Айсберг. Диалог с заморочником

        Мы рождены, чтоб сказку
                сделать былью…

                П.Д. Герман.
               

   Как и всегда, переход мой через Границу был «прост, как 3 копейки». Я же не тащил с собою никакого «бутора», «барбитуры и балабаса», и даже «шмурдяка» не было со мной…

   И вот, пришёл я на Асьенду. Здесь всё сильно поменялось. Администрация Города Блошиных Мельниц  долго делала своё чёрное дело, методично перемалывая местное население и меняя ландшафты по своему извращённому вкусу. Яблоневые сады, что когда-то ещё раньше назывались Хмельной Слободкой, были все спилены на дрова и теперь там рос на загаженном пустыре только бурьян. Стеклянная Купель была завалена автомобильными покрышками и превратилась в болото; или нет, даже не в болото, а в помойку, заросшую тиной. Поле, разделённое на участки, где когда-то дом Василия был самым высоким, превратилось теперь в 2 улицы. Участки земли, розданные под пропитание в голодные годы, принесли плоды свои. В годы же изобильные – местные забросили свои участки, ведь картошку можно было купить в магазине, не корячась и не выкапывая её лопатой под солнцем, в поте лица своего. А если земля «стоит без дела», значит она «не приносит денег»… И продали многие местные землю свою – чужакам…
   В общем, читай Кнута Гамсуна… (Прости меня, читатель, если ты – читатель… Ведь в современной литературе что-то новое сотворить весьма затруднительно, всякий раз натыкаешься на мысль, уже оформленную другими.) Итак, местные продали землю свою чужим, перестав быть местными. Чужие же, землю эту купив, местными не стали. Они настроили общаг, доходных домов, гаражей, и даже вонючий мебельный цех.

   Когда же наступила война, а за ней неразлучный спутник её – голод, то людей не стало здесь. Вся эта улица без названия, с огромными зданиями – коробками, серыми и безобразными – была населена бродячими псами. Огромные рыжие крысы шныряли в кучах отбросов, а в домах тех уродливых с мёртвыми окнами – жили только чёрные тараканы.
   Там, ближе к шоссе, ещё было старое село, и люди жили там, хоть многих уже не стало. А здесь из всей улицы – жилой оставалась только Асьенда Василия.

                *         *         *

   Шёл я со стороны шоссе, проходя мимо бывшего участка бывшей тёти Светы. Проулок зарос деревьями и кустами, под которыми валялось много разного мусора: бутылок, банок, окурков и прочей гадости. Я даже чуть было не испачкал свои белые шнурки на красных кроссовках с тремя белыми полосами, едва не наступив в собачье дерьмо.
   Забор был уже новым, из оцинкованных профлистов, на солидных столбах, явно купленных, а не собранных со свалок. Сверху по ним шла в 2 ряда колючая проволока. Калитка же осталась всё та же, новый забор до неё пока не был доведён, до угла осталось 8 метров забора старого деревянного, включая и эту калитку. Дорожка от калитки до умывальника под боярышниковым деревом была выложена из положенных плашмя в 2 ряда бордюрных камней, из них же был сложен парапет справа от дорожки, высотою в 70см. «Охотничий Домик» превратился в складское помещение, там уже давно никто не ночевал, хотя сам домик явно носил следы недавней модернизации. Коленчатой, торчащей из фасада L-образной трубы с «ночной вазой» наверху, не было; вместо неё над крышей возвышалась гораздо более толстая стальная труба. Крыша тоже была покрыта железом.
   Новый дом был обшит полностью баночным алюминием, на котором краски выцвели, но блеск был всё таким же. Собачья будка была перенесена на место старого кострища. Буран, крупная овчаркообразная дворняга, увидев меня, замахал хвостом...

   Это было 3 сентября. Погода стояла, как в Лиссабоне, +27 по Цельсию. Василий в одних шортах и босиком сидел возле костра на потемневшем деревянном бруске, положенном на 2 половинки бордюрного камня. Он шелушил и продувал серый прибалтийский горох, на столе среди всякого хлама и чесночной шелухи стоял пакет дешёвого красного мурсийского вина и 150-граммовый стакан с винтовой крышкой, который был когда-то банкой от варенья. Вася мало изменился за эти почти 11 лет, только количество шрамов несколько увеличилось, в усах появились седые волосы, да взгляд стал более жёстким, и в то же время слегка отрешённым. Он уже 4 года как жил здесь на Асьенде постоянно, но работал всё там же.

    - Здравствуй, Василий, Человек Границы!
    - И ты здравствуй, Фёдор, Человек Нелёгких Путей, птицелов ты непонятный, заморский...
    - Что, опять «на стакан подсел»? Ты ж не пил давно.
    -  Ага… Бросишь тут от такой жизни то…
    - Опять что ли  связался с тётеньками нехорошими?
    - Да нет, как раз напротив, с нехорошими развязался, хожу другими путями. Тем не менее и на этих путях такие ямы попадаются… Что доведут они меня до Батагайского синдрома… Теперь вот я совсем один, поддержать меня можешь только ты – стаканом своим…
    - Наливай!
   Он сходил в дом и принёс ещё один, такой же, с синей крышкой, стакан, только почище и поновее. На крышке я увидел надписи – 2 русских слова и 5 итальянских.
    - «…Passione…, amore, … …» Ага, так вот откуда твоё пьянство происходит… Интересный артефакт…
    - Да это не артефакт, а простой стаканчик. Главное то, что внутри.
    - Да. Но внутри – то именно, что сверху написано…
   Мы молча выпили, и сидели так с минуту друг напротив друга. Потом Василий и говорит:
    - Федя, мы с тобой как Петров с Башировым… Тьфу! – С Васечкиным…
    - Бросай, Вася, читать газеты, лучше сказки заново перечитай… А так – да. Мы с тобою – два зеркальных героя. «Два дурака из одной сказки», что у тебя, то и у меня происходит, только наоборот. Но цель то у нас одна… Я здесь в служебной командировке, а ты как? Со мной?...
    - С тобой? No lo se. (Не знаю). Тебе то хорошо. У тебя только и есть приказ (или заказ, я ведь не знаю, на кого ты на самом деле работаешь), и план дальнейших действий. Ты без эмоций. Ну а я – обычный человек…     Хотел сейчас в командировку тоже, уже договорились почти. На юг. Тут же, однако, не вышло и это: прежде должок надо получить… И вот сижу тут, жду известий,  горох отдуваю… В общем, загнали меня в тесные берега, и плыву по течению, куда вынесет… Грустно всё это, конечно, но ничего, если я 15 лет жизни – выкинул без жалости, то вот эти 5 месяцев отбросить – наверное, попроще будет…
    - Беда многих и многих людей в том состоит, что они, как слепые, хватаются за что попало, не видя, что оно есть. Наказание принимают они за награду и наоборот. Попроси у Господа избавить тебя от этой проблемы… Он избавит, только что даст взамен? 5 месяцев, говоришь?... А что, по твоему, дороже, 15 лет сплошной лжи и притворства или 15 минут настоящей радости?...

   Долгим взглядом посмотрел на меня Василий, и засветился в его глазах – тот же свет, как тогда, в День Победы…

                *         *         *

   Хотел я опустить часть этого разговора… Но из песни слова не выкинешь. И рукописи не горят. (Не ко всем рукописям это относится, но к этим – как раз). Так что ловите – те, кто хотел поймать меня на слове. Давайте, работайте! Над продолжением моей книги ;) И это уже не шутка.
   Вася, отойдя куда-то за сарай, вернулся с пакетом, из которого достал свёрток. Из промасленной тряпочки возник Пистолет Макарова с необычной рукояткой оливкового цвета.
    - Вот, возьми, это тебе. Как-то так «к рукам прилипло»… У меня то другой есть, чёрный, а «по македонски» я не работаю.
    - Я – работаю – дай тогда и другой. Шутка.
    - У него рукоятка под левую руку, а ты ведь как раз левша.
    - Дорогой подарочек. Но и я в долгу не останусь. У меня тоже для тебя есть кое-что. Нечто гораздо более серьёзное. Это – совершенное оружие, им можно резать стекло и пилить гранит. И ещё кое-что можно сделать…
    - А может, Федя, ну его на фиг? Не надо! Я ведь хочу мира, наелся уже войною...
    - Нет. Ты сам меня попросил. И отозвать заказ невозможно. Я творил его более 20 лет и помогали мне ещё 5 Мастеров. Знаешь такой анекдот? «Вчера в Атлантическом Океане в результате столкновения с айсбергом потерпел крушение американский линкор «Нью-Джерси» и затонул. Выразить соболезнования главкому ВМФ США и родственникам погибших моряков дружественной державы. Командиру «Айсберга» к.п.р  Петрову - поставить на вид…»…
   Вот примерно так выглядит Алмазный Слог: это видишь ты какую-то штуку над водой, нечто малоразмерное, какой-то буй. А на самом деле вовсе не буй это, а рубка с антенной. А под ней – целый город в стальном обрезиненном корпусе, полтора футбольных поля. Девять палуб и два гребных винта, каждый из которых больше твоего дома. Вот, что ты хочешь остановить. И он гораздо более реален, чем вот этот ПМ. Ведь ты меня сам научил конструировать оружие, оттого я такой, как в анекдоте про русских, которые за что бы ни взялись, а всё у них выходит – Автомат Калашникова…
    - Федя, я, конечно, понимаю, что понятие «человек» у тебя отсутствует, но есть же понятие «мирные жители»…
    - Вася, ты где находишься?! Оглянись вокруг! Что, по – твоему, враг наш уважает понятие «мирные жители»?
    - Я вообще не об этом, я о другом совсем!
    - А я – об этом! Всё ведь взаимосвязано в нашем мире, и если нечто, что бы то ни было, пытается тебя убить – оно должно быть уничтожено.
  Так вот: Алмазный Слог, сверкающий, разящий - почти готов уже, не хватает в нём одного слова, всего одного. И слово то немудрёное, я знаю его, и ты знаешь. Да ты только что его произнёс почти. Но само по себе слово может и не значить ничего, а силу имеет – слово пойманное и возвращённое… Да что я тебя буду учить, тебя – Ловца Слов! Вспомни, как тогда, на острове, где собрались 3 женщины с одинаковыми именами, поймал ты слово, брошенное тем летучим насекомым. И слово, из трёх букв – вернулось ему же обратно в рот, пробив правую щёку так, что потом 6 швов накладывали? Или как ещё раньше, на Кордоне Долгой Зимы, поймал ты Вагифа, Могильщика Болотных Мух? На слове поймал, и уработал его тут же - его же собственной лопатой, которой он закопал свою жену…
    - Да, мерзкий был тип. Да и второй не лучше.
    - А ведь не два таких было, а штук 15-20. И процентов 90 из них были зачищены если и не тобою лично, то при твоём непосредственном участии.
    - Но я ведь по большому счёту – от них защищался, будучи на своей территории.
    - Об этом я и говорю. Защищался, зачищался, в общем никакой разницы… Никто ведь их не заставлял поступать именно так. Но с другой стороны – они иначе и не могли по природе своей…
    - Ладно, не будем о грустном…
    - А что тут грустного? Полтора десятка подонков уничтожено и мир стал чище, это же хорошо.
   Ладно, в самом деле, не будем об этом, лучше налей-ка мне чайку!
   Вася сходил в дом и принёс кружку, белую с голубой каёмкой. На кружке были изображены 3 гуся с синими в белый горошек ленточками на шеях. Чайник уже кипел на костровой решётке. Вася знает толк в чае, он был крепок и хорош.
    - Вот глянь на кружку – что ты видишь?
    - Большого гуся.
    - А я – двух маленьких, гуся и гусыньку… К разговору о птицах. Скажи мне, зачем в прошлом году ловил ты «курицу» из магазина? Кстати, она не местная, вспомни, из какого города эта птица?...
   Дай-ка мне вот ту тетрадку с башней, мостом и синим барабанщиком…
   Тетрадь лежала на столе, обложка её была и впрямь вполне англосаксонской…
    - Вот он – Куриный Слог. Произведение мрачное и безысходное, там кажется, что выхода нет. Это – дно. Но от того дна оттолкнувшись, и было создано вот это – Слог Манящий. Хоть ты и не понял как, но факт: он сработал. Вернее, только начал работать. Сейчас бы ты, конечно, постеснялся такое написать… Ну, если хочешь дать «отбой» - вернись на 9 месяцев в прошлое и сожги эту рукопись, всего и делов-то…
   Оба Слога этих творились одновременно на контрасте… А вот - то, что родилось неделю назад, когда явилась к тебе Памела, красивая, но развратная настолько, что разделась полностью прямо у тебя перед калиткой. Пришла она в 8 утра и заговорила с тобою по-испански. И ты пустил её к себе во двор, будучи фактически монахом, уже год не притрагиваясь к женщинам. Зачем – целый час ты общался с нею, до того, как вызвать «скорую помощь»?
    - Да, жаль, не было у меня диктофона, она много интересного наговорила.
    - Да не нужен тебе диктофон, дневник подсознания - это не то, что пишу я карандашом и ластиком; он печатается сразу начисто, но суть не в этом. Затем нужна была Памела, чтобы – опять же на контрасте – появился Мерцающий Слог. Вот ты думаешь, что это – красивое стихотворение, что само по себе существует, и всё?
   Нет, это – такая штука, типа вот тех, что ты видел, как сбрасывали их на Город Лисьих Котлов. Смотришь со стороны – красиво, похоже на салют, но не позавидуешь тому, по кому работает фосфорная авиабомба… Стих этот красив -  любое хорошее оружие – красиво. Но оружие без применения – на складах ржавеет, а потом ещё и требует расходов на утилизацию. Так, что твоя рука не дрогнет, нажимая на кнопку, и Мерцающий – первым уйдёт по цели. Для того привлёк я – опять птицу, хищную и высокопарящую…
    А ещё раньше, тогда, вот он на отдельном листке - был создан Слог Огненный, за который тебе незнакомый человек в парке подарил серебряный браслет, сняв со своей руки. Этот Слог – выжег основную нечисть вокруг тебя. А появился он в том же году, где действие моего романа происходит, и возник то он – из Оксаны той твоей…
    - Не моя она, ну на фиг ту Оксану, да и умерла она давно…
    - Что она там у тебя, магнитофон унесла, кассеты, бритвенный станок, да ещё 100 гривен заняла напоследок? А теперь подумай, кто кого использовал? Если за вещи такого свойства как Огненный Слог – в былые времена давали усадьбы в несколько раз больше твоей… В Слоге этом только одно слово взято у Оксаны, но оно – ключ, без него бы эта вещь была просто обычным, довольно посредственным, стихотворением... Мало того: это слово Оксанино – ключ ещё и к Слогу Змеиному.
    - А это ещё что?
    - Да это вот как раз то, что грозило тебе «крышкой». Что этим летом заставило тебя плакать… Но не плачь. «Змеиный» то свойство имеет, что самого себя кусает за хвост. И себя сожрёт, а не тебя. Это – разновидность Чёрного Слога, а такого мы с тобою не создаём. Но работать с ним – почему нет?   Помнишь «Жучью Песню», к которой ты 20 лет назад «прилепил» своего «Инквизитора»? Со своей стороны я, ещё раньше – помог её автору… Он и вставил тремя триплетами в песню свою то самое слово… И всё это сделано из Слога Змеиного…
   В свою Книгу я тоже его вставил, только вывернув наизнанку… Но к твоей тетради - идём далее: вот здесь ты не видишь ничего на этой пустой странице, а он есть – Зимний Слог  – климатическое оружие. Тут то его нет, но база для него существует несколько лет, она сотворена другими… Четырьмя людьми, из которых один был Мастером. Мы как-то выпивали с ним под дубом, я ему и сказал 3 ключевых слова…
    - Федя, я тебя не понял, можешь выражаться проще?
    - Да ты и так не поймёшь, но ладно. Проще: это опять всё тот же Змеиный Слог, перевёрнутый вверх ногами. Вот так Чёрный Слог можно превратить в Светлый. Смотрим далее: а это что?
    - Да это какая-то безсмыслица получилась, не знаю, к чему это вообще?
    - А это - Прикольный Слог. Я наткнулся на него в одной из тоннельных систем, активирован он почти 5 лет назад, в Воскресный Месяц. И тогда же воздействовал на тебя … . По сути – это патрон калибра очень редкого и вышедшего из употребления, который валяется в пыли где-то под лавкой в оружейной комнате никому не нужный, потому, что в целом Свете есть только одна винтовка, к которой он подходит. И только ты, один из крупнейших экспертов по раритетным стволам, знаешь, что это за система и можешь привести её в рабочее состояние. Здесь тоже не хватает одного слова. Слово то – ключ к Слогу Секущему. Секущий – страшное оружие, это нечто типа кинжала с одной рукояткой и двумя клинками… При помощи подобной штуки был сожжён твой дом.
    - Кровожадный ты, Федя!
    - А при чём тут я? Как что – сразу Федя… «Секущий» – совсем даже не я создаю. Я этим не занимаюсь, меня «врачебная этика» обязывает такие вещи не применять. Да и ты не таков. Но - ты не один… владеешь Сложной Грамотой… Однако ты первый увидишь его. Вот тогда ты и доделаешь Прикольный Слог, а потом вернёшь его по адресу – в качестве контрольного выстрела.
   И запомни: нет цели запредельной. Но существует – запредельный снайпер, который должен быть и конструктором оружейником, и ювелиром, и ещё геологом вдобавок. И – «командиром Айсберга»…
   Ну так вот, что я хочу сказать, а ты меня услышь: это всё – части одного, очень сложного, но единого механизма, который начал твориться – ещё 30 лет назад, когда впервые стал писать ты свой зелёный дневник, наклеив на него круглую наклейку со знаком вопроса. Ты то видишь фрагменты, части, а я вижу – всю систему целиком. Вспомни, как всего 17 дней назад, ты впервые произнёс слово «отбой». Громко и чётко произнёс, ну и что? – Через 6 минут ты же сам, даже не словом, а на деле, обеими руками своими – взял и прикрепил мину к борту вражеского корабля…
    - Какую мину? Что ты врёшь!? Я тогда думал совсем о противоположном…
    - Ты вообще не думал в тот момент. Думал то за тебя я, а ты не понял, до сих пор не понимаешь, что тогда произошло… Через месяц – ты будешь провожать взглядом неприятельский корабль. Уйдёт он в долгий, одиннадцатимесячный, поход. С миной на борту… Она обрастёт ракушками, но сделана мина та из такого материала, что сохраняет свойства в морской воде многие десятки лет. Мина эта – умная, и сработает она в своё время, как часть системы. И ты – попробуй систему эту остановить. Тебя просто разжалуют в младшие матросы, но с подводной лодки ты никуда не денешься, это факт. Вспомни Айхал, твоего командира отряда, его рассказы про службу на лодке.
   Так вот, рубка этого корабля есть Алмазный Слог. Слово, что тебе нужно, можно получить и сейчас. Надо взять у того гнуса, что был на острове, 3 буквы. Только не те, что за щекой у него, а из его родового имени, выкинуть 3 буквы, и вставить в их место слово, что уже есть в Алмазном Слоге. Но это не твой уровень. И всему – своё время…Так что, придётся тебе вспомнить курицу ту… Теперь же тебе нужна другая птица, птица та из Города Щедрых Дубов. Она и поможет тебе добыть нужное слово. Будет это, когда на твоей груди засверкает бриллиант, подаренный женщиной…
    - Что-то ты, Федя, совсем «погнал гусей». Чтоб мне, женщины дарили бриллианты – это уже слишком.
    - Ты же сам хотел подарить бриллиант женщине, на день рождения. Она оказалась его недостойна, поэтому камень – материализовавшись, и вернётся к тебе. Вот увидишь. Из него, и из того – пойманного слова – и возникнет Алмазный Слог. Я много где побывал, собирая детали для этого оружия. Выйдя за пределы Дальнего Востока, из Северной Америки притащил я самого сильного помощника. Он такой горячий, что к нему нельзя прикасаться руками – я нёс его на лопате. Выйдет эта штука на поверхность – как раз в годовщину того дня, когда вызвали меня, и получил я этот, самый сложный, заказ.
    - Да ты, Федя, нажрался.
    - Не без этого, конечно, не без этого… Но ты перечитай, как-нибудь, в своё, опять же, время, эту тетрадку…
    - Что-то ты понёс такое, чего даже я уже понять не могу… Но ты знаешь?…
   Василий задумался.
    - Что-то в этом есть…
   Сходил он в дом, где пробыл минуты 3, пока я подбросил еловых веток в костёр. В его руках был листок тетрадной бумаги в клеточку, по которому было видно, что его сгибали вчетверо и с неделю таскали в кармане пиджака.
    - Вот этот стих, Кавафиса, прочёл я, когда снимался в кино. Видимо, мне нельзя быть актёром… Вот я напялил на себя чужой образ, а оно потом так и сбылось: «… Куда ни брошу взгляд – руины без числа: То жизнь моя лежит разрушена дотла, ее сгубил, потратил я с судьбой в напрасном споре.» Блин, лучше б мне что-то другое дали прочесть, Дениса Давыдова «Я не ропщу, я вознесён судьбой…»
    - Дай-ка сюда. Ты вот на это посмотри: «Еду в край чужой, найду другое море, и город новый отыщу, прекраснее, чем мой…» А знаешь, о каком городе идёт речь?
    - Да неужто? Так там же край не чужой, а наш…
    - Слово «чужой», кстати, женского рода, - не оттуда, но оно поймано, притянуто и имеет место. Оттого, чтобы попасть в Город, надо пройти «край чужой», где и море рядом, в километрах 60. Об этом как раз в Алмазном Слоге, и слово это тоже там присутствует… А вот это «Сказал ты:» - Знаешь, что значит?
    - Да откуда же мне знать, что хотел сказать он? Я и не знаю, кто такой Кавафис и когда он жил. Даже имени не знаю. Видимо, грек…
    - А всё просто. Это я ему сказал.
   Вася, глядя на меня, странно улыбнулся, примерно так он улыбался, слушая Памелу, перед тем как вызвать машину с мигалкой, врачом и санитарами. Он явно считал меня за дурака. (Ну да это было вполне взаимно.)
    - Кому сказал? Кавафису? И что он тебе ответил?
    - Не важно. Это вообще не имеет значения, ты в текст смотри: здесь нету второй половины того стихотворения, что называется «Город». И нет троеточия, а в конце – точка. Знаешь, есть такие двухсложные фразы, вторая часть которых полностью уничтожает первую. Как в анекдоте: «Когда я пропускаю тренировку, то в следующий раз бегаю на 40 минут дольше. Завтра я буду тренироваться – до 2023 года». Кавафис там дальше написал уже про свой город, который таскал всюду за собой, как ты таскаешь пограничные столбы. И город у него тоже весьма конкретный, и имеет название. (Раз ты его не знаешь – то лучше и не знай дальше). А наш Город он считал за абстрактное понятие и даже написал со строчной буквы. Но мы то с тобой знаем, что он существует. Так ты фильм то этот смотрел?
    - Да нет. Кто-то из того киносъёмочного коллектива разругался, кто-то развёлся, кто-то вступил в клуб анонимных алкоголиков и сменил круг общения – все куда-то подевались, на связь не выходят и фильма я так и не видел. Даже названия его не знаю…
    - Да потому, что основную задачу они как коллектив, выполнили, а дальше уже каждый пошёл своей дорогой. Для того и собирались эти люди все вместе, чтобы создать один из механизмов – частей АПЛ…
    А есть ещё и воздушный ракетоносец дальнего базирования, построенный в Городе Смоляных Быков ещё тогда, когда ты впервые пошёл на войну…

                *         *         *

   Периодически присылал я Василию по И-нету части этой книги, а то вот как-то Граф Перепёлкин написал без спросу про Васю рассказик, а тот ему потом отомстил... Хотя, скажу по секрету: это я надоумил Графа, чтобы он продублировал там несколько слов. Интересных и очень вкусных…  - (Шутка). Вот Вася мне и говорит:
    - Пишешь ты, Федя, какую-то фигню. История то реальная была, а у тебя сказка получается, уже и булгаковщиной отдаёт*… Ты, часом, ничего там не употребляешь? Вот есть у нас на работе Валера, что служил в наркоконтроле, он точно, прочитав книгу твою,  сказал бы: «Интересно, кто такой этот Иннокентьев, изрядный, наверное, наркоман…» Да и вообще, книга твоя - … Это всё равно, что написать «Такого-то числа – месяца – 18.. года, князь Верейский, находясь в  состоянии алкогольного опьянения, поссорился с В. Дубровским, в ходе ссоры из хулиганских побуждений нанёс ему огнестрельное ранение средней степени тяжести, после чего был задержан сотрудниками народной милиции». Вроде и так было, да не так. Когда-нибудь я уже сам напишу то, как оно всё было…
    - Пиши. Только никто этого читать не станет, правда - она мало кому бывает вкусна….    А если и дочитает до конца – уж точно не поверит…
   А я свою книгу сочиняю для того, чтоб ты наконец понял, что с тобой за те полгода произошло. До тебя ведь только сейчас начинает лишь кое-что смутно доходить…   Но тут надо заглянуть в прошлое:
   Очень давно, когда лжи в нашем Мире было ещё совсем мало – большинство людей были вещими. Слова их были столь твёрдыми, что могли воплощаться - превращаться в материальные предметы. (От того они и назывались «вещими», что могли в прямом смысле творить Вещи). Чёткой грани между словом и делом - не существовало.
---------------
   * - Он не любил Булгакова потому, что не понимал тогда одного романа. А роман тот следует читать не просто так, а имея в руке карандаш и перед глазами 2 календаря… Вася этого не знал.

   А то, что мы сейчас называем «сказкой» - было отраслью прикладной механики (ну или наоборот).
   Потом из этого возникла непосредственная магия и медицина как её разновидность; потом – математика. Начиная с неё наука пошла уже по другому пути, но всё это было потом…
   Тогда же, когда Земля не висела в воздухе, а действительно держалась на трёх китах (я даже могу тебе назвать их по именам…); вещие люди могли создавать такие слова, что переносились в пространстве и времени, в любых направлениях, возникая в виде явных и ощутимых предметов. "...Человеческое слово — самое древнее из всех живущих на земле существ..."* Они жили отдельной жизнью, могли притягивать и отталкивать друг друга и размножаться аж тремя способами…   Называется такая вещь – «фара», «трансформа», или по нашему просто «маяк».   Классификация их столь сложна, что заняла бы в насколько раз больше, чем вся моя книга.
   Создавать «маяки» давно никто не умеет, но их понаделано уже в древности вполне достаточно. А срока годности у них нет…
   Если кто-то вдруг где-то такую штуку подобрал и к тебе отнёс – «маяк» превращается в «выносной». А это уже оружие…   Есть одна книга, (ты её не читал, она только впервые в этом году вышла на русском языке), где на двух страницах, будто бы вскользь, описан такой «маяк». А потом вся остальная книга, сотни страниц – действие этой штуки… Конечно, раз сейчас никто про эти «маяки» толком не знает, то и пользоваться как следует не умеет – почти ни кто.   Почти…
   Так вот: моя книга тоже как та. В ней описывается действие «триплетного выносного маяка», что по тебе применили. На время, описываемое в повести, ты уже держал в руках первый элемент и второй, затем они неизбежно притянули и 3-й…
   Василий почесал переносицу и закурил. Он уже редко удивлялся… Только в последнее время огорчался очень часто…
    - И что сие значит? – хмуро спросил хозяин асьенды.
    - Это значит, что я тебе об этом говорю, а не газета «Спид-инфо»…   А я то в таких штуках понимаю не меньше, чем ты в АК и СВД… Так, что мы с тобою – сделаем адекватный ответ…
   Да, кстати, ты тут упомянул Дубровского: а ведь кроме повести, есть и песня с таким названием.
    - Ну конечно, знаю её, всегда мне очень нравилась песня эта… - Василий оживился.
    - Ты как оружейник должен был там заметить «косяк». Откуда у персонажа начала XIX века – русский трёхлинейный револьвер Леона Нагана обр. 1895 года?
    - Это не «косяк», а метафора, там и аэроплан присутствует.
    - Нет. Кроме твоего Нагана там есть ещё 8 конкретных привязок, в том числе 2 точных географических, и это не «крипто», а реальные топонимы, причём довольно редкие. Это называется «вербальная триангуляция», и там она есть у каждого из двух объектов. Сотворить такое наобум – это всё равно, что швырнуть на землю горсть гороха чтобы он сложился в число «Пи» до 25-го знака. Это – Зазеркальный Слог, который творится из будущего. В Зазеркальном Слоге никаких метафор нет и быть не может, зато бывают зеркальные отображения. Так вот, «Аэроплан» - это опять всё тот же «Айсберг», только уже в надводном положении…
   Сидел Вася с минуту, молча курил…
    - Хоть ты, Федя, не только пьян, не только с «наглухо заклиненной башней», и сдаётся мне, чего-то ещё и нанюхался; но всё же книга у тебя получается относительно нормальная. Вот я недавно слушал по радио Салтыкова–Щедрина – ну уж если на такую чушь бумаги не пожалели, да и ещё потом переиздают…
---------------
   * - Милорад Павич, «Веер из Галаты».

    - Спасибо за комплимент, я польщён таким сравнением, батенька…
    - Не до шуток. Ведь большую часть сознательной жизни – занимался я всякой фигнёй, общался нипойми с кем. Вернее, теперь то я, из книги твоей, понял – с кем… Поэтому я и остался один, всем на самом деле на меня наплевать. Бог, конечно, помогает… Но помогает Он – по вере моей, а вера моя слаба, очень слаба.
   И вот, сейчас, 3 сентября 20.. года - и сижу в той твоей канаве, куда сам себя и запихнул. Вокруг меня множество людей, но среди них нет того, для кого бы я был на первом месте… Те же, кто говорил так, говорили не от сердца. Я им верил, но они – все оказались лжецы. А приходили они ко мне не сами, а ведь по моей собственной лжи… И вот я из этой канавы неизвестно, сколько ещё теперь буду выбираться…
   Молчал он ещё с полминуты, задумавшись, а потом и говорит:
    - Так и люди: пишут дневник своей жизни, а потом, открыв его – читают с ужасом и омерзением, и видят, что закапывали они всё это время себя в яму собственноручно. А теперь надо – столько же времени и сил, чтоб откопаться… И это ещё те, кто хоть что-то понимают. А многие так и живут как бы всё это нормально. И только в старости до них начинает что-то смутно доходить, а уже маразм стоит на пороге, мозги не работают. И времени совсем не осталось – теперь уже детям придётся расплачиваться. Дети же эти – живут по примеру родителей, скопировали их поведение и ещё их превосходят, и успели натворить уже такого, что о внуках просто думать страшно – что с ними будет…
   Пьяный Вася мне сейчас собирался открыть все тайны Мироздания, но я его перебил:
    - Да, чуть не забыл: был я в Городе Истинного Солнца, но никакой принцессы там нет.
    - Так зачем она врёт? Она что, мне неправду сказала?
    - Ты, Василий, положительно дурак! Вот ты привык общаться с людьми, слова которых надо проверять и перепроверять, ловить их всех и замыкать друг на друга. А все они, как ты верно заметил – лжецы. Слова же вещих – не нуждаются в проверке. Валькирия говорила с тобой на Зазеркальном Слоге. Она просто в командировке.
    - Точно! Именно это слово - я уже слышал. И не только от тебя, а ещё где-то от кого-то…
    - Слышал? О любом сказанном слове надо знать 3 вещи: прежде всего – кем сказано, что имелось в виду и почему сказано именно так а не иначе…
    - Я тебя понял. Но Фёдор! Ещё раз повторяю: Я не хочу жертв среди мирного населения..
    - Мирного, говоришь? Если ты видишь оружие в руках человека – значит перед тобою солдат. Помнишь того дядю, что вы сняли с террикона? Он ведь тоже был гражданским. Лазил с биноклем и мобильным телефоном… Может, он просто любовался пейзажами, а ты ему чуть ухо не отрезал… Сам понимаешь, «; la guerre comme ; la guerre»… Если бы задача войн состояла в том, чтобы поймать и отлупить неприятельского главнокомандующего, то рай бы настал на Земле… Но суть не в этом.
   Суть в том, чего ты даже и не запомнил… А сказал ты слова интересные; даже не сказал, а повторил… Ключевая фраза того фильма, про который ты вначале упомянул: «Игра – На Всю Жизнь»…
   Кстати, в том фильме один персонаж тебе никого не напоминает?
   Вася посмотрел… Нет, не на меня. На мои начищенные «как яйца у кота» - чёрные хромовые сапоги… Но я продолжал:
    - Дело в том, что эти, ныне почти никому не известные Мастера, что снимали детскую комедию – взяли себе в качестве базы определённые источники. Источники же эти содержали огромное количество «трансформ».   Так получилось, что в детском шуточном фильме их оказалось в десятки раз больше, чем в «Войне и Мире» Толстого… Но не это главное.
   «Маяки» - в принципе сейчас пассивны. Никто не умеет с ними работать, от того они живут своей жизнью и никого не касаются. Как люди и муравьи – существуют параллельно и проблем в основном друг другу не делают, так и с ними тоже. Но вот эти Мастера…
   Они умудрились расположить их в своём произведении таким образом, что образовали – «Бинарную Сложную Систему 5-го уровня». Это такая Вещь…
   В общем, с обычным «среднестатистическим» (если можно так сказать) художественным произведением она соотносима как с палкой Автомат Калашникова. Творить такое сознательно уже сотни лет никто не умеет – те люди сотворили свой фильм подсознательно. Но он вышел. Причём вышел он в определённые дни определённых месяцев определённого года… Есть такое понятие «воскресный месяц», а есть и «воскресный год»… Который бывает двух типов (даже трёх)… Но ладно, ты то в этом вообще не понимаешь…  -   Вася смотрел куда-то на Запад и, кажется, меня не слушал.  – Например, дай ты людям Каменного Века винтовку или автомат - они и будут его использовать по прямому назначению – как дубинку.
   Или покажи им танк и фанерный раскрашенный муляж танка – они не отличат одно от другого…
   А вот ты – подобрал от этой системы «ключ», завёл её и она поехала…   Ты же – сам к себе отнёс эту «ключевую фразу». А потом удивляешься, откуда к тебе прилетают эти самые «выносные маяки»?...
   Система – живая! Она уже от тебя не зависит, а вот ты от неё – очень даже…
   «Почерк» работы этой Системы – цикличность по числам 5, 6, 9, и особенно 11 и 28.   Через 11 лет после выхода 1-го фильма ты получил первый «выносной маяк контактного типа». Ещё через 6 лет второй… Ещё через 6 произошла вся эта история с Оксаной, а потом, опять через 6 – мутная драма на острове, которая случилась – точно в день премьеры 2-го фильма через 29 лет (2+9=11). Кстати, и Оксана родилась через 9 дней после выхода первого фильма. И скажи мне, что всё это просто совпадения… Идём далее: В прошлом году тебе вручили третий «маяк», (который многократно усиливает оба остальных. И отсчёт пошёл уже на месяцы).   Через 19 дней ты отправился к шлюхе, а вот этого делать не стоило.   На другой же день случился ураган, сломавший твою старую яблоню. (А в Городе погибло 11 человек). Но тебе этого было мало, потом ты поехал к актрисе-нимфоманке. (А с актрисами тебе вообще связываться нельзя)…
   Ровно через неделю обокрали твой дом. И унесли, кстати, среди прочего подзорную трубу из того фильма.
    - Ты вот, сейчас, Федя, мне наговорил, во что я не очень верю, ибо поверить в такое вообще… непросто. Но ты мне скажи: Зачем?!
    - «Зачем?» - Спроси у себя, когда тебе было 11 лет…Такие вопросы надо было задавать до прохождения «точки невозврата»*… Лучше спроси, как действовать дальше?
    - ???
    - В общем и целом, от тебя на данном этапе ничего не зависит, кому надо - сами сработают по заданному плану. Так что занимайся горохом, картошкой, в общем, «плыви по течению». Но смотри по сторонам и ухо держи востро, а в эфире работай в режиме приёма. И помни: каждое слово вещих – сбывается.
   Знаешь, что произошло с Олегом? Не с тем, который хиппи, а с князем. Что за змея его погубила? Ведь укус гадюки для медицины даже того времени – не самая большая проблема... Дело в том, что конь там был двусмысленный... Князь что-то сказал опрометчиво, ещё в юности, а у него вышел «самокатный слог». Такая вещь то свойство имеет, что остановить её невозможно. Она будет катиться, пока не достигнет своей цели. Олег, конечно, знал об этом безо всяких волхвов, просто надо было донести до обывателя в «научно-популярной форме» - для того и волхв появился…
 Это я к тому, чтобы ты следил за орфографией… В общем, как пойдёт свежая фактура – не зевай. А потом – только жди отмашки… Так, что никуда ты не поедешь, а то на юга он собрался… Турист, блин!
    - А кому я здесь нужен?
---------------
    * - Я, конечно, знал, зачем. Я не лгал Василию, но кое что ему недосказывал… Этим создателям фильма я «немного помогал». Как тогда Кавафису. Даже скажу конкретнее: я там две части поменял местами.   Творить Бинарные Сложные Системы меня научил сам Василий, но если б я ему сейчас обо всём этом проболтался – он бы меня на фиг пристрелил как куропатку. Второй то пистолет, с 12-зарядным магазином – оставался у него…
    - Ну хотя бы мне. Этого недостаточно?... В своё время поймёшь. Помнишь, тогда, когда ты Лёшу хотел заставить сажать картошку, он сказал: «Если есть на свете хоть один человек, который сделает это лучше меня – я и пальцем о палец не ударю». Только этот лентяй мог такую «отмазку» придумать, но фраза потрясающая. Надо только вывернуть её наизнанку. Мне нравится!

    - Ты так уверен в успехе?
    - Хоть, в конечном итоге не от нас с тобою зависит результат, но: «Прокляты делающие дело Господне с небрежением». А будешь опять унывать и сомневаться – открой ту Книгу, что у тебя всегда с собой в кармане рюкзака. Как сказал мне один полковник, сидя на тюремных нарах: «Разрабатывая операцию, понадеялся я на свою компетентность и профессионализм, ведь был я одним из лучших в своём деле… Но преуменьшил я значение одного фактора – Воли Божией…»
   Василий, задумавшись, молчал. У него не было в голове того плана, что имелся у меня…
    - Ладно, чего для друга не сделаешь… Я сам пойду, а то ты опять такую же херню придумаешь, типа как тогда «отбой»…
   Я уже собрался уходить, но хозяин окликнул меня:
    - Эй, погоди, дорогой!
   Зайдя в прихожую, он откуда-то сверху достал и протянул мне – серебристую прямоугольную плоскую жестяную коробочку. На ней были изображены равносторонний крест и 3 фисташковых орешка, ещё там была надпись на иностранном языке.
    - Возьми эту бандероль, доставишь. Адрес сверху...
    - Может, сам отдашь?
    - У меня есть ещё одна, продублируй.
    - Любой каприз за деньги заказчика. Но: может недёшево обойтись, у меня средства доставки непростые… И, пройдя через мои руки, любая вещь становится – «предметом двойного назначения»…
    - Я знаю. Работай.
    - Добро. Отчёт о получении тебе пришлют вместе с инструкцией к дальнейшим действиям.


                *         *         *

   Не понял бы меня Василий, оттого не стал я ему говорить, кто на самом деле привёл тогда в этот дом Оксану. Когда исполняешь проект такой категории сложности, приходится выстраивать многоходовые комбинации… Столь невообразимые, что иной раз на каком-то этапе кажется, что действуешь ты прямо против самих заказчиков. Просто у той женщины на лбу было написано, что потомства она не даст и жизни её безполезной и безцельной – осталось никак не более 2-х лет. Так что предмет сей двойного назначения – как раз подходил для той двойной задачи, для которой и был использован на 100%.
   Путь мой с Асьенды не был пока сильно труден и далёк. Я не направлялся обратно в Лиссабон, или в Лютецию, где также предстояло много дел. И даже не в маленький городок Зверин, где надо было оставить две штуки: крест и розу...  А поехал я в Город Куриной Черноты.   Нужно было забрать там одну Вещь, которая выработала уже свой ресурс.
   И зачистить тех, кто успел увидеть её воочию.
   Ехал я опять налегке, без денег, и даже коробка спичек не имел в кармане. Только и было то, что я вынес с Асьенды: Пистолет Макарова с одним всего магазином…   Да ещё «триплетный выносной маяк» комбинированного, контактно-безконтактного типа…


                *           *          *

   16 ноября того же года в 3.32 мой Eriksson T-28, лежащий на столе, вдруг, тихо загудев, пополз, и я услышал знакомый рингтон. Это был номер Василия с единичкой и двумя пятёрками с конца.
    - Алло!    - Здорово, Фёдор! Чем занимаешься?
    - Да вот, сижу в Брисбене, коньяк пью, надо же и мне отдохнуть… Здесь тепло, не то, что у вас… Послезавтра в Мадрид собираюсь, надо там одну девушку навестить… А у тебя что-то важное?
    - Да знаешь…? Сказали мне тут кое-что… В общем, плохо мне... Совсем. Так плохо даже летом не было…
    - Ну так пойди домой и застрелись. Только патронов не трать, они тебе потом пригодятся…
    - Ты хоть сам понял, что сказал? Пить надо меньше…
    - А ты как думал? Всё так просто? Просто умереть, расстаться с жизнью, поломав своё тело – конечно это легче всего. Любое животное так может сделать, и делает… Но ты – Человек.   Если хочешь расстаться с жизнью – сделай это ДОБРОВОЛЬНО. С исправным, чистым телом, а не обосраным и с мозгами по стенке.   Да, это настолько же труднее, насколько душевная боль страшнее физической…   Когда человек стоит перед Зеркалом Смерти – он видит только своё отражение в виде безжизненного трупа, кучи поедаемой червями тухлятины.
   Но само Зеркало – это не есть отражение. И если забыть, откинуть, выбросить – своё здешнее всё – тогда можно идти смело. Не исчезнуть в Зеркале, оставшись в виде фотографий, писем, открыток и прочих двухмерных изображений…   А, пробив лбом Зеркало, двигаться дальше, наматывая на локти свои - ветра, солнечный свет, судьбы людей, как верёвки, канаты и рыболовные сети…   И Там – возможно ВСЁ.
    - Если всё возможно, то возможно и назад вернуться? Так почему же никто не возвращается?
    - Не ожидал столь глупого от тебя вопроса. А ты бы хотел снова сделаться одноклеточным?
    - На 2-й вопрос ты ответил, а не 1-й?
    - Я тоже на него ответил. Вопрос только в целесообразности. Помнишь песню группы «Браво», «Дорога в облаках»? Там – именно о том.
   В трубке повисла пауза, Вася, видимо, «переваривал» поступившую информацию…
    - Федя, а если Там возможно всё, то можно оттуда эти знания притащить?
    - Ну ты и вопросы ставишь…   Там тебе достаточно всего 3 слова произнести, чтобы создать Вещь и привести в действие. Здесь же понадобилось бы лет 30 слушать лекции, ни одной не пропустив, чтобы понять хоть приблизительно, что есть «катамаранная сложная система» и как она работает… Да самая обычная «зеркалка» 2го-3го уровня, которая только на будущее может воздействовать, но не на прошлое… Если людям объяснить механизм её работы – поймут примерно 20 из 1000… Кто из них не уйдёт в монастырь – скорее всего сами на этой штуке «подорвутся»…
   Так что нет, Вася. Такие знания в твою здешнюю голову не поместятся.   Или придётся ходить туда периодически… Как в песне поётся у того же БГ. Помнишь, «лампочка в 30ватт…»?   Это, кстати, тоже Зазеркальный Слог. К самому автору текст имеет отношение опосредованное, там о других людях…   Чуткие души Мастеров обладают… Я бы это назвал «надзрением», или «прозрением». Они могут видеть, читать, тексты, что создаются другими Мастерами…
   После этого разговора Василий, зайдя домой, увидел на стуле кучу грязных рубашек и свитеров, забыл о пистолете и пошёл стираться к другу своему Серёге. Там, пока крутился барабан стиралки, Вася отчаянно нажрался. (Это, кстати, тоже своеобразная форма самоубийства).   Но разговор он запомнил.


                *         *         *

   На самом деле – обоих этих разговоров не было. Так как герой мой, конечно, вымышлен, то и «Диалог» весь этот был мною взят с потолка, притянут за уши и высосан из пальца; точнее, из точки, что на острие моего карандаша... Реальны в этой главе лишь кружка с гусями и150-граммовый стакан с крышкой…
    Да разве ещё помощник тот горячий, к которому прикоснуться нельзя, оттого так и сидит он – на старой американской шурфовочной лопате.

19.09.2018 - 22.12.2019.


Эпилог.


Этот "диалог на непонятном языке" - был одной из самых загадочных частей романа... Я много раз его перечитывал и не мог поеять, что всё это значит?...

Пока через 2 года, ровно 22 декабря - не посмотрел этот фильм...
Я его даже отправил на ознакомление двум своим друзьям в ВК...
Они ничего не ответили.
Ну конечно: набрав в поиске фамилию режиссера - в его фильмографии такого фильма не значилось.
Я помню день съёмок, как пил шампанское за столиком ресторана и читал стихи Кавафиса.
Но в моих дневниках запись о том дне - тоже отсутствует, я её не нашел..

Неужели я тогда так нажрался, что все это мне приглючилось??.

Однако фильм - я видел. Мало того, и сейчас могу его посмотреть, в 18-й, наверно, уже раз!

Да... Странную Федя сочинил книгу...

Вот сейчас 9 октября (еще и полнолуние). Это день окончания романа; вернее, с этого дня начинается 5-я его часть.
И вот именно в этот день я еду куда-то неизвестно куда, в какую то командировку, что Федя там придумал.
Рюкзак я практически не разбирал с прошлой командировки (которая тоже была, конечно, по датам из ЛК...)

Когда-то (см.выше) одна девушка мне сказала, что была в командировке. При этом на безымянном пальце правой руки её я увидел обручальное кольцо. (Из чего можно заключить, что командировкой она назвала свадебное путешествие)...


У меня было - нечто в том же роде.
Думал, что ездил в командировку в Изюм...
А вернулся оттуда с кольцом. Теперь оно на безымянном пальце, только рука левая...
 И кольцо это от гранаты..

     *    *     *

А тогда, в прошлом декабре, я понял, что эта штука существует на самом деле. И записал в дневнике 30.12.: "Наш с Федей"Айсберг" ... лег на боевой курс"...

Ведь в 2019-м, в День св. Трифона Апамейского, небесного покровителя снайперов, - я все таки дописал стих "2 Слова"...
"Когда ты находишься на войне, в твоих руках есть оружие, возможности которого ты знаешь и имеешь к нему боеприпасы – грехом было бы его не применить."...

А завтра наступит - "Второй Понедельник 2-го месяца Осени"...)

"Василий, Человек Границы".

05-09.10.2022.
 


Рецензии