Лори. Часть 11 Женская солидарность

Внезапно умерла Ольга Карловна, не проснулась. Что они пережили можно понять и без слов. Со временем всё вернулось на круги своя.
 
 Тихая мирная жизнь кому-то может показаться скучной, только не Перовым. Уединённый образ жизни Вера Петровна постигла с потерей внучки и с болезнью невестки, а теперь и свахи не стало. Произошла переоценка ценностей полностью… косметологи и всё прочие ушло на второй план. Иногда она над собой подшучивала:
-Красоту ничем не испортишь! И была права, Лариса же не любит никакие салоны, время жалко на них тратить. Красота её никуда не делась, она с возрастом становилась всё привлекательней и женственней, оставаясь такой же стройной, какой её увидела Вера в первый раз.

 Но кое-какие изменения всё-таки случились в семье, т.е. пополнение. В доме появилась помощница по хозяйству, Катя. Женщина средних лет, приезжая. И так она вписалась в семейный коллектив, что стала членом семьи.

 В очередной выходной собрались у Перовых. Мужчины приготовили шашлык и пригласили женщин к столу. Разговоры, движение, смех. Инна самостоятельно передвигалась по лужайке, под непрестанным наблюдением Кати, а вообще все участвовали в наблюдении за малышкой как она танцевала, крутя попой.
Лариса присела в кресло-качалку и уснула. Вера Петровна укрыла невестку пледом.

 У дома остановилось такси, приехал Павел Александрович. Оставшись без жены, ему всё реже хотелось выходить из дома, но здесь была дочь, единственная радость. Гурьбой пошли встречать свата, Лариса спала.
Настаивать на штрафной не стали, спасибо что приехал. Катя с ним быстро нашла общий язык, так и провела почти всё время в обществе Павла Александровича и малышки.

 Света уединилась с Верой Петровной, воспользовавшись моментом сна Ларисы.
-Я хочу поговорить с Вами Вера Петровна, мне больше не с кем. Ларису не хочу волновать.
-Правильно. Давай посекретничаем.
-Мне кажется, что у Вадика есть кто-то на стороне...
-С чего ты взяла? Ты видела, как он на тебя смотрит?
-Как?
-Как кот на сметану!
-Да в том-то и дело, что он почти на всех так смотрит.



- А на меня не так - улыбнулась Вера.
- Ой, Вера Петровна Вы ещё и шутите... Он хороший актёр, этот спектакль для вас всех, в первую очередь для подруги. Знает же её отношение к гулякам, вот и старается. Простите, я всё своими словами, хоть и в Москве не первый год.
-Что ты, Светик, я ведь тоже из провинции и мой Вячеслав Яковлевич.
-Так всё-таки, с чего ты взяла? Если он улыбается каждой встречной это же не повод для подозрений.
-Если бы только улыбался, а то ведь и звонки с молчанием, страстное дыхание в трубку.
-Так может это тебе, глупышка!
-Да уж не такая я и глупая.
-Свет, извини, я не хотела тебя обидеть.
-А я и не обиделась, сама ведь напросилась на разговор.
- Он думает я никуда не денусь.
-Ты пыталась с ним разговаривать?
-Пыталась. Один ответ, не выдумывай, не дождёшься.
Часто стал после работы задерживаться, исчезать надолго вроде и оправдание есть, но я же вижу, изворачивается.

-Света, это хорошо, что ты доверилась мне, мы подумаем, как его излечить от этого недуга. Но такие дела на скорую руку не делаются. Наберись терпения.
-Я постараюсь Вера Петровна, но это ужасно тяжело.
-Знаю девочка, ты, наверное, думаешь, что в моей жизни всё было гладко, и я хлебнула со своим всего. Дело до развода доходило. Серёжка ещё маленький был. А потом вот так же, как и ты, доверилась хорошей знакомой, и она мне дала дельный совет. Может он и тебе пригодится, но, чур, не сегодня.
-Хорошо, да и Лариса проснулась. Пойдёмте к ней.
-Пойдём.

 Лариса увидела отца и обрадовалась:
-Папа, ты приехал!
Встала и направилась к нему. Поцеловала, обняла. Старик прослезился, и она вместе с ним, потом успокоились, разговорились. Катерина находилась всё время поблизости, следила, чтобы у Павла Александровича не пустовала тарелка и за Ларисой ухаживала, приговаривая:
-Ешь девонька, в здоровой пище сила.
-Ем, Екатерина Николаевна, ем.

 Лариса вспомнила детство, как мама ее на речку специально водила, чтобы накормить.
- И на самом деле, я на природе лучше ела, правда, пап?
-Правда, но все равно худющая была и высокая не по годам. Летом действительно мать, царствие ей небесное, по выходным водила на речку или просто в лесок, только бы чадо покормить.

 Решили помянуть Ольгу Карловну и Алёнку, выпили, Катя с тарелкой к Павлу Александровичу, молча, подала и отошла.

 День близился к завершению, Света засобиралась. Вадик в кураже что-то рассказывал Сергею. Света чувствовала, что он делится своими похождениями и закраснелась. Быть обманутой женой, мало приятного. Сергей просил Вадика:
-Тише ты, тише. Чего разошелся, Лара услышит, полетят клочки по закоулочкам. Собирайся, Света ждет, того гляди Инна расплачется. Сейчас такси вызову.
Вадим не унимался, давай ещё по пятьдесят на посошок.
Инна все-таки расплакалась.
- Расхныкалась, пора спать. -  Деловито сказал Вадик.
Света не стерпела:
-И тебе тоже.
-Я только за, любимая.

 Сергей посмотрел на друга. Света ему нравилась как человек, как Ларина подруга и он не поддерживал Вадима в образе жизни. Чем дальше в лес, тем больше дров.
Вера Петровна все это схватила налету и увидела в сыне союзника, но Серёжа останется на второй вариант, если не сработает первый.

 Павла Александровича Катя проводила в дом. Лариса присела в своё кресло, раскачиваясь, успокаивала ребенка. Света заметно нервничала, потому как Вадик теперь с кем-то болтал по телефону. Сергей старался отвлечь внимание Светы от фривольного мужа. Слава Богу приехало такси и Вадиму пришлось закончить беседу. Проводили друзей и принялись за уборку территории и только справились, спустился дождь.

 -Как вовремя разошлись и убрали всё,- радовалась Катя.
-Вера, может разогреть шашлычок, и продолжим?
-Можно, надо спросить Славу. Серёжа позови отца к столу и загляни к тестю.
Все собрались на кухне, значит все за продолжение.
 
 Позвонила Света и позвала Веру Петровну. Катя включила смекалку и просто сказала:
-Вера, тебя к телефону.
-Кто это вспомнил обо мне?
-Не знаю.
Вера Петровна вышла в гостиную, оставшись одна, ответила:
-Да.
-Вера Петровна, это я.
-Привет.
-Вера Петровна, вы можете говорить?
-Пока могу, что случилось?
-Приехали домой, всё было нормально, позвонил кто-то, он сорвался без объяснений и ушел. Я с ума схожу, Вера Петровна.
-Спокойствие девочка, только спокойствие. Инна спит?
-Спит.
-И ты ложись, утро вечера мудренее. Прими снотворное, четвертинку, а то не встанешь к ребёнку. Поняла?
-Я поняла. Спокойной ночи.
-И тебе спокойной ночи и помни, утро вечера мудренее.   
– Кабельберто нашелся, - Вера нервничала, но вида не подала.

 Подкрепились на сон, грядущий и разошлись по комнатам.
Вере не спалось. План действия находился уже в разработке. Осталось только переночевать, сама же твердила - утро вечера мудренее. 


 Продолжение следует…


Рецензии