Когда знаешь английский

"Когда знаешь английский"
Как-то поехали мы с другом по делам в областной центр, город Кокшетау. Это в Казахстане.
Расстояние от нашего райцентра до центра области чуть менее 400 км. Добрались без лишних эмоций, занялись делами. Встал вопрос о необходимости ехать решать дела дальше, в столицу город Астана. Позвонили нашему другу в столицу, чтобы он прозондировал почву. Сами в режиме ожидания присели в кафе, чтобы покушать и заодно дождаться звонка.
Было это в 2001 году. Помните тогда ещё сотовые телефоны были на кнопках, без всяких камер и прочей лишней заморочки. Тогда сотовые телефоны выполняли непосредственно свою функцию, звонили и устанавливали голосовую связь между людьми. Но уже набирала популярность SMS сообщения. Языков в телефонах было немного, одни из основных международных, могучего русского языка ещё не было. Но мы использовали английский алфавит. Буква "я" была "iа" и так далее. Вообщем разобраться и понять можно, даже если у тебя в аттестате об окончании средней школы по английскому языку стоит 3, это я сейчас про себя имею ввиду. Ну да ладно. Сидим, кушаем с другом Юрой и ждем звонка. У меня тогда был мой первый сотовый телефон, на тот момент довольно крутой Samsung А100, лягушка.
 Вдруг пришло сообщение от Сергея.  Открываю свою лягушку и начинаю читать SMS сообщение вслух, оно было от нашего столичного друга. Открываю я значит и читаю, Юра сидит рядом и тоже смотрит в мой телефон. Я значит не спеша читаю текст, всё таки буквы не наши, английские, да и с языком у меня не заладилось, писал об этом выше. Текст был небольшой. "Vopros vrode reshaem, viletaite." "Вопрос вроде решаем, вылетайте." И тут вдруг Юра, он вообще немногословен, задаёт мне вопрос. А он чё на английском умеет? Поворачиваюсь к Юре и спрашиваю. Кто? Ну Серега, отвечает Юра. По иронии судьбы мой  друг Сергей, Юра его ещё не знал,  знает 3 языка: английский, немецкий и французский, естественно русский и немного казахский. Полиглот короче.
Ну да, знает, отвечаю Юре. А сам уже думаю о поездке дальше. В этот момент Юра спрашивает. А ты, чё тоже знаешь английский? Вопрос застал меня врасплох. Поднимаю глаза на Юру и вижу искренние глаза и прямой вопрос, без всякого подвоха. Быстро в уме соображаю, что текст в телефоне написан английскими буквами, а Юра из той категории людей кто не ест вообще SNICKERS. При выборе комедии, какую посмотреть, он отдает предпочтение комедиям с Чарли Чаплиным. Юра не тупой и естественно знает английский алфавит хоть и не весь, но первые буквы точно: эй, би, си, джи, эйч.  Закрываю крышку лягушки и так гордо отвечаю. Легко читаю. Юра восторженно произносит, ну ты красавчик! Поворачиваюсь и вновь смотрю в глаза Юры и вижу восхищение и восторг, он реально очень добрый, искренний человек. И я понимаю, что сейчас взорвусь от смеха, но желание быть Красавчиком в глазах друга взяли вверх над смехом. Подавил в себе приступ и произнес. Ладно, мы оба красавчики, полетели в Астану. В дороге как-то было не до того, чтобы раскрыть глаза Юре на мой вообще никакой английский язык. По приезду порешали дела и сели попить чай уже втроём и тут я вспомнил про SMS сообщение и начал смеяться, реально ржать, чем вызвал недоуменные взгляды Юры и Сергея. Немного успокоившись рассказал всё, достал телефон показал текст. Смеялись уже втроём на всё кафе в Астане, чем вызвали тоже улыбки на лицах других посетителей, но рассказывать им, причину нашего дружного смеха не стали, дабы не показать людям, что мы с Юрой знаем только свои родные языки и вообще не понимаем иностранные. Пусть думают что мы Красавчики!


Рецензии
Добрый день, Нурлан.
С удовольствием читаю Ваши житейские истории из прошлого, написанные простым ненавязчивым языком. Они полны душевной теплоты и вызывают только положительные эмоции. Как этого сейчас нам всем не хватает!
Пишите больше! У Вас это хорошо получается.
С уважением,
Марина

Марина Сотник   14.10.2022 12:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.