Psiho. Пушкин. Люблю их ножки только вряд
«Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд;
Люблю их ножки; только вряд
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног.
Ах! долго я забыть не мог
Две ножки... Грустный, охладелый,
Я всё их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне».
Тайнопись рисунков ножек пера Пушкина расшифровывается по разному:
- Судя по всему, сложенные ножки – знак-символ (символ закрытости, непокорности мужской воле). А это вызывает у автора рисунков если не раздражение, то уж, во всяком случае, насмешку» (см. И. Буккер)
- шикаръной нъчьной ресторан с ****ями и авантюрами – земная пирушка (по Чудинову)
- катись вь целъке къ тощьмъ тъварямъ. (он же)
Что такое дамой «обдуманный наряд»
Почему три пары, а не две или пять иди просто десяток
И почему «вряд», а не «в ряд»
Не повлиял ли на Пушкина в его пристрастиzх к заимствованию известный французский романист и бытописатель Ретиф-де-ла-Бретон (Restif de la Bretonne, 1729—1806). Он сыграл в писательском цеху роль проповедника своеобразной теории согласно которой особая условная краса ножки = признак или символ «неоцененных наград» и суть элемент закона определенного соответствия женских красот. Франц Блей
(см. Franz Blei. Die galante Zeit und ihr Ende)
так характеризует эротику Ретифа: «Свое маниакальное пристрастие к высоким каблукам на женской обуви он обосновывал различными доказательствами, из которых самым сильным было следующее основание эротического порядка: высокие каблуки придают женской походке нечто медлительное, нерешительное, боязливое, что должно раздражать желания здорового мужчины. Он написал в юности целый роман „Le Pied de Fanch;te, ou, Le soulier couleur-de-rose “ (1769) на тему о красивой ножке и высоких каблуках герцогини Шуазель. Можно сказать, он видел только ноги своей музы, так часто вдохновляли они его в жизни и в книгах»
(см. Томашевский. Маленькая ножка – 1830)
«Для Ретифа ножка представляла сущность и показатель всех совершенств женщины. По этому поводу он предается рассуждениям, воспроизводить которые нет возможности».
(см. там же, но не среди ножек)
Рестиф де ля Бреттон знал толк по объеrту Ножки и их проф. предмету… (т.е специфических свойств этого объекта «женских прелестей» в системе «Обаяние Греха» ) = он был автором « Le Pornographe, ou, Id;es d'un honn;te-homme sur un projet de r;glement pour les protistu;es» (1770) , «Le me;nage parisien», «Les nuits de Paris, ou, Le spectateur-nocturne» (1788) и Monsieur Nicolas; ou, Le coeur humain d;voil;; m;moires intimes de Restif de La Bretonne (1796)
Кстати? Ретиф был автором наиболее читаемых 42-х-томных сборников любовных романов и новелл «Современницы» …(1780—1785)
А по поводу романа «Le Pied de Fanchette» де Нерваль написал: «В этом произведении и в сопровождающих его примечаниях наблюдается постоянное внимание к ноге и обуви женщин; то же замечается во всех произведениях Ретифа. Эта мономания не покидала его ни на минуту». Достаточно упомянуть рассказ «Le Joli Pied из сборника Les Contemporaines m;l;e»), где есть такой фрагмент:
«…что причиняло ему непроизвольную и восхитительную дрожь во всех фибрах, была красивая ножка: в его глазах ничто на свете не превосходило этой прелести, возвещающей нежность и совершенство всех прочих красот».
Пушкина эта мономания в «Одессе пыльной» также не покидала … графиня полька Е. Воронцова, княгиня Вера Вяземская, метисы Раевская, бесарабки, цыганки, гречанки, еврейки, итальянки … Платон с Сократом в «Пиру» этому пиршеству позавидовали бы
Судя по хандре, Gушкин ничего кроме ног не видел … не давали …
Ножки он 15 (!) раз пытался описывать в первой же главе будущего романа без конца "Евгений Онегин"
Свидетельство о публикации №222100901040