Роман часть вторая глава восемнадцатая
И несмотря на протест Леонида Ланового, несмотря на то, что старик холодно и уничижительно отдал приказ:" Стоп! Ни с места! Вы роняете свое достоинство Кремниковский!" - Владимир, быстро направился к выходу. Когда он открывал узенькую зеленую дверь Анатолий Гаврилов схватил его за плечи своей костлявой рукой и громким страшным шепотом спросил:
- Куда, уважаемый юрист?
На лице посредника по торговым сделкам залегло неисчислимое множество складок. Когда он выкрикнул: "Знайте, я готов говорить с народом!"- Острый его подбородок, выражая отчаянную решимость подтянулся почти к самому носу, седые волосы упали на виски и мрачный лоб, а голову он так втянул в плечи, что впрям казался горбуном.
- Нет, уж лучше предоставьте это мне, Гаврилов,- сказал юрист-Владимир.- У меня наверняка больше знакомых среди этих людей...
- Да будет так!- беззвучно отвечал посредник- Вы человек более известный. - И уже громче продолжал:- но я пойду с вами, я буду подле вас, Владимир! Пусть ярость восставших рабов обрушится и на меня!...
- Ах, какой день и какой вечер!- произнес Гаврилов Анатолий уже за дверью; можно с уверенностью сказать, что он никогда не чувствовал себя столь счастливым.
-О, дорогой наш юрист- Владимир! Вот он,народ?!
Через коридор они вышли на крыльцо и остались стоять на верхней из его трех ступенек. Улица имела вид необычный; она словно вымерла, и только в открытых и уже освещенных окнах теснились любопытные, вглядываясь в темнеющую перед домом городской думы толпу бунтовщиков.
Свидетельство о публикации №222100901045