Актриса Елена Лядова, в предчувствии космоса

Елена Игоревна Лядова очень пригодилась там, где родилась. Она одна из самых титулованных актрис российского кино. Самые известные ее работы в фильмах: «Собака Павлова», «Любка», «Елена», «Географ глобус пропил», «Левиафан», «Орлеан», «Измены» и «Пепел». Она стала обладательницей трех премий «Ника» (2012, 2014, 2015 годы). Также три раза она забирала главные призы премии «Золотой орёл» (2012, 2014, 2015 годы). В 2015 году получила приз «Серебряный Святой Георгий», в 2016 году – премию «ТЭФИ».

В современном мире, где конкуренция зашкаливает, и актеры тонут в потоке фильмов, выделиться непросто. И героини Лядовой сложные, у них у всех проблемы на грани жизненных катастроф. Это её визитная карточка, сложная, страстная и такая наша в доску. Её "переживательное" лицо, без признаков хирургических вмешательств кажется близким и в то же время космическим. Своим томно-надменным голосом она выворачивает душу не только себе, но и чувствительному зрителю. Лядова как будто смакует эту жизнь, не готовая напрягаться и воевать ни за что, такое поведение приводит к обратному эффекту, её жаждут заполучить. Елена Игоревна запоминается.

Актриса родилась 25 декабря 1980 года в Тамбовской области. Ее родители к театру и кино не имели отношения, они инженеры по профессии. Зато оба ребенка в этой семье – Елена и ее брат Никита –выбрали профессию актера. По примеру старшей сестры, Никита пошел в Щепкинское училище, закончив его с красным дипломом.

«Сначала я мечтала "пойти в телевизор": мне очень нравились предсказательницы погоды. Хотелось так же водить облака, править циклонами, насылать дожди и грозы»,- вспоминает Елена в интервью.

Решение стать актрисой она приняла, посмотрев фильм «Карнавал» с Ириной Муравьёвой в главной роли. Елене с детства нравились утренники и праздники: «Видимо, было желание продолжить весь этот карнавал. Причем мне нравилось не смотреть на это событие со стороны, а активно в нем участвовать, быть в гуще событий, звездой на макушке елки...».

Сова, фаталист и совсем неспортивная девушка.

Вначале Елена попыталась поступить в школу-студию МХАТ, но не прошла. Были попытки попасть во ВГИК, и в ГИТИС, и в Щукинское училище. Поступить удалось в Щепкинское училище, и только на платное обучение. Актриса рассказала позже: когда она шла забирать документы из института, потому что не прошла по конкурсу, ее остановил Борис Клюев и подсказал — можно поступить платно. Эта встреча и решила ее судьбу, потому что о такой возможности Елена тогда не знала. Ко второму курсу студентку перевели на бюджет.

Елена рано начала подрабатывать. В 2001 году она нашла себе работу в московском ТЮЗе: «Курица, мышка, березка - это в ТЮЗе считается курсом молодого бойца». Вначале для нее это было подработкой, но в процессе актриса увлеклась настолько, что после получения диплома вошла в труппу ТЮЗа, быстро став ведущей актрисой театра. В 2012 году Лядова покинула театральную сцену и ушла в кинематограф. Позже она пошутила, что не хочет зависеть от Карабаса-Барабаса. Ей больше нравится работать над разными проектами, чем быть запертой в стенах одного театра.

Еще в студенчестве Лядова выкладывалась на репетициях по максимуму, часто ей просто становилось физически плохо от переутомления. Эту особенность она взяла с собой и во «взрослую жизнь». «Мне кажется, фанатизм в работе – это норма», — говорит Елена.

Фильмы с её участием, которые я смотрела, были зачётные.

«Собака Павлова» настолько органична и богата актёрской палитрой, что хочется возвращаться к просмотру, к этим обнаженным душам.

В «Любке» у неё второстепенно-заглавная роль уголовницы Любки. Моё любимое, это её текст c придыханием: "Царица моя, принцесса моя...".

В «Пепле» до слёз обидно, что погибла именно героиня Рита, настоящее художественное кино для взрослых. Кино о так, как надо и что надо любить.

«Орлеан» забавен и фантасмогаричен. Главный герой Рудик (Олег Ягодин) кстати, чудесен, но парикмахерша Лида тоже не подвела.

«Измены», тот сериал, который удивил. Финальная сцена в замедленном действии, где главная героиня Ася проходит мимо всех своих любовников, великолепна. Она великолепна.

В «Левиафане» она такая близкая. Её честная обреченность знакома, тяжелое кино.

Героини Елены Лядовой узнаваемы-уверенные, умные, волевые женщины. Посмотрела "Случайный кадр" и "Что делать женщине, если у неё два любовника, а выбрать нужно одного", досмотрела до конца.

С приходом известности ничего не изменилось, кроме ответственности. "Профессия побуждает меня тянуться к высокому, становиться лучше, быть культурнее. Я человек из телевизора, меня узнают, и я хочу ассоциироваться у людей с культурой, интеллигенцией, красотой. Да, я не всегда рукопожатная, не всегда улыбчивая, но всегда помню, что моя профессия публичная. И, что, может быть, прямо сейчас человеку, который меня видит, моя улыбка поднимает настроение. И я улыбаюсь чаще из-за того, что я — актриса, понимаю, что на мне какая-никакая, личная, Лены Лядовой ответственность. И мне очень хотелось бы, чтобы мир тоже двигался в позитивную сторону, сторону света".

И ещё она жена и она любима и любит.

Актёры, как альпинисты, в любой момент могут сорваться. Тонкая организация и способность удерживать жизненные импульсы взаимо-исключающие качества. Елена Лядова состоялась, как хорошая актриса и заняв её выбирает теперь людей творческих, близких по духу, открывая что-то новое в себе. И потом когда свет прожекторов погашен возвращается к тем, кого любит, кто дает ей силы, в свое поле бескорыстие, в предчувствии космоса.


Рецензии