Про Мишу Никитина

Миша Никитин - местная знаменитость, широко известная в самых широких кругах.

Миша - апофеоз эволюции, последняя стадия развития человечества, перешагнуть за грань которого невозможно ни при каких обстоятельствах. Нет более высокой формы жизни на Земле, чем Михаил Григорьевич Никитин. А дело вот в чем.

Дед Миши - врач, известный хирург, отец Миши Григорий - дирижёр в местной филармонии. В юности Миша получал лучшее воспитание и от своего отца Григория Борисовича Никитина, и от своего деда - Бориса Прохоровича Никитина. С самых ранних лет в их доме звучали Ростропович, Моцарт, Бетховен, Шопен, Штраус, Бах, Рахманинов. Миша с удовольствием посещал все выставки, которые то - импрессионисты, авангардисты, реалисты. В общем, академическая среда окружала Мишу все его детство и юность.

Но потом произошло совершенно немыслимое событие. В подростковом возрасте, когда у молодых людей начинает работать реверсивная психология, Миша связался с местной шпаной и начал очень много времени проводить с ними вместе, попивая с ними пиво на лавках, лузгая семечки, слушая их музыку и гогоча над местным юмором.

В шоке были все. Мишины родственники не понимали, где они промахнулись в воспитании сына. Одноклассники не понимали, как такой интеллигентный мальчик мог начать дружить с хулиганьём. Сами хулиганы сначала вообще были в шоке, что он с ними как-то связался и вообще с ними общается. Родителя хулиганья сами выпали в осадок от того, что местный ботаник влился в компанию их детей.

Но в целом, всех все устраивало. Тем не менее, большое количество времени, проведенное с местными раздоблаями дало свои плоды. Полученный результат не то, чтобы кого-то сильно порадовал, но дал повод крепко задуматься о серьезных исследованиях антропологии на примере отдельно взятого человека, ибо тот, как я и говорил в начале, перешёл на ранее неизвестные высоты человеческой расы. Можно было бы сказать, что получился гомункул, но нет - это действительно сверхчеловек.

Миша объединил в себе две самые категорически несочетаемые вещи - академическое образование своих родителей и нравы тех самых гопников, с которыми он сидел на лавочках уже в юности, а не в детстве. Сидя со своей братвой на скамейке в спортивном костюме, Миша на полную громкость включал Вивальди и рассказывал выпускникам и учащимся местного ПТУ о прерафаэлитах и фламандцах, о ренессансе и самых знаменитых соборах в Европе, построенных в готическом стиле.

Просто представьте, что происходило с этими людьми в такие моменты. Переворот сознания - самый слабый и неинтересный эпитет описания того, что же именно происходило. После того, как Миша стал объяснять основы культурологии своим друзьям, мир начал трещать по швам.

Вскоре жизнь на районе сильно изменилась. Пропали надписи "Саня - лох" со стен и вечерний гогот сменили надписи "Рерих тупой " и обсуждение творчества Мусоргского. Иногда мордобой всё-таки был, но уж сильно сменились его причины - для кого-то было оскорбительно, что кто-то Баха любит больше, чем Моцарта. Школьников они продолжали задирать, но сейчас все было ровно наоборот - давали подзатыльники за рэп в наушниках и возмущались, если школьник не ходит в музыкальную или художественную школу. Местные жители пока не знали, радоваться этому или нет - вроде бы и шпана, а вроде бы интеллигентная. Вроде бы интеллигентная, но все равно шпана...

Сам же Миша, как черный всадник, оседлал свою "девятку" и гонял по району с включенными на полную концертом Венского филармонического, приходил на выступления своего отца в черных трениках, сидел орлом на кресле и всегда кричал в самом конце "ништяк, батя!" громко присвистывая на весь зал.

Невероятная история невероятного человека.


Рецензии