Роман-Сад Территория Любви Арина Браги

Иллюстрация:
Book Peddlers, Jack Morford, 2016. Benson Sculpture Garden. Loveland, CO

РОМАН-САД «ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ» АРИНА БРАГИ
ПОПЫТКА МЕТОДА «ПОТОК СОЗНАНИЯ» ДЛЯ ПЕРЕПЛЕТА.


Пора открыть осеннюю канистру,
и лету объявить переучёт,
рояль в кустах съедает пианистку –
и по аллеям музыка течёт.

Она течёт, темна и нелюдима,
отравленная нежностью на треть,
и мы с тобой вдыхаем запах дыма,
заходим в парк и начинаем тлеть.

Твоё молчанье светится молитвой
о городе из воска и сукна,
где мы с тобой, расписанные бритвой,
ещё видны в малевиче окна.
Александр Кабанов

Сад скульптуры в городке среди прерий когда-то Дикого Запада.
Это о музыке, о страсти, о танце, о женщине.

Сад скульптуры — это пространство моего романа о больших смыслах и маленьких радостях, о любви и детстве, о народах, которые жили на этих прериях. О смысле искусства и о том, что жизнь — это театр. И конечно, о мудрых птицах и магических рыбах, морских котиках. Здесь звучит зов планеты зверей о спасении. Трубный глас вырывается из горла огромного слона-дерева, сожженного -  у него дырявое расползающееся слоновье ухо.

А когда читатель – посетитель - отвлекается от чтения этого романа, то монах бенедиктинец тычет пальцем в книгу. Он раскорячился верхом на стопке книг – что держит первый из их пары «Странствующих торговцев книгами». А первый в рясе, подпоясанный веревкой, жмет сандалиями на педали - маленького не по росту – велика с огарком горящей свечи на руле. И упрек нам от «раскоряки»:
- Вернись на вот эту страницу, - глаза его прикрыл жгут из веревок, - читай так, чтобы внешний - впрыснутый в тебя мир - пропал! Читай по-разному.

В роман сада можно войти с разных страниц-входов. Можно его проживать-читать в разных направлениях - и возвращаясь, и пролистывая страницы.

Его читатели - прохожие дорожек сада скульптуры, сада желаний, сада наслаждений.

И этот роман обернется многими книгами. И бенедиктинцы вопиют:

- Мы рады. Мы стараемся. Мы портим глаза в свете огарка свечи. И мчимся с прытью трехколесного велосипедика - закончить этот текст, но он все продолжает полниться новыми скульптурами и новыми смыслами.

Открытые метафоры аркой соединяют сад и дальний ручей в каньоне со стальной скульптурой инсталляцией, соединяют и с ломанными каменными фигурами скал. Метафоры вливаются в раззявленный рот в крике холма - красного песчаника окаменевшей древней дюны, что углом взрезает навесную дорогу над рекой каньона.

И кричит ему в тон цапля. Иногда она оборачивается читательницей романа - и стоит -живая серо-белая цапля в настоящем пруду.

И бронзовые огромные стрекозы сидят на листьях романа, и крокодилы катают детей, и те катаются на санках с горки ярко белого колотого колорадского мрамора.

И можно сесть в скульптуру «Седло» сада романа и написать-вообразить-придумать свой текст, вложить в него свое. И назвать роман «Территория любви - Loveland”.

Другие его авторы - два монаха бенедиктинца и вечный - над всеми – Шекспир. И бронзовый скоморох «Шут» приглашает с поклоном:
- Читайте, - смягчая жесткий приказ верхнего “педлера”-монаха, акробата на голове у пишущего автора на клоунском велике.
- Читайте. Здесь! Важно.

О краткости времени человека, о призраках, о косе, что косит жизнь под корень, и скоро скосит и человечество, человека, как бы он ни прижимал к себе ребенка. Но сам человек и скосит – взорвет - себя с планеты.

Или есть надежда?

И бронзовый мальчик все же балансирует на шаре “Keep ball running”.
И прекрасные животные идут тихо в высоких травах на охоту и звучит песня птицы. И сама бронзовая музыка растворяется в тексте романа.

8 октября 2022
Benson Sculpture Garden
Loveland, Colorado


Рецензии