Фаина Раневская-актриса, крылатые фразы

Начиная когда-то эту рубрику с цитатами и приколами от знаменитых и известных людей я должна была начать с цитат нашей героини, ведь её афоризмы первыми приходят на ум у большинства людей. Я не думаю, что она долго думала или подбирала слова, что хлестануть бессмертными афоризмами. Прирожденный, остроумный юмор и свобода суждений Фаины Георгиевны Раневской переплюнул бы стендап и прописанные сценарием современные юморины за раз. Она родилась более 125 лет назад в Таганроге и получила обычное для девочки из обеспеченной семьи домашнее воспитание: обучалась музыке, пению, иностранным языкам. Её настолько в детстве вдохновили театральные подмостки, что выбор профессии быстро сузился. Она всю жизнь благодарила свою учительницу актрису Павлу Вульф, которая сформировала из неё актрису человечную и одухотворенную, что впоследствии помогло ей стать народной артисткой и "королевой второго плана". Харизматичная Фаина Георгиевна подарила нам радость от просмотра фильмов с её участием и смех от прочтения её десятки крылатых фраз, которые остаются актуальными по сей день. Честно, я растерялась, какие вирши выбрать, потому что нравится всё. Ну, "Муля, нервируй меня!"

Вы любите детей? ;Эээ... как вам сказать... безумно.
***

Если бы я стала писать о себе, это была бы жалобная книга.

***

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

***

Помните я говорила в прошлом году что жизнь говно?? Ну так это был еще марципанчик.

***

В моем тучном теле сидит очень даже стройная женщина, но ей никак не удается выбраться наружу. А учитывая мой аппетит, для нее, похоже, это пожизненное заключение.

***

Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.

Королевство маловато-разгуляться негде!
***

Говорите и думайте обо мне ,что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

***

Если человек тебе сделал ЗЛО — ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО — ты ему конфетку... И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

***

Раневская приглашает в гости и предупреждает, что звонок не работает:
— Как придете, стучите ногами.
— Почему ногами, Фаина Георгиевна?
— Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить!

***

Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

***

Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина.
— Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются...

***

Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашено замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?»

***

У человека может быть сколько угодно талантов, но если нет главного таланта – трудиться, все остальные быстро умрут.

***

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Сказка — это когда выходишь замуж за чудовище, а он оказывается принцем, а быль — это когда наоборот.

***

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?»
Не задумываясь, она ответила: «Седые!»

***

Люди сами себе устраивают проблемы — никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.

***

– Рисовать не умею, но люблю.

***

Есть люди, в которых живёт Бог, есть люди, в которых живёт дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты.

***

В жизни я любила только двоих. Первым был Качалов. Второго не помню.

***

Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.
— Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна.
— Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших.
— Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.

***

Это еще вопрос, что нужней, – приносить пользу или уносить вред.

***

Ненавижу, когда ***ь строит из себя невинность!

***

Женщины умирают позже мужчин, потому что вечно опаздывают.

***

Известная актриса в истерике кричала на собрании труппы:
— Я знаю, вы только и ждете моей смерти, чтобы прийти и плюнуть на мою могилу!
Раневская толстым голосом заметила:
— Терпеть не могу стоять в очереди!

***

— Сударыня, не могли бы вы разменять мне сто долларов?
— Увы! Но благодарю за комплимент!

***

Раневскую о чём-то попросили и добавили:
— Вы ведь добрый человек, вы не откажете.
— Во мне два человека, — ответила Фаина Георгиевна. — Добрый не может отказать, а второй может. Сегодня как раз дежурит второй.

***

Раневской писали письма поклонники. И она отвечала всем. Сколько бы ни было писем. Актриса говорила: «Это невежливо – не отвечать, да и как же можно обидеть человека!». С некоторыми поклонниками даже возникали длительные переписки.

***

Раневская периодически отказывалась от мяса. Фаина Георгиевна говорила, что ее преследуют мысли, что до того как попасть на стол это мясо смотрело, любило, ходило...

***

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
***

Красота-страшная сила!

***

…В актерской жизни нужно везение. Больше, чем в любой другой, актер зависим, выбирать роли ему не дано. Я сыграла сотую часть того, что могла. Вообще я не считаю, что у меня счастливая актерская судьба… Тоскую о несыгранных ролях. Слово «сыграть» я не признаю. Прожить еще несколько жизней…

***

За всю свою жизнь Раневская не нажила богатства, не накопила денег, у нее не было машин, драгоценностей, дач. Она получала в театре самую высокую зарплату – около 350 рублей в месяц, и половину раздавала нуждающимся. Часто знакомые, выходя из ее квартиры, проверяли карманы – Фаина могла положить в них деньги или какие-то подарки. Как-то во время съемок в Ленинграде, к Раневской подошла женщина, которая представилась ее одноклассницей по таганрогской гимназии. Женщина жаловалась на свою судьбу. Фаина Георгиевна вынесла свою шубу и подарила посетительнице.

***

— Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке.
— А потом?
— А потом начну раскачиваться.

***

Главное — живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.

***

В Санкт-Петербурге в прошлом году появилась скульптура, где Раневская отдыхает на скамейке в образе Ляли из «Подкидыша». На граните выгравированы ее слова: «Все сбудется, стоит только расхотеть».

Ок_______________________________!


Это не тролль, а немного своей правды и приколов от знаменитостей, известных людей, которая как известно у всех своя. Эти слова вызывают у нас где-то улыбку, смех, где-то недоумение, заставляют задуматься и которые, смею надеяться, приближают нас к истине, которая как известно едина для всех.


Рецензии