Успеваемость

В кабинете завуча мне была приготовлена экзекуция. Завуч, мастер, классный руководитель, ещё несколько учителей и секретарь парторганизации училища.
   - Вы знаете, что вы портите нам процент успеваемости?
   - Простите, но я вас не понимаю.
   - Какую оценку за полугодие вы поставили такой-то?
   - У неё будет «незачёт».
   - Как незачёт! – повышает голос завуч, - Она у нас хорошистка по всем предметам.
   - И как это относится ко мне? – тоже сотрясаю я воздух.
   - Она не пропускает занятия? – спрашивает меня классная, держа журнал в руках.
   - Не пропускает, - подтверждаю.
   - Значит, вы должны поставить ей «четвёрку».
   - За что? – наивничаю.
 Все молчат и я, пользуясь этим, начинаю контратаковать.
   - Обратите внимание на классный журнал, - опираю палец на страницу, - Все столбцы оценок означают какое-нибудь оценочное упражнение.  Двоек я не ставлю.  Троек стараюсь тоже избегать. Но у этой ученицы – «незачёт», что означает отказ выполнять упражнение. Она приходит на урок и ничего не делает. Просто присутствует.
   - Знаете что, - вмешивается парторг, - Вы просто поставьте хорошую оценку и все будут довольны.
   - Вы мне начинаете нравиться, - улыбаюсь я.
 Беру журнал, жирно исправляю несколько н/з на четвёрки.
   - Довольны? - спрашиваю.
 Никто не отвечает. Я отыскиваю на столе чистый лист бумаги и быстро вывожу на нём: «Прошу уволить меня по собственному желанию». Завуч пытается выхватить листок из моих рук.
   - Вы не имеете права увольняться посреди учебного года!
   - Я имею право на всё! – отчеканиваю я, - Потому что не желаю пытаться преподавать остальным ученикам, когда они узнают об этой «липе».
   - Я поставлю вопрос о вашем поведении на партсобрании, - слабо отбивается завуч.
   - А я, после этого проинформирую бюро городского комитета партии. Подписывайте заявление и расстаёмся с миром.
 И мы расстались.


Рецензии