Нетрадиционалка

Над гением природа потрудилась. На неудачнике и простофиле — отдохнула. А иногда она всё путает.
***
Узкий переулок замысловато петлял вдоль деревянных заборов, пока не привёл меня в рыбацкую деревню филиппинцев. Окраина городка Рохас на райском острове Палаван значится рабочей зоной, куда свозят чёрных крабов с окрестных мангровых берегов.

Остановилась у моря, любуюсь. По обе стороны беспорядочно высились свайные домики. Пошла по песочку, перешагивая через туго натянутые швартовые канаты.
Тёмные грозовые тучи быстро затягивали всё пространство надо мной. Ливень не заставил себя ждать. Непроглядные водные струи хлынули с небес. Разразилась гроза. Пока добежала до первого попавшегося укрытия, уже вся и вымокла. На возвышенность успела подняться. Мгновенно образовавшиеся ручьи с шумом проносились мимо и устремлялись вниз к свинцовой волне. Встала, прижавшись к стене, а дождь по ногам хлещет.

В этот момент открылась дверь дома. Под навес крыши вышла женщина. Мы приветственно улыбнулись друг другу. Тут она заговорила баритоном на тему погоды. Потом закурила, продолжая общение. Я не столько вникала в смысл сказанного, сколько удивлялась низкому мужскому голосу, никак не вязавшемуся с женским обликом.

Молнии пронизывали небо, стихия не унималась. Тогда филиппинка пригласила внутрь, чтобы присесть на скамью и выпить чашечку кофе. Любопытство разбирало.

Земляной пол был чисто выметен, скудный интерьер в полной аккуратности, а по дощатым стенам развешены фотографии в рамках. На них красивая старшеклассница в белом выпускном одеянии.

Пока хозяйка с плохо запоминающимся именем готовила ароматный напиток, я задавала нелепые вопросы даже, возможно, не очень тактичные.

Сама она с острова Минданао, но ей пришлось покинуть родину и перебраться сюда, в мангровые кущи. Она тут одна как перст. Сексуальное влечение к девушкам нависло над ней роком. Это и стало причиной для побега. Большая семья из братьев и сестёр не принимала ситуацию и стыдилась её, а здесь, на чудном Палаване, за неё никому не стыдно.

Будто в доказательство этих слов, в открытую дверь набились подростки. Им была интересна я, а к владелице домика тут давно привыкли и утратили интерес, если он когда-либо был. Общались с ней уважительно, что очень радовало, даже сделали нам совместное фото на память.

Моя нежданная знакомая имела мизерный бизнес. Работала с маникюром, педикюром и стрижками. Средств хватало на жизнь, ещё и на подарки подруге оставалось. В этом месте я облегчённо выдохнула.

Что мы за люди такие? Как, скажите, правильно реагировать на личностей с нетрадиционной ориентацией?

Хозяйка жилища бережно снимала с гвоздя каждый портрет и трепетно рассказывала о своей девичьей молодости. Она тогда ещё носила платья. На школьный выпускной надела наряд принцессы. Потом горько плакала об однокласснице, которой не могла объяснить своих чувств. У них были разные дороги.

Женщина с душой мужчины смогла обрести своё маленькое счастье. Хотя такое счастье найти в сто раз труднее, чем быть счастливыми нам. А значит, оно у неё огромное! Пусть так и будет.

Наконец-то, закончился ливневый потоп. Духи из моей сумочки были подарены домохозяйке. Пригодятся её подружке. Я покидала приветливый дом, искренне пообещав заглянуть сюда ещё раз.

Улицы истекали потоками. Перепрыгивая их и лавируя по закоулкам, вышла на главный городской проспект, а там до отеля рукой подать.

Потом был порт Бартон. Помня об обещании, приобрела сувенир для знакомой незнакомки, а через неделю возвращалась. Но обратный путь не пролегал через Рохас. В том не было моей вины. Обещанная встреча не состоялась. Сувенир же полетел в Россию, где ему нашлось местечко в моей квартире. Иногда в жизненной суете он напоминает мне о том чудесном путешествии и мимолётном знакомстве с доброй и смиренной жительницей Филиппин.


Рецензии