La famiglia dannata. Книга 3. Глава 4

Глава 4. Италия.

Гриша женился, когда ещё и суды по опеке не закончились – его избранницей стала молодая наследница именитого британского рода. Я вздохнула с некоторым облегчением, но и не без жалости к этой ещё совсем девочке.
Магда, получив диплом Королевской Академии, вышла на большую сцену и переместила весь свой норов (который очень тяготил Гришу, полагаю) туда, ушла из дома в вольную жизнь. Да, она стала настоящей Примадонной! Голос унаследовала от родителей, школу ей дал Посёлок.
А спустя пару месяцев и мы с briello расписались. Почему я вышла за него? Нет, не потому, что это было очевидно. И даже не из-за жалости. Я хотела убежать, спрятаться. От кого? От себя!
Как это не парадоксально, но главной причиной стал… Фер. Наши с ним отношения требовали однозначного решения. И я бы не смогла смотреть в глаза своей семье, если бы осталась с ним.
Между мной и Фером было нечто многим большее, чем любовь или страсть. Что-то, с чем я не могла справиться, но надеялась убежать.
Я уехала в Италию, родила (на старости лет) мужу двойню, пошла работать в театр. Для начала – ассистентом режиссёра, чуть погодя и сама стала ставить спектакли. Одним словом, создала себе новый мир, решительно вычеркнув всё прошлое.
Мамин опыт ничему меня не научил! Проблемы надо решать, а не пытаться от них сбежать…

…В перерыве одной из моих репетиций кто-то положил руку мне на плечо.
- Sei tu? – я была уверена, что это briello – он часто приходил забрать меня на обед.
Ответа не последовало, но рука нежно гладила меня по волосам. Когда незнакомец провёл тыльной стороной ладони по моему лицу, я обернулась, привычным движением в поисках губ моего супруга. Но вовремя отпрянула.
Передо мной стоял, улыбаясь, Григорий. Я окинула быстрым взглядом зал – мы были одни.
- Рад тебя видеть, - начал он. -  А годы пошли тебе на пользу – со мной ты не была так нежна.
- Зачем ты здесь? – в лоб спросила я, не желая ворошить прошлое.
- Приехал проведать. Тебя и детей. Слышал, ты ещё двоих родила. Ты рискуешь, тебе не 20 лет.
- Благодарю за заботу. У меня всё хорошо.
- Я рад. Позволишь заглянуть к вам вечером?
- Не вижу необходимости.
- Главное, что я её вижу, - он улыбнулся и, степенно поднявшись, покинул зал.
Я увидела в его появлении некое дурное предзнаменование. Он, словно страж времени, вырвался из моего прошлого и напомнил о нерешённых проблемах.
Мирная жизнь не состоялась.

Briello был ошарашен не меньше моего.
Но мы приняли Гришу в нашем доме. Вечер прошёл спокойно, разговоры шли на общие темы.
*- Удивительная вещь, - признался мне муж. – Но я даже сейчас, даже в своём собственном доме чувствую себя чужим между вами. Словно я мешаю вам решить какую-то важную проблему.
*- Ты не должен позволять себе даже думать подобным образом! – твёрдо сказала я. – Это твой дом, а я – твоя жена. А он – не более чем прошлое и отец моих старших детей.
*- Что ты к нему сейчас чувствуешь? – вдруг спросил он.
*- Сейчас? Наверное, любопытство, удовлетворить которое не хочу и боюсь. Этот человек научил меня бояться узнавать тайны.
*- Ты его боишься?
*- Нет. Не его, - пояснила я. – И не себя. А того, что между.
Зачем он вернулся в мою жизнь, я не знала и не хотела знать, но чувствовала, что ничего хорошего от него ждать мне не надо.

Через несколько дней он снова появился в театре.
- Пообедаешь со мной? – спросил он в перерыве.
- Извини, у меня работа.
- Опять трудоголизм? Или меня боишься?
- Не льсти себе. Я действительно очень занята. Приходи к нам вечером, если тебе так уж нужно со мной поговорить.
 - Мне надо поговорить с тобой наедине. Это касается только нас двоих.
- Оставь мне свой номер – я позвоню, когда освобожусь.
- Хорошо. Я буду ждать, - он протянул мне свою визитку.
Вечером я обсудила эту ситуацию с мужем. Briello посоветовал мне с ним встретиться.
Что я и сделала.
- Прости, но у меня не очень много времени, - я села за столик. Я договорилась с Григорием о встрече на следующий день после работы.
- Я понимаю. Большая семья, маленькие дети, ещё и много работы. Я тебя не задержу.
- Очень хорошо. О чём пойдёт речь?
- О нас.
- Разве мы чего-то не выяснили? Я не мешаю тебе видеться с детьми, хотя и особого рвения с твоей стороны не наблюдается. Так в чём вопрос?
- Боюсь, между нами произошло некоторое недоразумение.
- Ты о чём?
- Почему ты здесь? – не ответил он.
- Я тебя не понимаю, - я откинулась на спинку и скрестила на груди руки.
- Почему ты сюда уехала?
- Это тебя не касается. Судя по всему, моя жизнь тебя не касается уже лет десять. С чего вдруг такой интерес?
- Надо уметь признавать свои ошибки, - он улыбнулся.
- Только не надо запускать эту шарманку! – перебила я. – Я к прошлому не возвращаюсь, и тебе не советую. Какие бы ошибки мы не совершали, надо уметь делать выводы и жить без их повторения.
- Согласен. Вот я и делаю выводы.
- Рада за тебя, но, боюсь, ничем не могу тебе помочь.
- А ты изменилась, - он перегнулся ко мне и посмотрел на меня хитрым взглядом.
- И?
- Ты себя здесь угробишь в пелёнках и трясине.
- Почему тебя это волнует? У тебя своя жизнь и своя семья.
- Моя семья – это мои дети и женщина, которая их родила.
- В чём проблема? – я никак не могла понять, чего он хочет. А он знал, что со мной нельзя решать такие вопросы «в лоб».
- Проблема? Это не проблема, это факт.
- Что тебе нужно? – я не могла понять главного.
- Мне нужна ты, - тихо проговорил он, держа мой взгляд.
- Зачем? – усмехнулась я, не позволяя ему держать напряжение. – Я была с тобой семнадцать лет и, судя по тому, как ты сбежал, всё, что мог, ты от меня получил.
- Я был не прав.
- Ты был не прав, когда поднял на меня руку, - грубо бросила я. – После этого ты перестал быть для меня мужчиной. И это не ошибка, - я не дала ему возможности возразить. – Это твоя принципиальная позиция. Разговор закрыт, и я к нему больше не возвращаюсь, - я быстро встала и вышла из зала.
«Вот только этого мне не хватало! Да, Косицына, покой тебе даже не снится!»
Григорий не был ни дураком, ни мальчишкой. Он знал, что завоевать меня, если и возможно, то весьма непросто.
Он пошёл самым верным путём. Воспользовался моей «слабостью» - тем фактом, что я не настроила против него детей. Я всячески старалась сохранить его образ честным и порядочным в их глазах. Это стало моей ошибкой, которая теперь начала играть против меня.
На меня начали давить с двух сторон: с одной – Гриша, с другой – дети. Они же не знали всей подноготной наших отношений. И я не хотела их посвящать.
Гриша начал играть на моей психике: видимо, хотел довести меня до состояния апатии. Он хотел меня раздавить. Не прямо, не в лоб, не грубо – а через детей, через воспоминания.

Каким-то непонятным образом он узнал, что я поддерживаю отношения с Фером (да и как их не поддерживать, когда он отвечает за город, а теперь ещё и за Посёлок!). И он начал затягивать петлю у меня на шее – донёс это своё знание до моего мужа.
*- У меня сегодня был Gregory, - как-то вечером сказал мне briellо.
*- Dio! Это когда-нибудь закончится?! – в сердцах воскликнула я.
*- Его настойчивости надо отдать должное, - тихо заметил мой муж.
*- Что?! – удивилась я. – Что ты имеешь в виду?
*- Он знает, как добиваться своего.
*- И что он тебе сказал?
Briello глубоко вздохнул:
*- Gregory точно знает, что нужно говорить. И точно знает, ЧТО мне будет весьма неприятно слышать. И самое мерзкое в этом то, что он говорит правду.
*- Он решил меня добить, и ты собираешься ему в этом помочь, - констатировала я.
*- Вот скажи мне: как я должен на это реагировать?!
*- Зачем ты вообще его слушаешь?
*- Я ведь совсем ничего о тебе не знаю! - как сам себе проговорил briello.
*- Да! И выбрал самый достоверный источник!
*- Вы прожили семнадцать лет, ты за свою жизнь нигде не провела столько времени на одном месте.
*- И что он тебе рассказал? – я сорвалась. А так не хотелось! Я должна была сначала выслушать мужа, а я пошла ва-банк, потеряв голову. – Как вынудил меня за него выйти, только чтобы избежать деревенской травли? Как заставил меня остаться в этой глуши? Как приковывал меня наручниками, только чтобы я сидела дома и не смела работать? Как избивал меня, едва появлялась новая сплетня? А про то, как после этих побоев у меня осталась отбитой печень и селезёнка, 4 сломанных ребра и только одна почка? – по мере того, как я распалялась, воскрешая своё жуткое прошлое, у меня из глаз начали течь слёзы. – А про то, что я потеряла ребёнка после очередного побоя, он не рассказал? – и тут я сломалась. Я упала на пол и разрыдалась. Навзрыд, не имея сил остановиться.
*- Madonna! – прошептал briello. Он аккуратно взял меня на руки и отнёс в спальню. – Прости меня, cara!
Ещё два дня я приходила в себя. Я не могла говорить и не хотела никого видеть.

Ещё через несколько дней, когда я вернулась в театр, снова объявился Григорий.
После небольшого диалога я взяла такси и уехала домой. Он добился своего – моя психика была разрушена. Я слегла.
Briello, оценив моё состояние, молча куда-то ушёл. И не вернулся.
Я не могла позволить себе тупо лежать – весь дом повис на мне. Слабо отдавая отчёт своим действиям, я выполняла свою домашнюю работу на автопилоте.
На 2-й день отсутствия briello я начала обзванивать больницы. В одной из них я его и нашла. Бросив всё, я поехала к нему. Со мной поехали старшие сыновья. Остальные остались присматривать за малышами.
Я нашла briello в тяжёлом состоянии.
*- Что с ним произошло? – я сидела в кабинете его лечащего врача.
*- Он поступил к нам два дня назад без документов в беспамятном состоянии с многочисленными травмами и несколькими переломами.
*- Он попал в аварию? – предположила я, не понимая, как он мог сесть за руль без документов.
*- Нет, его избили.
*- Что?! – я не могла поверить в услышанное. – Вы обратились в полицию?
*- Разумеется. Но пока он не придёт в себя, мы ничего, кроме травм не имеем.
*- Спасибо. Переведите его, пожалуйста, в отдельную палату, я беру все расходы на себя.
*- Конечно, синьора Бергонци. Это чудо, что Вы нашли его так быстро. Сами понимаете, без финансирования мы несколько стеснены.
*- Да, конечно. Распорядитесь обо всём необходимом.
На ночь я отправила ребят домой, сама же осталась с мужем.

На следующее утро в палату вошёл Григорий. Briello оставался без сознания.
- Что ты здесь делаешь? – ощетинилась я. – Хоть здесь ты можешь оставить меня в покое? У тебя есть хоть какой-то тормоз?
- Неужели ты думаешь, что он оказался здесь случайно? – усмехнулся он.
Я перевела взгляд на briello, потом снова на смеющегося Григория, и правда вкралась в моё сознание поганой гадюкой.
- О, Господи! Ну, ты и изверг!
- Не надо громких слов, дорогая, - он подошёл к briello. – Должен отдать должное его духу, но драться он не умеет.
- Мы подадим на тебя в полицию.
- Ради Бога! – он засмеялся. – Но это была самооборона. У меня даже есть свидетели.
Я растерялась – как-то не ожидала такого хода событий.
- А ты делай выводы, если не хочешь приехать в следующий раз в морг.
- Ты мне угрожаешь? – я не верила своим ушам.
- И не думал! – он стал серьёзным. – У твоего итальянца горячая кровь, но не очень хорошо работает система охлаждения. Он не осознаёт, на кого идёт. Извини, но если в следующий раз в его руках будет какое-нибудь оружие, оно окажется в его груди, - с этими словами Гриша вышел.
На следующий день briello пришёл в себя. Полиции он сказал, что напали на него в подворотне, и он не видел лиц.
*- Зачем ты это сделал? – уже дома я решила попробовать разрулить ситуацию.
*- Я не мог не отреагировать, - тихо заметил он.
*- Надо было просто обратиться в полицию. Это моя вина – я пустила всё на самотёк и подставила тебя. Прости!
*- Cara! – он сжал мои руки. – У тебя есть я, твой муж. Я буду защищать тебя, пока буду в состоянии.
*- Такими темпами это продлится недолго. Ты же понимаешь, что у вас с Григорием разная весовая категория. Прости мне мои слова, но он может размазать тебя по стенке одним пальцем. Ни тормоза, ни чести у него не осталось, - выпалила я.
*- Это не важно. Я не отступлюсь и не позволю тебя обижать.
*- Ты хочешь оставить меня вдовой и 7 детьми на руках? – взорвалась я. – Только не думай, что я скотина бездушная и неблагодарная. Ты не представляешь, как мне дорого то, что ты сделал! Но твою жизнь я ценю больше.
*- Amore, моё бездействие не решит проблемы. Тем более мне больно осознавать свою беспомощность и никчёмность.
*- Прекрати! Даже не смей так думать! Хорошо. Дай мне несколько дней, и я постараюсь решить эту проблему.
*- Не надо! Ты не должна…
*- Погоди! Дай мне шанс. Если у меня не получится – тогда и поговорим, ок?
*- Сдаюсь. Только, заклинаю тебя, не возвращайся к старым методам!
Я усмехнулась, сразу сообразив, что он имеет в виду:
*- Обещаю!

Обдумав стратегию, я встретилась с Григорием.
- Ладно. Давай обсудим дела наши скорбные. Чего ты добиваешься?
- Рад, что ты готова к диалогу.
- Меня твои чувства не интересуют. Только цели, - тут же добавила я.
- Неужели ты до сих пор не поняла, чего я хочу?
- Нет, не поняла. Изволь объяснить.
- Я совершил ошибку, когда ушёл из семьи. Дай мне шанс исправить её. Я хочу, чтобы мы снова жили, как прежде.
- Да пошёл ты! – резко сорвалась я. – Я была тебе бесконечно благодарна за то, что ты сделал меня, наконец, свободной! Я никогда не вернусь в эту кабалу и рабство, в которых ты меня держал. Я не идиотка и не больная!
- Согласен. В твоих упрёках есть резон – порой я перегибал палку. Только ты никогда не понимала причин моего поведения.
- Ещё скажи, что делал это из любви ко мне. Был у меня уже один такой, который из любви подвёл меня на смертную казнь. Ты не был столь оригинален – только ломал мне кости. Извини, но я хочу встретить Смерть естественным способом, без посторонней помощи.
- Не преувеличивай! – усмехнулся он. – Согласись, и ты не ангел.
- Знал, кого брал в жёны, - заметила я. – Это была не моя инициатива. И вообще, закончим взаимные обвинения – что за детский сад! Семьи нашей уже давно не существует. Отцом моих детей ты был и останешься на всю жизнь. Но мужчиной для меня – ты никогда уже не будешь. А строить отношения на силе – дело заведомо проигрышное.
- Я с тобой не согласен. И боюсь, ты вынуждаешь разуверить тебя.
- Зачем тебе это? Как ты будешь жить со мной, зная, что я ненавижу тебя с каждым днём всё сильнее и сильнее. Разве ты не знаешь, что у меня повреждённая психика, и я могу однажды просто отравить тебя? Ты хочешь жить, ожидая ежесекундно нож в спину? Зачем тебе это? Ты будешь счастлив?
- Красиво ты говоришь! Только не надо делать из меня монстра. Я у тебя получился эдаким злым Гением. Но согласись, - он сел возле меня, - я ведь не так ужасен. Ты же знаешь, любое действие имеет противодействие. И когда ты шла против моей воли, ты вполне могла ожидать моё недовольство. Жена должна повиноваться мужу. Но ты мне тем и нравишься, что тебя нельзя сломить.
- Я поняла. Это был следственный эксперимент. Все эти семнадцать лет ты проверял, можно ли меня сломить.
Гриша раскатисто захохотал.
- У тебя феноменальный юмор! Дорогая, я не могу без тебя жить! – он крепко обнял меня и жадно поцеловал. Мои попытки вырваться не увенчались успехом – хватка у него была мёртвая.
- Как я по тебе соскучился! – страстно шептал он, не выпуская меня из своих объятий. – Боже, какой я осёл! Как я мог жить без тебя?!
- Прекрати! – я больно укусила его за руку – и он отпустил меня.
- А твоих коготков мне тоже не хватало, - он улыбнулся и посмотрел на кровоточащую рану от моих зубов.
- Очень за тебя рада! – я отошла на безопасное расстояние. – Короче, диалога не получилось. Очень жаль! Я полагала, что мы достаточно адекватные люди, чтобы решить эту проблему по-людски, - я пошла на выход.
- Только помни, - бросил напоследок Гриша. – От твоего поведения зависит очень многое. В том числе – здоровье твоего супруга.
Я молча ушла.
Я не знала, как поступить. И советчиков у меня не было. Даже мама уже давно не появлялась. И ладно, если бы речь шла исключительно обо мне – с этим я бы справилась, а так я подставляла briello.
Я ставила его в такое положение, когда выхода у него не оставалось: не реагировать он не мог, а реакция могла стоить ему жизни.

продолжение: http://proza.ru/2022/10/09/783


Рецензии