La famiglia dannata. Книга 3. Глава 5

Глава 5. Мир рухнул.

Был один простой способ решить проблему: нейтрализовать Григория. Но как?! Не убивать же, в самом деле!
Я решила попробовать самый «гуманный» способ. Для этого мне пришлось уехать.

#- Привет, сестрёнка, - я нежно поцеловала Бет в щёку. – Так рада тебя видеть!
#- Мы тоже, дорогая. Ты стала так редко у нас бывать.
#- Да, есть такое. Я могу остановиться у вас на пару дней?
#- Конечно! Мы бы обиделись, если бы ты предпочла другой дом.
#- Спасибо, сестра!
Я выбрала именно дом сестры, потому как тут был главный осведомитель светских сплетен – Вильгельм. И хоть он стал прилежным семьянином, интерес к светской жизни у него не пропал.
Обдумав, о чём говорить, на следующий день я зашла к нему в кабинет.
#- Могу я попросить твоей помощи? - он меня сразу не заметил.
#- Быть того не может! – Вильгельм поднялся и, обойдя стол, подошёл ко мне. – Давно я тебя не видел. Позволь, - он поцеловал мою руку. – Как-то плоховато ты выглядишь. Присаживайся, - он подвёл меня к дивану. – Я буду счастлив тебе помочь.
#- Мне нужны кое-какие сведения из жизни высшего общества.
#- Стало любопытно, кто увёл твоего мужа? – усмехнулся он.
#- А ты до сих пор на меня обижен? – удивилась я. – Господи, сколько лет ты носишь в себе эту желчь?!
#- Отнюдь. Я тебе бесконечно благодарен за чудесную супругу. Просто меня действительно удивило, что ты не стала интересоваться, кто разрушил твою семью. Ты лишила нас чудесной драмы! А я так её ждал!
#- Хлеба и зрелищ! – вздохнула я. – Боюсь тебя разочаровать: мне не интересно, чем она его заманила, мне интересно, почему она его не удержала.
#- Да ты лучше меня осведомлена! – он был явно удивлён этой новости. – Их брак уже распался?
#- Я не знаю! Но очень этого боюсь, - я вздохнула и закрыла лицо руками.
#- Я тебя не узнаю, - он провёл рукой по моим волосам. – Что он с тобой сделал?
Я подняла лицо и посмотрела в его глаза. Не знаю, что он там прочитал, но в его глазах промелькнул лукавый огонёк.
#- Я не хочу это обсуждать, - я собралась. – Просто расскажи мне про его жену.
#- Да ничего выдающегося в ней нет. Разве что молодость. Ей едва исполнилось 23.
#- Не верю, что он повёлся только на молодость.
#- Повёлся? Ты что, не в курсе? – он усмехнулся.
#- Нет, я не в курсе.
#- Подло. Я полагал, что ты хотя бы представляешь, что происходит.
Я промолчала.
#- Старый князь Вяземский тяжело болен. У него последняя стадия рака. Жить ему меньше года. В связи с этим Gregory принимает все дела – теперь он глава рода Вяземских.
#- Но почему он не сказал ничего мне? – не поняла я.
#- Видимо, его родители посчитали, что твой Посёлок для тебя будет важнее, и ты не бросишь ради жизни в Лондоне дело всей своей жизни.
#- Как хорошо все всё за меня решают!
#- И потом, как я слышал, они подобрали для него подходящую кандидатуру.
#- Т.е., что значит подходящую?
#- Она из знатного рода. Семья не очень богатая, но очень знатная.
#- И что? – не поняла я. – У Вяземских какие-то проблемы с этим?
#- Не в этом дело. Прости меня, что я это говорю. Но родители Gregory всегда были не на твоей стороне. Они приняли тебя лишь потому, что он настоял и пригрозил уйти из семьи. А он единственный сын! Когда же вы поселились там, в Сибири, нарожали кучу детишек, которые росли там же, его родители забили тревогу. Мол, наследники должны расти здесь, в своих традициях и всё такое. Тебя же с детьми посчитали ошибками молодости и решили оставить там, где вы жили, удовлетворив все твои притязания. Здесь же ему подобрали достойную, на их взгляд, кандидатуру.
#- Что за бред! - не выдержала я. – И он пошёл на это?
#- Знаешь, когда тебе под пятьдесят, начинаешь понемногу ценить свой род, - усмехнулся Вильгельм. – Отец пригрозил отлучить его от наследства в пользу ненавистного ему кузена. Gregory быстро согласился на все условия, лишь бы не лишиться всего.
#- Какая-то ерунда! – я встала и отошла в сторону, складывая в голове кусочки головоломки. – Но почему же он тогда сбежал от неё?
#- Его отец уже не дееспособен. Вероятно, получив то, чего он хотел, Gregory решил вернуть всё, как было. Отдаю ему должное. Но с другой стороны. Разве можно уйти от такой женщины! – Вильгельм подошёл ко мне со спины.
Он стоял очень близко. Я чувствовала его горячее дыхание с привкусом виски и позвоночником чувствовала его сладострастный взгляд.
#- Спасибо за информацию, - проговорила я, не поворачиваясь.
#- Обращайся! – он усмехнулся.
#- Что ты знаешь про первую жену Григория? – вдруг спросила я, резко повернувшись и встретившись взглядом с Вильгельмом.
Он явно не ожидал услышать этот вопрос и смотрел на меня с удивлением и недоумением.
#- Ты говорил, что твой знакомый крутил с ней роман. Что ещё ты можешь про неё рассказать? Кто она? Почему они развелись?
#- Странно, что ты ничего об этом не знаешь, - он отошёл на несколько шагов. – И ещё удивительнее то, что тебя это заинтересовало сейчас.
#- И всё же?
Немного помолчав, Вильгельм заговорил:
#- Я смею думать, что тот брак также был подстроен матерью Gregory. Он был молод, неопытен, а она очень хотела найти ему подходящую пару – устраивала балы и светские вечера по несколько раз в неделю, приглашая на них всех «завидных» невест из общества. И не только приглашала, но и фактически заставляла сына принимать участие в этих мероприятиях, общаться с ними и танцевать. Такое общение с одной из девиц и стоило ему свободы. Кто-то посчитал, что он скомпрометировал её имя, и всё шло к скандалу. Мать Gregory настояла на том, чтобы он женился на этой девушке.
#- Он что, корова, которую можно за рога в любое стойло отвести? – удивилась я, зная характер Григория.
#- Нет, конечно, - Вильгельм усмехнулся. – Но влияние матери на него в те годы было очень сильным. Он не хотел идти на поводу у неё, но и спорить не смел. Свадьба в итоге состоялась. Но к жене у Gregory не было никаких чувств, кроме злости и раздражения.
#- А у неё к нему?
#- Почти то же самое. Её целью было его состояние и титул, которые она и получила. Сам Вяземский ей не был нужен – у неё уже был кавалер, которому она отдала сердце… и не только сердце. И с которым она продолжала встречаться даже после свадьбы.
#- Тот самый твой знакомый? – уточнила я.
#- Да, это был мой инструктор по гольфу, - подтвердил Вильгельм. – У нас с ним сложились очень близкие отношения, мы говорили на любые темы, и он очень часто делился своими душевными переживаниями. Этот брак его подруги стал для него ударом. И то, что она его не бросала, лишь немного умоляло его боль.
#- Надо полагать, Григорий узнал об этой связи?
#- Это был только вопрос времени. Он застал их в самый неподходящий момент.
#- И это стоило здоровья твоему приятелю? – закончила я.
#- Неделя в реанимации и инвалидность на всю жизнь, - подтвердил Вильгельм.
#- Обалдеть, - выдохнула я.
#- Родители решили замять это дело, чтобы не портить сыну репутацию. Оплатили лечение и попросили Gregory уехать на время из страны.
#- Теперь понятно это рвение к изучению истории рода, - протянула я. – А что с женой-то стало?
#- А это как раз самое интересное, - он понизил голос. – По официальной версии она попала в ДТП.
Я побоялась спрашивать правду. И со страхом в глазах смотрела на Вильгельма.
#- Что, поверила? – вдруг он рассмеялся. – Расслабься, она на самом деле попала в ДТП, Gregory тогда уже почти год как был в отъезде и думать про неё забыл. Хотя то, что он иногда её подколачивал, было правдой. Но не настолько, чтобы покалечить. Так что первый брак не принёс ему ничего, кроме разочарования и проблем. Поэтому когда он поставил своих родителей перед фактом, женившись на тебе, они уже не смели ему и слова возразить. Но, как видишь, всё-таки добились своего, взяв его измором.
#- Весело тут у вас, - я немного отошла от первого шока.
#- Есть немного, - он улыбнулся. – И я искренне был в шоке оттого, что сам остался цел, после беседы с ним тогда, 15 лет назад. Я уже рисовал себе уже знакомый мне исход. Должен отдать должное Gregory, он стал мудрее и сдержаннее.
Мы с Вильгельмом встретились взглядом – он словно хотел прочесть в моих глазах то, чего я не говорила.
#- Спасибо за помощь! – я резко направилась к двери.
#- Рад быть полезным, - вдогонку бросил он.

Информации было много. Образ Гриши теперь сложился почти полностью. Но легче мне от этого не стало…
На следующий день я решила (совершить заведомую ошибку) познакомиться с молодой женой Григория.
Я нашла её телефон и попросила встретиться со мной в кафе. Она была ошарашена, но на встречу пришла.
#- Рада с Вами познакомиться, - я совершенно искренне с ней поздоровалась и протянула руку.
#- Мне тоже очень приятно, - она покраснела.
#- Простите, я не знаю Вашего имени.
#- Да, конечно. Меня зовут Анна.
#- Замечательно. Полагаю, моё имя Вам известно?
#- Конечно, мисс Косицына.
#- Косицына? – я усмехнулась. – Она же Вяземская, она же Бергонци, но не будем на этом останавливаться. Полагаю, мой звонок Вас удивил?
#- Я теряюсь, зачем могла Вам понадобиться.
#- Простите меня за прямолинейность, но я хочу поговорить с Вами начистоту, - она молчала, и я продолжила. – Я совершенно искренне рада за Вас с Григорием. Кроме того, я сама счастлива в новом браке. Поэтому меня очень настораживает и даже пугает то, что происходит сейчас. Вы меня понимаете?
Она опустила глаза.
#- Вы любите Gregory? – в лоб спросила я.
Анна испуганно посмотрела на меня и зарделась.
#- Будьте со мной честны, очень Вас прошу. Я хочу Вам помочь.
На её глазах показались слёзы, губы задрожали, но она усиленно их сжимала.
#- Анна, пожалуйста! – я сжала её руки.
#- Понимаете. Чувства для нас – это роскошь…
#- Я поняла, - я перебила её, понимая, как тяжело ей говорить. – Можете дальше не объяснять, я с этим знакома. Скажите, а как к Вам относится Gregory?
#- Он очень любезен и внимателен. Он хороший супруг. Я могла бы его полюбить и  всем сердцем этого желаю, только…
#- Он не даёт Вам такой возможности, - предположила я. - Понятно. Скажите, а в последнее время в его поведении что-нибудь менялось?
#- Он стал очень раздражительным. Уж не знаю, что я делаю не так, но он часто на меня срывается.
#- Он Вас бьёт? – прямо спросила я.
Она опустила голову, но ничего не ответила.
#- Я Вас очень хорошо понимаю, я знаю все его повадки, - проговорила я.
Анна с удивлением посмотрела на меня.
#-  Да, - подтвердила я её немой вопрос. – И мне доводилось попадать под его горячую руку.
Я замолчала – разговор пошёл не так, как я хотела.
#- Мне очень неудобно, - я заговорила вновь. – Даже не знаю, как быть. Честно говоря, я шла на встречу с намерением помочь Вам удержать Gregory. Я заинтересована, чтобы вы были счастливы. Но теперь я не знаю… Вы сами этого хотите?
#- У меня нет выбора.
#- Выбор есть всегда, просто порой требуется очень много усилий, чтобы его сделать. Но я не буду на Вас давить. Если Вас устраивает Ваше положение – это Ваше право. Я сама долго терпела многие тяжести ради детей. Вероятно, у Вас свои причины. Как бы там ни было, я хочу, чтобы Вы мне верили: я на Вашей стороне. Можете обращаться ко мне за любой помощью – всё, что смогу, я для Вас сделаю, - я протянула ей руку. – Спасибо, что нашли возможность со мной встретиться.
#- Была рада знакомству, - тихо ответила она.
#- Взаимно, - я улыбнулась.
«Бедная девочка! Он от неё и мокрого места не оставит! Она и пять лет с ним не проживёт!»
Всё, что мне было нужно, я узнала – поэтому сразу вернулась в Италию.

Какое-то время Гриша меня не беспокоил.
- Ты теряешь сноровку, - каждое его появление за моей спиной пугало меня своей неожиданностью.
- Я надеялась, что ты уехал.
- Прости, что покидал тебя – у меня были дела.
- Мне это неинтересно.
- Уверена? Ведь это последствия твоих необдуманных действий.
- Мне это не интересно, - повторила я, боясь услышать его ответ.
- Как хочешь. Только в следующий раз думай, с кем и что ты обсуждаешь, - посоветовал он. – От твоих поступков могут быть неприятные последствия. Ну, да ладно, я не за тем пришёл. Поужинаешь со мной?
- Ты знаешь мой ответ.
- Мне опять прийти к вам в гости?
Я гневно посмотрела на него.
- Узнаю Косицынский взгляд! Договорились, дорогая, подойду к ужину.
Это положение надо было прекращать. Я боялась реакции briello – его поведение могло спровоцировать Григория – и это было опасно.
Через знакомых (того же Вильгельма) я узнала, что Анна слегла с «тяжёлой болезнью», и надо быть круглой дурой, чтобы не увидеть взаимосвязи.

Григорий уезжал и появлялся снова. Он обрабатывал наших детей – и все вместе они взрывали мой мозг!
Он выбрал «выжидательно-капательную» позицию, и она работала на все 100%!
Хуже всего приходилось briello, который молча наблюдал за происходящим и не мог никак отреагировать. Проблема не решалась, а только обострялась.
Однажды briello попытался не пустить Гришу в наш дом – это было встречено волной протеста моих детей.
Грешным делом я была бесконечно рада наступившему концу года – это означало, что я должна ехать на экзамен в Посёлок. Я надеялась, что, вернувшись оттуда, я буду знать, что делать и смогу решить эту задачу.
Но мой отъезд только ещё больше всё запутал. Новая встреча с Фером – новый узел в цепочке моих проблем…

*- Cara! Ты должна что-то решить, - после возвращения на меня начал давить уже и briello. - Я бесконечно тебя люблю. Но коль ты не позволяешь мне вмешиваться, реши это сама! Прости, но я не готов терпеть его в своём доме, но и выгнать твоих детей я не смогу. Я очень тебя прошу: давай придём к какому-нибудь решению.
*- Ты прав, briello. Я тебя понимаю. Но пока я не могу ничего решить. И давай, пока я не определюсь, мы с детьми поживём отдельно.
*- Ты с ума сошла! Это исключено!
*- Я просто не знаю, что мне делать! Я не хочу втягивать тебя в это склоки!
*- Поздно. Давай наймём тебе телохранителя?
*- Это мило, но не поможет.
*- И что будем делать?
*- Я не знаю! – тихо простонала я и расплакалась.

В очередную нашу встречу Григорий прочитал мои намерения уже во взгляде:
- Хочешь поговорить?
Я промолчала.
- Это уже двигает дело с мёртвой точки. Что ты хотела мне сказать?
- Скотина! – еле слышно сорвалось у меня с языка.
Он лишь рассмеялся:
- Дорогая, ты очаровательна! И нравится же тебе играть в обречённую затравленную глупышку! Ты ощущаешь себя мученицей?
Я не знала, что говорить, хоть и приготовила целую речь – слова, словно ком, застряли у меня в горле.
- Ты здорова? Не припоминаю раньше такой молчаливости. Должен ли я принять это как ответ?
Глаза мои щипало, но я никогда бы не позволила себе разрыдаться у него на глазах.
- Оставь нас в покое, - тихо произнесла я, борясь с дрожью в голосе.
- Покой нам только снится. Это иллюзия. Никакого покоя не существует, - он откровенно смеялся мне в глаза.
- Что мне сделать, чтобы ты исчез из моей жизни?
- Убить меня, - в один момент его лицо стало серьёзным и жёстким. – И я говорю серьёзно. Я буду рядом до последнего моего вдоха. Так и знай. Я тебя не оставлю.
- Ты не оставляешь мне выбора, - теперь серьёзно заговорила уже я.
- Только сделай это своими руками, - он сжал мои руки в своих. – Это доставит мне высшее наслаждение!
Я отошла в сторону, резко отвернувшись.
- Ну, а готовить себя к этому шагу, тебе будет намного проще в непосредственной близости ко мне. Не думаешь?
- Я мечтаю только об одном: проснуться однажды утром и узнать, что тебя больше нет в этом мире. Этот день станет для меня самым счастливым днём в жизни, - зло бросила я.
- Ожидание только сделает этот миг величественнее для тебя. А пока, - он не договорил – у него зазвонил телефон.
Посмотрев на номер звонившего, он стал серьёзен и спешно отошёл в сторону.
Переговорив, он вернулся ко мне.
- Прости, дорогая, но я вынужден тебя оставить – очень важные известия, - он оставался серьёзным, но внутри него что-то поменялось: словно зародилось нечто, что он пытался сдерживать всеми силами, не давая вырваться наружу.

Он пропал на несколько месяцев, и я уже возрадовалась. Я подумала, что произошедшие (и не известные мне) события вынудили его поменять стратегию действия.
Но как всегда я ошиблась – всё произошло с точностью до наоборот.
Мы только зажили спокойно, не пугаясь каждого звонка в дверь. Я уже даже вышла на сцену (briello настоял на том, что я должна вернуться в оперу).

Гриша появился неожиданно, как гром среди ясного неба.
- Поздравляю со спектаклем! – он принёс мне букет пионов. – Твоё возвращение на сцену поистине триумфально.
Я молча отошла в угол гримёрки, понимая, что никуда убежать просто не могу. Я была даже не в состоянии что-либо ответить – мне хотелось просто исчезнуть.
- Такой ты мне нравишься даже больше, - он подошёл и крепко обнял меня. – Ты не рада меня видеть?
- Просто счастлива! – я наступила ему на ногу каблуком.
- Не хочу нагружать тебя после спектакля. Поэтому прошу поужинать со мной на днях.
- Нет. И не приходи к нам больше, - твёрдо ответила я.
- Я не хотел бы начинать действовать за твоей спиной.
- Решил посвятить меня в свои планы? – удивилась я.
- Да. Потому что у тебя есть выбор. Не отказывайся от него.
Я пыталась прочесть в его глазах подвох, но они лишь смеялись.
- Завтра в семь, - коротко ответила я.
- Буду ждать тебя возле театра, - он наклонился к моим губам и, коротко поцеловав, быстро отошёл к двери. – Ещё раз поздравляю с триумфальным возвращением, моя Примадонна!
В дверях он столкнулся с briello. Коротко поклонившись ему, Гриша не задержался ни на секунду.
*- Рано мы обрадовались, - заметил briello, обняв меня. – Мы справимся, не переживай.
*- Завтра я с ним встречусь и узнаю, что на этот раз.
*- Это так необходимо?
*- Думаю, да.
*- Смотри. Если что – только скажи.
*- Всё хорошо, спасибо. Как я пела? – я тут же переключилась.
*- Великолепно! Годы и роды пошли тебе на пользу. В голосе появилась не бывалая доселе мощь.
*- Хоть где-то годы мне помогли, - я усмехнулась.

 … - Надеюсь, это наш последний разговор, - я подошла к Грише неслышно.
- Последнее слово всё равно останется за тобой.
- Что-то изменилось? – сухо спросила я.
- Изменилось. Прости, но я ставлю тебя перед конкретным выбором: или ты со мной, или…
- Я выбираю второе, - не дослушав, ответила я.
Он улыбнулся.
- Тогда ты в праве узнать, что я намерен сделать.
Я слушала молча.
- Во-первых, твоя сестра Бет узнает про твою связь с Вильгельмом. Во-вторых, твоя сестра Изольда узнает про твою связь с её отцом, про то же узнает и твой супруг. Я уйду с шумом. Но счастлива ли ты останешься?
- Как низко ты пал, - усмехнулась я. – Коль уж ты опустился до шантажа – значит, ничего другого просто не осталось.
- Да, забыл. Дети твои тоже узнают, кто на самом деле их мать.
- И чего ты хочешь этим добиться?
- Чтобы ты выбрала первый вариант – осталась со мной. Тогда все твои тайны будут похоронены вместе со мной.
- Это всё? – я встала.
- Жду твоего ответа, - он улыбался.
- Твоё право: поступай, как знаешь. Мне не привыкать начинать с нуля. В любом случае это лучше рабства!
- И ещё. Предостерегу тебя: не жди помощи от того, кто однажды уже тебя обманул.
Он знал, чем меня заинтриговать! Я остановилась, но не повернулась, надеясь, что он расскажет.
- Твой супруг, полагаю, не рассказал тебе, почему он тогда оказался в Москве? Неужели ты ещё веришь в случайности? – он повернул меня за плечи и заглянул мне в глаза с искренним удивлением. – Ты меня поражаешь! Он приехал к тебе сразу, как узнал, что наш брак перестал существовать.
- Он не знал и не мог знать этого, - спокойно возразила я.
- Он не мог знать, что мы развелись, но вот о том, что я женился – легко! Он приехал к тебе в тот день, когда появилась эта новость. Полагаю, он очень умело сыграл роль страждущего утешителя?
- Да перестань ты! – озлобилась я. – Ты увёл меня у него! Мы были повенчаны, и я готова была прожить с ним всю жизнь, как влез ты. А он ждал меня все эти годы, ни разу не изменив ни себе, ни мне. И получив первую же возможность, он сделал всё, чтобы ею воспользоваться. А знал он или нет – это совершенно не важно! И перестань пытаться очернить его – этим ты только себя роняешь!
- Как скажешь, любимая. Что ж, - он вздохнул. – У тебя есть три дня, чтобы принять окончательное решение, с кем ты будешь жить, а пока…
- Мне не надо этих дней. Я сразу говорю тебе: я останусь с мужем и детьми, - я перебила его, не дослушав.
- Про детей мы сейчас не говорили. Это будет следующая тема.
- Здесь нет никакой темы.
- Ты права, - на этот раз он перебил меня. – В принципе, темы здесь нет. Но если ты предпочтёшь Италию, надо будет обсудить твои свидания, потому как я забираю детей в Лондон. Теперь они будут жить там.
- Что за вспышка отеческих чувств? – иронично воскликнула я.
- Старею, - он улыбнулся. – Готовлю себе достойную смену. Они должны жить в той среде, для которой рождены. И это мы обсуждать не будем. Твоё время вышло. Я приеду за ними через три дня. Поедешь ли ты с ними – зависит только от тебя.
- Ты заберёшь их только с решением суда, приставами и через мой труп! – крикнула я.
- Как скажешь. Только с трупом я бы не спешил – ты им нужна живой, - тихо проговорил он и, подойдя ко мне вплотную добавил. – И не только им. Решай. У тебя три дня, - с этими словами он ушёл, оставив меня наедине с моими рассуждениями.

Эти три дня стали для меня пыткой.
Первый день я пыталась оценить ситуацию и возможности Гриши: что из того, что он мне сказал – правда, и насколько у него хватит связей, чтобы забрать у меня детей. Я пришла к неутешительному выводу.
На второй день я позвонила Вильгельму, чтобы узнать, что произошло в семье Вяземских. Оказалось, молодая жена Гриши Анна упала с лошади и сломала шею, и Григорий унаследовал её состояние – т.к. детей у них не было. А через месяц после смерти жены, у Гриши умер отец – и он стал главой дома Вяземских, полноправным и единственным.
Все действия Гриши теперь приняли для меня весьма законченный и логический вид. И я поняла, что детей он заберёт любым способом. И я могла его понять!
Проанализировав всё, я не нашла никакого выхода и решила на 3-й день поговорить с briello.
Я объяснила ему всю ситуацию, насколько смогла.
*- И какого ответа ты ждёшь от меня? – он был в растерянности. – Ты хочешь, чтобы я тебя благословил, пообещав ждать ещё лет двадцать?
*- Зачем ты так! – обиделась я. – Я в тупике, я не знаю, что делать!
*- Ну, если ты допускаешь возможность вернуться к нему – я тебе уже точно ничего не скажу.
*- Я не допускаю такой мысли, я просто боюсь потерять детей.
*- Они достаточно взрослые. Ты вложила в них всё, что могла.
*- Да что ты такое говоришь?! Ты считаешь, что я должна так легко и просто отдать их ему?
*- Это тебе решать. Я бы не стал тебе советовать возвращаться только ради детей, - спокойно проговорил briello. – Но решать тебе. Любое твоё решение я приму с уважением. Только не забывай про наших детей.
Я тяжело вздохнула и закрыла лицо руками.
На следующее утро приехал Гриша с … судебными приставами и решением суда.
- Тебе придётся убить меня и переступить через мой труп, чтобы зайти в мой дом.
- Дорогая, я очень тебя прошу: не устраивай сцен. И не мешай людям выполнять их работу, - он схватил меня за руки и скрутил их у меня за спиной.
Я что-то кричала, пыталась вырваться, но он держал меня мёртвой хваткой. Дети были испуганы и растеряны. Они выходили из дома, молча глядя на нас. Только Юра дёрнулся было в мою сторону – но приставы его остановили и силой посадили в машину.
Только когда все дети сидели в машинах, Гриша отпустил меня. Я рванула было к машинам, но Гриша снова схватил меня за руку и дал рукой знак водителю, чтобы отъезжали. Когда машины скрылись из поля зрения, Гриша отпустил меня.
- Дорогая, я тебя прошу! Это ничего не изменит, - он говорил спокойно, даже ласково. – Ты знаешь, что им будет хорошо у меня. Я обеспечу их всем.
- Ты лишил их матери! – крикнула я.
- Не правда. Ты сама так решила. И помни: моё предложении остаётся в силе. Мой дом – твой дом, и он всегда для тебя открыт. Мы все были бы счастливы, если бы ты вернулась, - с этими словами он сел в свой автомобиль и уехал.
Я зашла в дом, еле держась на ногах и не видя ничего перед собой из-за пелены слёз.
*- Почему ты здесь сидишь? – укоризненно спросила я briello, заметив его сидящим в кресле со стаканом в руке. – Почему ты меня не поддержал?
*- Это правда? – тихо спросил он.
Я заметила в его руках лист бумаги. В голове промелькнули угрозы Гриши – а мне почему-то казалось, что он блефовал: больно низко это было, да и бессмысленно.
Я молча подошла к briello и забрала из его рук бумагу. Это оказалось «письмо Фера». Но он никогда не писал мне! Мы общались исключительно по телефону или лично! Данное «письмо» было распечаткой нашего последнего разговора. Он не сказал тогда ничего нового, довольно стандартные фразы: он просил меня остаться с ним, говорил, что не может без меня жить, и просил покончить с нашим положением неопределённости и всеобщего обмана.
«Значит, ты таки решил меня добить!» - мысленно усмехнулась я.
*- И чего ты хочешь? – я не имела ни малейшего желания оправдываться.
*- Надеюсь, тебе хватит одного дня, чтобы собрать вещи, - briello не смотрел мне в глаза.
*- Конечно, - я молча вышла.
Я собрала свой дорожный чемоданчик и ушла в тот же день. Добравшись поездом до Милана, я вылетела оттуда в Косицынград.

продолжение: http://proza.ru/2022/10/09/784


Рецензии