Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 8. 10

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============
      

                Однажды,Васька Махотка украл у меня новенькую авторучку.По матема-
тике,я немного подтянулся и...даже получил 4 у Красногубки (Любови Кузьминичны Ки-
риленко.Однажды,на переменке,я стоял в окружении мальчишек-одноклассников. Толька Гаркуша,сидя на табурете,в белой рубашке и в чёрных,вельветовых брюках,в обтяжку до колен,с колен - расклешённых,вдруг неожиданно поднатужился,тихо,но слышно газанул. Пошла сильная вонь смеси тухлых яиц,переваренной капусты,редьки и дыни в смеси.Все мальчишки - отлично знали,что навонял Толька Гаркуша,но не выдавая его,сказали нарочно на меня. Особенно в этом,меня обвинял сам Толька Гаркуша. Одноклассники и Толька Гаркуша - зажали свои носы пальцами и рассмеявшись сказали,что у татар и у евреев ,в кишках ,газы не держатся,как у других национальностей.Очень издевался надо-мною,Лёнька Саксонский.У него отец-был польским евреем,а мать-русская. Себя-Лёнька Саксонский называл " иштиным рушким".
Все одноклассники считали его за русского,а не за еврея,хотя у него отец- польский
еврей и сам Лёнька Саксонский всегда говорил,что он " иштиный рушкий ",хотя если
по справедливости,- он был русско-еврейский гибрид. Людка Желтоухова,Светка Мельникова,Тамарка Яцкевич,Верка МалковаВалька Пырхавка,Танька Форис,Юрка Дроздов,Валька Карачанская,Томка Климова,Светка Баркова, Танька Нанаева - все издевались надо-мною,били,дразнили,мучали.Один раз,Танька Форис,которая мне всегда говорила: - Згынь татарсько-жидовська гыдота! - прыгала по партам и вдруг упала и поломала себе руку.Издевались и заикающаяся Валька Бугай,мечтавшая стать артисткой,и Танька Чурсина,Надька Куницкая,Людка Мосина,Наташка Савосина,Залюбовская и новенькая - Тая Пескова.Когда Пескова приехала из города Вятка,- её все одноклассницы обижали,щипали,рвали ей волосы,толкали её. Волосы у неё были белые с желтоватым оттенком(цвет сливочного масла),а глаза были круглые,бледно-голубые,почти-белые,словно фарфоровые. Её дразнили:- Маскалька!
- Кацапка вонюча! Геть с Радянськои Батькивщины,с нашои Украины!
Она горько плакала от обиды,я её защищал и говорил:
- Почему вы её обижаете? Перестаньте!
Но,не прошло и недели...как Тайка Пескова подружилась со-своими врагинями и стала сама...меня обижать,дразнить наравне с ними и я подумал:- Какая она неблагодарная! Я её защищал,жалел,а она оказалась неблагодарной змеёй!
                Однажды,Людка Желтоухова воткнула мне в спину,ручку с пером.
Перо вонзилось мне в спину и прорвало мою бордовую,лыжную,пушистую кофточку и
на коже спины,у меня,получилась рваная рана,чернила фиолетовые проникли в рану и
по краям,продольно,рана опухла и очень болела.Яцкевич подставила мне на сиденье парты,кнопку,чтобы я сев на неё,укололся.
- Ты.Дундук! - заорала на меня,Валька Пырхавка.Светка Мельникова спрятала мой портфель,а Валька Бугай,стала топтать моё зимнее,маренговое (серовато-зеленоватое) пальто с коричневый,цигейковым воротником,измазывая его в грязи и пыли.Вся школа № 11 смеялась и хохотала до упаду,над тем,что я мечтаю быть птицеводом-селекционером и выводить новые породы кур,когда вырасту.
                В школе,школьниками,моими одноклассниками и некоторыми учителями,которые враждебно относились к нашей семье,а во дворе дома,где мы жили,нашими соседями-врагами распускались различные,нелепые слухи,что я...мечтаю быть куриным помётоводом и сами-же смеялись до одури,над этими дурацкими,своими выдумками.Соседка- тётя Лида Тройно,однажды ехидно сказала мне и нашему папе -
- Рагибу Румовичу Садыкову ,так:- Я прочитала в журнале,что один профессор-еврей,старый дед,сам...сел на куриные яйца и высидел из них...цыплят!
Так,она едко высмеивала мою мечту- стать птицеводом-селекционером,когда вырасту.
Папа мне сказал: - Ты веришь,тёте Лиде Тройно? Этого никогда не может быть! Дед-
профессор одной своей попой,- раздавит все куриные яйца и измажет и попу и свои штаны - белками и желтками куриных яиц!
Мы посмеялись с папой,но не над выдуманным старым профессором-евреем,которого никогда и не было,а над глупой,злобной и завистливой соседкой- Лидией Тройно.
                Соседка Туевша,однажды...к нам пришла ночью,в три часа ночи,в самый разгар нашего сна,разбудила нас и потребовала зажечь свечку и пойти вместе
с ней,к нам в сарай: она проверит наших кур ,а заодно и узнает,не украли-ли мы
её курку.Сонные: я,мама и папа - взяли свечку,зажгли и пошли вместе с соседкой
Туевшей,к нам,в сарай.Туевша взяла свечку и вошла в куриную клетку. Все наши куры сидели на сидалах (так украинцы называют куриные насесты). Она проверила всех наших кур и своей курки она не нашла,выпрямилась и тут очень больно стукнулась,о потолок куриной клетки. Клетка у наших кур,была низенькая и если мы
и заходили в неё,то заходили согнувшись,а не прямо.Туевша этого не знала.
                Когда боль прошла,Туевша посмотрела на нас и промолвила:
- Честненькие! Курку мою,нэ укралы! И не прощаясь,не извиняясь с нами,она ушла.
Мы-же закрыли сарай,пришли домой и сразу-же,легли спать. Было 4 часа утра.
Пропавшая курица соседки Туевши нашлась на следующий день. Она,оказывается,ночевала в сарае бабки Субботихи,у своих " подружек",кур-синюшек,соседки-бабки Субботихи,по кличкам: Прямогребнёвки и Отвисанки.

                ( Продолжение следует).


Рецензии