Четверо в лодках, не считая собаки... I

ЧЕТВЕРО В ЛОДКАХ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ... (литературный отчёт о сплаве по приморской реке Арму)


Cветлой памяти Валерия Витальевича Кургузова (ака Vitalich) посвящается...


У нас два дома. Дом наш первый -
Простор, синеющий вдали,
Огни привалов, кукули,
Дымком пропахшие консервы.
Второй - обжитый, постоянный.
С походной жизнью незнаком
Покой пижамы и дивана,
Семейный ужин за столом.
В нём всё привычно и знакомо,
Уютом дышит и теплом.

И всё же в первом мы как дома,
И как в гостях, мы - во втором.
Пропахшие потом солёным,
Мы спали в ненастье под лодкой.
Костры разжигали на склоне
Туманом одетой сопки.
Рассветы в маршрутах встречали.
И часто под дождиком лютым
Продрогшие, молча мечтали
О тихом домашнем уюте.

Морозы ручьи застеклили,
И небо прищурилось сонно.
Казарки в ночи протрубили
Конец полевого сезона.
В посёлке, пургой заснежённом,
Домашней заботой согреты,
Я знаю, грустят "робинзоны"
И ждут с нетерпением лета.

Геннадий Елгин


Всё начинается здесь — в китайском кафе напротив автозаправки за ДК Железнодорожников.
Организатор июньского сплава по Арму — Андрей,  он же  Славыч, назначает встречу   команды.  Встречаемся у кафе в условленное время, на улице льёт проливной дождь, а в кафе тепло и уютно, хозяин-китаец приносит меню и тактично удаляется за стойку.

Нас пятеро — Андрей (Славыч), Валерий (Виталич), Глеб, Сергей Феденев и ваш покорный слуга.  Славыч достаёт из кармана список с перечнем продуктов  и всех необходимых принадлежностей для сплава. Китаец приносит зелёный чай, и мы, прихлёбывая мелкими глоточками ароматный чай, приступаем к обсуждению снабжения экспедиции. И пока Виталич делает пометки в своей записной книжке, китаец приносит салаты и горячее, и мы принимаемся за трапезу.  Во время обеда успеваем расписать кто и что будет закупать, и даже вспомнить байки былых походов. Совместив, таким образом, приятное с полезным, мы  прощаемся и разбегаемся по своим делам.

За день до отъезда Славыч сбрасывает мне координаты точек, где он планирует наши ночёвки на маршруте. Я вношу точки в свою новенькую GPS-ку, и, совершенно неожиданно, обнаруживаю, что они не сохраняются в памяти. Плюнув на всё — лечу на Луговую и оставляю GPS-ку на перепрошивку до утра. И пока я совершаю передвижения по вечным владивостокским пробкам - со Второй речки на Луговую и обратно, звонит Славыч и просит захватить «по пути» ящик спирта — любимого таёжного напитка всех времён и народов. Лечу за спиртом, забрасываю его на квартиру к родителям, где уже складирован, порученный мне провиант, и перевожу дух. И вновь раздаётся телефонный звонок, но уже не от Славыча, а от Виталича, который тактично интересуется, всё ли я подготовил из того, что мне было поручено. Я  вежливо отвечаю Виталичу, что всё, мол, в порядке, и тут же отправляю сообщение Славычу о выполнении его «особого» поручения.

На следующее утро бегу на Луговую за GPS-кой, проверяю тут же — всё работает!
От всей души благодарю парней-консультантов и на всех парах лечу на Вторую Речку.
Успеваю отправить пару-тройку важных писем до звонка Славыча и опять галопом на квартиру к родителям переодеваться. Ловлю себя на мысли, что каждый раз хочу собраться без излишней спешки и суеты, и каждый раз эта затея с треском проваливается. Вот и в этот раз, как боец срочной службы, напяливаю на себя новенький камуфляж и радуясь тому, что уложился по времени, надеваю ботинки. Звонит Славыч, и я с остервенением начинаю таскать весь многочисленный шмурдяк вниз. Грузимся, в очередной раз удивляясь, почему это у нас так много вещей?!  Как будто когда-то их было меньше?! :)
Сергея в машине нет... Видимо что-то у него не срослось с поездкой... Интересуюсь у Славыча за Сергея, он подтверждает, что Серёжа не смог поехать на этот раз... Жаль!
Едем традиционно в гараж Славыча, и пока мы грузим вещи Славыча, звонит Виталич, который уже в пути. Успокаиваем Виталича, заканчиваем погрузку и стартуем!
 
Путь на сплав — это особый случай. Душа поёт в предвкушении встречи с матушкой -природой! Настроение у нас отличное, несмотря на неутешительный прогноз погоды.
Мчимся на всех парах, периодически сбавляя скорость на опасных участках и перед постами ДПС. Наконец, нагоняем Виталича с Глебом, и договариваемся остановиться по пути и  перекусить. Поужинать никто не против, потому как график у нас запланирован весьма напряжённый — нужно добраться до Рощино перегрузить из своих машин вещи и лодки в грузовик и уже на нём отправиться в путь до начальной точки нашего сплава – тупика  (Обильная). Доезжаем до кафе, заказываем сборную солянку, мясо, селёдку под шубой и наслаждением поглощаем эту нехитрую снедь.
И снова в путь! По пути делаем остановки только на заправку своих стальных коней и мчимся дальше. Правда, вспоминаем, что нужно обязательно купить на завтрак домашних яиц, и делаем остановку в Дмитриевке. Покупаем яйца и сало со специями, которое нам тут же сосватали предприимчивые бабульки.

Перед самым Рощино нас накрывает грозовая туча – прогноз синоптиков сбывается. Проезжаем тучу, дождь прекращается, на въезде в село нас встречает большекабинный грузовик  с краном на борту.  Смотрим на  «Hino» с некоторым изумлением, знакомимся с водителем — молодым парнишкой по имени Володя.
Виталич с Глебом остаются заправлять грузовик, а мы со Славычем едем сперва в пекарню за свежим хлебом, а затем — искать стоянку для наших стальных коней. Пекарня встречает нас замечательным запахом свежеиспечённого  хлеба. Хлеб — всему голова, так нас учили в детстве, потому и к людям, выпекающим хлеб, отношение почтительное. Извиняемся за поздний визит и получаем десять буханок горячего хлебушка. Благодарим женщин за хлеб и двигаемся дальше — искать стоянку.
Один «звонок другу» и стоянка найдена.  Начинаем в темпе вальса выгружать вещи из машины.  И как только мы освобождаем кабину джипа, нас накрывает ливнем, и мы чертыхаясь начинаем закидывать вещи обратно.  Через пару минут подъезжает «Hino» и Виталич с Глебом, которые благоразумно остаются в машине, пережидая дождик.

Наконец, дождик прекращается и, дружно напялив «гуманойдные» налобные фонарики, мы начинаем погрузку всего нашего сплавного скарба. И тут, совершенно неожиданно, появляется пятый член нашей команды  — курцхаар по кличке Дрейк! Он весело скачет возле машины, поднимая нам всем несколько упавшее настроение. Запускаем Дрейка в кабину «Hino», он тут же располагается между водительским и пассажирским сиденьем, на котором восседает наш штурман — Славыч. Ну, а мы втроём забираемся на заднее сиденье. «Hino» выезжает на просёлочную дорогу и Славыч достаёт, припасённую загодя, бутылку спирта, а Виталич — колбасу и сало. Настроение у всех боевое, ведь по сути, сплав для нас уже начался! У меня в ногах лежит пару полторашек пива, а в руках — две буханки рощинского хлеба! Славыч достаёт свои фирменные нержавеющие стопки и, вдруг, в мутном свете фар появляются сотрудники ДПС! Мать честная — дорожные полиционеры в лесу! Мелькает жезл со световозвращателем и «Hino» плавно останавливается. Дрейк, доселе мирно посапывающий, вскакивает и начинает лаять.  Володя выскакивает из кабины, а Славыч, открывает окошко и пытается шутить с ДПС-ками. Однако, ночные блюстители порядка, не обращая никакого внимания на Славыча, осматривают кузов и отпускают нас с миром. Оно и правильно, что с этих рыбаков взять! Ну, а мы, приступаем к первой части «Марлезонского балета», то бишь к первой стопке. Я нарезаю ломтиками колбасу и делаю бутерброды. Звучит первый тост и спирт приятно опускается в пищевод, согревая тело и душу! Машина трясётся по лесовозной дороге в кромешной тьме. Мы ещё пару раз поднимем чарки и начинаем кимарить, убаюкиваемые мерным гулом мотора... 


Рецензии