Забытая заначка

Фотография взята из интернета.

          Вечером мне позвонил друг Гаврош и попросил встретиться. Мне неохота было выходить из дома, и я предложил отложить встречу на завтра.

          – Слушай, Алик, дело срочное, давай, не поленись, выйди на часок, поговорить надо, — послышался настойчивый голос на другом конце провода.

          Пришлось согласиться, и минут через пятнадцать мы уже сидели в близлежащем от моего дома кафе и смаковали ароматный кофе. Гаврош сидел, как на иголках, и было заметно, что он чем-то очень расстроен. Я предложил ему пропустить по рюмочке коньяку, на что он сразу и с радостью согласился.

          – Ну, что стряслось, что оторвал меня от моего любимого сериала? — недовольно выговорил я.

          – Понимаешь, Алик, я попал в не очень приятную ситуацию, и мне надо с кем-то поделиться, и я решил поговорить с тобой, – начал объяснять Гаврош, подзывая официантку, чтобы заказать ещё коньяку для нас. – Тридцать пять лет как я женат, у меня всё хорошо, прекрасная жена, взрослые дети, внуки, да ты сам это прекрасно знаешь...

          Семью Гавроша я знал хорошо. Супругу его, тикин (госпожа на арм. – прим. АВ.) Людмилу, хлебосольную, приятную женщину очень уважал, поэтому сразу не мог понять, что же гложет моего друга.

          – Был у нас в молодости период, когда мы чуть не развелись, - вздохнув, проговорил Гаврош и выпил залпом рюмку коньяка. – Через два года после женитьбы у нас с женой произошёл неприятный инцидент. Я тогда работал на заводе инженером, и к концу года, как обычно, нам выдавали тринадцатую зарплату. На руки я получил 120 рублей. С друзьями мы скинулись по два червонца (20 рублей, - прим. АВ), чтобы отметить это дело и пошли в ресторан. Там хорошенько посидели, выпили, закусили и во время застолья я узнаю, что все мои сослуживцы дома держат денежные заначки. А я же всю свою зарплату всегда отдавал моей Людочке и никогда не прятал от неё денег. Вот, на пьяную голову я решил, что тоже буду иметь заначку.
Когда пришёл домой, думал, куда же спрятать деньги, чтобы супруга не нашла их. На моё счастье она уже спала, не дождавшись меня. И я, воспользовавшись моментом, несколько раз перепрятывал сторублёвую купюру. В конце концов, решил спрятать на балконе, в пустой банке из-под варенья. И только после этого я пошёл спать. Утром болела голова. Супруги дома уже не было, я кое-как поплёлся на свою работу. К концу рабочего дня вспомнил, что спрятал 100 рублей в банке из-под варенья и, когда пришёл домой, сразу же пошёл на балкон, чтобы убедиться, что заначка на месте. Но… оказалось, что в банке нет денег. Меня, как будто кипятком ошпарили! Я дождался прихода Люды и устроил ей скандал, возмущаясь, что она без спроса взяла мои деньги! Супруга клялась, божилась, что не брала никаких денег. А потом обиделась на меня, что я прячу от неё зарплату. Конечно, я ей не поверил и наговорил много нелицеприятного в её адрес.

          Тут Гаврош закурил сигарету и продолжил своё повествование:

          – Представь, Алик, мы тогда чуть не развелись. Я сделал вид, что поверил Людмиле, но в душе у меня остался неприятный осадок. А буквально час назад мне захотелось перечитать мою любимую книгу Ильфа и Петрова «12 стульев», и я с книжной полки достал её, удобно расположившись на диване, чтобы приступить к чтению. И только я раскрыл книгу, как оттуда на колени мне упала сторублёвая банкнота! Мне стало дурно: сразу вспомнил свои обвинения в адрес супруги. Оказывается, когда искал удобное место для заначки и несколько раз менял места, свой выбор я остановил на моей любимой книге «12 стульев». Но я был сильно пьян и поэтому не запомнил точное место.

          — Скажи, что мне теперь делать? СССР давно развалился, советские рубли стали сувенирами, теперь у нас драмы (армянская денежная единица, – прим. АВ). И мне стыдно, что тогда я повёл себя не должным образом и не знаю, что сказать жене.

          Закончив говорить, Гаврош достал из кармана куртки сторублёвую советскую купюру и положил её на стол. Я не знал, как отреагировать на рассказ друга и предложил ему всё честно рассказать супруге, извиниться перед ней, а купюру держать дома, как сувенир. Недолго думая, Гаврош согласился со мной и позвал официантку, чтобы заказать ещё коньяку.

          Но тут я запротестовал и со смехом говорю:

          – Нет уж, друг, хватит пить, а то пойдёшь домой и перепрячешь эти деньги где-нибудь, а потом снова забудешь их местонахождение, и всё пойдёт по второму кругу.

          Гаврош начал смеяться над моими словами, соглашаясь, что хватит пить и, что необходимо пойти домой, чтобы срочно извиниться перед супругой.

          Октябрь 2022г.
 
          http://albert-voskanyan.com/


Рецензии