La famiglia dannata. Книга 3. Глава 12

Глава 12. Мет.

Закончив очередной сезон, я навестила Дом, где Женя «вызвал» меня на разговор.
- Сестричка! Мне очень неудобно, я перед тобой сильно виноват!
- Что произошло? – удивилась я.
- Совсем старый, наверное, стал, - он усмехнулся. – Я теряю сноровку, и просто не успеваю за всем, что вокруг творится.
- Женя! – я улыбнулась. – Тебе уже давно надо было обзавестись помощниками. Если сыну твоему не интересно, давай я привлеку кого-нибудь из своих ребят?
- Нет, он не против. И очень старается, но пока не всё выходит. Сама понимаешь, здесь немного больше, чем просто проект.
- Конечно, понимаю! Я всегда удивлялась и продолжаю это делать, как ты умудряешься про всё помнить!
- В том-то и проблема, что уже не умудряюсь, - он виновато посмотрел на меня.
- Не думаю, что это большая проблема. Рассказывай. Сейчас вместе что-нибудь придумаем.
Женя глубоко вздохнул и продолжил:
- Дело в том, что я забыл про один кредит. Не знаю, как это могло получиться, и почему он выпал из моего поля зрения.
- Ты берёшь кредиты? – не поверила я. – А своих денег нам уже не хватает?
- Смотря на что. Ты же знаешь, крупные проекты требуют большого вброса. Как правило, я закрываю их кредитами, и потом, по мере поступления прибыли, расплачиваюсь. Это не бьёт по карману и позволяет сохранить баланс доходов и расходов.
- Ой, Женя! Не продолжай! Не нагружай меня деталями. Если ты так делаешь, значит так оптимально. Я верю! Так о каком кредите речь и с чем возникла проблема?
- Кредит оказался старый. Конечно, и банк повёл себя некорректно, не сообщая о просрочках платежей. Но с этим уже разбирается Игорь. Мне же предстоит выплатить сумму с набежавшими процентами.
- Большая сумма?
- Астрономическая! – он закрыл лицо руками.
- Ну, мы же самая богатая семья России! – воскликнула я. – Выкарабкаемся как-нибудь. Последний год был у меня очень успешным. Ты же сам говорил, что у меня хорошие гонорары.
- Но я не могу тебя грабить! И, боюсь, этого всё равно будет не достаточно.
- Что же это за кредит был? На что ты брал деньги?
- Мы же построили новый аэропорт и обновили авиапарк. Сама понимаешь, какие тут суммы крутятся.
- Всё понятно, - вздохнула я. – Давай я поговорю с Гришей, одолжу у него часть суммы.
- Я бы не хотел впутывать даже тебя. Это мой прокол, и я сам должен…
- Перестань! Не хочу ничего слышать! – категорично заявила я и встала. – Мы решим эту проблему, и решим её вместе. Ты правильно сделал, что сказал мне.
В тот же день я поговорила с Гришей. Конечно, он мне не отказал. Но совесть не позволила мне озвучить всю глобальность проблемы.
Я практически в приказном порядке вынудила Женю взять деньги со всех моих счетов, оставив лишь на жизнь самую малость.
Большая часть суммы была собрана.
- Давай продадим Подмосковный дом, - предложила я. – Если правильно приправить, за него можно выручить оставшуюся сумму.
- Я бы очень не хотел этого делать. Но, боюсь, это будет вынужденная мера.
- Постой, а время хоть немного терпит? – вдруг спросила я.
- Время не в нашу пользу. Но небольшая отсрочка ситуацию сильно уже не ухудшит.
- Это я к тому, что скоро новый сезон – а это новые проекты, новые гонорары, новые концерты. В этом году юбилей – град соберёт много людей.
- Да, но пока у нас там только расходы. Ты же знаешь, прибыль мы почувствуем не раньше Нового года.
- Да, я не подумала, - огорчилась я. – А мои контракты? Есть что-нибудь стоящее?
Женя посмотрел на меня и глубоко вздохнул, не ответив.
- Что?
- Есть одно предложение, но я уже им отказал.
- Почему? – осторожно спросила я.
- Тебе не стоит туда ехать.
- Любопытно, - я всматривалась в его глаза. – Куда?
- Мет.
Я его поняла:
- Ты прав, я не хочу туда ехать.
Минуту стояла тишина. За это время моё любопытство одержало победу над здравым смыслом:
- Сколько они платят.
- И не думай даже! – категорично заявил брат.
- Ну, всё же? – не унималась я. – Сколько? Этого будет достаточно?
- Я должен был бы тебя обмануть для общего блага.
- Женя! – я становилась настойчивой.
- Ладно. Они обещают любой гонорар, который ты назовёшь, без обсуждения.
- Даже так?! – не поверила я. – Что же они ставят? И с кем? Когда?
- Это единственное условие контракта: никто из участников проекта ничего об этом не знает до момента, пока контракт не будет подписан, и все участники не соберутся вместе. Примерные сроки: октябрь-ноябрь.
- Ну, что за бред! Мало ли какую чушь они захотят поставить! Абы что никто не захочет петь!
- Они гарантируют, что это классический спектакль в классической постановке из твоего репертуара.
- Хоть какое-то облегчение, - согласилась я.
- Надеюсь, тебя это не интересует?
- Я должна над этим подумать.
- Не надо, Ама! Я тебя умоляю, даже не думай об этом! На такие вещи нельзя соглашаться!
- Спасибо, братишка, - я улыбнулась. – Я обязательно всё взвешу.
Он уже сам был не рад, что рассказал мне про этот проект.
Мне тоже было как-то страшно соглашаться на такую мутную постановку, да ещё и в Мет!
Советоваться с Гришей было бессмысленно: он меня поддержит при любом раскладе. И если попрошу – поедет со мной. Да и говорить причину, побуждающую меня рассматривать это предложение, я не хотела. Ведь он полагал, что мы решили свои финансовые проблемы. Заикнись я ему, что мне не хватает денег – он просто дал бы их мне. Но я считала невозможным так злоупотреблять его расположением – ведь он даже не был моим мужем!
Смущали ещё и сроки постановки: ноябрь! Это традиционно месяц града. И только его! Никто не должен покушаться на святое!
А с другой стороны, не надоело ли мне за эти 40 лет прятаться в тени матери в каждый собственный день рождения?!
Я решила поговорить с briello. Ведь одним из моих «тормозов» были свидания с детьми.
- briello, мне нужен твой совет, - честно начала я, когда мы остались одни.
- Я буду рад тебе помочь.
- Мне предложили контракт в Америке этой осенью. А я не хочу бросать вас. Я не могу долго быть вдали.
Он улыбнулся:
- Я очень рад! Потому что у меня у самого осенью контракты в Америке, и я тоже хотел это с тобой обсудить.
- Так это же чудесно! Теперь у меня не осталось никаких сомнений. Спасибо! – я сжала его руки.
Т.к. briello и сам будет где-то в Америке, и конечно же с детьми, теперь мне не имело смысла отпираться. Более того, с таким раскладом я бы поехала в Штаты и без постановок. Лишить себя свиданий с детьми на несколько месяцев я просто не могла.

Вернувшись из Италии, я снова заговорила с Женей о деле:
- Я всё обдумала.
Он выжидал.
- Просчитай сумму, которой нам не достаёт, докинь там немного сверху и подписывай контракт с Мет.
- Ты совершаешь ошибку, - предостерёг он.
- Нам нужны эти деньги, и других вариантов просто нет.
- Григорий поедет с тобой?
- Да, я попрошу его об этом.
- Так мне будет спокойнее, - вздохнул он. – Ты уверена?
- Абсолютно. Да и что такого страшного в постановке? Все эти тени прошлого больше меня не волнуют. У меня уже совсем другая жизнь.
- Спасибо, что делаешь это для меня, - тихо проговорил брат.
- Для нас, - поправила я.
Гриша, конечно же, поддержал меня и обещал быть рядом. Но в восторг от этой идеи он тоже не пришёл.

Наступил октябрь. Сбор был назначен на 10 число. Секретность просто зашкаливала! Но, получая такой гонорар, приходилось играть по их правилам.
Первая встреча предполагала наличие масок на лицах, чтобы сохранять интригу до последнего. Посторонних (не участников проекта) на первую встречу не пускали.
Организационное собрание проходило в кабинете худрука, на нём была только «солирующая четвёрка» и режиссёр.
Когда все маски расселись по местам, худрук произнёс приветственную речь. После этого настал момент раскрыть карты.
#- Сопрано второго плана, - он сделал небольшую паузу. – Магдалена Вронская.
#- Баритон, - по мере того, как он называл имена, участники снимали свои маски. – Фернандо Амбросио.
/Никто иной, как бывший муж Магды, с которым они не очень хорошо расстались./
#- И, наконец, тенор – Максим Поленин.
Моё сердце на несколько секунд остановилось. Я не слышала этого имени больше 20 лет. Я ничего не знала о его судьбе. Я насильно закрыла эту тему для себя.
«Оказывается, его выпустили. И он ещё даже и поёт!»
Совладав с собственными эмоциями, я посмотрела на Магду. Ведь она знала всю правду. Она сверлила Макса так, что едва только дым не шёл. Он же старался на неё не смотреть.
В наступившей тишине все обернулись на меня. Было глупо ждать представления – я молча сняла маску.
Да, Мет! Такой постановки мир ещё не видел!
Я медленно обвела всех взглядом, «встретившись» с каждым.
У Магды в глазах было волнение и испуг.
Амбросио отводил глаза. Ведь Магда – моя дочь, а он поступил с ней нечестно и в праве был ждать моего осуждения.
С Максом я встретилась глазами не сразу. Это оказалось сильнее меня. Но я была должна это сделать. К собственному удивлению, в его глазах я прочитала неловкость и … тоску.
Но один человек оставался сидеть в маске.
#- И конечно же, хозяин постановки, наш режиссёр. Синьор Gabriello Бергонци.
Briello снял маску, не сводя с меня глаз. Было видно, что он уже давно за мной наблюдал.
В его глазах я увидела сочувствие и готовность поддержать.
#- Остался последний вопрос, - продолжал в абсолютной тишине худрук. – Что же мы ставим?
И он включил музыкальный центр.
На первом же аккорде встал briello. Он молча вышел.
Звучала увертюра к «Кармен».
Мы с Максом снова встретились глазами (ведь это была «наша» опера). Радости я у него не увидела, только какую-то обречённость.
#- Вы что, издеваться над нами собрались? – не сдержалась, наконец, Магда. – Что за подстава?
#- Мисс Вронская, - худрук по-американски улыбнулся. – Вы лучшие из лучших! Мы надеемся на постановку века!
#- Может ещё и в Косицынград её перенесёте и 2 числа поставите? – выпалила она.
#- Мы хотели, но в Косицынграде не принимают гастролёров, - он посмотрел на меня с долей укоризненности.
#- И слава Богу! – заметила я.
#- Но Вы угадали, постановка состоится 2 ноября, - он сделал вид, что не заметил моего комментария.
- Мама! – она подошла ко мне и заговорила по-русски. – Давай уедем! – и покосилась на Макса.
Я сжала её руку:
- Это всего лишь спектакль.
- Но ты же должна быть в граде!
- Мы это обсудим, - я ей улыбнулась и обняла.
#- Что ж, знакомство состоялось. Приглашаю завтра всех на репетицию к 10 часам утра!
Мы с Магдой вышли первые.

- Магда? – Гриша опешил, увидев нас вместе на пороге гостиничного номера. – Откуда ты?
- Папа! – она радостно повисла на его шее.
- Мы поём в одном спектакле, - пояснила за неё я.
- Даже так? Я рад, - он обнял нас обеих.
- А мы вот не очень, - заметила Магда и посмотрела на меня.
- А что вы ставите? – он поймал этот взгляд.
- «Кармен», - ответила я и отошла в сторону.
- И кого делим? – имелось в виду, «кто поёт Хозе?».
- Старого знакомого, - я хотела дать ему возможность догадаться самому. – Очень старого знакомого.
Но, видимо, он так же, как и я, уже и думать о нём забыл (если и не похоронил мысленно в тюремных казематах), потому как догадаться на смог.
- Максима Поленина, - я таки назвала его имя.
Гриша оторопел.
- Мы сегодня же уедем, - он подошёл ко мне и положил руки мне на плечи.
- Это ни к чему, - спокойно проговорила я. – Всё в прошлом – пусть там и остаётся.
- На этот раз уже я его убью! – воскликнула Магда.
- Дочка! – я взяла её за руки. – Заклинаю тебя: даже не думай так! И никогда, слышишь, НИКОГДА этого не произноси!
- Но он же…
- Прошу тебя! – я крепко её обняла. – То, что он сделал, он искупает по сегодняшний день. Поверь мне, с этим живёшь до последнего вдоха. И не вешай все грехи на него одного, ведь это была моя рука. И мои помыслы.
- Мама! – она вдруг разрыдалась.

Когда Магда ушла, мы с Гришей решили обсудить сложившуюся ситуацию.
- Ты, правда, хочешь петь?
- Нет, конечно. Но у меня обязательства. А ты знаешь моё отношение к таким вещам.
- Что тебе стоит расторгнуть контракт?! Ну, потеряешь немного. Это всё не стоит твоих нервов и здоровья!
- Боюсь, на этот раз стоит. Во-первых, я не отступаюсь. За всю жизнь я не расторгла ни одного контракта. А во-вторых, потеряю я на этом много, даже очень. И не только денег.
- Я не смогу тебя понять, пока ты не объяснишь.
- В этом нет необходимости. Просто поддержи меня.
- Большее ты мне не позволяешь, - вздохнул он.

На первую репетицию пришли все, кроме briello.
#- Боюсь, если режиссёр не пример участия в работе, проект не состоится, - «обрадовал» всех худрук. – Сегодняшнюю репетицию мы проведём без него. Но уже завтра судьба постановки решится окончательно.
Репетицией это назвать было сложно. Скорее, повторение нот с концертмейстерами.
Вечером я отправилась «уговаривать» briello. Хотя от этого меня отговаривала и Магда, и мой рассудок. Но для меня эта постановка уже стала принципом.
В номере его не оказалось, и я уселась в фойе дожидаться его возвращения. Он вернулся не поздно и вместе с детьми – видимо, где-то гуляли.
- Мама! Мамочка! – дети с визгом подбежали ко мне.
Расцеловав, обняв и расспросив обо всём детей, я встретилась глазами с briello. Он понял меня без слов.
Поужинав вместе в ресторане гостиницы, мы поднялись в номер. Едва дети заснули, и мы уселись за «стол переговоров».
- Ты знала? – осторожно начал он.
- Ты думаешь, я бы согласилась, если бы знала? – удивилась я.
- Я не буду в этом участвовать, - категорично заявил он.
- Я тебя очень хорошо понимаю. Настолько, что даже могу наступить на собственное горло, - вдруг я поняла, что просто не могу просить его вернуться в проект.
- Ты пришла, чтобы уговаривать меня? – удивился он.
- Шла с таким намерением, - подтвердила я. – Но, заговорив с тобой, поняла, что не могу и не имею права этого делать. У тебя свои веские причины. И я действительно не стану тебя просить.
- А почему ты решила остаться? – поинтересовался он.
- Я подписала контракт. А ты знаешь: я от обязательств не отказываюсь.
- Дело только в принципе? – не поверил он.
Я посмотрела на него, думая, стоит ли ему это говорить.
- Можешь сказать честно, - он это понял. – Я слишком хорошо тебя знаю.
- Не только в принципе, - я подтвердила. – Как бы невероятно это не прозвучало: но и в деньгах. Да, - я увидела его неверие. – Мы самая богатая семья России. Но и у нас бывают проблемы. И если они возникают – они глобальны! Мне даже пришлось взять часть денег у Григория. Боюсь, без этого контракта нам придётся начать распродавать имущество.
- Всё так плохо?
- Не радужно, - честно ответила я. – Но не бери в голову. Косицыны справятся! Я понимаю, как тебе всё это неприятно.
Он помолчал минуту, а потом тихо сказал:
- Если попросишь – я останусь.
Я вздохнула, встала и отвернулась. Мне надо было побеседовать с совестью. Она меня убедила не уговаривать его.
- Я не могу и не буду просить тебя об этом, - я повернулась. – И в глубине души буду очень благодарна, если постановка не состоится.
- Но тебе она нужна, - он подошёл и заглянул в мои глаза. – Если она действительно может решить твои проблемы…
- Не делай этого только ради моих проблем! – попросила я. – Я себе этого не прощу!
- А ради чего я тогда вообще живу?! – он усмехнулся. – Я не могу дать тебе денег, как Gregory. Всё, что я могу – остаться рядом. И постараюсь сделать так, чтобы прошлое тебя беспокоило как можно меньше.
- Briello! – я крепко его обняла. – Мне действительно немного страшно. Но с тобой рядом я ничего не боюсь.
- Спасибо за доверие, - он улыбнулся и поцеловал меня. – Amore mia! Всё будет хорошо!

Утром Гриша очень порывался пойти со мной.
- Будет лучше тебе там не появляться, - я старалась быть корректной.
- Ты так уверена в себе или не уверена во мне?
- Ни то и ни другое. Но ещё одного общего раздражителя лучше избежать.
- Чего ещё я не знаю? – он понял, что я не договариваю.
- Спектакль ставит briello, - я отвернулась.
- Даже так?! – воскликнул он. – Тёплая компания собралась. Можешь не беспокоиться, я вас не потревожу, - он вышел раньше, чем я повернулась.

С горем пополам начали репетировать.
К моему удивлению, голос Макса звучал потрясающе! А мне почему-то казалось, что, выйдя на свободу, он не вернётся в оперу. Видимо, он ничего другого просто не умел. А голос у него был хоть куда, с этим не поспоришь!
Атмосфера, конечно, оставляла желать лучшего. Пока ещё все косо смотрели друг на друга. Хотя, справедливости ради, замечу, что у меня здесь самые сильные позиции и своя коалиция: briello и Магда.
Неделя репетиций прошла мучительно.

#- Я не понимаю! – признался нам с briello худрук, наблюдающий за всем процессом.
#- А чего Вы хотели, собирая людей, которые ненавидят друг друга? – усмехнулась я.
#- Но лучше вас ведь никого нет! Как такое возможно? Синьор Бергонци! Я на Вас так рассчитывал!
#- Раньше надо было думать, - я не дала ему раскрыть рот. – Надеясь на сенсацию, нельзя терять головы. Одни голоса спектакль не сделают. Коллектив должен быть одним целым. А Вы хотели скандала. Заманили нас кого нуждой, кого пороком. Что хотели – то и получайте!
#- То есть уже не на что надеяться? – он ещё раз посмотрел на briello.
#- Будут Вам и хлеб, и зрелище! – бросил тот и встал.
#- Я очень на Вас рассчитываю! Вы же лучший режиссёр современности! Да и с такой Кармен!
#- Обойдёмся без лести, - перебила я и, взяв briello под руку, вышла с ним из кабинета.
- И что я могу? – мы с briello решили пройтись до гостиницы пешком. – Как мне с вами работать?!
- Я постараюсь тебе помочь. Актриса я, в конце концов, или певичка второсортная?!
- Анна Мария!
- Нет, caro! Мы должны работать по-настоящему, а не дуться по углам, как дети в садике. Я поговорю со всеми. Не волнуйся, я тебя втянула в это, и я сделаю всё, чтобы тебе было комфортно работать.
- Узнаю былую хватку, - он усмехнулся.
Для начала я поговорила с Магдой – это было несложно. Она росла в Посёлке, она умеет работать. Она согласилась с моими доводами и обещала выключить всё личное.
С Амбросио тоже получилось договориться сразу. Они, конечно, не очень хорошо расстались с Магдой, но без криминала. Да и по сюжету он с ней фактически не сталкивается.
Оставалось самое сложное: поговорить с Полениным. Мне было непросто решиться на этот разговор, ибо я не знала, что он носит на сердце: обиду, злость, месть, ненависть?
Но мне не привыкать к ненависти в свой адрес. Да и актриса я весьма недурная. Сложно было только инициировать разговор. Я попросила briello мне помочь. Дело в том, что если бы инициатива целиком шла от меня, Макс мог бы испугаться.
Briello загнал нас в репетиционный зал, чтобы отдельно проработать совместные сцены.
К моему облегчению, briello уже полностью включился в работу и блокировал всё личное.
Наедине работать было проще, особенно с требовательным режиссёром. Он нас ломал и крутил, как мог. И вроде Макс стал включаться в процесс.
- Да, что ты столбом стоишь, мать твою! – кричал briello в запале (и уже по-русски). – Посмотри, какая женщина, ты ползать перед ней должен!
Меня всегда впечатляла его работа. Не заиграть в руках Бергонци было невозможно!
И Макс начал ползать, и Макс начал работать!
Мы прошли только первые сцены, а жизнь уже появилась.
- Мне кажется, вам надо сказать друг другу пару слов, - briello объявил перерыв. – А я пойду кофе выпью.
За ним закрылась дверь, и установилась тишина. Кроме нас двоих в зале никого не было.
- А ты вообще не поменялась, - признался Макс.
- Да ну?! – усмехнулась я. – Одни операции чего только стоили!
- Прости, я не в курсе.
- И слава Богу! Одним сочувствующим меньше. Хоть кто-то воспринимает меня здоровой и сильной.
- И бесподобно красивой! – добавил он с улыбкой.
- На шестом десятке! – я рассмеялась. – Это ты ловко! А ты тоже не сильно поменялся. Я думала, будет хуже. Сколько ты отсидел?
- 15 лет. Отпустили досрочно.
- Мне жаль, - я опустила глаза.
- Я узнал, что ты удочерила Магду.
- Да. Она росла в деревне на свежем воздухе. И стала одной из первых, кто прошёл через мою систему образования.
- Я восхищён! И ею, и тобой. Наверное, я должен с ней поговорить. Как думаешь, она станет меня слушать?
- Могу узнать. Но ты же не желал его смерти. И не ты в него нож всадил, - заметила я.
- Во сколько лет она узнала?
- Лет в 15. От кого – не знаю. Я тогда как раз развелась, и она ушла жить к отцу. Помирились мы только пять лет спустя. Но сейчас уже всё хорошо.
- Я очень виноват перед ней.
- Есть такое. Ты чуть жизнь ей не сломал, - согласилась я.
- Не только ей, - он отошёл к окну и замолчал.
- Ты, я вижу, снова с Бергонци? – через минуту спросил он.
- Нет. Я снова сама по себе.
Он повернулся, не скрывая удивления:
- То-то, я думаю, так хороша, словно свободна!
- Да ну тебя, - я устало улыбнулась. – А сам-то как?
- Знаешь, тюрьма пошла мне на пользу. Я многое смог переосмыслить и проанализировать. Ведь до того момента у меня даже не было возможности если и не остановиться, то хотя бы притормозить. Я летел на всех порах. Но летел без цели и без вектора.
- А теперь, значит, и цель, и вектор появились?
- Не совсем. Теперь появился смысл в том, что я делаю.
- Похвально. Ещё один в мою копилку переродившихся и осмыслившихся.
- Ещё один? Кого-то ещё подвела под суму?
- Не будем об этом, - я отмахнулась. – Позволь выразить восхищение твоей профессиональной формой. Честно признаюсь, была очень приятно удивлена. Не думала, что сможешь не только сохранить, но и развить свой голос.
- Говорю же, осмыслил, - он, наконец, улыбнулся.
- Я очень рада! – я подошла к нему и всматривалась в его черты лица (некогда так мне знакомые – ведь я знала каждую его морщинку). – Давай поработаем, как раньше!
- Боюсь, как раньше уже не получится.
- Старый баловник! – я ударила его кулаком в грудь.
- Я ждал другого, - признался он, взяв мою руку. – Мне очень памятен твой фирменный, - он провёл рукой по подбородку.
- Эти повадки остались в юности. Теперь я действую тоньше.
- Я вижу и уже боюсь, - он поднёс мою руку к своим губам. – Если я снова попаду в твои сети, обратно уже не выберусь.
Повисла тяжёлая пауза, но… Вошёл briello и избавил меня от дальнейшего развития сюжета. Мы вернулись к работе.

…- В интересной позе я вас застал, - заметил briello по дороге «домой».
- Я же обещала расположить его к работе.
- Не думал, что ты ещё владеешь этой техникой. Столько-то лет без практики, - он ухмыльнулся.
- Он боится меня – а на этом ансамбль не выстроишь. Уж я-то знаю, о чём говорю.
- Согласен. Но не боишься повторения?
- Он слишком стар. Да и я не девочка-вертихвостка. Боюсь, я не справлюсь, даже если захочу. Ну, кого я могу привлечь?
- Любого, - признался он и поцеловал мою руку.
- Не льсти мне. Я абсолютно объективна. Кроме вас – моих старичков – я уже никому не интересна.
- Ты напрашиваешься на комплименты, - заметил он с улыбкой.
- Прости, я не хотела, - я решила поменять тему. – Ну, что скажешь про мою работу? Я имею в виду то, как я всех обработала. Лучше стало?
- Не то слово! Уж не знаю, кому и что ты наговорила, но это небо и земля. Я даже не верил, что мы сможем слышать друг друга, а тут всё понеслось, как по накатанной. Если не будешь вставлять свои суждения – прости, не всегда дельные – я смогу сделать тебе в этом спектакле великолепную оправу – ты засияешь новыми красками!
- Что ты имеешь в виду под моими неверными суждениями? – я чуть не оскорбилась.
- Дорогая, расслабься и получай удовольствие. Предоставь всё остальное мне. Не надо ничего улучшать!
- То есть режиссёр из меня хреновый? – подытожила я.
- Когда ты сама на сцене – да, - он не стал оспаривать. – Ты не можешь увидеть себя со стороны. Но когда ты ставишь сама – я вполне тобой доволен и даже в какой-то степени горд.
- И весьма объективно – ведь это твоя школа!
- Спасибо, cara.

Репетиции не просто тронулись с места, они словно сорвались. Briello подключил сцену и оркестр.
Вечера я проводила с Гришей. Иногда к нам заходила Магда.
Приближалась премьера…

Позвонил обеспокоенный Фер:
- У тебя всё хорошо?
- Замечательно. Это ты про то, что я не появилась в граде? – уточнила я.
- Именно. Когда тебя ждать? Не свалишься утром 2-го числа я полным разносом всего, что мы сделали?
- Не волнуйся, не свалюсь, - «а что, я, правда, так работаю?». – В этом году вы обойдётесь без меня.
- Ты ничего не путаешь? – он не поверил ушам. – Я не про экзамен в Посёлке, я про годовщину.
- Я прекрасно тебя поняла, но в этом году я не приеду – у меня другой проект.
- А ты помнишь, что у нас юбилей?
- Смешно! Дай подумаю… Нет, не помню. А что, уже круглая дата? – съехидничала я.
- Прости.
- Прощаю. Фер, у меня очень важный проект. Я вам доверяю. Мне уже давно пора отпустить вас в вольное плавание. Хватит держаться за мою юбку.
- Не узнаю тебя!
- Сама удивляюсь. Старею. Ладно, Фер, у меня здесь уже ночь. Если тебе это нужно, то я благословляю ваши концерты. Я в вас верю. Удачи!
- Спасибо. И тебе, хоть и не знаю где и в чём.
- Скоро узнаешь. Всё, пока!
- Счастливо! – ответил он, ничего так и не поняв.

продолжение: http://proza.ru/2022/10/09/798


Рецензии