Успеваемость
- Вы знаете, что вы портите нам процент успеваемости?
- Простите, но я вас не понимаю.
- Какую оценку за полугодие вы поставили такой-то?
- У неё будет «незачёт».
- Как незачёт! – повышает голос завуч, - Она у нас хорошистка по всем предметам.
- И как это относится ко мне? – тоже сотрясаю я воздух.
- Она не пропускает занятия? – спрашивает меня классная, держа журнал в руках.
- Не пропускает, - подтверждаю.
- Значит, вы должны поставить ей «четвёрку».
- За что? – наивничаю.
Все молчат и я, пользуясь этим, начинаю контратаковать.
- Обратите внимание на классный журнал, - опираю палец на страницу, - Все столбцы оценок означают какое-нибудь оценочное упражнение. Двоек я не ставлю. Троек стараюсь тоже избегать. Но у этой ученицы – «незачёт», что означает отказ выполнять упражнение. Она приходит на урок и ничего не делает. Просто присутствует.
- Знаете что, - вмешивается парторг, - Вы просто поставьте хорошую оценку и все будут довольны.
- Вы мне начинаете нравиться, - улыбаюсь я.
Беру журнал, жирно исправляю несколько н/з на четвёрки.
- Довольны? - спрашиваю.
Никто не отвечает. Я отыскиваю на столе чистый лист бумаги и быстро вывожу на нём: «Прошу уволить меня по собственному желанию». Завуч пытается выхватить листок из моих рук.
- Вы не имеете права увольняться посреди учебного года!
- Я имею право на всё! – отчеканиваю я, - Потому что не желаю пытаться преподавать остальным ученикам, когда они узнают об этой «липе».
- Я поставлю вопрос о вашем поведении на партсобрании, - слабо отбивается завуч.
- А я, после этого проинформирую бюро городского комитета партии. Подписывайте заявление и расстаёмся с миром.
И мы расстались.
Свидетельство о публикации №222100800778