Время в пробке - время для себя

Дорога с работы домой составила 2 часа 15 минут. И это вместо обычных 25 минут – если совсем без пробок. А кто-то вечером ехал четыре часа вместо положенных 45 минут. Все потому, что два ведомства – городское и областное – не согласовали между собой планы и перекрыли одновременно обе основные трассы, ведущие из города в пригород, которые обычно были взаимозаменяемыми. Нельзя сказать, что совсем перекрыли, все-таки расщедрились и оставили один ряд из трех. И по пути к этим почти перекрытым прямым трассам образовались многочасовые пробки.

А что делать, когда у тебя столько неожиданно образовавшегося незапланированного свободного времени? Писать!

…Музыка играла так громко, что звук уже отдавался где-то в глубине головы, вибрировал и тукал. Но я усиливала,  и усиливала,  и усиливала – выкручивала ручку до максимума. Это его музыка. Его или наша. Я сидела в машине в глухой пробке, как в замкнутом внутреннем только своем мире и усиливала до боли,  до шума в голове. Чтобы не слушать ее, а вводить в себя внутрь, как иглу в вену.  Как ввел сегодня мне в руку иглу медбрат, чтобы взять кровь на тест. Музыка, как игла входит в меня, чтобы протестировать, есть ли еще твои антитела во мне.  Остались ли?  Ведь тобой я переболела давно,  но до сих пор болезнь иногда дает о себе знать.

Болезнь или воспоминание о болезни - сейчас не ясно.  Как кашель после коронавируса: это уже просто кашель, который только напоминает о перенесенной болезни или остатки прошедшей болезни, которая никак не может закончится. 

Запустила песню по кругу.

Третий раз круг одной и той же песни бьет по ушам и отзывается в теле.

Я не хочу больше болеть этой изматывающей болезнью.  Слишком затянулась она.  И как будто стала мной.  Со временем я даже стала мириться с ней в себе,  находить в ней свои прелести, любить свои слабые места,  и терпеть то,  что раньше раздражало и бесило. Как музыка, которая поначалу выворачивает наизнанку своими давящими на уши басами на шестом круге уже не кажется такой громкой и начинает убаюкивать и усыплять.  Нельзя засыпать, нельзя ей поддаваться.  Сдаваться нельзя. В пробке за рулем. 

Справа в машине пожилой мужчина-водитель - открыл дверь и смачно сплюнул на асфальт.  То ли в знак протеста против пробок,  то ли просто захотелось плюнуть без умысла на асфальт. Хорошо, не на мою дверь.

Правый ряд тронулся, мужчина-верблюд закрыл дверцу и проехал дальше, оставив меня с громкой музыкой в левом ряду.

Странно,  что никто не слышат,  как у меня трещат барабанные перепонки! Кажется, никому нет дела до моей музыки – до моей болезни тобой, до моего музыкального теста. 

Никто не смотрит недовольно в мою сторону, осуждая шум и треск посреди проезжей части. Я бы по крайней мере полюбопытствовала, у кого это уже седьмой раз играет одна и та же композиция.

Машины еле едут.

А музыка по-прежнему ревет. И образ твой постепенно тает в настоящем. Все-таки, настоящее, если уделить ему внимание,  сильнее прошлого, сильнее фантазий.  Вот восьмой круг песни - зачем он мне?  Пытаюсь натянуто выжать из него хоть какие-то наши воспоминания:

…Вот много лет назад, и так же дорога, и так же громко играла музыка и не хотелось говорить…

…Господи, когда же закончится эта пробка?! А еще дома столько дел!... Музыка, музыка…Что там за музыкой?...

...не хотелось говорить... Ехать вместе хотелось. По пустой и гладкой дороге...Руку тебе на коленку…Неужели не говорили совсем?...

…Стою…Мимо мужик с красным лицом на велосипеде -лавирует между машинами, вызывая зависть своей свободой... Снова отвлек.  Что там внутри?  Да, музыка...

…Ты улыбаешься непонятно - музыке,  мне, дороге,  предстоящей прогулке...

…Ого... Справа снова мужчина-верблюд!  А я думала,  тот ряд быстрее...Черт! Снова отвлекли...

Да, не идут воспоминания…Не дают погрузиться. Да и чувств в этих воспоминаниях нет.  Нет есть - раздражение.  Оно сливается с общим раздражением в пробке.

Может тоже взять и плюнуть на все?  Плюнуть, отпустить с богом воспоминания эти…И музыку сменить…

Да, разорву этот музыкальный порочный круг. Ну-ка, что там дальше за тобой?

Музыка сменилась на новую и пробка стала таять, унося тебя с собой…

До свидания! До нового свидания в новой музыке...


Рецензии
В больших городах дорога иногда изматывает почище чем работа.Тут даже машины не выдержат.

Ирина Давыдова 5   17.10.2022 19:49     Заявить о нарушении
Это точно - приходится приспосабливаться, чтобы не сходить с ума). Спасибо, Ирина, за Ваше внимание!

Аля Кружинина   17.10.2022 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.