Взаимодействие людей

      "Взаимодействие людей – это отношения, завязанные на чувствах, общении, предполагающие совместную деятельность. Основываются они на социальных связях, уже существующих или вновь возникающих между членами общества. Вербальные и невербальные, спонтанные или постепенные – существует множество вариантов." ( из интернета)
      
       Вот чего не хватает мне и всем нам - взаимодействия. Я фактически в одиночку тащила и тащу воз, но это я так считаю или моё эго. На самом деле мне всю жизнь кто-то всегда помогал и если глубоко покопаться, то появится внушительный список имён и дел, но без Бога и помощи Высших Сил здесь не обошлось,  это точно. Процесс взаимодействия был всегда, только он был негласен и бессознателен, или исполнялся по приказу-распоряжению вышестоящих начальников. А теперь и начальники потеряли свои опоры, засомневались и дрогнули, и это почувствовали их подчинённые. А вообще наступило время, когда ты, наконец, стал сам себе начальник и господин, и другие нам не указ.
       
        Хотели нас разъединить? Вот и разъединили. Страны, народы, коллективы, группы и одиночки, которых немало разбросано по всему миру и получается как в басне Крылова "Лебедь, рак да щука", силы и энергия тратятся, а воз пока на месте. Не вашим, не нашим. Но по моим ощущениям Лебедь оказался сильнее и сдвинул воз с места, подхватив в полёт и щуку и рака, и они просто болтаются как плети за ним, бездыханные и обессиленные.
         
      Небо и земля соединились и открылись безграничные просторы для
творения всего, что хочешь. Осталось определить, что каждый из нас хочет от себя, мира и жизни. Во всяком случае войны и тем более ядерной никто не хочет, разве что те, кто без души и сердца, а они как раз и у власти, и правят миром, как "лебедь, рак да щука", поэтому их воз всегда на том же месте. А вот нам, простым людям, надо учиться этому самому взаимодействию. И начать, наверное, с себя и со своей семьи, и обратить особое внимание к своим детям, внукам - ведь это строится будущее для них прежде всего. А что мы сделали с детьми? Снова отдали их на откуп системе с её тупыми и абсурдными законами лишь бы самим не заниматься их воспитанием и образованием, а сами ударились в потребительство любыми путями с обманом, хитростью, не задумываясь ни о чем. Вот и трясемся, и бежим, как крысы с тонущего корабля, который объявил тревогу-мобилизацию. И снова побежали, кто в лес, кто по дрова, а я - по грибы.
      
       Грибы в лесу есть, но и их надо уметь находить и видеть, грибы ловко прячутся и маскируются среди травы и опавших листьев, под гниющими поваленными деревьями, а их немерено в лесу, как и трухлявых пней. Мы часто бегаем по лесу и быстро устаем и много грибов пропускаем из виду. А эта тихая охота не терпит суеты, а любит медленность, сосредоточенность и особый взгляд с разных ракурсов. Вот так я и собрала две корзины грибов-опят.  И, видимо, не случайно мне пришлось сходить за грибами, чтобы потом дописать свой рассказ о взаимодействии.
       
       Моя дочь попросила помочь ей в работе её детища - семейной школы, так как увеличилось количество и детей, и учителей, и появились первые проблемы.
А я все-таки бывший и делопроизводитель,
и бухгалтер, и в основном мне приходилось работать в системе образования, в школах и детских садах. И вот уже больше недели я хожу как на работу в нашу школу. Но я не хочу воспринимать это как работу и иметь даже это желание зарабатывать деньги, ставить свои условия или подчиняться тем условиям, которые мне навязывает система. Мне в мои последние два года удалось что-то поменять в себе, в семье и я почувствовала некую свободу и лёгкость в выборе того, чего я желаю. Но жизнь есть жизнь и она всегда что-то нам предлагает, а мы делаем выбор. И я не смогла отказать своей дочери и в помощи, и в поддержке, но мне ещё важно моё внутреннее гармоничное состояние и я снова в поиске этих решений. И как итог, этот рассказ и мысли о взаимодействии.
      
      У дочери нет опыта работы в школе, она только организовала эту школу и красиво её обустроила, создала домашний уют в ней. Но учителя, которые пришли в нашу школу, и родители с детьми пришли со своим опытом и привычным представлением  сегодняшней системы образования. А моя дочь со своей подругой- единомышленницей, и психологом по образованию, хотят изменить  это представление, и в работе школы ориентироваться на гуманную педагогику, и на идеи Шалвы Амонашвили и его учеников. И вот мы все учимся этому самому взаимодействию. А дальше, поживём  и увидим.
      
      По сути этого самого взаимодействия нет и в нашей стране, и во всём мире. Идей - море, лидеров - тоже, все что-то предлагают, но чаще в семье, на кухне, особенно, за бутылкой пива - такие герои!      
         
      Шаблоны, шаблоны, шаблоны... Которые навязывает система-сатана, а простые люди, далёкие от самообразования, самовоспитания, и саморазвития во всю подчиняются ей, и кормят её и своим вниманием, и своей энергией. А тем, кто проснулся и осознал, ещё надо учиться и искать эти пути взаимодействия. А они есть, как и грибы в лесу. Надо только суметь их увидеть без суеты, меняя ракурс восприятия и свои взгляды.
        09.10. 2022 г  Тольятти


Рецензии
Да, Елена, взаимодействие в нашей жизни проявляется во всем. Без него мы ничто. Только благодаря взаимным отношениям мы познаем себя и этот мир. И благодаря этим взаимным отношениям каждый из нас определяет, кто же он есть на самом деле. И мне кажется, чем ты сам чист Душой и своими помыслами, то и вокруг тебя будет образовываться такая же реальность из подобных людей и ситуаций. Всех благ!
С уважением,

Бронита Донская   10.10.2022 09:37     Заявить о нарушении