Такая разная жизнь. История вторая

Ну что ж, теперь настало время нам с вами познакомиться поближе. Меня зовут Александром, раньше называли Сашей. Понимаю, звучит, как начало очередного боевика с элементами комедии от Гая Ричи, но что уж тут поделаешь, если так оно и есть.

Когда я начал систематизировать все самые интересные моменты своей жизни, а заодно и жизни своих близких и даже некоторых друзей, мне было двадцать пять. Сколько мне будет к моменту завершения своего «мини-сборника», честно, сказать затрудняюсь. Может, уже двадцать шесть, может, и больше.

Мысли в будущем написать что-то серьёзное и (очень надеюсь!) интересное впервые посетили меня ещё лет в шестнадцать. Чуть погодя в моём тогда ещё юношеском мозгу начал назревать замысел поступить после окончания школы на журфак. Родители, конечно, выслушали, но всё же настояли на другом направлении, не менее для меня интересном – юриспруденции. Своей мечте (да, не удивляйтесь, на юрфак меня тянуло не меньше!) я отдал шесть с лишним лет. Как вы уже поняли, дорогие читатели, ни с психологией, ни с журналистикой полученные мной знания не были связаны никак. Это уже после Саша понял, что увлечение журналистикой, в моём случае спортивной, вполне себе можно совмещать с учёбой, а позднее – и с основной работой. Просто, когда ты работаешь в муниципальном учреждении, подработка за счёт написанных текстов считается вполне себе неплохим денежным подспорьем.

Если долго и въедливо всматриваться в мою трудовую книжку, то можно увидеть, что мой трудовой стаж не так уж и мал. Но есть вот какой момент: если вдаваться в подробности, то фактически по специальности я проработал всего-то несколько месяцев. Не скажу, что работа в архитектурном бюро была для меня пресной и бесполезной, наоборот, за это время я научился некоторым качествам, которых мне не хватало в той же школе. В конце концов, я смог овладеть умением слушать, умением обращаться за помощью к другому и, когда это требовалось, прийти на помощь самому. Как выяснилось, эти навыки мне здорово помогли.

Время прошло, в конторе, где я провёл три года, мне места не нашлось (если позволите, причину раскрывать не буду), а вот полученные человеческие знания вместе с приятельскими хорошими связями остались. Больше того, некоторые мои коллеги были в курсе моего писательского замысла, даже читали первую историю. Несколько письменных отзывов (некоторые даже с шутливыми рисунками) остались на страницах моей записной книжки.

«Пожелания – конечно, вещь хорошая, только вот дальше что ты делать будешь?» (с).

Тут в дело вступает моя семья, которую, разумеется, я очень люблю. Люблю, но, как получается, малость разочаровываю. Так было в школе с математикой, так продолжилось в университете с целевым местом и не сложившейся работой в прокуратуре (напоминаю, юридический факультет), так тянется и после ВУЗа. С неопределённостью в работе, сомнительными увлечениями и ещё более сомнительными знакомыми.

Конечно, в нашей семье действует, выражаясь тем же юридическим языком, система «сдержек и противовесов». И да, это я о Марине. Не удивляйтесь: у меня есть младшая сестра. В свой двадцать один Маришка, что называется, сделала себя сама, из трудной оторвы-болтушки став красивой, сообразительной и знающей себе цену девушкой. Короче говоря, она больше меня приспособлена к этой жизни. Раньше я никак не желал мириться с данным фактом, сейчас хочешь, не хочешь, придётся согласиться. Во всяком случае, результат того, как сестрица устроилась в жизни, налицо: у Маришки есть любимый муж, неплохое образование, с которым, уверен, найти работу вполне реально, и уютное семейное гнёздышко в Санкт-Петербурге.

Естественно, с сестрой у меня отношения, как и у многих, своеобразные. В детстве мы, бывало, не ладили, могли обижаться друг на друга, даже слегка подраться. Доверительные родственные отношения у нас сложились позже, когда Марина пошла в школу, и приходилось помогать ей с уроками. Помогло настолько, что у Маринки в скором времени будет ещё и второе образование. Только теперь младшенькая уехала в Питер, оставив брата скучать по ней самой, по её смеху, по той вкусной выпечке, которой Мариша будет баловать мужа (повезло же, гаду такому =)) и по довольно душевным разговорам. После таких бесед мне, вне зависимости от настроения, становилось лучше.

Как вы поняли, Марина – это первый человек, вдохновивший меня на написание небольшого сборника, за что я ей очень благодарен. Не в обиду маме и бате (да, отца я называю чаще таким образом, что ему нравится), но они в моём импровизированном рейтинге чуть-чуть уступают. Всего чуть-чуть, и только лишь.

Есть, правда, ещё один человек, который в этот рейтинг попал и, само собой, достоин попадания в мои записки. О нём я расскажу немного подробнее.
Во многом мы с ним похожи. То же самое имя Александр, тот же возраст, та же комплекция (мы оба высокие и худые), тот же юношеский упрямый характер.

Однако между нами всё же есть одна довольно ощутимая разница: Саша Примаков однажды получил от жизни, как бы это выразиться, неплохого пинка, с последствиями которого он борется и по сей день.

Саню я знаю давно, лет двенадцать, если точнее. Тогда мы оба занимались плаванием в нашем краснодарском доме спорта «Динамо». Так уж сложилось, что я и Сашка оказались в одной группе и у одного тренера. Поначалу нас даже не особо различали из-за сильной похожести, и только лёгкая разница в росте (друг немногим выше меня) позволяла определять, кто есть кто. Тренеру и сокомандникам иногда приходилось прибегать к фамилиям, чтобы нас различать. Поначалу это немного раздражало, но затем это даже стало веселить. Главное, что на спортивной форме Сани, да и моей тоже, это никак не сказывалось: с заданиями и техникой на тренировках мы справлялись неплохо, да и на соревнованиях иногда ездили. Правда, ставку на нас особо не делали. Ну и ладно, не расстраивались.

А ещё Саша очень любил футбол. Хотя почему же в прошедшем времени, спросите вы? Да он и сейчас любит футбол, правда, теперь друг смотрит его исключительно по телевизору или Интернету. Раньше мы с Сашкой и играть могли часто, для чего даже как-то пешком из центра города ходили до базы футбольного клуба «Кубань», что в спальном районе, и на стадион на матчи мотались. Ныне же с этим проблемы…

Восемь лет назад Саша вместе с мамой попал в автомобильную аварию. Причём, как позже признавался сам товарищ, ДТП ничего не предвещало вовсе. Разве что туман. В общем, машина слетела на пустой дороге в кювет, ни с чего. Мама Саши «отделалась» сотрясением мозга, самому парню повезло гораздо меньше: перелом позвоночника. Дальше даже объяснять не нужно, факт есть факт – молодой парень, активный, с головой окунувшийся в учёбу, переместился в инвалидное кресло.

Получить от жизни такого пинка, ещё и в довольно раннем возрасте – простите, ни вам, ни мне не понять, каково это. Операции, долгий период восстановления, скептические прогнозы врачей могут выбить из колеи, кого хочешь. Вдобавок ещё и ощущение настоящей беспомощности в тот момент, когда твои сверстники учатся, работают, ездят, гуляют, короче говоря, познают взрослую жизнь.

Казалось бы, длительная депрессия при такой травме обеспечена. Саша Примаков решил иначе.

Во-первых, даже после бесчисленных операций Санька про себя решил твёрдо: «Я буду ходить! Я встану на ноги!». С этим настроем он просыпается, принимает пищу, читает и учит, спускается в сквер подышать воздухом, ездит по врачам и клиникам, на восстановительные занятия. Восемь долгих чёртовых лет.

Во-вторых, спустя год вынужденного академического отпуска (Саша успел окончить первый курс) тяга к знаниям в области юриспруденции никуда у друга не улетучилась. Пришлось, правда, переводиться на заочную форму обучения, тем не менее, диплом бакалавра юридических наук Саша получил без проблем. Пусть синий диплом, что без отличия, но ведь получил!

В-третьих, своих связей с внешним миром парень постарался не растерять. Само собой, у всех свои планы, но очень многие из нашей общей тусовки старались хоть изредка заезжать проведать попавшего в беду приятеля. И Саше, который при работающей маме днями мучается от одиночества, приятно, и плюсик в собственную карму. В последнее время, правда, друг сильно обделён вниманием, в чём, однозначно, есть и моя доля. А ведь душевные ночные посиделки, иногда, в зависимости от количества пришедших, перераставшие в пьянку (но культурную, чаще сопряжённую с игрой в покер), у меня из памяти никуда не пропали. Иногда было неплохо просто вечером спускаться в сквер неподалёку, просто прогуливаться. Я заодно наблюдал, как Сашка из коляски старается перебраться на канадские палочки для ходьбы. И получается ведь!

Больше того, вот уже четыре года, если не больше, друг зовёт меня приехать к нему за город. Если точнее, в дом недалеко от базы отдыха. Солнце, тепло, свежий воздух, шашлыки, даже бассейн. Все условия, короче говоря. Всё хочу воспользоваться этим приглашением, но как-то ни руки, ни ноги не доходят. Четыре долгих чёртовых года.

Самое главное заключается в том, что Саша знал о моём желании написать книжку больше всех. Как я уже говорил, я ранее довольно часто приезжал к Саше на ночёвку. Когда допоздна играешь в консоль или смотришь футбольный матч под пиво и чипсы, так бывает, что общественный транспорт ходить перестаёт, а таксисты отчего-то не жаловали тот район, где и поныне обитает Санёк. Хотя район, надо сказать, считается довольно престижным, да и расположен недалеко от центра. Тем, кто в Краснодаре с рождения или просто довольно давно, подскажу: Поле Чудес.

Так вот, когда я вместе с друзьями или один оставался у товарища допоздна, каждый раз стабильно я доставал блокнот и ручку, делая какие-то пометки, иногда даже что-то зарисовывая. Конечно, от взора хозяина ничего не скрылось, и в какой-то момент последовал вполне резонный вопрос.

– Что ты там пишешь? Опять по работе своей или так, для себя?

Помнится, что в тот момент мы сидели на кухне, пили винишко и трепались между собой о чём-то своём. Да, тогда нас было четверо: я, Саша, Лёша и Илья. Последних двух представлю вкратце по ходу дела.

По правде сказать, я даже не сразу нашёлся с ответом. То ли от неожиданности, ведь Сашин вопрос пришёлся, что называется, сразу «в корень», то ли от неопределённости. Я до последнего не знал даже, о чём мне писать.

– Для себя, для себя, – поспешил я успокоить ребят. Не очень Саше нравилось, когда в ходе разговора собеседник отвлекался на телефонный звонок, сообщение или ленту новостей в Интернете. Понять друга в этом плане можно: сидишь один большую часть дня, поговорить охота, а тут, понимаешь ли, человек занимается чем-то ещё. Я этим «грешил» больше остальных, впрочем, к этому Саня уже привык. Приезжал я к товарищу чаще других ребят, так что мне это прощалось.

Лёшка, ещё один наш общий приятель, знакомый мне аж со школы, тоже довольно часто шарил в экране телефона по ходу разговора. Впрочем, и Лёшика понять также можно: на тот момент он проходил практику в адвокатской конторе и вовсю готовился к трудоустройству.

Илюха Севидов, четвёртый в нашем «кругу романтиков», был самым немногословным, самым умеющим слушать и, наверное, самым рассудительным. Да, ещё самым сумасбродным: если мимо нас полетала какая-нибудь дурацкая или рискованная идея, то она обязательно залетала в голову именно к Илье. Между прочим, женился наш кореш примерно так же, рискованно для себя и неожиданно для друзей. Ну да ладно, не об его личной жизни речь, мы его выбор поняли и приняли. Захотел рано жениться, пожалуйста.

Вернёмся к тому моменту.

– Уже решил, о чём писать будешь? – ещё один вопрос от Саши Примакова.

– Не-а, – отмахнулся я, – ещё не решил. Понимаешь, и ведь идеи вроде как есть, а с какой стороны подступиться, фиг его знает. Может, ребята, вы мне что посоветуете? – обратился я уже ко всей тройке друзей.

Лёша Егиазарян задумчиво почесал затылок.

– Может, тебе какую-нибудь спортивную историю раскрутить? А что, сам прикинь: ты же от футбола тащишься, даже на выездные матчи мотался, наш российский футбол, как «Отче наш», знаешь…

– Ну и?

– Вот тебе и «ну»! О спорте пишут почти все и помногу, только вот читать это совсем не хочется. А насчёт тебя у меня даже уверенность в успехе есть. Статьи-то твои о матчах я читал, неплохо у тебя получается.… Вот и подумай.

Предложение Лёши было очень даже ничего, только было одно «но», которое я и озвучил.

– Лёшик, идея твоя, может, и неплохая, как знать, может оказаться и прибыльной. Просто постоянно на теме работы зацикливаться не в кайф. Если и писать что-то серьёзное, то не на эту тему.

– А если не сразу, а чуть позже? – Похоже, Алексей решил подступиться с другого боку.

Я улыбнулся.

– Понимаю, у тебя уже родилась идея для стартапа. Как только созрею, так сразу и приступим, Лёш, обещаю. Но не сейчас.

Немного подумав, наш будущий адвокат согласно кивнул.

– Как скажешь, Сандро, но учти: будешь размышлять над этим предложением, я в доле, и без разговоров.

Все рассмеялись.

– Решено и подписано, – всё ещё улыбаясь, ответил я. – Илья, а ты как думаешь?

Со своей идеей Илюха не торопился. Сколько его знаю, он всегда думал, прежде чем что-то сказать. Хороший навык, между прочим, надо взять на заметку.

Исключения из правил не случилось, прошло несколько секунд перед тем, как я дождался ответа.

– Всё гениальное просто, ты же знаешь. Пиши о себе, о родных, о своих друзьях. Про нас можешь пару строк черкнуть, если хочешь.

Сказанное Севидовым озадачило меня гораздо больше, нежели идея Лёши.

– Слушай, а что я о себе напишу? Жизнь-то у меня не такая интересная, как у других, да и слог вряд ли подойдёт. Кто ж это всё читать будет?

– Сандро, если ты так себя настраивать будешь, то да, и писать тебе будет не о чем, и читать то немногое тобой написанное никто не будет, – вмешался в разговор Примаков. ­– Думай о том, что у тебя в жизни будет столько ярких моментов, что не все в книгу влезут!

– Вот именно, – поддакнул Илья. – Рано или поздно ты себя в жизни найдёшь, захочешь прилично зарабатывать, обзаводиться новыми знакомствами, путешествовать, в конце концов. У себя не найдёшь стоящей истории, пиши о своей семье. Родители у тебя – люди достойные, да и сестру мы хорошо знаем. Почему бы и нет? Сделай им хороший подарок на память.

Минуту я переваривал услышанное. А ведь Илюха прав, и во многом прав! Почему бы не попробовать амплуа этакого психолога без диплома, умеющего и выслушать, и совет дать, и самому, если надо, за советом обратиться?

– Слушайте, а если попытаться написать несколько историй, скажем, из жизни моих лучших друзей, можно даже взять те, которые я и своими глазами наблюдал?

Реакция друзей была моментальной.

– Ну вот же, можешь, когда нам хочется! – это обрадовался Саша.

– В конце концов, написать можно и про нашего общего друга Сашу Примакова, – начал развивать идею Лёша, – парня, который не теряет присутствия духа даже после такой травмы…

– Минуту, ребят, а Саша сам согласится стать таким героем? – вполне резонный вопрос задал Илья.

И действительно, на такое согласится не каждый. Тут Сашино желание учитывать нужно.

На наше счастье, думать на тему авторского права не пришлось.

– Почему нет? – возразил Илье хозяин вечеринки. – Сам подумай, не с каждым такое, как со мной, случается, да и не пожелаешь такого «счастья» никому. Может, уважаемый автор захочет описать, каково это – несколько лет в коляске провести?

– Ага, ещё чего! Разбежался! – тут уж не смолчал я. – Во-первых, я не в твоей шкуре, мне тут тебя даже при всём желании не понять. А во-вторых, Лёша сам сказал, что жизнь после ДТП и проблем со здоровьем есть. Главное, себя не терять. Так что считайте, что прямо сейчас все вы, – я обвёл товарищей взглядом, – подсказали мне хороший сюжет. Правда, пока только один из нескольких…

– Вот, чем не повод, чтобы выпить? – весело поинтересовался Лёша.

«Ему лишь бы выпить…» – про себя усмехнулся я.

Действительно, почему б и не обмыть предложенный друзьями и додуманный уже мной самим стартап?


Само собой, празднование затянулось почти до утра, и на следующий день я думал исключительно о том, как привести в порядок и свой организм, и свои мозги. Однако предложение ребят засело в голову крепко. И через год с небольшим начало приобретать реальные очертания.

Когда в моей записной книжке появился текст первой истории, главным героем стал ещё один мой лучший друг, познавший-таки большое светлое чувство, я, как только смог трансформировать написанное в электронный формат, сразу отправил документ своим двум «цензорам». Первым проверяющим, естественно, стала Маришка, вторым ожидаемо оказался Сашка.

«Моя маленькая совесть», как я иногда называю младшую сестру, в эмоциях при прочтении была сдержанна, к чему я, в общем-то, привык. Ещё одно хорошее умение для личности: рассуждать на трезвую голову. Взял для себя на заметку.

– В целом написано классно, только над изложением ещё поработать надо. А так интересно, что будет дальше.

Пришлось пообещать Маришке, что следующую часть я тоже пришлю ей для прочтения. Даже условились, что сестра познакомит с моей писаниной своих подруг. Аудитория какая-никакая.

С Сашей ситуация была немного иной. Там дифирамбы в мой адрес посыпались примерно спустя час после того, как ему на почту пришёл файл с текстом.

– Подача, информация и текст у тебя прямо на уровне, – похвалил товарищ, – хотя, признаться, я ещё даже до конца не дочитал…

Я усмехнулся:

– Ты бы лучше про замечания что-то сказал, а то, если тебя слушать, лучше этого ничего нет…

Замечания, конечно, нашлись, вернее, вопросы. Саше был интересно, собираюсь ли я останавливаться на достигнутом. Выразив надежду, что нет, он сам же и ответил на собственный вопрос. Насчёт хотя б примерного количества героев я ответить уже затруднился, поскольку я и сам этого не знал.

Больше всего запомнился третий вопрос:

– А как решил назвать свой сборник?

Странно, кстати, что Мариша этим не поинтересовалась.

– Есть рабочее название, звучит как «Дневник недопсихолога». Хотя я бы придумал что-то другое, а то текущее название мне совсем не заходит. На черновик похоже.

Впрочем, и над этим Саша долго не думал.

– Знаешь, я бы предложил «Такая разная жизнь». А что, звучит неплохо, даже интригует…

Вот так вот, с лёгкой руки друга (точнее, языка), я обзавёлся и идеей для сюжета, и названием для сборника. Опять же, никто не говорил, что жизнь будет исключительно моей (тут должен звучать немного зловещий смех автора).

Итак, вот уже некоторое время я пытаюсь реализовать свою давнюю мечту. Очень радует, что нашлись два человека в моей жизни, которые оказали мне неоценимую помощь в этом деле. Лучший друг Саша помог с идеей. Родная младшая сестра до того сумела, как выяснилось, толкнуть меня в нужную сторону, выслушивая меня и пытаясь помочь советом при надобности.

Ребята, спасибо вам за это. Пусть эта часть моего повествования будет маленьким посвящением и большим стимулом для развития. И вам двоим, и мне самому.


Рецензии
Прочитала Вашу повесть, Александр. Понравился стиль написания.
По содержанию более интересна первая часть. Очень характерно поданы герои произведения.
Пишите больше и успех будет обспечен!
С уважением,

Галина Ромадина   09.10.2022 11:15     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо!

Александр Ятчук   14.11.2022 22:37   Заявить о нарушении