Кое-что о смерти и загробном мире

Жили трое знакомых: православный священник, мусульманский мулла и буддийский лама. И так получилось, что при очередной встрече для богословских споров все трое погибли от несчастного случая и оказались по ту сторону. И говорят они, значит, друг другу:
- Ну что, теперь мы точно узнаем, кто из нас был прав!
Видят - вдалеке рогатая фигура.
Мулла: Это что, Иблис? Мы попали в ад?
Священник: Ну, почему вы попали в ад, неудивительно, а почему _я_ попал в ад?
Лама: Да бросьте вы, вы же прекрасно видите, что это не ад.
- Это не ад, - говорит рогатая фигура уже рядом с ними, - а я не Сотона. Хотя этого вашего Сотону определённо срисовали с меня...
- А кто же ты?
- Я Велес, владыка тёмного мира, мира без материи.
- Какой ещё Велес?
- А такой, в которого раньше верили славяне-язычники. Ну как верили... Некоторые и сейчас верят. Я бы даже сказал, довольно многие так или иначе верят... Вы тут выясняли, кто из вас прав? Уже догадались, что никто? Вот. А правы были славяне-язычники.
Наши герои замолкли, усваивая эту информацию. Затем первым заговорил священник:
- Дай угадаю - ты повергнешь нас вечным мукам за то, что мы в тебя не верили?
Велес рассмеялся. И говорит:
- Да нет конечно. Мне как-то всё равно, во что вы трое верите. Хотя... Каждому по его вере, говорите? Так вот...
В глазах Велеса блеснул огонь и тут же мулла исчез. Велес объясняет:
- Я вернул его на Землю, чтобы дать ему ещё один шанс. Скоро его новая мать его родит...
Буддист обрадовался:
- Значит, ближе всех к истине был я!
Священник уточнил:
- А шанс на что именно?
Велес не ответил. Зато буддист тоже исчез. Священник тогда впал в испуганное состояние. Если бы он, священник, был жив, у него бы застучали зубы, а по телу побегли бы мурашки.
- Теперь твоя очередь. Но для начала небольшая ремарка. Я уже устал её повторять, но всё же. Ваше учение построено на нетерпимости и ксенофобии. Кроме того, ваши деятели уничтожали память обо мне. А сейчас всячески очерняют наших. Поэтому...
- Ты всё-таки отправишь меня в ад?!
Велес снова рассмеялся.
- Лучше, батенька, намного лучше! Я сделаю так, что твоя жизнь окажется прожитой напрасно. Сделаю тебя духом одного хорошо знакомого тебе места. Злым духом...
В глазах Велеса снова блеснул огонёк...
Прихожане одной церкви стали замечать, что после смерти её настоятеля в ней стали происходить всякие пакости. Хотя покойного отпели, 9 дней, 40 дней, все дела. И хз что с этим делать.


Рецензии