Всегда найдется хорошая тетя!

Перебирая журналы, принесенные в палату заботливой нянечкой, я искала самые броские заголовки. Ага, вот они! Я пробежала глазами статьи о похождениях квартирных мошенников и одной известной сладкой парочки. Я откровенно считала такую дешевую прессу макулатурой, но все же втихаря ею интересовалась. Был один секрет: все эти статьи написал мой ученик. 
      Он учился в моем первом школьном выпуске. Стоя у доски, я никогда не поворачивалась к классу спиной. В противном случае моя пятая точка получала от хулиганистых мальчишек с «галерки» самые рискованные комплименты! Я краснела и смущалась, мне не было и тридцати. А Мишка уже тогда был серьезным. Это не мешало нашей дружбе: на выпускном балу мы с ним даже курили в мужском туалете! В те годы достать американские сигареты можно было только с рук. Я таскала любимого ученика в бар Дома журналистов на главном проспекте города. Я разбудила в нем интерес к жизни, амбиции и характер!
В тогдашнем Доме журналистов встречались проверенные люди: они приносили с собой блоки «Мальборо», «Кэмела» и «Салем»! Там можно было купить джинсы - с примеркой! Натуральный деним! С моей легкой руки Мишка носил финские джемпера! Я и про сына не забывала: спекулянты предлагали чудесные детские веши! В том баре Мишка как-то выпил коктейль и был представлен моей подруге. Она (если не врет) стала у него первой. Не подумайте, сама я была пуританских нравов. Но кто позаботится о личном счастье друга?
      А еще я всегда замечала его склонность к литературе! Сколько всего он успел! Работал на телевидении! Знал все звезд! Выходил на подиум! Даже слетал в Нью-Йорк! Мишка пошел дальше меня: он умел добиваться целей, о которых я только мечтала. Жизнь его героев тоже казалась мне необычной! Небезупречная с точки зрения общепринятой морали, она разительно отличалась от моих школьных будней! Одни герои его рассказов «свалили за бугор», других посадили! А я что? Училка в средней школе. «Разумное, доброе, вечное…»

*******

      Передо мной - белый лист. На нем можно написать все, что угодно. А, это всего лишь больничный потолок! Моя голова лежит на плоской подушке. Я такие никогда их не покупаю. Спать на них удобно, но я предпочитаю высоко взбитые, и лучше две. Ко мне медленно возвращается сознание. Сегодня - на миг. Завтра - еще на один. Через неделю мне достает сил приоткрыть глаза. Я - в палате. Гибкий прозрачный шланг змеится к моему предплечью. В мою руку поступает какая-то мутная жидкость. В меня капля за каплей закачивают жизнь! Считается, что мне пора к ней вернуться! Зачем? Я больше не хочу! Год назад погиб мой сын Филипп. Это был самый страшный день в моей жизни!   
      Оказалось, сколько бы ты ни отдал сил, любви или энергии - рано или поздно это отзовется непроходящей болью. Врачи у моего изголовья шушукаются, что после той трагедии я провела в постели целый год. Половину времени я проспала. Спала днем, спала под шум работающего телевизора… Даже когда меня навещали мои сотрудники, я дремала! Если просыпалась, то не всегда открывала глаза. Лежала и пыталась понять: никогда - это как?… Узнав о смерти сына, я сразу слегла. Сначала смотрела в серую стену и в ответ на все вопросы могла только выть. Потом не получалось и выть. Горю текст не нужен. Казалось, эта огромная беда ни за что не вместится в меня, и моя голова треснет.      После рождения сына мы с мужем сразу разошлись, и я поднимала Филиппа одна. Я обожала своего мальчишку. Я так давно о нем мечтала! Я работаю учительницей иностранного языка. До ночи проверяю тетради, после чего сажусь к компьютеру. Говорят, что настоящий профессионал учится всю жизнь. И я стараюсь. Ведь язык меняется каждый день! Нужно идти в ногу. Иначе чему я смогу научить? Английский язык мой парень знал превосходно, как и полагается сыну препода. Такие мамаши, как я, становятся наседками. Но только не я.      Меня считали красивой. Даже слишком красивой - как утверждала наша школьная директриса Валентина Васильевна. Отправляясь на урок, всякий раз я старалась притушить свою внешность. Школьному учителю красота ни к чему. А в личной жизни яркая наружность оказалась мне на руку. Журналист, вокалист, автогонщик, полярник - меня влекло к неординарным мужчинам. Они бывали у нас дома, при них мой сын расцветал. Мужчина в доме! Как его не хватало! Конечно, мне поступали предложения руки и сердца, но я не могла допустить, чтобы Филю воспитывал чужой мужик! А вдруг отчим станет его обижать? Запирая дверь за очередным морским волком, я твердила себе, что поступаю правильно. Я сама заменю Филиппу отца! 
      Став постарше, мой мальчик начал изучать морское дело. Позже он захотел обьединить свои умения. Свободно плавать за рубеж, общаться там с людьми и посмотреть весь мир! Узнав об этом, я взяла сына за руку и отвела в Нахимовское училище. Вскоре он переехал в казарму. Как я гордилась, когда будущий мореход, чеканя шаг, ступал на мой порог! Ура! Увольнительная! Ломающимся баском сын докладывал мне о своем прибытии! Сначала я кормила Филиппа. После дневного сна мы штудировали язык, понимая, что от его знания зависит будущее. Как мне нравилось трепать коротко стриженые волосы сына!
Была ли у сына девушка? Я этого уже никогда не узнаю. Когда мальчишке стукнуло восемнадцать, я сняла зал в ресторане. Мой сын стал чудо как хорош! Его отец был евреем. Филипп унаследовал самые яркие черты этой нации, хотя в целом был похож на меня. Моя родная сестра на том пиршестве выпила лишку и намертво вцепилась в племянника. «Ну, тетке-то скажи, есть у тебя кто-то или нет? Ты девственник, что ли? Ну, не беда! Исправим! У каждого вовремя должна найтись хорошая тетя!» Все хохотали. Я вырвала красного как рак Филиппа из объятий родной тетки. С ума она, что ли, сошла? Да нет, вроде шутит!
      Через три года сияющий Филипп протянул мне диплом, еще пахнувший типографской краской. Я спросила сына: «Куда же ты поступишь дальше?» Но в ответ услышала: «Хватит учиться! Пора начинать зарабатывать! Мама, у тебя так много друзей! Поможешь мне устроиться?» Я зачем-то согласилась и лично представила сына адмиралу Северного торгового флота! Я как-то купила шубу у его жены. Через месяц Филипп отправился в свой первый круиз по Скандинавии. Потом было много рейсов. Я тоже каталась по разным странам, работала экскурсоводом, писала брошюры. Делала все, чтобы оставаться интересной для учеников! Изучила дворцы и парки Петергофа, Пушкина и Павловска. Ездила по Европе: то Чехия, то Швеция! Мы с сыном оба путешествовали. Накануне той злополучной поездки мой Филипп зачем-то связался с фарцовщиками.
Из далекой капстраны сын привез гору подарков. Мне - деревянную маску театра «Кабуки» и мини-деревце «Бонсай», моей сестре - набор посуды для суши и острый нож для харакири (да-да!), своей бабушке - веер и пейзаж с видом на вершину горы Фудзи. А моему любимому ученику Мишке - японские часы «Ориент». Несмотря на разницу в возрасте и интересах, они подружились. На продажу Филипп привез джинсы. А впридачу - дорогой и престижный видеомагнитофон «Сони». Невидаль по тем временам! Это чудо техники он собирался «толкнуть с рук». Знакомые обещали ему баснословную тысячу баксов! Сын даже получил от этих проходимцев аванс. Я никогда еще не держала в своих руках долларов. Просидев за кухонным столом далеко за полночь, я долго разглядывала диковинную зеленую купюру в лупу! Какой удачный рейс!
В тот год я была занята семейными заботами. Недавно скончался мой отец. Мне пришлось встать во главе семьи. Никто не знал, как дальше жить: ни моя мама, ни моя сестра. В ближайшее воскресенье я собиралась съездить на кладбище и прибрать свежую папину могилу. Своего неженатого сына я повсюду таскала с собой. Он недавно сошел на берег. Позвала и на этот раз. «Конечно, мама, я только сбегаю на пять минут к Сереже! «Видак» отнесу, я ему обещал!» Сережей звали главаря фарцовщиков, он был откровенно красив и флиртовал со мной. Неужели внимание этого тридцатилетнего мальчишки могло мне льстить? Какая дурацкая мысль! Фил исчез. В беспечных мыслях о своем я и не заметила, как бежит время. Моего сына не было дома около двух часов. Где же он?
Вызванный мной наряд милиции обшарил окрестности и обнаружил Филиппа за ближайшими гаражами. С проломленным черепом, в луже крови. Рядом валялся окровавленный булыжник. В том, что случилось, я винила прежде всего себя. Ну, и окружавшую Филиппа шантрапу, конечно. Что произошло между ним и теми парнями? Как я могла допустить, чтобы моего сына огрели по затылку камнем? Почему меня не оказалось рядом? Я бы все отдала за то, чтобы вернуть тот майский день и отыграть события назад. «Видака» при сыне не было. Денег - тоже. Еще и кроссовки с Филиппа сняли! Высокие, на липучках! Это была единственная шмотка, которую мой сын привез из плавания себе. «Убийство с целью ограбления потерпевшего» - буднично записали в милицейском протоколе. Было следствие, был суд, главаря банды Сергея даже поймали и посадили. Но разве могло мне стать легче? Жить заново? Как это сделать?
Я пролежала в беспамятстве год. Потом стала приходить в себя. Сегодня - на миг. Завтра - еще на один. Через неделю мне достало сил приоткрыть глаза. Передо мной парил чистый белый лист. На нем можно было написать все, что угодно. А, это всего лишь больничный потолок! Моя голова лежала на плоской подушке. Я такие никогда их не покупаю. Спать на них удобно, но я предпочитаю высоко взбитые, и лучше две. Во мне накопилось столько любви, столько умений. Зачем они мне? Что теперь с ними делать? Мне снова захотелось выть.
Мой любимый ученик работал в центральной газете. Цыганская почта донесла до меня, что он стерпит от пережившей трагедию учительницы любой каприз. А интересными статьями постарается отвлечь меня от грустных мыслей. На тот момент Мишка взял сотни интервью! Слабое утешение. Но ученик сам приехал со мной поговорить. Как опытный психолог, Мишка знал, что любую ситуацию нужно проговорить. Клиенту станет легче. А может, и какой-то выход выплывет! Я говорила и говорила. В какой-то момент боль стала притупляться. Я не заметила, как задремала. Мишка бесшумно вышел, а передо мной поплыли картины ближайшего будущего.
      В сентябре ученики с букетами гладиолусов потянутся на школьный двор и начнется учебный год. Я как прежде войду в класс и увижу любопытные глаза своих новых учеников. А они примутся изучать неведомую «англичанку». Сбудутся ли ожидания? Куда их заведет неведомый язык? Ребята немного подрастут - тут-то и начнется фейерверк страстей! Перед каждым учеником - длинная жизнь, полная событий. А значит, продолжается и моя! Возможно, кто-то из моего класса устроится на телевидение или  слетает в Америку! Или станет морским волком! Никогда я не останусь одна!

      Я еще так никому не исповедовалась. Разве все это интересно? Ой, все, я побежала! Надо успеть перекусить! Большая перемена заканчивается, сейчас дадут звонок к уроку!


Рецензии