Христианство это живая жизнь с живым Богом

ВОПРОС. По прочтении: "Как отличить лжепророка" http://proza.ru/2010/01/09/178.
Здравствуйте, у меня есть вопросы религиозного характера. Вы бы согласились их со мной обсудить?

В частности, если согласились бы, мне хотелось бы начать с главного: не является ли вся суть религии одной сплошной гордыней? Считать себя избранным (любить Бога и стремиться к нему), стремиться видеть то, чего другие не могут, желать явления святых и божественных личностей, которые скажут "Сей от нашего рода", и тому подобное. Разве не может быть так, что вся религия имеет целью лишь управление массами, и проникновение в сознание даже самых высоких руководителей, вождей, дабы навязать им взгляды либо вообще увести от мирских дел, лишив таким образом народ достойного правителя? И чем православие лучше, скажем, вуду, или мусульманства? И почему вообще русским людям интересоваться израильским Христом, который ясно выразился, что пришёл к сынам Израиля? Да и стоит ли интересоваться Богом в том виде как его трактует церковь (какая угодно)? Разве религия - не бегство от ответственности за себя, и от непростой свободы своих собственных решений? Важно оговорить, что я не отрицаю существование души и высших сил, но мне очень не нравится церковная трактовка, в частности, путь страданий и аскезы. Где радость?

ОТВЕТ.  Здравствуйте, друг мой!

О религии.
В самом начале хочу подчеркнуть, что истинное христианство не есть религия, это также не идеология, не обрядовая форма веры (видимая порой в церкви) и ни один из современных и несовременных способов промывания мозгов.

ХРИСТИАНСТВО ЭТО ЖИВАЯ ЖИЗНЬ С ЖИВЫМ БОГОМ.

Что мы называем религией? Наблюдая жизнь разных социальных систем (племен, народов, общественных групп), мы замечаем общую для всех них особенность: это наличие у каждой из них некоторой системы представлений, выходящей за пределы их опытного знания и подчиняющей (по их представлениям) всю существующую в их представлениях действительность.
Как выходящую за пределы опытного знания, эту систему представлений человек может принять лишь верою, т.е. просто принимая ее за истину (добровольно закрыв глаза на собственный разумный критицизм, закрыв глаза на все возможные сомнения). Эти системы представлений, выходящие за пределы опытного человеческого знания, называют метасистемами.
Система А называется метасистемой для системы В, если А включает в себя В, как один из своих элементов. Утверждения, касающиеся метасистемы, как лежащей вне опытного знания, человек доказать не в состоянии. Он может ее либо принимать, либо не принимать своим сознанием, т.е. согласиться на то, что эта система истинна, либо отвергнуть ее: принять ее на веру, либо нет.
В этом и состоит качество веры, - в добровольном принятии в своем сознании некоторого представления, как истинно существующего.
Итак, религия это система представлений о некой метасистеме, подчиняющей себе нашу земную жизнь, и принимаемой человеком безусловно на веру. Или просто: религия это система представлений о существующей действительности, принимаемая человеком на веру, и определяющая способы его жизнедеятельности.
Глядя на это знание со стороны, можно было бы сказать, что религия это своего рода программирование психики аборигена для упорядочения его жизнедеятельности в заданных границах. Иными словами это психоманипуляция общественным сознанием. Всякая манипуляция, однако, есть способ управления сознанием для достижения определенной цели. Иными словами, религия, как система социальной манипуляции, поддерживается силами тех, кому это выгодно. Выгода есть понятие строго относящееся к материальной стороне жизни, поэтому религия должна поддерживаться теми, кто в этом материально заинтересован. Состояние сознания людей, для которого материальное стоит на первом месте, называют материалистическим.
Итак, уже по краткому рассмотрению понятия религии мы пришли к тому, что это есть манипулирование общественным сознанием, поддерживаемое существующей в этой общественной среде паутины материалистического состояния сознания. Именно путы материализма поддерживают в сознании некоторой общественной группы ее религиозную принадлежность, реализуемой через людей, невидимо сцепленных друг с другом путами материализма.
Материалистическое состояние сознания это сознание, зараженное идеей материализма: это, когда человек, руководствуясь своей свободной волей, выбирает для себя только жизнь земную, отвергая для себя жизнь вечную, - на первом месте у этого человека стоит земное благополучие. Именно таковые люди и заинтересованы, порой даже не осознавая этого, в поддержании существующей системы общественного сознания.
Подспорьем материализму служит голый рационализм. Постараюсь затронуть эту сторону в следующий раз.
С уважением

ВОПРОС. Я буду выглядеть наивным, но меня интересует ответ на простой детский вопрос: а зачем всё так усложнять?

Возможно, я ошибаюсь, но я был бы не против видеть и слышать Бога, раз он есть, каждый день. Если он не является мне и каждому, то логично думать, что его нет - такого, как нам описывают другие люди или церкви. Это никак не исключает ни наличия души, ни каких-то потусторонних проявлений. Я просто не вижу причины верить кому-то на слово в таком вопросе.

Можно философствовать, что Бог говорит с нами иначе, языком событий, через природу, и так далее. Это интересный ход мысли, но он мало пересекается с тем, что говорит Библия, не так ли.

По поводу управления массами, это вопрос ясный в своём принципе - некто не ищет больше Бога (или себя), но выгоды. Всё может быть чудовищно сложно, но принцип тот же.

Если существуют способы вступить в связь с невидимым миром, всегда будет вопрос, мир ли это, или же плод воображения конкретного медиума. Обычно тут выступают посредником / катализатором некие вещества (ЛСД, айауаска, и т.п.)

Мне значительно интересней вопросы реальных просветлений, называйте как хотите, ниспошления благодати, и так далее. Без посредничества летописцев.

Когда ещё возможно поговорить с человеком, а не посмертно.

Меня интересуют конкретные способы питаться от источника любви, а не лишь думать и говорить об этом.

Переживание одного заката для меня больше всех библий мира.

Было бы также интересно узнать Ваше мнение о тексте по ссылке

http://www.proza.ru/2015/07/26/1446

ОТВЕТ. Здравствуйте, друг мой!
Познакомился с работами, указанными в ссылках. У вас серьезный подход.
Вас интересует проблема души. Это одна из проблем людских воззрений. Именно этот вопрос послужил мне предметом исследований, т.к. целостного описания о душе и духе и чем они отличаются, к сожалению, нет. Для святых отцов Церкви прежних времен это проблемой не было, поэтому они не оставили для нас цельного труда на этот счет, однако именно в их трудах об этом можно многое найти.
Многое, написанное мною тут на «проза.ру», посвящено именно соотношению духа, души и тела. Это результат действия Святого Духа через чтение трудов св.отцов Церкви и собственного опыта.
Два года назад я прочитал книгу святого ахиепископа Луки Войно-Ясенецккого - О ДУХЕ, ДУШЕ И ТЕЛЕ: http://www.vehi.net/luka/oduhe.html. Книга эта в полном соответствии с тем, что удалось узнать и мне, и что я описал на «проза.ру». Совсем недавно мне попалась еще одно интересное исследование, это книга Брюна Франсуа — «Расслышать умерших» : http://www.klex.ru/ikx, которую я еще читаю. Замечательное исследование. Когда закончу эту книгу, хотелось бы с Божьей помощью соотнести то, что открыто мне с тем, что описано в ней.
Честно говоря, мне очень близок ваш подход к познанию истины, который вы выражаете, утверждая: «Меня интересуют конкретные способы питаться от источника любви, а не лишь думать и говорить об этом».
Когда я уверовал в Бога, а затем в Спасителя Иисуса Христа, как в Бога, я всем своим сердцем, всем своим существом стремился именно к непосредственному опыту общения с Иисусом Христом, как с источником любви и жизни. Это, однако, не противоречит слову Божьему, более того, - это и составляет смысл жизни любого человека: «познать», т.е. возлюбить Иисуса Христа, Который и есть единственная дверь, через Которую и можно войти в Царство Небесное, т.е. Духом Святым соединиться со Святой Троицей, Отцом и Сыном и Святым Духом, единым истинным Богом, Который и есть Любовь.
То, что написано мною на «проза.ру», как раз и есть свидетельство моего личного опыта в «конкретных способах питаться от источника любви», единого Бога во Святой Троице через Иисуса Христа, Господа нашего.

Первое, с чего я начинал свое общение с Иисусом Христом, это молитва. Уединился и попытался встать на колени и разговаривать с Господом. Мы жили в маленькой квартирке, поэтому мне приходилось уединяться в туалете. Встать на колени и обращаться словами к Тому, Кого не вижу, было не так-то просто, - казалось это смешным и глупым, однако через небольшое усилие скоро приходишь к сосредоточенной беседе с Богом, что и называется молитвой.
Встать на колени необходимо не Богу, а нам, - это исповедание себе своей нищеты пред Богом и своей никчемности без Его благодати.
Я с самого начала почему-то полюбил имя Его, Иисуса Христа, и всегда старался произносить его при всякой молитве. Как потом я узнал из слов Самого Господа (в Евангелиях), на молитву ради Его имени Он отвечает обязательно. Научившись так общаться с Господом, я потом продолжал с Ним общаться все время внутренне, в своем сердце: о всем, о чем только думал, что чувствовал, чего хотел. Так научаешься постоянно быть с Ним, - молиться непрестанно, как Он и Сам, Иисус Христос, говорит нам, ибо непрестанная молитва это как раз и есть непрестанная память об Иисусе Христе, как о постоянно присутствующем в тебе и с тобою, самым близким и родным тебе Существом.

Добрых плодов вам, дорогой друг, в «конкретных способах питаться от источника любви», Господа Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа!

Прежде я написал, что подспорьем материализму служит голый рационализм.

Рационализм есть такое состояние сознания, когда человек принимает за истинное лишь то, что не выходит за рамки его рационального мышления.
А принятая желающими того "вездесущность" рационализма довела, например, саддукеев времен Иисуса Христа до того, что даже управляя церковью Израиля, они не верили ни в загробную жизнь, ни в существование души, ни в существование Ангелов, ни в воскресение. Вот до какой степени можно угасить в себе Духа, не допуская для себя Его действий, не укладывающихся в человеческие рациональные рамки.
Истинен Бог.

ВОПРОС. Николай Павлович, спасибо, что делитесь.

Вы делаете это необычно, и я не вполне ощущаю диалог (кроме, пожалуй, самого последнего Вашего сообщения), но это, думаю, не беда))

Возможно, со временем и пойму.

Я думаю, что рационализм уже не так плох, как материализм, если бы рационализм умел всегда быть правдивым.

Отдельное спасибо за ссылки, пойду знакомиться.

Всего доброго!

ОТВЕТ. Спасибо, дорогой друг, я также постараюсь учиться непосредственному диалогу.

Когда писал вам ссылки, то вначале проверил их. Теперь, вот, попытался отсюда войти. Не вышло. Уже этой страницы нет в инете. Можно почитать здесь:
либо просто в строке поисковика набрать название книги и имя автора:
Дух душа и тело - святитель Лука

Доброго вам чтения и исследования.

Благословен Бог истины.


Рецензии