Сделка с дьяволом

Двор, в котором прошло моё самое глубокое детство, практически не изменился – если не считать отремонтированных каруселей и скамеек, покрашенной трансформаторной будки в бледный розовый цвет и легендарного демонтированного крутящегося «барабана» как из передачи «Поле чудес», на котором мы катались, пока не закружится голова или кто-то из нас не упадёт с него и в очередной раз не разобьёт коленку. Всё тот же дуб над скамейкой, около которого можно было всегда найти с сотню желудей и кидаться имя друг в друга. Всё та же небольшая коробка с сеткой, где можно было играть в футбол и не беспокоиться за мяч, который вылетал за её пределы – всё равно далеко не улетит. Пока идёшь за ним, всегда можно было нарвать репейника и кидаться в остальных. Жаль только, что само время уходит безвозвратно. Даже не вспомню, с кем мы тогда играли, но всегда было весело.

А сейчас в коробке играли уже другие ребята – шесть человек, всем лет по десять-двенадцать. Кричали, обходили друг друга с фланга, забивали гол и промазывали. Смотрю и радуюсь.

 

Погрузившись в свои мысли, я даже не заметил, как около меня кто-то уселся. Повернув голову, я увидел, что это совершенно обычный молодой человек - пиджак, джинсы, небольшая щетина, солнцезащитные очки в кармане. От него веяло дорогим парфюмом, а в руках у него была небольшая чёрная папка с молнией. Таких вы часто увидите в офисе какой-нибудь современной компании, где большая часть этой компании – молодой коллектив.

 

– Добрый день, Вячеслав Сергеевич. Как вам погодка? – на лице его появилась улыбка, которая появляется у менеджера по продажам, который пытается продать вам свой товар.

–Прекрасная. Почти золотая осень. Хоть в Болдино езжай и стихи пиши. Пушкин буду, не меньше.

– Какой-то грустный вы, Вячеслав Сергеевич.

– Да нет, просто задумался.

– О детстве, наверное, да? В такие времена-то особенно хочется вернуться в беззаботную юность…

– У вас там сканер что ли в голове стоит? Считываете информацию?

– А зачем мне читать ваши мысли, если всё есть здесь? – он потряс своей папкой.

– И много у вас таких досье?

– Да на кого угодно. И мне всем есть, что предложить.

– Даже мне предложите?

– Даже вам, - на его лице появилась хищная улыбка.

– И что же вы мне хотите предложить?

– Ну, Вячеслав Сергеевич, тут же очевидно. Вам не нравится скорость жизни, эта суета. В детстве всё тянулось медленно, забот никаких, проблем тоже не так много. Может, вы хотите туда вернуться?

– Было бы неплохо, согласен.

– Ну так что же? Вы согласны?

– А вы кто?

Он недовольно выдохнул.

– Вам это принципиально? Я же собираюсь исполнить ваше заветное желание.

– Предлагаете просто так довериться первому встречному?

– У меня солидный список клиентов.

– Кто, например?

– Да вы же их по телевизору и не только каждый день видите. Кто-то хотел актёром стать, кто-то мэром, кто-то ведущим, кто-то всё сразу. У всех желания исполнились, как я говорил, никто не жалуется.

– А цена-то какая? У меня с собой рублей двести, наверное. На карточке ещё пятьсот, но это кошкам корм купить.

– Деньги не нужны.

– Палец?

– Что палец? – удивился молодой человек.

– Пальца хватит? Я не знаю, чего вам ещё отдавать в таком случае.

– Вячеслав Сергеевич, просто подпишите договор, вот здесь, - он достал солидный по толщине договор и отдал мне в руки.

– Это что?

– Договор об исполнении желаний. Там в самом конце только подпись нужна.

– А почитать-то можно?

– Ничего интересного. Абсолютно стандартный договор. Заказчик, исполнитель, предмет договора, ответственность сторон, форс-мажор.

– Я, конечно, понимаю, что на юридическом факультете, по вашему мнению, готовят дураков. Готовят, но не до такой степени. Нас научили договоры читать.

– Ну, читайте.

 

Я взял в руки договор и стал читать вслух.

– Лентяев Вячеслав Сергеевич, с одной стороны, именуемый в дальнейшем Заказчик, и Вельзевул Асмодеевич Сатановский…а, понял. Значит, это ты.

– Кто «ты», Вячеслав Сергеевич?

– Да тот самый. Душонкой решил поживиться, дьяволишка?

– Ещё один зануда. Было бы ещё чем живиться. Вы бы своё духовное состояние видели… - отмахнулся мой собеседник.

– Там вообще беда, согласен. Повод ли даже такое хреновое состояние до конца доламывать?

– А чего вам терять-то? Для Бога что ли живёте? Вы на свою жизнь посмотрите. Поживёте без души, ничего страшного. Зато в футбол можно будет целый день играть и в компьютер.

–Ты ж опять врёшь.

– Никто никому не врёт. Всё честно – вы мне душу, я вам - ваше самое сокровенное желание.

– Я же прекрасно знаю, что ты меня или в кому отправишь или же закинешь в какую-нибудь цифровую реальность. А даже если и не закинешь, то мне это рано или поздно надоест и мне тогда вообще не надо ничего будет. Твои трюки уже сколько раз раскусывали. Погоди секунду. Эй, ребята! Пацаны!

 

Играющие в футбол ребята откликнулись.

– Подойдите сюда на секунду! – позвал их я к себе.

 

Они посмотрели друг на друга, рыжий с веснушками парень остановил мяч и взял его в руки, после чего подошли к нам.

– Ребят, - спросил я их, - как вы думаете, если человек свою душу за что-то продал, то как он будет называться?

Пацаны задумались.

– Наверное…дурак, - неуверенно произнёс рыжий.

– Да-да, точно, дурак, - подхватили остальные.

– А тот, кто её покупает, берёт её с потрохами и обманывает покупателя?

– Гнида! – воскликнул чуть полноватый парнишка.

– И козёл! – добавил парень в зелёной кепке.

 

На лице дьявола появилась гримаса отвращения.

– Я бы такому морду набил! – сказал парень в красной футболке.

– Ну, - обратился я к дьяволу, - общественность врать не будет. Эти пацаны сразу вруна вычисляют. Понял кто ты, гнида?

– Я тебя в порошок сотру! – закричал вдруг спокойный до этого дьявол, - всех бесов на тебя натравлю, чтобы они тебя доканали!

– Ребята, - обратился я к моей небольшой публике, - а как называется тот, кто знает, что он гораздо сильнее того, на кого собирается напасть и всё равно собирается это сделать?

– Лох! – чуть ли не в один голос сказали ребята, - это уже точно лох!

– Ты ещё и лох, - сказал я дьяволу, - забирай свой договор и возвращайся в свой котёл.

– Да пошёл ты сам! – крикнул Вельзевул, после чего нас озарила яркая вспышка и дьявол тут же исчез.

 

Пацаны аж отпрыгнули от неожиданности.

– Не будьте дураками, ребята, - сказал я им, а с гнидами и лохами тем более не водитесь.

– Хорошо! – и пошли дальше играть в футбол.

 

А через какое-то в этом дворе появилась надпись «дьявол – лох».

 


Рецензии