На ликероводочном заводе

В институтском Комитете ВЛКСМ  из первых рук услышал о создании комсомольской бригады  на ликероводочный завод ЛИВИЗ, что на Синопской набережной. Не раздумывая, я вошел в первый состав бригады грузчиков из десяти человек.

Теперь после окончания работы мы собирались у проходной, шли на 8-ю Советскую и  трамваем добирались до завода. Я попал в ту половину бригады, которая перегружала «голяшку» на набережной  из ж/д вагонов на грузовики. Заводской термин «Голяшка» означал всего-навсего пустые бутылки, дважды перевязанные стальной проволокой для удобства перемещения.  Вторая же часть нашей бригады разгружала их внутри завода. Но на них, одновременно, возлагалась непростая задача «обеспечения» нашего коллектива спиртным в бутылках прямо с конвейера.

Работа была подходящая. Оплата высокая: 10 руб. за день и поэтому мы трудились ударно часов  до 10 вечера. За добросовестную работу нам был положен еще и бонус, бригадирша приносила  около пяти бутылок водки. Кроме того для поддержания наших молодых сил нам ежедневно давали талоны на мясопродукты: сардельки, сосиски, колбасы. А, значит, у нас закуска всегда была под рукой. Одним словом создавалась самая благоприятная обстановка для коллективного употребления, что и происходило прямо в заводской раздевалке после работы. Но и на этом мы не останавливались и под активным напором заводил уютно устраивались на бережку Невы  и тут же пользовали  вынесенную с территории водку. На следующий день все повторялось сначала. Люди в бригаде постепенно менялись, убывая по разным причинам.

Конечно, попадаться на проходной с водкой никому  не хотелось. Поэтому способы выноса придумывали разные. Я как-то  решил вынести сразу две бутылки. Надел брюки клеш, в высокие носки сунул по бутылке, привязав горлышки к ногам. И по шире расставляя ноги,  направился к проходной. Но уже после нескольких шагов  мои ноги непроизвольно сходились и раздавалось предательское звяк- звяк стеклом . Это меня тревожило, спрятав одну бутылку под скамейку в заводском скверике, я благополучно забрал её на следующий день. Затем меня, к сожалению, направили в иногороднюю командировку и в бригаде работали уже совсем другие товарищи.

А потом посылали нас в дружину к ЛИВИЗу ловить тех самых «несунов», которыми  мы сами были еще недавно. Понятно, что никого поймать мы  не смогли…


Рецензии