Фото из прошлого...

На улице уже который день шел дождь. "Какая тоска!" - подумала Крис, плотно задернув штору. Решив занять себя хоть чем-то, чтобы немного отвлечься от "дождливых" мыслей, она решила наконец-то разобрать эти картонные коробки с книгами. Она уже давно планировала разложить их по полкам, но с момента переезда они всё еще стояли в темном шкафу, ожидая своего часа. Перебирая коробки и неторопливо раскладывая их содержимое по полкам, она не сразу заметила маленькую фотографию, выпавшую из одной из книг.  Старенькое, почти уже выцветшее полароидное фото, на котором были изображены совсем еще юные парень с девушкой. "Надо же! - подумала Крис, - Откуда оно здесь?" В памяти начали медленно всплывать фрагменты их первого знакомства...

- Слушай, а это кто?

- Ты про кого? Про новенького что ли?.. Да это Рина с четвертого микраша. Его Руся привел. Говорит, братишка двоюродный. Недавно в наш город переехали.

Они сидели в теплом подвале, где каждый вечер после уроков собирались большой дружной компашкой. Пели модные дворовые песни под гитару, травили анекдоты и пили паленую запрещенку.

- Запала что ли? - хитро подмигнула Танька.

- Еще чего! На эту "зубочистку" что ли? - фыркнула Крис, демонстративно отвернувшись к стенке.

Новенький сильно отличался от сидящих в подвале парней. Стоял в отдалении в этом нелепом сером плаще, прислонившись к грязной стене и щегольски покручивая пальцами новенькую пачку "LM". Она старательно делала вид, что не замечает этого худощавого парня, быстро отводя взгляд всякий раз, когда ловила на себе его улыбку.  Она не знала, какую же кличку ему сообразить: "ЛМ" или все-таки "пижон"?..

На следующий день они привычно собрались на Танькиной кухне.

- А ты знаешь, что Рине из-за тебя вчера влетело?

- В смысле?

- Как только ты ушла, Бага тут же наехал на твою "зубочистку" и врезал ей прямо между глаз.

- Ну, во-первых, он - не "мой", а во-вторых, за что хоть врезал-то?..

- ПРИРЕВНОВАЛ тебя, дура! Ну ты даешь! А еще подруга называется! Что ж ты мне не сказала, что у вас с Багой любовь?

- С ума сошла?!! Какая, блин, любовь! У нас с ним ничего не было и нет! И вообще, он не в моем вкусе.

Крис была просто вне себя! Бага уже вконец достал её своими подкатами. В их компании он был старше всех. Второгодник, боксер, ходячая гора мышц. Прикольный, конечно, пацан, балагур еще тот, но совсем не в ее вкусе. Зная, что характер у него взрывной, а удар тяжелого кулака мог легко отправить в нокаут, Крис тихонечко спросила:

- А "ЛМ" хоть жив?

- Да жив, жив! Что с ним будет-то? От фингала еще никто не умирал...

Прошло несколько дней, прежде чем Рина вновь возник на её горизонте. Он стоял у подъезда и молча курил. От синяка практически не осталось и следа.

- Привет! - улыбнулся он, как только она подошла поближе.

- Красивая улыбка, - отметила про себя Крис, - Ну привет!

- Прогуляемся? - он всё еще улыбался.

- Ты совсем... того? Тебе что, мало было? Хочешь снова на Багу нарваться? - Крис подумала, что он наверняка пьяный, иначе зачем было так глупо рисковать.

- Да мне плевать! Пусть бьет. Ну что, пошли? - он весело подмигнул, смачно придавив ботинком смятый окурок.

Так началась их дружба... Рина был старше нее на год и учился в другой школе. Иногда он забегал к ней на переменах или вызывал прямо с урока, представляясь старшим братом. Каждый вечер он ждал ее у подъезда, пока она закончит со всеми уроками, чтобы вместе прогуляться по вечерним улицам их маленького городка. Это уже вошло в привычку настолько, что даже её родители привыкли и совсем не возражали.

Однажды он пригласил её на свой день рождения. Крис не хотелось идти, но отказать было как-то неудобно - всё-таки совершеннолетие. Она знала, что там будут его родители. Ей было как-то не по себе от одной только мысли, что придется с ними знакомиться, хотя... они же с Риной просто друзья.

- А можно, я приду не одна?

- Да, конечно! Приводи кого хочешь! - ответил будущий именинник, но тут же уточнил: - Ты же подругу имеешь в виду?

Знакомство с родителями прошло на удивление гладко. Она даже не ожидала, что ее так радушно примут. Гостей было много. Крис даже и не догадывалась, что у её нового знакомого столько друзей. Вечеринка была в самом разгаре. После шумного застолья и бесчисленных тостов объявили танцы. Где-то в глубине квартиры неожиданно зазвучал медляк. Она стояла на балконе, спасаясь от духоты, когда к ней внезапно подбежала раскрасневшаяся от домашнего вина Танька:

- Прохлаждаешься?.. А между тем твой "ЛМ" там обжимается с какой-то крашеной.

- Врешь!

- Иди, сама посмотри.

- Ну и по фиг! Мы с ним - не пара. Так, просто дружим.

- А, ну да, ну да, - с явным сарказмом протянула подруга и исчезла в дверном проеме, сразу же затерявшись среди гостей.

Вечеринка подходила к концу. Гости начали медленно расходиться по домам. Она безнадежно пыталась застегнуть эту дурацкую молнию на куртке, когда почувствовала чью-то руку на своем запястье. Рядом стоял именинник.

- Ты куда? - удивленно спросил он.

- Домой, как и все! - сердито буркнула Крис.

- Не уходи. Ну давай посидим еще немножко, а? Чисто вдвоем?

- "Вдвоем" ты можешь посидеть с той крашеной овцой, а мне пора! - она всё еще злилась, сама не понимая, почему.

- Ты ревнуешь что ли? - он широко улыбнулся, - Ну я не ожидал! Лучший подарок! Нет, серьезно? Ревнуешь?..

- Да пошел ты! - она быстро выбежала в темный подъезд, громко хлопнув дверью.

На улице было темно. Уже выпал первый снег. Несмотря на легкий морозец, Крис чувствовала, как горят ее щеки. "Эта дура опять ушла с кем-то, даже не предупредив!" - она злилась на легкомысленную подругу, у которой вдруг неожиданно случился новый роман. Но еще больше она злилась на саму себя, не до конца не понимая, что же так вывело ее из себя? "Ревную... ага, мечтай, зубочистка! Ты себя в зеркало видел?.. Кем ты себя возомнил вообще?" - погрузившись в свои мысли она не сразу услышала тихие шаги за спиной.

- Так и будешь дуться? - его голос, неожиданно прозвучавший прямо над ее ухом, внезапно прервал поток мыслей. Она не ответила и даже не обернулась.

- Да брось! Это же Светка. Мы с ней сто лет знакомы! Ну станцевали медляк - это же ничего не значит. Да и вообще, у нее парень есть.

- Ага, "парень есть"! Что ж она тогда с другими по углам жмется? Тоже мне - "образец верности"! - в сердцах думала Крис, продолжая упорно молчать. На подходе к дому, она быстро забежала в свой подъезд, уже во второй раз за вечер демонстративно хлопнув дверью прямо перед его носом.

Все последующие дни она упрямо "мариновала" бедного Рину, игноря все его попытки встретиться и поговорить. Специально не выходила из класса на переменах. Не отзывалась на его попытки вызвать ее с урока под видом старшего брата, отвечая удивленным учителям, что у нее нет и никогда не было братьев. Рина всё так же терпеливо ждал ее у подъезда, но она проходила мимо, делая вид, что не видит его в упор. Он часами сидел на лестничной площадке, выкуривая целую пачку в надежде, что она всё-таки выйдет. "Не на ту напал!" - злилась Крис, тихонько прислушиваясь к щелчкам зажигалки за входной дверью. Она не учла одного - "зубочистка" оказалась достаточно крепкой и не ломалась ни при каких обстоятельствах. Это она поняла, когда спустя пару недель "хождения по мукам", обнаружила в почтовом ящике записку, в которой было всего несколько строчек: "Теперь ты - моя девушка, хочешь ты того или нет. Возражения не принимаются"...

- Ты его хоть любишь? - спросила Танька, когда они вновь встретились на ее маленькой кухне, попивая чай с капелюшкой коньяка, который Танькина мама прятала до лучших времен в старом серванте, не догадываясь, что "тайник" был вскрыт уже давным давно.

- Не знаю...

- А че ревнуешь-то тогда? Вообще ничего не понимаю... ни себе, как говорится, ни людям! - возмущалась подруга.

- Да нравится он мне, но... как друг, понимаешь? Ринчик классный! С ним прикольно. Надежный он что ли, но... такой предсказуемый.

- Ну не мурыжь тогда пацана! Скажи напрямую, что тебе не в тему ходить без любви и всё! Пусть идет и "шершеляфамит" дальше! - подливая коньячку советовала верная подружка. Крис задумалась, а может и вправду сказать ему всё напрямую?

Они сидели в парке на старой скамейке у заросшего фонтана уже более получаса. Молчание сильно затянулось.

- Ты обиделся? - Крис тихонько дотронулась до его плеча. Она сказала ему всю правду и теперь ждала, заранее догадываясь, каким будет его ответ, но он всё еще молчал.

- Значит, теперь ты меня бросишь? - ее голос предательски дрогнул.

- Да нет, - он привычно щелкнул зажигалкой и затянулся сигаретой, - Не брошу.

- Но я же тебя не люблю! - она просто не понимала ход его мыслей. Это был не тот ответ, который она ожидала услышать. Все шло не по плану, и это было как-то непривычно и даже странно.

- Зато я тебя люблю... Ты же знаешь, я упрямый и терпеливый. Я могу очень долго ждать.

- А если я буду "ходить" с другими? Ты отстанешь? - она не сдавалась, провоцируя его, пытаясь вывести из себя. Может, так он поймет и примет верное решение.

Рина молча курил уже вторую сигарету, постукивая пальцами по деревянным обшарпанным дощечкам - верный признак внутреннего волнения. Крис знала, что он всегда так стучит, когда нервничает. Она не торопила его с ответом. Всё это уже давно лежало тяжким грузом у нее на душе, но теперь настало время сбросить его, расставив всё по местам. Ринчик - классный парень. Было бы неправильно водить его за нос и врать ему прямо в лицо. Он не из тех, кому хотелось бы пудрить мозги. Да, ей определенно нужно было сбросить этот груз. Расстаться нужно было здесь и сейчас, пока еще не слишком поздно... Внезапно его голос нарушил затянувшуюся тишину:

- Можешь ходить, с кем хочешь. Я всё равно не могу тебе это запретить. Дело твое. Как-нибудь переживу. Обещай только, что будешь всегда возвращаться... ко мне...

Огонь тусклой свечи плавно покачивался, играя тенью на белой стене. Она смотрела на старое фото, все глубже погружаясь в свои воспоминания. Ах, если б можно было вернуться! Хотя... вряд ли бы что-то изменилось... Она почувствовала комок в горле. Как же хотелось стереть всё, что было в памяти. Прямо сейчас. Чувство вины, которое она сумела подавить давным давно, вернулось вновь,  повиснув на ней тяжким грузом воспоминаний, делая еще больнее. Она продолжала разгядывать фотографию. В памяти вновь всплыли картинки из прошлого: дискотеки, вписки, клубы, веренница случайных знакомых, мимолетных отношений, ничего не значащих связей. Влюбленность, разочарования, взлеты и падения. Где бы ее не носило, Рина всегда был где-то рядом. Он знал, что был для нее запасным аэродромом, но это был его сознательный выбор. В конечном счете, она всегда возвращалась к нему после очередных падений, чтобы залечить раны. Он всегда мог найти нужные слова, чтобы вернуть ее к жизни. Она настолько привыкла к этому, что просто перестала видеть в нем... мужчину. Больше не было чувства вины за безответное чувство. Он стал ей лучшей подругой, которой она могла доверить самое сокровенное. А какие могут быть чувства между подругами? Так продолжалось много лет. Ее всё устраивало и, как ей казалось, его тоже. А потом она как-то быстро вышла замуж и навсегда уехала из родного города.

Они не виделись несколько лет. Однажды Рина вдруг неожиданно позвонил ей.  В тот день Крис, как обычно, спешила на работу. Она только выбежала из душного метро, как вдруг так некстати зазвонил мобильник. "Шеф, наверное", - обреченно подумала Крис, заранее приготовив какое-то нелепое оправдание за очередное опоздание, но... это был не шеф.

- Привет, красавица! Как жизнь? - трубка говорила таким знакомым, уже почти забытым голосом. Через расстояние она почувствовала, как он улыбается, и машинально улыбнулась в ответ.

- Привет... Как ты меня нашел?

- Сестренку твою встретил. Вот, номер дала. Ну как ты поживаешь? В наши края не собираешься?

- Пока нет. Хотя, всё может быть.

- Приезжай. Ты же знаешь, я тебя жду...

Они проговорили больше часа, вспоминая что-то того, что еще осталось в памяти, смеялись над чем-то несущественным, подшучивая друг над другом, как раньше. Как будто между ними и не было этих расстояний, временных промежутков и жизненных обстоятельств. Он взял с нее обещание, что она обязательно приедет на следующий год. Так и случилось... Через год Крис наконец-то приехала в родной город спустя много лет. Ничего не изменилось за это время. Всё те же улочки с потертыми заборами саманных домиков и те же выцветшие стены серых многоэтажек. Они встретились снова на той же старой скамейке в заросшем парке. Долго не знали, с чего начать разговор и просто молчали. Пауза затянулась.

- Мент родился... - тихо сказал Рина, прервав тишину вечерних аллей. "Надо же! Ничего не меняется!" - подумала она улыбнувшись этой забитой шутке, которую он так часто повторял много лет назад.

- А ты чего такая костлявая? Муж не кормит что ли? - шутя спросил он, обхватив широкой ладонью ее тонкое запястье.

- Почему же? Кормит, конечно. Откармливает, как на убой, - парировала Крис, - А тебя, я смотрю, жена уже откормила. Даже не сразу тебя узнала, вон какой живот премиум-класса!

- Да неее, это всё нервы. А как же еще расслабиться-то? Не пью, так хоть заем!

Они проговорили до поздней ночи, вспоминая шальную юность. Говорили о совместных друзьях и знакомых, о том, как сложилась их жизнь, о работе, о родных, при этом избегая вопросов о личной жизни. А потом... потом просто молчали, думая каждый о своем. Их молчание иногда прерывалось стуком колес проезжающего где-то вдалеке товарняка.

- А знаешь, ты была права. Мы бы не смогли жить вместе. Поженились бы и разбежались через месяц. Ты же любишь свободу и не любишь постоянство. А я весь такой... предсказуемый. Со мной тебе скучно. И не надо на меня так смотреть. Да, да, Танька твоя проговорилась. Тебе же движняк был нужен, а я просто не успевал за тобой и вряд ли бы когда-нибудь поспел. Да и терпение у меня совсем не железное, как оказалось. Знаешь, сколько ты из меня крови выпила? Всю душу наизнанку вывернула. Я же бросал курить, потом снова начинал - и так по кругу. В запои уходил. Пальцы вон ломал об эти стены. Всё к подъезду твоему ходил. Там, кстати, дверь сменили, замок добротный поставили... И всё равно ты ж, как заноза, сидишь глубоко внутри. Бывает, временами вспомнишь - сразу ныть начинает. И ведь не достанешь никак.

- А ты не вспоминай, - вдруг ответила она, - Забудь. Я же смогла...

Свеча уже почти догорела до конца, превратившись в бесформенное серое пятно на керамической подставке. "Хватит сантиментов на сегодня, - устало подумала она, убирая фотографию в выдвижной ящик стола, лишь на мгновение задержав на ней туманный взгляд, - Зачем цепляться за прошлое? Какой в этом толк? Мы уже давно - не дети. Я должна была отпустить его еще тогда. Уйти и никогда не возвращаться, не теребить эту занозу"... Она сделала то, что должна была сделать давно...

Клочок бумаги причудливо изгибался, хитро подмигивая веселыми красными огоньками. Крис заворожено смотрела, как огонь медленно "пожирает" ее прошлое, заключенное в обрывке старенькой фотобумаги,  превращая ее лишь в пепел далеких воспоминаний...


Рецензии
Насильно мил не будешь.

Юрий Курский   03.05.2023 16:20     Заявить о нарушении
Это точно!

Спасибо, что зашли.)

Алия Берш   03.05.2023 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.