Алтайская муха
В первой половине августа мы отправились в путь до Новосибирска, искупались в Оби, доехали до Барнаула, затем с понтом на такси до поселка на реке Катуни. Прибыв на место, нашли на четверых отдельную двухкомнатную квартиру. Причем на диване мог спать только один человек, а на кровати должны были спать трое. Моими соседями в съемной квартире стали Саша Какадий, Юра Яхонтов и Миша Вержаковский. Другие наши ребята поселились в простых садовых домиках. Миша оказался настоящим мастером и быстро наладил нам сантехнику и прочее. Чем очень порадовал нас и хозяйку!
Теперь с утра на работу мы выходили как коробейники, с деревянными подносами на лямке. Нас, как и других сезонных рабочих, сначала поставили на плантации, где росли старые деревья пятиметровой высоты. И тщательно их обирать можно было только с лестницы. Заработать деньги здесь было сложно. Но женщина- бригадир обнадежила нас тем, что когда мы покончим с этим заданием, она переведет нас на молодые плантации с обильной ягодой. Наша задачей было собирание и переборка ягоды от зеленых листочков. Ягоду взвешивали в плотных полиэтиленовых мешках.
Но и на молодой плантации большого заработка у нас не получалось. Поэтому часть ягоды мы контрабандно приносили домой и прогоняли через соковыжималку. Получали так называемый жом, из которого после возвращения можно было изготовить облепиховое масло.
Там я встретил свой день рождения. Мы решили послать работу подальше и с самого утра сели праздновать прямо на полу. Дефицитное спиртное нам заранее привез муж хозяйки квартиры, который ходил на пассажирском катере до Барнаула.
Наконец, Юра с Мишей потеряли надежду на достойный заработок и убыли домой. А мы с Сашей, еще какое-то время на что-то надеялись, но затем и сами отправились восвояси. В поезд захватили бутылку вина, купленную с рук у бабушки. Только собрались в вагоне ее открывать, как нагрянул какой-то деятель. Он пригрозил нам самыми суровыми мерами, если при обратном обходе в нашей плацкарте обнаружит даже запах спиртного. Пришлось быстро прикончить спиртное и улечься спать с сильно испорченным настроением.
Дома я изготовил три литра облепихового масла, уверяя жену и себя, что это и будет мой заработок. Но продать его как-то не смог, в итоге раздали знакомым и своему школьному товарищу Мише Смирнову, у которого как раз на ноге образовался незаживающий свищ. Потом он меня благодарил.
P.S. На Алтае был забавный случай: сидим мы после ужина, отдыхаем и вдруг резкий укол в ногу, я аж подпрыгнул от неожиданности. Ребята посмеялись, что тебя муха никогда не кусала? Нет, братцы никогда не кусала! И вот теперь на вопрос: Какая муха тебя укусила? У меня всегда готов ответ – алтайская…
Свидетельство о публикации №222100900664