Лиссабон - Рио-де-Жанейро. Часть 15

Boris S.Gotman,Ph.D


Португалия.К столетию трансатлантического. Часть 15.
Продолжение. Предыдущая часть: http://proza.ru/2022/10/07/973

   Сакадура и его команда следили за конструкцией и всеми модификациями самолета, который после непростых обсуждений и корректировок был готов в конце 1921 года.
 
   Самолет был отправлен в Португалию в разобранном виде в январе 1922 года, где сотрудниками Центра морской авиации была произведена его сборка.

   Разрешение на перелёт и на выделение для сопровождения кораблей ВМФ всё ещё блуждало в недрах бюрократии.

   Поэтому Сакадура, находясь в Соединенном Королевстве, написал Гаго Коутиньо два письма, в октябре 1921 года и в январе следующего года,  предупреждая в них, что будет просить об отставке, если разрешение на перелёт Лиссабон-Рио-де-Жанейро не будет получено.

   Судьбу перелёта решил военно-морской министр Виктор Гюго де Азеведо Коутиньо (Victor Hugo de Azevedo Coutinho).

   Не знаю, был ли он каким-то родственником контр-адмирала Гаго Коутиньо или просто однофамильцем, как, например, и знаменитого писателя. Но когда Сакадура вернулся из Англии 6 марта 1922 года и явился к военно-морскому министру со всей информацией о рейсе, он получил от министра приказ срочно подготовить гидросамолет и как можно скорее вылететь в Рио.

   Для поддержки авиаторов португальский ВМФ предоставил четыре корабля: «Rеpublica», «5 de Outubro», «Bengo» - с начала перелёта, а на заключительном этапе рейса ещё и «Carvalho de Arau'jo».

  Следующие две недели были очень напряжёнными для экипажа, который сделал всё от него зависящее для успеха миссии…

  Тем временем горизонт стал чище, и «Лузитания» спустился ниже. Хотя видимость оставалась недостаточной, экипаж надеялся на её улучшение, считая неестественным, что им выпало 900 миль подряд плохой погоды.

  Гидросамолет продолжал стремиться к «кабрару», как называл это Кабрал, которому по-прежнему необходимо было затрачивать много сил для удержания его в линии полета.

  В течение 4 часов после взлёта с Гандо погода оставалась прежней: ветер восток-северо-восток (ENE) более 25 миль в час, небо с небольшим количеством облаков, но очень беспокойный и очень нечеткий горизонт, что требовало снижения для проверки направления и скорости ветра.

  С уточнением ветра тоже возникли затруднения - дым от некоторых буёв был слабым и плохо различимым. Видимо, дымообразующая фосфорная смесь так активно поглощала воду, что эти буи слишком быстро тонули.

  Очередное наблюдение показало, что «Лузитания» отклонился примерно на 10 миль к наветренной стороне, и курс немедленно исправили.

   В полдень местоположение самолёта определялось широтой  220° 38' северной широты и 20° 22' западной долготы.

   «Лузитания» находился в 430 милях от Сент-Висента и летел со средней скоростью около 90 миль в час.

   В 13:30 в баках все еще было 110 галлонов бензина. Расход составлял около 20 галлонов в час, и Кабрал не видел возможности его снижения, потому что «Лузитания» не мог держаться на курсе с меньшим числом оборотов двигателя.

   В 14:00 заметили очень широкую волну с северо-запада, и вскоре после этого ветер уменьшился и изменил направление на северо-западное (NW). Горизонт значительно улучшился.

   Скорость ветра продолжала уменьшаться. В 14:30 Кабрал  немного увеличил высоту в надежде, что выше он остался сильнее.

   Через некоторое время море стало зеркальным, что мешало видеть направление ветра простым визуальным наблюдением. Спустились и по дымовым буям определили, что ветер север-северо-восточный (NNE), но его скорость не превышает 5 миль в час.

  В 15:30 экипаж заметил птицу - первую примету приближения к земле, которая, по расчётам штурмана, находилась примерно в 160 милях.

  Ветер стал очень слабым северным, море перестало сверкать.

  В 16:30 Кабрал поднялся на 2000 футов, где был более чистый горизонт, но не было видно землю.

  Пришлось снова снизиться. Ветер внизу был уже слабым северо-западным и море местами зеркальным.

  В 17:30 Сакадура снова поднялся и через пять минут увидел пик Св. Николау, над нервюрами и носом. Он продолжил подъём и увидел вершины С. Антау по правому борту, также над облаками, вскоре после Санта-Лузии и Сент-Висента. Он снизился, но только через некоторое время земля показалась из низкого тумана.

  Им был нужен канал Святого Висента. Он называется Канал Сан-Висенте, но на самом деле это пролив в Атлантическом океане, разделяющий острова Санту-Антау и Сан-Висенте, Кабо-Верде. В самом узком месте его ширина составляет 7 миль (11 км).

  В 18:10 они садятся в волны канала. Кабрал ведёт гидросамолёт по южной части порта к пляжу Матиота и в 18:18 швартует машину в порту.

   850 миль от залива Гандо до острова Сент-Висент пройдены за 10 часов 43 минуты со средней скоростью 79,5 миль в час.

   Остров встретил пилотов великолепной погодой.

   Их тут же окружили многочисленные паровые катера, полные людей, горячо приветствовавших героев сиренами и свистками, издававшими оглушительный шум.

   На иллюстрации читатель видит те самые острова, которые опознали наши герои на подлёте к Кабо-Верде.

   Продолжение следует: http://proza.ru/2022/10/15/1579


Рецензии
Большие молодцы, такое пережили и хоть куда-то добрались, вот кем стоит восхищаться:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве

Александр Михельман   10.10.2022 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Летели точно по маршруту, кроме одного исключения. С уважением,

Борис Готман   10.10.2022 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.