Песня лета. часть 6 Неожиданность

- Пока ты готовишься, дитя мое, говорил священнослужитель, я хочу предостеречь и напомнить древние слова, полагающиеся для проведения брачной церемонии.  Пауза. – Эта невеста отдается в жены не по своей воле, а по воле ее родителей и ее жениха. Я обязан спросить, повинуясь обычаю. Желает ли кто-то назваться ее женихом? Если желает, то назовись сейчас или молчи вечно!
В помещении большого дома хранилось молчание. Гости оглядывались друг на друга в ожидании, что кто-то что-то скажет, но никто ничего не говорил.
Сын старосты, как и сам староста вместе с женой, присутствовал на свадьбе. Староста был главой поселения и принимал участие в каждой значимой церемонии для деревни: на каждой свадьбе, на проводах в последний путь и на рождение ребенка.

В этот момент сын старосты все слышал и все понимал, также, как и остальные гости, и хранил молчание.
- Ну что ж, - произнёс священнослужитель,- раз нет желающих, значит, так тому и быть! Слово тебе, прекрасная невеста!
- Я… я…- Леда не могла и слова из себя выдавить. Слова не выходили из нее, как и звуки, а ведь еще вчера утром она могла громко петь.
- Ну давай, дитя, смелее! – терпеливо напутствовал ее священнослужитель.
Вдруг послышался грохот тяжелой входной  двери. Затем повеяло холодом и дождевой свежестью.
- Закройте кто-нибудь дверь! Нас сейчас продует, а у меня - подагра! – нервно крикнул жених.
- Вот сам ты и закроешь ее, когда исполнишь свое обещание! – услышали все какой-то незнакомый мужской баритон.
Гости ахнули от такой наглости и бесцеремонности в обращении с таким уважаемым человеком.
- Это еще кто? – жених бросился в сторону двери, а гости расступились перед ним.
Еще мгновение, и взору каждого предстал высокий детина в кожаном. Он был довольно-таки развит мускулатурой, что означало определенный риск вступать с ним в прямую конфронтацию. Детина имел мечи за спиной и шрамы на лице.

Очевидно, это был какой-то воин или наемник. Одним словом, чужак, потому что таких не водилось в окрестностях, да, к тому же, с виду - опасный тип.
Жених помрачнел и попятился назад.
- Стой, куда же ты, славный торговец!- усмехнулся чужак.

Тут в дело вмешался священнослужитель.
- Послушайте, уважаемый господин, у нас тут брачная церемония. Нам необходимо ее завершить. А Вас мы приглашаем присоединиться!
- Да, Вы получите еду и ночлег! – присоединился к нему староста, - Вот только. Вот только уберите свои мечи! Здесь мирное поселение. Нет никаких воинов, бандитов и солдат!
Незнакомец только усмехнулся и произнес:
- Я ненадолго здесь. Пришел вернуть себе долг.
- Возможно, вам с женихом лучше поговорить об этом после свадьбы? – уточнил священнослужитель.
- Нееет! – спокойно ответил детина, - Долг платежом красен. Я не могу допустить этой церемонии.
Священнослужитель открыл рот, закрыл, снова открыл и выговорил дрожащим голосом:
- Обычай велит мне спросить причину, странник.
- Причина в том, что жених ваш пообещал мне свою невесту в обмен на свое спасение несколько недель назад.
Толпа ахнула хором. Жених нервничал и молчал. Леда стояла, не понимая.
- Как это пообещал? – почти крикнул разозленный староста, - Что за ерунда!
- Хм. А такая ерунда, что ежели бы не я, съели бы вашего женишка утопцы на болоте!- весело вещал мужчина в кожаном.
- Какие утопцы, сударь? Нету у нас никаких утопцев! – не выдержал Староста.
- Ну как же нету, когда они есть!  - не задумываясь ответил чужак, залезая правой рукой в свой дорожный кожаной мешок. Через минуту он что-то бросил прямо под ноги жениху.
Кто-то завизжал, кто-то снова охнул. Кто-то упал в обморок.
У ног жениха и невесты лежала голова мертвого речного чудовища с высунутым языком.


Рецензии