О языке и звуках

В память об ушедшем от нас лучшем друге помещаю
на своей страничке одну из его статей.



Сергей Брисюк
 Язык и культ. О структурных особенностях
некоторых элементов русского языка.

§ 1.

   В этой главе я хочу обозначить несколько интересных, нетрадиционных подходов в области языкознания. Подходы эти основаны на стремлении восстановить, восполнить некоторые знания о творческих возможностях языка. В отличие от традиционных задач, которые апеллируют в основном к т. н. коммуникативным свойствам языка, к его абстрактно-смысловым объектам (слабо связывая их с фонетикой), в данном подходе анализируются прежде всего непосредственные энергетические и формообразующие свойства звуков в пространстве (как в физическом, так и в иноматериальном), энергетические и смысловые свойства графических символов, изображающих буквы (звуки), а также слогов, частей речи, слов, фраз.
   Для такого подхода характерны следующие базовые утверждения:
1) Возможно непосредственное образование динамических и статических структур во времени и пространстве (в различных средах) с помощью речи;
2) В физическом плане эти структуры могут восприниматься лишь посредством слуха, тогда как в иноматериальных планах они имеют воспринимаемое иными органами пространственно-конструктивное и световое (цветовое) выражение; (“Роза Мира” Д. Андреева, А. Бейли “Эзотерическая психология”.)
3) Пространственно-силовые (полевые) структуры, созданные языком на физическом плане, способны “открыть дорогу” для перехода потоков неких энергий в физический план (и наоборот) и таким образом совершать структурирование различных сред и форм материи как в физическом плане, так и в иных;
4) Посредством этих структур осуществляется не только контакт между людьми в физическом плане, но и с сущностями, обитающими в иных планах (“духами”, богами, иерархами, стихиалями и т.д.)
   Исходя из этих оснований, можно выделить следующие базовые направления исследования:
- анализ пространственно-артикуляционных особенностей и вибрационной структуры звуков;
- анализ симметрии и топологических особенностей знаков, соответствующих звукам;
- анализ динамической последовательности звукоряда в корнях и словах;
- выяснение структурно-пространственной и смысловой “нагрузки” известных частей слов (морфем) в речевом контексте;
- анализ мифологической функции частей речи и слов (связи с богами и сущностями).
   Перед началом исследования хотелось бы сделать еще несколько оговорок, которые носят ключевой характер. В данном исследовании понятия “миф” и “мифологический” употребляются не в общепринятом смысле, подразумевающем прежде всего вольную выдумку, народную фантазию, имеющую лишь косвенное отношение к реальности.  Это понятие используется в смысле описания (субъективного описания - субъекты: человек, племя, народность и т.п.) реально осуществляемых энергетически-структурных связей, имеющих смысловой и хозяйственно-магический характер, позволяющих устанавливать определенного рода устойчивое взаимодействие различных иноматериальных слоёв нашей планеты.  Поэтому миф (традиционный мистический и современный научный, носящий характер объективного описания связей реальности) играет ключевую роль в данном исследовании.
   Здесь будут использованы  и старые, и новые знания о законах, сущностях и особенностях бытия иных планов, которые известны из традиционных мистико-религиозных источников (священных писаний), современных мистических систем и откровений (теософия, герменевтика и т.п.), а так же некоторые данные современных фундаментальных научных моделей и законов, последние исследования, приоткрывающие воздействие иных планов бытия на наш физический слой.
   Важно разделение на личностное  выражение Бога через иерархию (иерархов) и безличное через энергии и силы, но нужно понимать, что то и другое - две стороны Единого творческого процесса становления Вселенной. С этой позиции и мифология, и наука описывают один и тот же процесс, но с несколько разных сторон: мифология — в основном с личностной, а наука — безличной. Личный аспект выражения энергии или силы Бога имеет свой собственный волевой центр, волевое начало, “я!”, направление действия, которое в силу закона свободы воли может совпадать с Высшей Волей, либо не совпадать. Здесь нам будет важно именно наличие собственного личностно-волевого центра — “точки”- сосредоточения личности - воли.
   Еще важно отметить, что исследование исходит из такого предположения:  образование языка (возникновение)  и развитие языка не есть исключительно земное дело, земная прерогатива. Язык дается свыше, как и процесс его совершенствования или изменения контролируется свыше, хотя не без земных влияний. Делается это через одарённых для такого рода деятельности людей.
   Сошлемся здесь на некоторые сказания и исторические факты. Прежде всего вспомним библейское сказание о Вавилонской Башне, где процесс разделения языка  приписывается акту Божьей Воли. Далее вспомним, какую роль в формировании азбуки и грамматики русского языка сыграли святые Кирилл и Мефодий. Затем, каким реформатором его правил и грамматики был Михаил Васильевич Ломоносов. Как бы ни превозносили Ломоносова как ученого-естественника, но его вклад в мировую естественную науку весьма скромен, его влияние на европейских ученых- естественников весьма несущественно, зато в области реформации русского языка он вырастает в фигуру великого деятеля. Приведём цитату из “Розы Мира” Даниила Андреева:
    “Под этим углом зрения миссия Пушкина заключается в том, что создав емкий, гибкий, богатый и чрезвычайно выразительный литературный язык и великолепный стих, он этим дал решительный толчок процессу всенародной любви к языку, к слову, к стиху и к самой культуре языка как основного средства человеческого общения; вооружил следовавших за ним во времени творцов этим совершенным средством для выражения любых идей и чувств; разработал ряд необходимых для этого новых жанров и сам возглавил процесс художественного выражения этих идей и образов.”

В связи с этим предположением в исследовании опора будет делаться на современный вариант русского языка, хотя безусловно будут проведены необходимые сравнения с другими современными и древними языками.



§ 2.

   Из преданий, мифов, легенд, сказаний и сказок мы знаем, что древние люди знали силу слова и умели её использовать. Заговоры и наговоры, заклинания, заклятья, мантры, молитвы применяли при приготовлении зелий, препаратов, отваров, приготовлении пищи, строительстве, лечении, для совершения таинств и чудес, волхований и волшебства, для повелевания призраками и духами, обращения к богам и Всевышнему. Знание это было строго засекречено, глубоко эзотерично. В него посвящали очень узкий круг людей, доверенных и проверенных лиц.
   Непосредственная сила слова была прекрасно известна и даже целые народы делились не столько по внешнему и родовому признаку, сколько по языковому. В древнерусском они так и назывались — “языки”. Те, кто разумел язык, владел словом, способным связывать человека с пантеоном “своих” богов, были — славяне (слово “слава” — это сила, свет слова), кто не разумел заветного слова, был нем для богов, для иерархии — того называли немцем. Немцами были в древнерусском почти все иноязычники (так же как греки всех иноязычных звали варварами – от вар-вар – непонятная речь).
   Когда же знание сакрального слова становилось экзотеричным, выходило в широкий круг - происходила десакрализация слова, т.е. оно теряло священную силу. Это делалось иерархиями в невидимых для нас планах - производилось изменение соответствующих земному слову иноматериальных структур. Т.е. если слово считать ключом к дверям контакта с другими планами, с кладовыми иноматериальных энергий (о сакральности слов, имен Бога есть заповеди в иудаизме, христианстве — “не поминай имя божье всуе”, тоже в каббале), то замки на них менялись в целях безопасности. Если слово в добрых устах служило ключом к открытию энергетических замков в иных мирах и служило для “пролития” энергий в наш мир и таким образом служило не только теоретически-информационно, но и вполне конкретно материально, то в связи с опасностью неправедного использования слова оно лишалось силы. Поэтому со временем большинство слов потеряло свою былую силу.

   В Индии существует эзотерическое знание, основанное на изучении звуков и различия вибраций в зависимости от плана сознания. Когда мы произносим, например звук ОМ, то мы чётко ощущаем его вибрации вокруг головных центров, тогда как звук РАМ воздействует на пупочный центр. А поскольку каждый из наших центров  сознания непосредственно связан с каким-нибудь планом сознания, то повторением определенных звуков мы можем войти в контакт с соответствующим планом. На этом основана целая духовная дисциплина, которую называют тантрической, потому что свое начало она берёт в священных текстах, называемых тантра. Основные или сущностные звуки, которые обладают силой установить такой контакт, называют мантрами.
    Мантры — это всегда тайна, они передаются ученику его Гуру (можно вычитать мантры из книги и повторять их до бесконечности, но если они не были даны Учителем или Гуру, то они не будут обладать энергией или “активной силой”).
    Мантры могут быть самого разного рода (внутри каждого плана есть много уровней) и служить самым разнообразным целям. Комбинацией определенных звуков можно войти в контакт на низших уровнях сознания, обычно на витальном уровне, с соответствующими силами и добиться многих необыкновенных эффектов: есть мантры, которые могут убить, мантры, которые могут лечить, мантры, способные вызвать пожар, защитить или околдовать. В основе этого вида магии или химии вибраций, лежит сознательное овладение низшими вибрациями.
   Но существует и высшая магия, в основе которой лежит овладение вибрациями на высших планах сознания. Это — поэзия, музыка, духовные мантры Упанишад и Вед, мантры, данные Гуру своему ученику, чтобы помочь ему сознательно войти в непосредственный контакт с тем или иным планом сознания, силой или божественным существом. В этом случае звук в самом себе содержит энергию, приобретаемую опытом и реализацией, — это звук, который делает человека зрячим.
   Подобным же образом поэзия и музыка, которые есть не что иное, как неосознанный процесс спонтанного, или внушаемого Свыше овладения этими тайными вибрациями, могут стать могущественными средствами открытия сознания. Если бы мы могли сознательно сочинять стихи или музыку путём сознательного обращения с этими высшими вибрациями, то это были бы великие произведения, наделённые приближающей к соответствующим планам, посвящающей силой. Вместо поэзии, которая является “игрой интеллекта и баядерой ума”, по выражению Шри Ауробиндо, мы создавали бы мантрическую музыку и поэзию так, чтобы “боги сходили в нашу жизнь”.

   Итак, цель статьи положить начало тем исследованиям, которые бы и привели нас постепенно к такого рода сознательному овладению “тайными вибрациями”.
В будущем, при положительном направлении духовного развития человечества, сила слову может быть возвращена вновь, и тогда мы будет свидетелями и участниками словесного чуда - сознательного Творчества.
   Чтобы читателю не показалось всё это недалёкой и пустой мистикой, бредом отдельных человеческих умов, приведём  вполне конкретные результаты научных современных исследований. Наглядно и убедительно раскрывающих сакральное действие звука и слова в некоторых случаях, подтверждающих то, что культ всегда имел скрытый механизм действия, и за обрядностью почти всегда стоит неизвестная нам его сторона — таинство.

   “Группа исследователей под руководством российского учёного, кандидата биологических наук Фатея Шипунова изучала благотворное воздействие колокольного звона православных храмов. Они установили, что колокола работают как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, которые... разрушают болезнетворную среду. Колокольный звон обезвреживает вирусы гриппа, желтухи и другую инфекцию. Его не выдерживает молекулярная структура болезнетворных микробов. Если в комнате поставить даже маленькие колокола, то при их звоне в клетках свертываются белки.
   Например, вирусы, размноженные в чашках Петри,  превращаются в кристаллические структуры и не несут уже никакой заразы. Оказалось, что каждый вирус обезвреживается в своём звуковом диапазоне. Неверующие учёные недоумевают, как много веков назад наши предки могли узнать, против какого “морового поветрия (по-нынешнему — эпидемии) нужно круглосуточно клепать в  колокола определенного тембра, пока не сгинет эта напасть”.
   Но верующие не сомневаются: эти знания — от Бога.
    — Тифозная палочка в течение нескольких секунд гибнет при колокольном звоне - рассказывал Фатей Яковлевич. — Вот что такое колокольный звон!
   Священнослужители читают молитвы над водой и пищей. А исследования показали, что под действием физических полей молекулы воды выстраиваются в сложные молекулярные ансамбли. Например православные молитвы рождают длинные цепочки воды по форме и свойствам похожие на молекулы ДНК — носители человеческой наследственности. Вода как бы оживает.
   — Сначала молитвы рождают волновые подобия ДНК, — рассказывал мне руководитель этих исследований, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник  Отдела теоретических проблем РАН Петр Петрович Гараев,  — Такие сгустки волн формируют соединения молекул воды. Причём, получаются водные эквиваленты ДНК здорового человека, которые благотворно действуют на людей, пьющих освящённую воду.
   Учёные получили блестящие подтверждения этой гипотезы. Акустические колебания молитв они накладывали на электромагнитные волны, которыми обрабатывали убитую радиацией пшеницу — и её зерна прорастали! В других опытах молитвами воздействовали на частицы икринок (икринки были разбиты на части - С.Б.) — из них развивались организмы как из целых оплодотворенных икринок. Так на растениях и животных было доказано, что молитвами можно оживлять мертвых и совершать “беспорочное зачатие”.

   Эти во многом ошеломляющие результаты позволяют надеяться, что предсказания о все возрастающем непосредственном воздействии слова на нашу жизнь будут в недалеком будущем осуществлены.
     В чем же одно из главных значений слова для человека в метафизическом и собственно психическом смысле? Начнем с ответа на последний вопрос. Выготский говорит об этом так:
   “Процесс образования понятий предполагает в качестве основной и центральной части овладение течением собственных психических процессов с помощью функционального употребления слова или знака. Это овладение процессами собственного поведения с помощью вспомогательных средств и развивается в окончательном виде только у подростка.”(Выготский п.с.с. в 6-ти т. т. 2, с 134).
   Главное, для чего необходимо плотное непроницаемое тело человеку, - это для процессов самоосознания и самопределения, т.е. деланья чего-то пока еще не своего (или не полностью своего) - своим. У Выготского об этом сказано так: “Овладение течением собственных психических процессов”.
   С метафизической же точки зрения, напомним, те среды, где мы рождаемся, находятся изначально не под нашей властью и контролируются, прежде всего, не нами. Слово помогает нам, как и плотное тело, создать структуру из этих сред, которая в той или иной степени контролировалась бы уже нами. В этом последнем ограниченном смысле слово, имя дает нам некую власть над духами тех стихий, из которых составлены тонкие душевно-психические структуры человека. Слово-имя позволяет в некоторой области пространства этих стихий, которые уже входят в состав нашего душевно-психического существа, установить контроль над процессами  с нашей стороны, что субъективно выражается в овладении течением собственных психических процессов.
    И этот простой, но удивительный вывод показывает нам тот случай, где магия и самая научная психология не расходятся (авторитет Выготского тому серьезная опора). По мере роста души (а метафизически это процесс буквальный), человек с помощью слова может контролировать все большие и большие пространства и мощности. Вот почему в магии и в метафизике вообще придается такое значение слову-имени. Это связано с властью и волевым контролем. Однако, магом, изучающим тайные слова-имена и заклинания, движет корысть, гордыня и властолюбие. Истинно верующий контролирует эти процессы не ради своекорыстных целей, а во имя Божье, приобретает самосознание и самоконтроль, чтобы лучше служить Богу, потому, что к росту самосознания и самоконтроля направлен Замысел Божий, по которому мы и сотворены.



§ 3.

   Начнём исследование с краткой характеристики звуков и букв современного русского языка, проводя анализ в основном по направлениям, отмеченным в § 1. Однако, добавим еще важные особенности исследования, которые были отмечены еще Л. С. Выготским в его работе “Мышление и речь” (ссылки на нее уже были сделаны выше):
   “ Как только звук перестает быть значащим звуком и отрывается от знаковой стороны речи, так сейчас же он лишается свойств, присущих человеческой речи. Поэтому плодотворным и в лингвистическом, и в психологическом отношении является только такое изучение звуковой стороны речи, которое будет пользоваться методом расчленения ее на единицы, сохраняющие свойства, присущие речи как свойства звуковой и смысловой сторон” (стр. 20-21).
    С другой стороны - они есть звуковые элементалы речи (наиболее простые, неразложимые далее составляющие).  Кроме того, в данной работе есть некоторое отличие и даже углубление  требования, предложенного выше Выготским. Дело в том, что кроме мысли или смысла сознательного (осознаваемого непосредственно разумом), есть мысли и смыслы неосознаваемые непосредственно, которые у Пиаже и Выготского названы аутистическими.
   В нашем философском подходе они связаны с тем, что речь соотносится непосредственно не только с сознанием, но и с волей, и чувственностью, имея, таким образом, возможность некоторого самостояния по отношению к мышлению, что, кстати, очень четко обозначено в исследованиях Выготского. Значит, кроме непосредственно осознаваемого, разумного смыслового пласта, т.е. чисто информационного содержания, речь в своей динамической структуре содержит еще и “волевые” и “чувственные” смыслы и значения, которые мы и постараемся соотнести с непосредственно осознаваемыми.
   Волевой смысл, волевое значение - это способ деятельной организации звука, т.е. способ его артикуляции. Чувственный смысл, значение звука связано с тем ощущением, которое он вызывает у человека, те чувственные ассоциации, аналогии, которые есть у него в окружающем мире.


   Начнём с буквы “А” (хотя в дальнейшем характеристика пойдет не по порядку). Гласный звук “А” в своей артикуляции имеет замечательную особенность — он никак не артикулирован, не “ущемлен”, не ограничен. Это свободное излияние звука-вибраций голосовых связок при их напряжении и прохождении через них воздушного потока. Мы только “натягиваем струны” и прогоняем через них воздух. Чем шире открыт рот при этом - тем яснее и чётче, звонче и ярче звучит “А”. Такая “неиспорченность” “А” “указывает” на его некую первичность. И свобода излияния звука изнутри во вне  в мифологическом смысле  может быть сравнена только с действием Духа Святого — Отца всех миров, первичной, неизменённой вибрацией — силой Бога, силой-энергией Святого Духа. На это же нам указывает и символ знака “А” — в нём чётко прослеживается треугольник - троичная, трёхипостасная структура Бога Единого. И это не просто самозамкнутая структура, но она как бы “раскрыта” вниз (есть “ножки”), а вершиной сходится в  одной точке - в Едином начале мира, т.е. здесь налицо и некий символ иерархичности мира - пирамида вселенской иерархии: А.
   Действительно, если обратиться к древнейшей мифологии, то мы увидим, что большинство  имён верховных богов имеет  в своём названии эту букву, причём в начале: Ах-ура Мазда (дух-творец) в зороастрийском  священном предании, там же Ах-риман (дух-противник), т.е. дух — здесь Ах. В древнегерманском эпосе Асы — боги германского ( и примыкавших к нему других народов) пантеона,  Атман — высшее божественное Я человека. Агни — первично верховный Бог ведической традиции — космический огонь — он же космический верховный дух. Аммон — дух-отец бога РА — верховного бога египтян. Более поздний ведический верховный бог — Бр-ах-ман содержит в своем имени корень “ах” в середине. Апис — другое имя Зевса, когда он превращается в священного быка. Аллах — имя Бога в исламе. Наконец в христианстве, в православии мы находим два ярких примера: Агнец божий — второе имя Христа и, в конце концов, он просто — Аз, вспомним : “Аз есмь свет миру... “.
   Итак, в современной русской речи (да и, судя по многому, в древних языках) “А” являет собой чистую звуковую вибрацию, основу голоса. Сакральное же значение — основа мира, духовное начало мира, Отец-Творец, Св. Дух.
   Другие гласные уже являются определенным образом артикулированными, т.е. измененными в своем звучании от первоначального. Рассмотрим, какое значение, какую роль играет гласный звук “И”. Гласный “И” – по смыслу в русской речи союзный звук. Энергия, вибрация, которая соединяет между собой. Произнося звук (попробуйте, как можно точнее, ярче и дольше его артикулировать) мы сильнее, чем в других случаях растягиваем уголки губ, как бы дотягиваясь до невидимых объектов, начал, стараясь их соединить, связать между собой. Сам знак состоит из двух “палочек” и связующего их звена снизу-вверх, слева направо. Это единственный из нейотированных ( это означает, что в структуре гласного отсутствует йот-”й”)  гласных, который смягчает согласный, стоящий перед ним.
   Это смягчение создаёт естественную посылку для связи, союзности, т. к. мы знаем из практического опыта: во многих случаях мягкое легко прилипает ко всему (и мягкому, и твердому). Многое необходимо предварительно размягчить, расплавить, чтобы после прилепить к чему-либо.
   Звук “О” имеет значение и смысл выделяющей из однородной среды какой-либо определённый участок, отделяющий своей границей внутреннюю область, от внешней. Т. е. он о-пределяет, о-граничивает, но может этим о-бручем о-бъединять разнородные о-бъекты в одно целое. Его символ чёток и незамысловат и энергоструктурирование в пространстве таково же: для того, чтобы выпустив дым, образовать из него колечко, нужно сложить губы так, как они складываются при произнесении звука “О”. Недаром предлог “О“ в русском языке о-бозначает, о чём идет речь.
   Звук “У” тоже прост и понятен с точки зрения создания определённой пространственной структуры. Это у-зкий канал - стр-у-я, или л-у-ч. В обозначении буквы “У” - это сужение области действия звука чётко обозначено (иногда писали —Y). Губы складываются трубочкой воздух выдувается узкой струёй. Образуется при этом узкий канал тока энергии, которая может быть адресована очень точно и конкретно в какую-либо область пространства, какой-либо сущности, и указывать точно место нахождения - это функция предлога “У”. (у дерева, у дома...).
   Звук “Э” наиболее редко используемый в русском языке, чаще всего в словах, иностранного происхождения. О нём, его энергетике можно судить и по артикуляции и по самой форме его написания. Он ближе всего по звучанию к звуку “А” и иногда они взаимозаменяются. Но в отличие от “А”, который ни чем не артикулирован, не ограничен, т.е. представляет собой непрерывно расширяющуюся  одинаково во все стороны сферу,  “Э” — полусфера, также расширяющяяся, но в сторону одной лишь полуплоскости. Это дает представление о том, что “Э” - отраженный от какого-то препятствия звук, подтверждение тому - слово “ЭХО”, начинающееся с “Э”, а так же слово “ЭВОЛЮЦИЯ” - напомним, что инволюция - схождение духа в плотные слои материи, где он как бы отражаясь от плотного непроницаемого препятствия, вновь начинает восходить - эволюционировать.
   Вообще, все гласные звуки создаются при вибрации голосовых связок (в отличие от согласных, которые не всегда включают в свою звуковую форму вибрации голосовых связок — т. н. “глухие звуки”). В мифологическом смысле этот факт может являться основой сравнения гласных звуков с чистыми энергиями Бога, т. к. никаких шумящих эффектов гласные в себя не включают.

   В свою очередь, как уже указывалось выше, творческие энергии Бога имеют как безличные аспекты своего выражения-действия, так и личностные. В первом случае они выступают как безликие для нас энергии, силы, поля, пространства, времена и т.п., во втором - как духи, боги, ангелы, архангелы, стихиали и т. п. И всё это едино — т. е. представляет две стороны одного процесса. Т. е. в случае сопоставления гласных энергиям Бога мы должны иметь их личное и безличное выражение.
   Такое выражение действительно существует. Гласные в современном русском языке можно разделить на симметричные ряды т.н. нейотированных  и йотированных гласных. Поясним: буква Й в русской азбуке соответствует в древнееврейском непроизносимой букве "йот" обозначаемой просто точкой (;). В древнееврейском алфавите йотированные буквы отличались от нейотированных добавлением в знак буквы-точки. В русском есть чёткое сопоставление: А-Я(йа), О-Ё(йо), У-Ю(йу), Э-Е(йе), И-Й + еще гласный "Ы", о котором речь пойдёт несколько ниже. Это соответствие и выражает в языке деление божественных энергий на безличный - нейотированные (т.е. не имеющие личностного точечно-волевого начала в своей структуре) и на личностный - йотированный, который имеет ярко выраженный центр выявления энергии - личность, отсюда и в первой паре чёткое смысловое разграничение А-Бог, Я-личность (Й-А). Аналогично у остальных гласных в парах.
   Особо выделенное значение гласного "Ы" является следствием его особой роли в языке. И. Трошкин называет его вампирической буквой, звуком . Действительно, его геометрически-топологическая структура разорвана: Ы — два символа никак не соединены между собой (конечно, читатель может отметить ещё две буквы в современной русской азбуке "с разрывами" в структуре — это Й и Ё, но Й.—обозначается так не в силу "вампирической" разрывности, но по причине того соответствия звуку И + (;), о которой говорилось выше, а "Ё" будет пояснена чуть ниже. Кроме того, заметьте как неестественно напрягаются голосовые связки, мышцы лица при артикулировании звука "Ы" — гримаса угрозы, оскал, тогда как, например, "И" - улыбка. Улыбка связывает, дружит — угроза, оскал — разделяет, враждует. Ниже будет рассмотрена такая странная роль "Ы" во многих случаях более подробно.
Теперь вернемся к "Й"-"йют" и йотированным гласным, охарактеризуем  их пространственную  энергоструктуру.
   С буквой-звуком "Я" практически все ясно - это расширяющаяся в пространстве сфера с чётко выделенным точечным центром. "Ю" – имеет форму "юлы": с точкой в вершине или основании ( в начале) — это такой конусообразный вихрь. Губы артикулируют вместе с языком этот вихрь-конус.
"Ё" — это схлопывание, сжатие кольца "О"  в отрезок, у него два конца — отсюда две точки у "Ё". Губы стягивают "О" в черточку — узкую полоску.
В букве "Е" — полусфера "Э" — превращается в луч (точка - с продолжением) или полуплоскость в трёхмерном варианте пространства.
   Эти, казалось бы "странные" характеристики помогут нам в дальнейшем с понятием энергетического смысла многих корней. Отметим здесь же, что сама непроизносимая "Й" комбинируется только с гласными, причём у четырёх стоит в начале — точка начала , в сочетании с "И" стоит в конце "ий" — как бы обрывая союзное протяжение, ставя точку в звуке, слоге, слове. Где ещё в скрытом виде встречается "йют", мы отметим позже. Сейчас только добавим, что йотированные гласные смягчают стоящие перед ними согласные (кроме некоторых исключений) и таким образом тоже играют роль союза, т.е. через личностный аспект соединяется то, что в безличном плане оставалось лишь цепочкой в простом временном следовании.

   На этом, пожалуй, можно закончить общую характеристику гласных звуков русской азбуки и речи.  В дальнейшем будет лишь проведено соответствие этих звуков и букв разноматериальным планам Вселенной и их основным подпланам.
   Перейдём к характеристике согласных звуков и букв. Напомним сначала деление согласных на звонкие, образующиеся с участием голосовых связок, и глухие — без них. В соответствие с вышенамеченной концепцией сравнения с мифологическими линиями, определениями, звонкие несут в себе божественные энергии, а глухие — нет. С этой точки зрения глухие звуки могут нести в себе следующее соотношение со звонкими: звонкие связаны с чем-то воплощенным, обретшим реальное существование( что соответствует обретению  реального голосового звучания), тогда как соответствующие им глухие есть либо прообраз (замысел, проект) звонкого аналога, либо его уже "вторичное" отражение (эпифеномен) — эхо звонкого звука, хотя кроме того они ещё могут иметь и самостоятельное значение.
   Т.е. миры, планы можно в первом приближении разделить на две больших категории: план метапрообразов (план “эйдосов” по Платону) — и план их конкретного воплощения: первый “миф” с глухим “Ф”. Он и высший по вибрации (что будет показано ниже в соответствии с названиями красок). И второй — “мир” со звонким — “воплощенным” —”Р”.
   Кроме того, в соответствии с изложенной в §1 вибрационной структурой Вселенной, очень важно выделить случаи, когда звуки носят "вибрационный" характер, т.е. создают в полости рта во время своего произнесения явную вибрацию языка. Таких букв в современном русском языке всего три: Ж, З и Р. Из них Ж и З вибрации более высокой частоты, а Р — более низкой, но зато более мощной, раскатистой. Если у Ж и З есть глухие аналоги Ш, Щ, и С, то Р — уникально.
   Другое деление согласных с точки зрения создания пространственно-динамических структур важно провести на протяжные, т.к. они создают непрерывную длящуюся структуру в пространстве типа потока или поля, или гармонических колебаний, и на кратко-звучные, которые сопровождаются резким хлопком, созданием резковыделенной прерывной структуры в пространстве типа ударной волны. К первым принадлежат: Ж, З, Р, Ш, Щ, С, Л, М, Н, В, Ф, Х. Ко вторым принадлежат: Б, Г, Д, П, К, Т, Ч, Ц.
   Проведем характеристику отдельных согласных:
   Б — звонкий взрывной звук. Его артикуляция такова, что после некоторого накопления воздуха за плотно закрытыми губами (без участия языка), происходит резкое раскрытие губ и вибрация голосовых связок резко вырывается наружу, прокатываясь уединенным “пакетом” звуковых волн. Тем не менее эта буква встречается в названии имен Бога: это собственно слово Бог и древнеиндийский Брахман — верховный бог индуиского пантеона. Такое использование этого звука можно приписать лишь знанию (путем мистического откровения) древних о динамике творчества Вселенной, которая по современным научным представлениям носит характер т.н. Большого Взрыва. Бог — Творец, и это его свойство отражено в именах, начинающихся с букв второго из выше указанных фонетических звуковых рядов: тео, део, домини и т. д. и т. п.
   В — буква звонкая, несущая вибрации голоса и в тоже время артикуляция губ и зубов закрытая, заставляющая звук едва вырываться изо рта, воздух раздувает щеки и губы и начинает вращаться, завихриваться внутри, т.е. основное действие, основная вибрация происходит внутри. Недаром предлог “В” носит характер нахождения или вхождения внутрь.
   Звук “Г” — второго фонетического ряда похож на удар, который происходит при столкновении с непреодолимым препятствием. Изгиб самого знака, как бы перелом происходит от этого воображаемого удара. Слова “из-гиб”, “гнуть” — началами корней содержат букву “Г”. Глухой аналог “Г” - “К” — в своем предложном варианте (предлог — “к”, “ко”) означает не удар, а лишь при-к-основение (коснуться) к чему-либо.
   Звук “Д” — твердый, в его создании участвуют активно зубы и язык и несколько пассивно губы. Это звук утверждающий, даже в символе этой буквы есть твердое основание, прочно закрепленный фундамент, а так же некая замкнутая твердой оболочкой (т. к. есть углы), внутренняя область — “дом”. В русском языке этот участвует в создании утвердительной частицы “да”. В Библии, в книге Бытия творчество Бога (каждый отдельный творческий акт) начинается с утверждающих “да будет”. Но в речи многих европейских народов этот утверждающий творчество речи оборот сохранился в виде артиклей, предваряющих слово, создающих “дом” — место, где “укореняется” слово, словесная форма. Даже в английском, где твердое “Д” заменено знаком T+h — (вообще Т, но конкретно T.h. межзубное “з”) в живой речи, в её скороговорке межзубное the звучит как “де”, This как “дис” и т. д. В итальянском, французском, португальском  артикли “де”, “до”, “да”, “ду” — представляют буквально дом — место, где родились, откуда происходит род (дворян), чем он владеет.
   О согласном “Т” нужно сказать отдельно, т. к. он играет особую роль. В его символе так же как и в “А” есть троица, — три конца, но в отличие от “А” — эта троица соединена через центр — точку пересечения и треугольник направлен вершиной вниз. Это, должно быть, символизирует развернутую в твари троицу, соединённую через центр — Бога. Тварь — есть образ  божий в его разворачивании, становлении. Не зря слово, обозначающее число три, начинается с буквы “Т”.
Кроме того в своей топологической основе буква “Т” идентичная символам, знакам букв “Ч” и “Ц” (тоже три конца и одно пересечение — изгиб в топологии не считается отличием). Не даром в некоторых европейских языках звуки “Т” и “Ч”, раздельные с точки зрения русской речи, практически сливаются: “Т+Ч”. В славянских языках часто имеет место игра звуков “Т” и “Ц” — особенно в белорусском. Хороший и очень важный пример такой “игры” приводит П. Флоренский  в словах “тело” и “цело” (целое). Мы продолжим этот ряд: “тело” - “цело”(е) - “чело”(век) - “дело”. Но обсудим его позже.
   Звуки “Л”, “М”, “Н” — характерны тем, что никаких шумовых эффектов не несут — поэтому и не имеют глухих двойников, т.к. основаны на вибрации голосовых связок. В этом смысле они среди согласных наряду с Р (и быть может в какой-то степени Х) являются “уникально-основными” — несут относительно чистые вибрации Бога.
Буква “Л” - символизирует соединение двух начал где-то там — наверху, “в небесах”. Чистая и плавная вибрация.
   Звук “М” - удивителен и по-своему уникален. Это полностью скрытая внутренняя вибрация — таинственная, в артикуляционном смысле — полная противоположность “А”. С точки зрения мифологической — это может только разделению на “дух” — “Ах” и материю — “Ма”. Это как будто само молчание, знак “М” — очень напоминает сомкнутые губы. (Очень интересно в этом плане слово "мама" - прим. Н.Б.)
   Звук “Н” в отличие от “Л”, где вибрации плавно обтекают чуть выставленный язык, — очень плоский, “сжатый”, “прижатый к нёбу” звук — он как бы отделяет верхнее полупространство - “небо”, от нижнего — “земли”, наружное подпространство, от внутреннего подпространства.
   Буква “С” — символ “проткнутого, разорванного круга”, из которого или в который “просачивается” узкий поток - создающий свист. Такова и артикуляция этого звука: губы, зубы и язык создают узкую щелочку. через которую, свистя, выдувается воздух. Таким образом в отличие от “О”, которое чётко отделяет внутреннее от внешнего — “С” — соединяет. Это чётко отражено в функциональной особенности предлога “с” или “со” (о-”прокололи”).
   Звонкий “З” — играет ту же роль, только с наполнением высшей силой — вибрацией Бога. Аз — “прорывает” свою “замкнутость” и творит своей вибрацией “З” — миры и жиз-нь — со-зи-да-ет и зиждет.
   Буква ”Х”, звук “Х” — тоже имеют несколько особое значение, особую роль. “Х” — единственная крестовая структура в современной русской азбуке; тогда как в протославянских алфавитах она встречалась значительно чаще.  Крест означает таинство встречи “неба” и “земли” — их союз, синтез. Недаром можно считать “Х-а” — глухим аналогом “А” — ведь, для произнесения “Х” нужно просто открыть рот и выдохнуть, не напрягая голосовых связок, не работая ими, хотя здесь возможны варианты, артикуляции, которые учитываются в европейских языках, но никак не отражены в русском, два направления встречаются  здесь в точке ось симметрии “зеркало”.

   Вот, пожалуй, все (почти все) необходимые пространственно-энергетические и символические характеристики звукам и буквам коротко даны. Также полезно будет дать “раскладку” звуков по пространственной  структуре иноматериальных слоёв. Ограничимся лишь несколькими замечаниями:
  1) И по многим метафизическим представлениям, и по некоторым эзотерическим системам, и по некоторым современным физическим моделям наша Вселенная имеет не три, а 10 различных пространственных измерений, в которых существуют отдельные слои или планы разной пространственной  размерности от 10 до 1 включительно.
  2) Каждый из них имеет свои подслои — основных в каждом слое — три подслоя.
  3) Все слои объединяются в триады: 10-8, 7-5, 3-1, кроме 4-х мерного - который является исключительным, играя роль своеобразной “плоскости” зеркального отражения для слоёв с 1 по 3 и 7 по 5. Он имеет шесть подслоев — три “прямых” и три зеркально отраженных: В связи с этим все буквы можно разложить в соответствии со слоями и подслоями мироздания.



§ 4.


   Теперь можно приступить к характеристике слогов, буквосочетаний, частей речи и слов. Мы попытаемся установить энергетически-пространственное значение буквосочетаний, их мифологическое соответствие и мифологический смысл частей речи. Начнем с того, что установим отдельные функции гласных и согласных букв в буквосочетаниях.
   Исходя из данных в предыдущих параграфах характеристик звуков, можно предположить, что гласные звуки в звукосочетаниях играют роль поля вокруг некой сущности, точнее, энергетически отображают тип того, как отдают или принимают энергию некоторые сущности, формы, проще говоря, как она в них вливается и как выливается из них. А согласные буквы являются показателем того, как формы трансформируют отдаваемую-принимаемую энергию.
   Чтобы это не казалось слишком абстрактным, приведем следующие сравнения: человек трогает струну арфы — энергия человеческой руки превращается (трансформируется) в звуковые вибрации струны: ветер дует — печная труба издает звук — это примеры “принимающего” типа трансформации — энергия принимается и превращается в нечто другое. Другой тип — отдающий: движения деталей внутри двигателя вырывается наружу в виде звука — гула двигателя, нагревшаяся проволока в лампочке светится -  изливается во вне в виде определенного типа света.
   С этой точки зрения конструкция слога (корня) типа “Аз” — принимающая конструкция, а типа “За” — отдающая. Если встречаются конструкции типа “Ас-са” — это полностью открытая конструкция с вибрацией “С” внутри и “полем” распространения “А” снаружи. Или закрытый тип “Са-аС” — нечто законченное совершенное в себе.
   Анализ древних языков показывает, что там применялись корни и сочетались в словах созвучия типа согласный + гласный или наоборот — и эти конструкции имели  достаточно однозначный смысл при использовании во всех словах и фразах.
   Проанализируем некоторые из этих древних корней, которые наиболее важны с точки зрения энергетически-пространственных структур и мифологического смысла, а также посмотрим, как и где эти корни закрепились в русском языке. Начнем с корней, участвующих в именах Богов древней мифологии, в именах героев и главных действующих лиц этой мифологии.
   При анализе буквы “А” уже отмечалось, что Дух в большинстве мифологий и духи обозначались корнями “Ах”, “Аз”, “Ас”, даже в древнееврейском нисходящий выше пророческий дух Отца — “Ру-ах”. В частном случае в том же еврейском “Ав-ва” — отец (Р-ав-ви — учитель).
   Если же создать из мощной вибрации “Р” и поля “А” излучающую, отдающую структуру, то получим: “Ра” — в древнеегипетской мифологии Бог-Солнце излучающий во все стороны жаркую (в египетской земле особенно) энергию, излучение. В романоязычных странах в эту “конструкцию” облечены, например, такие слова как “радиация” - излучение, или “радиус” - исходящий из центра окружности отрезок, т.е. здесь тоже реализуется эта энергетическая структура звуковых типов соединения.
    В корнях слов русского языка этот слог тоже закрепился там, где от слова исходит энергичное “излучение”: к-ра-сота, п-ра-вда, ра-бота, ра-дость, п-ра-здник, зд-ра-вие, ве-ра... Кроме того слог “ра” закрепился в приставке раз(с) — она тоже означает рас-пыление, рас-пространение и т. п. Т. е. будучи добавлена к слову, она придает ему динамический аспект рас-ширения, рас-пространения, раз-вития.
   Обратная, принимающая конструкция “Ар” — означает тип принятия божественной энергии  и превращения её в вибрацию “Р” (т. е. её воплощения в нашем физическом мире-плане бытия). В русском языке такое сочетание, такая конструкция получила “прописку” в виде суффикса “Арь” с мягким “тембром” вибрации “Р”: слес-арь, ток-арь, пек-арь, ц-арь, тв-арь, бонд-арь, лек-арь и т.д. “Арь” — здесь играет смысл профессиональной принадлежности.
    Арии (или арийцы) были племенем, которое составляет одну из основных линий праславянства и многих других народов. В эзотерических учениях считаются названием коренной расы — здесь через название задан тип приёма и трансформации энергии других планов. В других словах этот слог не выделен из корня: тов-ар, амб-ар, ком-ар. Стол-яр, мал-яр — слова с суффиксом “яр”- “йар” тоже относятся к этому ряду.
   Несколько мифологических богов и героев принадлежат к “Ар”-ийскому корню: в Греции: Ар-темида, Ар-ес (он же м-ар-ес), легендарный певец Ар-ион, корабль Ар-го... Греческое “ар-хи” — означает важный - “высокий”, предок, предание...
Несколько географических названий сохранили этот корень и по свидетельствам некоторых историков  они были первоначально местом обитания Ариев: Арктида, сначала, но после похолодания далеко на юг строго по 60; меридиану встречаем Ар-ал, к нему ведут горы — Ур-ал, а впадают в него реки Аму-де-ария и Сыр-де-ария. Слово Аре-ал — территория обитания. Позже они расселялись, оставили название в Ар-мении, на реке Ар-акс и других местах. Персы (п-ар-сы) имели династию царей Д-ариев. Множество имен в династиях царей содержат корень “Ар”, иногда не по одному разу. Здесь нет возможности все это перечислить.
   Рассмотрим, что произойдёт, если мы заменим в “Ра” — “А” на “У”. Конструкция — “Ру” — уже структура другого порядка, в ней вибрация “Р” передается не ровно во все стороны, но узко — по конкретному адресу, в узком русле, ру-кой дающей, ру-лем (узкой дощечкой на лодьях) направляется. Сама Русь — то место, откуда льётся откровение, кто идёт по узкому (ру-сскому) историческому ру-слу. Такое же место Ие-рус-алим. Этот же тип энергетики очевиден в словах: ру-жьё, п-ру-т, д-ру-жба, ру-бить, (бить — это вообще по любому месту, а рубить — определённо по одному узкому). Слова ру-гать, ру-баха, ру-да, к-ру-г тоже имеют этот же корень. Теперь становится ясным — почему именно ру-ах — дух нисходящий на пророка (т.е. по конкретному “адресу”) в древнееврейском. “Ру-па” — форма на санскрите, а “Ру-ны” — древние письмена.
   Теперь изменим порядок букв в “Ру” — получим “принимающую” структуру, которая принимает излучение “Ур”. Эта структура безусловно должна быть узконаправленной — получаем нечто вроде острия антенны, пика горы или холма, вершину башни т.п. Что ж, всё это имеет свои подтверждения: священные горы (по-польски г-ур-ы) Ариев — Ур-ал, их древние храмы-капища — К-ур-ганы. У их потомков, переселившихся на Запад — шумеров были высокие священные башни — Зикк-ур-аты.
   Ассирия называлась в древности Ашш-ур, а столицей Халдеи был город Ур, из которого и произошел Ав-ра-ам. Первым всеобщим законодателем Шумера был Хамм-ур-апи. Сейчас на месте Ассирии — страна Т-ур-ция. Рогатые (с “антеннами” на голове) падшие боги  санскрита — асс-ур-ы. А в древнегерманском эпосе это С-ур-т. (Рог-ур — сакральные шишки на черепе).
   В русском языке сочетание “Ур” — очень редко, разве, что в слове д-ур-ак и в немногих других. Один из главных сказочных персонажей ”дурак” — это не дебил ( в нынешнем понимании данного слова ), но человек “не от мира” сего, принимающий что-то свыше — через “Ур”. Оно, в основном, используется в качестве суффикса в словах латинского происхождения: тинктура, микстура, бралефатура, политура и т.п., трубадур, каламбур... С точки зрения законченности, завершенности сочетания корней “Ру”-“Ур” — наиболее красиво звучит слово ст-ру-кт-ур-а. Это энергетически законченная целостность, где есть источник излучения “Ру” и приёмник — “Ур”. Особо стоит остановиться на боевом кличе Ур-ра — это  полностью открытая структура  с узким приёмником — типа остроконечного шлема на голове и мощной, сокрушающей вибрацией “Ра” на выходе — воистину магическое восклицание! Отметим, что в старорусском есть слово “юр” (иногда “яр”) - высокое место, возвышенность.            
   Ещё одно любопытное свидетельство из "Розы Мира" Даниила Андреева хотелось бы процитировать здесь:
    “Позднее меня поразило  другое: что одна из пирамид, меньших размеров, но удивительной, какой-то нездешней белизны, есть наивысший трансмиф религии, которую я лично никогда бы не мог отнести к числу мировых или верховных: трансмиф  зороастризма. Недоумение это до сих пор не рассеяно. Я до сих пор не могу уяснить, каким образом эта локальная  религия, исторически давно угасшая в Энрофе и, как мне кажется, не столь уж богатая мифологией, оказывается отражением такой колоссальной и только его исповедуемой реальности. Называется этот мир Азур»
   Аз-ур — то, что принимает вибрации самого Аз-а. Считается, что зороастризм — это ирано-персидская религия 1тыс до н.э. Но сейчас выясняется, что это не так и к праславянству, и даже (каким бы это не казалось странным) к современному  русскому магический язык ариев времен зороастризма гораздо ближе, чем даже санскрит или языки романской группы. Дело здесь в том, что обычно происхождение религий и жизнь пророков датируют по письменным источникам. Древность же, не знавшая письменности (ранее 2 тыс до н.э.), передавала священные предания изустно с огромной точностью даже ударений и имен. Если  в тексте было сказано: “Так говорю я, Заратустра!” — то это передавалось в точности всеми другими. Современные исследователи отмечают, что до введения школ на еще не “оцивилизованных” островах Исландии существовали имеющие такую буквальную  память люди, а после введения — эта традиция исчезла.
   Теперь заменим в звукосочетании “Ру” — звук “У” на “И”. Вспомним § 3.: “И” — союзный соединяющий звук. Получаем вибрацию отдающего типа “Ри” — вибрацию соединения  в физическом мире. В русском языке наиболее употребителен этот слог в приставке “При”. (Вспомним “П” — замысел, план, причина “Б” или его эхо). “При” — это по смыслу вибрация присоединения, связи в замысле: при-чина. Действительно: приставка “При”, будучи прибавлена к любому корню, дает слову именно этот оттенок.
   Если заменить “Р” в “Ри” на “Д”, утверждающий звук, то мы имеем укрепленный союз — е-ди-нство со-е-ди-нение. В немецком для укрепления множественной формы используется артикль “Ди”. Лю-ди — множественное число от слова “человек” — столь не свойственный способ образования множественного числа видимо связан с вышеописанной энергетической структурой.
   Теперь перейдём к двум важным сакральным словам Христианства: Х-ри-стос и Ма-ри-я: Исходя из данных выше характеристик буквы Х — символа богочеловека — встречи всевышней воли со стремлением снизу — можно понять, что здесь в символике и вибрациях мы имеем присоединение Х — богочеловека + ри — соединение — с — тварью, соединение человека с Богом через Христа. Чтобы так же охарактеризовать слово Мария, сначала дадим характеристику слогу (корню) — “Ма”.
Корень “Ма” — связан с отдачей материи себя, с выходом внутренней вибрации “М” — во вне через “А” — т.е. с рождением. Мама, мать, материя — рождающее начало, и соединяющее — “Ма-ри-я” — все “Я” между собой в одном плане (слое) существования.
   Тогда как “Ам” конструкция принимающая. В слове Ав-ра-ам, три разных энергетических конструкции: “Ав” — (первая часть от Ав-ва) — отец, “Ра” — излучающий свет — “Ам” — принимающее его начало, начало материального мира — род, которому он даёт начало в материальном мире. Тоже приобщение в словах “мистерия”, “материя” и т.п.
   Корень “Ва” — означает выход внутренней вибрации вращательного типа через “А” — он буквально и энергетически означает — благость. “Ван” — хороший, благий. Но корень “Ве” — означает внутреннее интуитивное знание, тогда как обычное знание — это знание наружное, словесное — знание “от себя” З-на-ние (т.к. “Н” — пролупространство наружнее, “верхнее”).
   Когда произносят “сказочную” фразу “знать не знаю и ведать не ведаю”, то полагают (в современном варианте), что это такая словесно-тавтологическая причуда сказителей. На самом деле знание — это нечто приходящее к нам извне, а ведение — это внутренний интуитивный тип знания. Т.е. можно знать, но не ведать (что чаще всего и бывает в результате современной системы образования), а можно ведать, но не знать. Корень “На” — означает нечто распространяющееся сверху, но отделенное от нижнего. Предлог “На” и обозначает — нахождение сверху (хотя иногда неправильно употребляется “на самолёте”, “на поезде” — правильно “самолётом”, “поездом”).
   В звукосочетании “Ре”, есть (в соответствии с характеристиками отдельных звуков “Е” — разделяющая полуплоскость — поверхность) вибрация, распространяющаяся вдоль полуплоскости. “Ре-зать”, “ре-шать”, “ре-шка”, “ре-дкий”, “ре-ка”, “море”, “ре-чь”. В случае добавления “Пе” или “П” к “Ре” — полуплоскости разделяющей, препятствующей — препятствие преодолевается, его пере-ходят, пере-прыгивают, пере-скакивают, пере-живают и т.д. Здесь “П” — играет роль “эха”, образующегося после “Ре” — “Пере”.
   Корень “Ми” связывает ми-р - материнскими узами рождения, миф  - материнскими узами фантазии. Мир - это соединенные по горизонтали слои, где в материальности низкой вибрации “р” воплощаются различные сущности, обретая плотные тела. Миф - это слои с высокой частотой вибраций “ф”, где обитают духи, боги...
   Звукосочетание “Не” дает отделяющую одно полупространство от другого плоскость. В нём “Н” и “Е” усиливают разделение, а звукосочетание “Нет” это отрицающее разделение утверждает.
   Суффикс “Ец” — это обратная, принимающая конструкция по отношению к “Це” — части слов “целое”, “целостность”. Такая структура может нам говорить о том, каким образом данная сущность, существо, предмет, объект, включается в единое целое. Кузнец, стрелец, молодец, и т.д. – это все слова означающие принадлежность к некоему целому. В иноязычных словах этот суффикс, благодаря игре звуков “Ц-т” превращается в “Ет”, корнет, балет, сонет...
   Ещё несколько слов о важнейшем понятии — целое (ибо вся множественная вселенная есть в тоже время единое целое — один огромный космический организм). В словах: “целое”, “цель”, “центр” — повторяется один и тот же корень — “Це”. Т.е. “целое”, подразумевает единую цель развития, и единый центр, вокруг которого организована эта целостность.

   Если вернуться к разделению гласных на “йотированные” и “нейотированные”, то можно проиллюстрировать их действие в качестве личных и безличных выражений Бога в следующих примерах. Если образовывать различные формы прилагательных, которые означают активный, личностный характер действия и пассивный безличный, то будет видно, что в большинстве случаев (как правило) личностная, активная характеристика формы действия образуется с помощью суффиксов “Ющ”, “Ящ”, а пассивная — безличная с помощью — “Аем”, “Уем”: делающий — делаемый, дающий — даваемый, поющий — распеваемый, приготавливающий — приготавливаемый; насыпающий — насыпаемый, принимающий — принимаемый...
   Ещё интересно отметить как в русском языке в звуках отражено нарастание частоты вибраций цветовых красок. Из физики известно, что красный имеет самую низкую частоту электромагнитных вибраций, а фиолетовый — самую высокую, остальные — по порядку. Посмотрим, как в акцентации названий цветов эта структура воспроизводится: “к-ра-сный” — основной упор делается на вибрацию “Р” — самую низкую по частоте звучания среди “вибрационных” согласных. “Оранжевый” — здесь с “Р” — акцент переходит на более высокий по частоте “Ж”. “Желтый” —”Ж” — основная вибрация. “Зеленый” — основная ещё более высокая вибрация “З”. “Синий” — “С” — ещё выше. И, наконец, “фиолетовый” — верх “октавы” “Ф” — высочайший по вибрациям. Такая звукоимитация цветовых законов - разделение цветов по частоте вибраций - возникла задолго до открытий электромагнитной природы света и световых волн. Удивительно!
   “Голубой” — основной упор на “Л”, (как “Н” и “М”) лежит по вибрациям, очевидно, между “З” и “С”.
   Можно было бы привести ещё много примеров разбора энергетически-структурного и смыслового подтекста слов. Но для тех, кто примет посыл, направленность данного исследования, и этого будет достаточно.
     Добавим только разбор ещё одного слова в русском языке, которое связано с ключевым смыслом. Выше неоднократно упоминалось латинское слово “структура”, говорилось о его важном смысловом назначении, о его энергетической законченности, о красоте.
    А есть ли в русском языке что-то подобное? Где и в чем мы можем найти аналог, синоним и в тоже время отличия, особую ”русскость” в звучании и смысле этого синонима? Думается, что ближе всего к слову “структура” в русском - слово “строй”. Не в узком только армейском значении воспринимаемый, но в самом широком смысле применяемый. “Стройный”, “строить” - смысл этих однокоренных слов подходит к словам “структурный” и “структурировать”. Но здесь есть и важное отличие, которое напрямую связано с русской идеей - “строить” от корня “трое”, “строить” - нечто вроде “соединять по трое”, “объединять в триединство”. Все вышесказанное о законе триедиства и его повсеместном проявлении отражается в простом русском глаголе “строить” - делать подобным Троице, проявлять триединство, воплощать закон троичного развития и структурности! Вот в чем великое значение этого слова и его глубинный смысл. “Стройный” - значит подобный Троице (а не просто - худой)! Строить нашу жизнь, обустраивать ее - значит приводить в соответствие с законом триединства, проявлять в ней подобие Троице Единосущной и Нераздельной.  Как видно, идея Троицы доминирует в народном сознании, в самых его генетических корнях, в структуре его языка. Это-то и есть центр и средоточие русской идеи.   



§ 5.

   В этом параграфе мы все же коротко остановимся на некоторых смысловых характеристиках буквы “Ы” и некоторых окончаний. Напомним, что буква “Ы” — знак разрывный и несёт в контекст речи разрывы и несплошности энергетического поля, потока энергий. Ярче всего это выражается в использовании её для образования сослагательного наклонения — здесь она символизирует разрыв между желаемым и действительностью.  Говорят “было бы - да “бы” мешает”. Если бы, да кабы... В других местах, где она фигурирует в корне — она тоже означает некую “трагическую” несостыковку частей действительности:  “мысль” — слово, где “м” — внутреннее состояние никак не может быть абсолютно адекватно выражено в “сл” — слове: “м”-”ы”-”сл”+”ь”. Слово “быт” означает, вероятно, разорванность между богом ”б” и тварью “т”. Поэтому на старославянском Евангелие от Иоанна начинается с фразы: “В начале бе слово...” — а не “было” — как в современном десакрализированном варианте. Приставка “Вы” — имеет характер вырывания, вытаскивания, выворачивания изнутри — наружу с разрывом между тем и другим. Слово “сын” — имеет “ы” — т. к. сын у древних русичей покидал семью, отделялся от неё с имуществом, наделом, а дочь чаще всего оставалась при семье, или брала только собственное приданое.
   Теперь охарактеризуем способы образования множественного числа в русском языке. Как правило, множественное число, образуется из единственного с помощью окончаний “а”; “и”; “ы”; тогда как в европейских языках нет такой разновариантности. Почему же это словообразование так разнообразно? Что имеют за собой эти различные формы? Исходя из тех характеристик букв и звуков, что были даны в § 3, можно ответить на эти вопросы так:
- в случае, когда множественное число образуется с помощью окончания “А” — получается множество, составляющее гармоничное целое, единую структуру, так как “А” — несёт в себе именно такой тип структурирования множества в единство;
- в случае, когда множественное число образуется посредством добавления окончания “и” — это значит, что структура множества связная, есть союз “и” между отдельными составляющими множества, но это не всегда значит, что структура полностью гармоничная, сгруппирована по определенному закону; - связь, простая, неструктурированная;
- в случае образования множественного числа с помощью окончания “Ы” — множество несвязно, нет никаких соединяющих сил между отдельными его объектами.
Теперь проведём полную мифологическую систематизацию и энергетическую “раскладку” частей слова, исходя из проделанного выше анализа. Подытожить это можно примерно так:
- приставка — первичная божественная энергия, божественная предпосылка (отдающая конструкция чаще всего), волевой энергетический акт Бога, в котором содержится общий характер развивающейся действительности, процесса, феномена, сущности, явления;
- корень слова — сам конкретный трансформатор энергии в нечто конкретное, он придаёт соответствующие инидвидуальные модуляции потоку божественных энергиий;
- суффикс — (чаще всего принимающая конструкция) — означает, совершает, осуществляет определённый способ принятия этих энергий неким слоем, общностью, типом, родом, кланом...
- окончание связывает его с множеством, с контекстом, с другими феноменами, явлениями действительности — задаёт тип структурирования выявленных, отелесненных выраженных в словах (телах, через тела) энергий. Вообще говоря, окончание, хоть и является в русском языке неразрывной с самим словом частью его, оно не совсем часть слова в полном смысле. Окончание, точнее, не столько часть слова, сколько часть речи, контекста. Поскольку оно адаптирует слова в контекст, то является посредником между ним и словом. В европейских языках, таких, как немецкий, английский, французский, этот факт выражен чётко морфологически: вместо окончания слова в контексте адаптируется при помощи отдельной части речи — артикля. Поэтому можно считать, что всё же основных частей слова — три, а окончание — это лишь вспомогательное дополнение — посредник между словом и текстом.
   Это четыре силы, о которых  говорится в различных источниках . Ими совершается очень многое в нашем мире и иных мирах. Очень возможно, что в весьма неотдалённом будущем мы будем свидетелями и участниками небывалого чудотворчества словом, поэтому нам необходимо осмыслить, что есть слово, в смысле энергетическом и как орудие божественного и человеческого сотворчества.



§ 6.


   Теперь обратимся к комментариям книги Бытия Библии, исходя из разобранных данных. Начинается она сразу с первых актов творения мира. Потому много вопросов всегда возникало на темы: А что было до начал творения, из чего Бог творит мир и т.д.? Из разных версий ответов на эти вопросы возникали разные богословские учения и концепции. Попробуем коротко ответить на них здесь, давая свою версию, версию, основанную на триединстве Божества.
    Сразу скажем, что исходя из этой версии не будем вводить никаких дополнительных категорий: типа “Божественной Софии” или “Божественного Ничто” и т. д. Будем исходить из простого принципа: не только единство мира зиждется на Едином Боге, но и всё разнообразие, всякие различия имеют в основании именно  существование и единство трёх различных Лиц Единого Божества — Святой Троицы.
   Покажем, что этого догмата достаточно, чтобы создать полноценную и непротиворечивую модель творения, причём хорошо согласующуюся с современными научными моделями и концепциями и соответствующую священным писаниям — древним основным откровениям.
   Начнём с нескольких слов о состоянии “до творения” (сразу поясним, что к применяемым здесь модельным логически-временным и пространственным конструкциям нужно относиться с пониманием их определенной условности и ограниченности, ибо иного изложения, которое могло бы отразить всю сложность, многомерность и многоаспектность творения человек просто создать не может — потому, просим снисходительно отнестись к упрощенчеству, неизбежному во всяком моделировании).
   Понятие “до того” вряд ли совсем корректно можно применить к данной модели, ибо линейное время (как и всякое время вообще) это лишь данность нашего физического мира и проистекающего из него типа человеческой ментальности. Поэтому, просим ещё раз прощения и продолжим: “до того...” был лишь Единый (так утверждает, например, “Риг-Веда”) и везде Он был полноценно представлен во всех трёх Ипостасях — Лицах. Всюду (опять просим прощения за пространственный аналог) были равноценно выражены, выявлены Его Воля-Дух, Чувственность-Праматерия, Сознание-Логос-Слово. Всюду Он был гармонично “представлен” во всех трёх аспектах, всюду от Себя не отличаясь по существу! Итак, “до того...” есть только Оно — Единое Божество.
   Но вот в одной “точке” (опять просим прощения за это геометрическое понятие — здесь оно опять лишь опора воображению) Оно произносит первый звук и звук этот “А” ( напомним - это первичное, чистое, неиспорченное проявление Духа). Этим звуком “А” Оно “вычищает” в Себе “место” от проявления Воли-Духа и Структуры-Логоса-Сознания (т.е. именно своим волевым актом Божественная Троица самоумаляется, производит самопожертвование, устраняя из некой своей внутренней области свою активность и свою совершенную триединую структуру). В ней ( в этой области) остаётся лишь Праматерия (хотя в Ней, мы знаем, скрыты и Дух и Сознание). Причём эта внутренняя область непрерывно расширяется “внутри” Единого.
   Об особенностях звука “А” мы говорили — и поэтому понятно, почему именно  чистым неартикулированным звуком можно очищать пространство от всяких сложных структур.
   Читаем “Бытие”:
   “Вначале создал Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма под бездною и Дух Божий носился под водой” (Быт. Гл.1 ст.1-2).
    Здесь пока всё точно соответствует разбираемой модели: ибо понятие “земля” — это то, что внутри этой (расширяющейся) сферы. Ведь и наша Земля — это планета “внутри” — а снаружи — небо. И потому разделение на внутреннюю и внешнюю сферы — это создание земли и неба. Далее: это внутреннее состояние — внутри расширяющейся сферы — это однородная Праматерия — состояние неустойчивое с точки зрения физики, как переохлажденная жидкость в камере Вильсона — это “вода”, готовая при любом, даже очень минимальном возмущении, воздействии со стороны “произвести” кристаллики — т. е. “твердь”.
    Постоянно расширяющаяся однородная “холодная и “тёмная жидкость, причём очень чутко настроенная на любое воздействие из вне (даже пролетающая элементарная частица способна вызвать в ней такое возмущение, что оставит след из кристалликов) — это как бы обостренная до предела  Чувственность, “ждущая” благого воздействия извне. А “вне” осталась Воля-Дух Божий — “носящийся над(!) бездною вод”. Он — “возмутитель спокойствия”. Он — “нарушитель однородности” пока “вне” — “над”, вытеснен звуком “А” изнутри (кстати, в древнешумерском “А” был символом воды -см. например  Захария Ситчин “Двенадцатая планета” ).
   Далее картина интересна и сложна вот в чём. Во-первых, уже отмечено, что Воля Божья “снаружи” — “на небеси”. Этот факт подтверждён самим Иисусом Христом в молитве “Отче наш” — “Да будет Воля Твоя — яко на небеси и на земли”. — Мы только просим Волю Его сойти на землю с небес. Здесь вновь подтверждение излагаемой версии: Бог в ипостасях всех трёх Лиц, проявленных полноценно, лишь снаружи “на небесах” (в т.ч. в ипостаси Отца — т.е. Воли) — “Отче наш, сущий на небесах”. Но из центра этой расширяющейся “сферы” из той самой точки Он уже выступает в качестве структурирующего расширяющуюся Вселенную Слова - Логоса Вселенной, оттуда Он действует активно.
   А снаружи, с “небеси” Бог действует — в ипостаси Отца (первые шесть “дней”). Он произносит: “Д-А” — взрывной, ударный “Д” и за ним “А” — вычищает место на сфере, внутри её. Туда Он говорит “Б-У” — узким лучом подаёт энергию внутрь, затем “Д-е-т” — “детка” - “зерно” творения “садит в эту вычищенную “грядку” и звуком «е» в слоге «дет» как бы отрезает от Себя. Так происходит два раза. Затем: “Да сберётся, “Да произведёт”. Затем ещё 2 раза “Да будет”, одни раз “Да произведёт”. А изнутри, как Логос, он “вероятно” произносит вторым звуком вибрацию “З” — “Аз”, затем “есмь” “свет” и т.д.
   В восточном варианте священная мантра звучит: “А-У-М”. Здесь сначала в той же последовательности представлены лишь гласные в порядке: “А” — очищение от энергии-Воли и от структуры-поля-Слова (Логоса) внутри постоянно расширяющейся, растущей области, затем звуком “У” избирательное точечное воздействие на разные места этой расширяющейся сферы снаружи с целью создания на однородной сфере неоднородностей-сгустков-зародышей будущих галактик, звёзд, планет... В конце, на седьмой день (этап) творения Бог перестаёт активной Волей вмешиваться в ход эволюции и лишь присутствует во всём незримо, в праматериальной подоплёке всего сущего — “М” - полностью закрытый “внутренний” звук. Т.о. артикулируя “да будет...” или “АУМ”, мы моделируем структуру тех процессов, что происходили при сотворении Вселенной, конечно, моделируем на своем уровне, но с хорошей степенью подобия.
   Чтобы всё это не показалось совсем уж фантастикой, ничем не обоснованной с научной точки зрения, приведём цитату из статьи в журнале “Наука и жизнь”, посвященной роли звуков в формировании нынешней и ранней структуры Вселенной:
    “Однако, если бы предположили, что расширяющаяся горячая плазма Вселенной была совершенно однородной во всех масштабах, то пришли бы к выводу, что сегодня Вселенная должна выглядеть совсем не так, какой мы её наблюдаем. Действительно, абсолютно однородная плазма, расширяясь и остывая, превращается в нейтральный газ, температура и плотность которого быстро падают с расширением. При этом не возникнет никаких отдельных небесных тел и их систем — во Вселенной не будет ничего, кроме очень холодного разреженного газа. Эта монотонная картина  резко противоречит тому, что мы видим: Вселенная в сравнительно небольших (по астрономическим понятиям) масштабах обладает сложной структурой. Есть отдельные небесные тела — планеты, звёзды, облака газа, есть системы небесных тел — звездные группы, скопления, галактики, скопления и сверхскопления галактик. Они могут возникнуть в расширяющейся Вселенной только в том случае, если в первичной плазме были небольшие неоднородности (слово “небольшие” здесь относится к перепаду плотности; что касается массы какого-либо неоднородного участка, то её должно было хватить на образование скопления галактик, а это примерно на 10 в 15 степени раз больше массы Солнца).
    После остывания плазмы и превращения её в нейтральный газ силы тяготения сжимали бы эти небольшие начальные сгустки, превращая их в конце концов в отдельные небесные тела и их системы. Итак, в горячей плазме должны были быть отдельные уплотнения и разрежения. Как показывают расчёты, отклонение их плотности в горячей плазме — сжатия и разряжения — есть не что иное, как звуковые волны, и только этому обстоятельству обязаны мы тем, что сегодня существуют отдельные небесные тела — звезды, галактики и их системы.
    Образно говоря, вся нынешняя стройная гармония Вселенной является своеобразным отзвуком, эхом тех звуковых волн, которые сопровождали начало расширения Вселенной, является раскатами тех громов, которые звучали тогда. Но откуда взялся этот первичный звук? И почему он имел именно такую тональность? Именно ту частоту колебаний, которая привела к наблюдаемой структуре Вселенной? Ведь если бы частота реликтового звука была иной, то сгущения и разряжения в первичной плазме располагались бы по-иному, и структура наблюдаемой Вселенной — массы галактик и их скоплений, расстояния между скоплениями — тоже была бы совершенно иной”. (“Наука и жизнь” №7 1981г. с.3-4.)
   Вот такая любопытная информация была открыта учеными при изучении структуры Вселенной. У любителей научной точности может возникнуть законный вопрос: выше говорилось о “расширяющейся из точки (центра) звука “А”, но тогда структура Вселенной должна иметь тип центральной симметрии, хотя известно, что крупномасштабная структура Вселенной, напротив, очень однородная по современным данным астрофизики. Ответ прост: центрально-симметричная структура имеет место лишь в семимерном мире (мире семи пространственных измерений). В остальных типах миров с меньшей пространственной размерностью есть лишь однородные расширяющиеся сферы. И того семь основных сфер (небесных сводов), одна из которых — трёхмерная — наш однородный ( в крупных астрофизических масштабах) физический мир (“Энроф” по Д. Андрееву).
   Таким образом Праматерия есть Бог “убравший” Свою Волю и “стерший” Свою Структуру (Слово-Логос). Это чуткое состояние, готовое воспринять снаружи всё до тонкостей и нюансов, образовав, “родив”, внутри сфер структуры (сыновей), тела, формы, вещество... Энергия — это Воля, с “убранной”, скрытой структурой и веществом (очень тонкой материальностью) — поток энергетики — поток Божественной Воли. Структура (Слова) — Божественный Сын (Логос) — информация с “убранной”, скрытой энергией и материальностью (полем). Отделить их полностью друг от друга абсолютно невозможно, можно лишь сделать акцент на одном Лице, отвлекаясь от двух других. Троица Едина и присутствует везде и всюду с разной степенью проявленности Лиц, динамикой и гармонией их взаимоотношения.
    Троица постепенно ведёт мир от объединения к соединению. Разница этих слов в том, что объ-единение — это способ удержания вместе множества разнородных элементов, у которых ещё нет внутренних сакральных, глубинных связей не только по форме, но и по сути. Такое множество “вынуждено” жить в определенном месте пространства, подчиняясь определённым, внешним пока законам, принуждающим жить, обитать совместно. В этом случае закон ставит “об” — кольцо, обнимающее “железным” обручем эти индивидуальные сущности, элементы, сгустки. Таково нынешнее объединение людей на планете Земля, каждый сам по себе и за себя, и вместе живем лишь подчиняясь внешним законам-принуждениям (как физическим так и юридическим).
   Такие личности лишь пришли к состоянию зачаточной индивидуальности (точки в центре), завершив инволюционный процесс погружение первичных духовных монад в плотные слои  материи. (шестая подраса пятой коренной расы по М. Генделю). Это отражено в звуковой структуре личного местоимения в господствующем на Западе — английском:  “Ай” — структурно.
   Внешние энергии равномерно, через “А” — центрально симметрично заканчиваются в точке “Й”. Дальше индивидуальность должна начать своё Божеством заложенное триумфальное расширение — “Большой взрыв” микрокосмоса: “Я” - ”Й-А”. При этом расширении духовность личности настолько её утончает, что она не теснит других, но пронизывает их, дополняет их, а они, пронизывая, дополняют, обогащают её. Это прорыв изнутри самозамкнутого “А-й”, совершается сначала через тонкий “надрыв”  — “С”. Со-единение — есть единение людей не по внешнему принуждению, но по внутренней сути, по слиянию внутренних миров — душ. Так человечество должно постепенно начать жить “душа в душу”. И роль России в этом велика — она должна дать зародыш всечеловеческой “седьмой подрасы” (по М. Генделю — Блаватской) людей с постоянно расширяющимся внутренним миром, сознанием, растущей духовностью: “Я”. Поживем — увидим — будет ли выполнено это Божье призвание России?
     Добавим еще несколько интересных аспектов применения языка в контексте закона триединства.
    Во-первых, как это ясно показано у того же Выготского, мышление и речь до того, как они стали пересекаться и способствовать развитию и выражению друг друга, шли несколько разными путями развития. Эти разные пути можно во многом отчетливо связать с триединой структурой человеческой личности. Речь у животных и детей, когда она еще имеет форму бессвязных звуков, более привязана не к процессам сознания, но к аффективным и волевым реакциям и действиям, т. е. более связана с аспектами чувственности и воли. Визгом, криками, воркованием... дети и животные выражают свои чувственные состояния непосредственно без связи с определенными мыслями и сознательными формами. Звуками же они сопровождают определенные действия или даже действие может заключатся в одном лишь звуковом проявлении.
   Например, многие животные, до того как совершить агрессивное или защитное действие рычат или шипят. Этого бывает достаточно для отпугивания врага или агрессора. Значит, некоторая самостоятельность путей развития речи связана с триединой структурой личности. В уже взрослом, развитом человеке речь продолжает, кроме средства выражения сознания, оставаться средством выражения воли и чувственности. Например, такое безобразное явление, как русский мат, есть прежде всего для многих способ контроля над волевыми процессами, способ усиления концентрации усилий( волевой аспект речи), либо способ выражения чувственности.
   При таком употреблении речи к нашему контролю над нижней волей и усилению ее результативности мы привлекаем темные силы. Увы, брань словесная, сопровождающая битву физическую, признак того, что в тонких планах в такой битве имеют заинтересованное участие демонические существа разных планов и миров. Здесь еще многое можно было бы добавить о роли слова и речи в психической, а значит, прежде всего - иноматериальной жизни человека, о сакральном смысле слова и речи, но, повторим, в данной статье с единых позиций даются только пока самые общие подходы к решению тех или иных проблем, к новой интерпретации уже открытого и хорошо известного.

2007г.


Рецензии