тетя Гета и я

по матросским тишинам
громогласного ветра пустырь
в сером каменном лоске
вод свинцовых финляндская заводь
Петербург монастырь
февраля на чуть-чуть не осталось
время новой весны
будет помниться чувством простым:
мокрый снег по щекам
преогромные хлопья снежинок...
красоты несказанной
утешенье печальным слезам
их несла с похорон ...
то срываясь на Блока блажила
то сурово молчала
вспоминая как профиль застыл.
как любила цветы
и дышала поэзии пагубой
в океанах-морях
врачевала команды судов
антарктиды цинга
от пожаров - на коже и палубах
за экзотику стран
будут оспины вечным стыдом.
помню каждый рассказ...
окрыленного жеста изящество
книги...все перечесть?
потолками до стен в стеллажах.
между: - тварью триасовой
присногиблое чучело ящера
и подводных глубин
обитатели моря лежат...
захотела в Париж -
мне - Легран с черной фаской виниловой
саксофон улиц дня
фортепианная лень в вечерах...
наслоилась на пыль
петербургская морось далилова
и потеряна явь
вспоминается будто вчера.
вот: меняю окно:
мир распахнут витражными стеклами:
слайды в диапроекторе
и часами бродить в городах...
наряжаясь то в сари
то в абаи то в хулу то в теплое
под норвежский туман
и снегов гималайских патах...
одиночество для в жаркой Ливии
Лимой сосватана
перуанских богов чернобровое
тайной - суровь...

тетя Гета и я...
ноги сразу становится ватными
так любила ее...
так во мне благодарствует кровь.

лист в чернильной окалине
черепаховый панцирь и  дайджесты
рисовальщики снов:
возбужденный Дали и Роден
десять лет без нее...
сны теперь неугодны и вражисты

поминать февралям:

Петербург мокрым снегом плюет...

годовщина судьбы
уходила не зная спасения
зная мужеством боль
изглодала ее ... извела

я держала бы за руку...

но мое телефонное бдение
то гудками - прибой...
то бессмысленной властью делам...

фото автора: Это Питер.. я в возрасте 4 лет и мамина сестра, моя любимая тетя Гета (Генриетта Петровна Китаева) - легендарный судовой врач , ходившая с командой в кругосветку загранплавания 16 лет. С ней она и горела и тонула и в торосах ледяных дрейфовала.  Героическая, смелая, мужественная и очень женственна... я обожала ее и обожаю сейчас, когда ее уже нет..

кудряшка Сью) будущий поэт) какой у меня здесь взгляд)не о мороженом думаю явно...хоть эскимо и любила)


Рецензии