Моя любимая актриса

Рассказ

      Мы сами не знаем, кто для нас насколько ценен и почему.

Я встретил ее как-то утром, когда шел на работу. Она показалась мне знакомой. Черты лица, цвет глаз и еще что-то неуловимое, что  не давало мне покоя. Я никак не мог понять, где я ее видел. То, что я ее где-то видел, сомнений даже не возникало. Я оглянулся на женщину и пошел дальше. Со спины ничего особенного и все как-то незнакомо. «Кто это? - пронеслось в голове.  – Где я ее мог видеть?»   С ней определенно было связано что-то хорошее. Я запомнил ее спереди и с хорошей стороны. От нее ко мне шли положительные эмоции. Откуда я ее знал, почему запомнил и кем она являлась.
На другой день я встретил ее на том же месте и примерно в то же самое время. Только увидел примерно за двадцать метров до того, как мы начали сближаться. И опять у меня возник вопрос: «Да кто это, наконец? Кто она такая?» И снова я не смог ответить на него. Продолжая идти на работу, я все время думал о ней и предположил, что это актриса из какого-то фильма. Иначе, почему я ее запомнил. Это мне все объяснило. Определенно она сыграла какую-то роль, произвела на меня впечатление  и этим запомнилась. Но я никак не мог вспомнить ее фамилию и в каком фильме она сыграла. И фамилия как будто вертелась на языке, да  и ее образ казался знакомым. Так, оставаясь в некотором неведении, я пришел на работу и погрузился в свои дела.
Через несколько дней я снова ее встретил по пути на работу. «Возможно, она где-то здесь снимается», - подумалось мне. Ей дали новую роль и она идет на съемку. Интересно, какое у нее амплуа. Нет, я так и не вспомнил фильмов, где она снималась. Это могло бы мне помочь. И еще я все никак не мог вспомнить, где она снималась и чем запомнилась. Мне казалось, что она была много важнее многих других артисток, которых я легко вспоминал, мог сказать, где видел, в фильме или на телевидении, и  некоторых даже знал по фамилии.  Она явно не являлась популярной артисткой. Скорее даже редкой и скромной. Некоторые снимутся в неизвестном фильме и наряжаются так, словно из Голливуда только что приехали. Но это принадлежность профессии. Быть на виду тоже надо уметь.
На следующий день я ее встретил, спокойно понимая, что это актриса и что она играла в каком-то фильме. Бежать к ней, дергать за рукава  и просить или требовать автографа, чтобы потом похвастаться перед знакомыми мне как-то не хотелось. Я несколько раз видел, как это делают другие, подбегают, смотрят с заискивающим восхищением, переминаются от нетерпения с ноги на ногу, но иногда даже не знают, у кого берут автограф. У них спросят: «Вы у кого берете автограф? Мою фамилию знаете?» А те угадать с третьего раза не могут.   
Через какое-то время я, не встретив ее поутру, вдруг погрустнел и понял, кто она на самом деле и  где я ее видел. Меня осенило, и я узнал эту женщину, понимая,  что она для меня является важным человеком и даже главной, если так можно сказать, артисткойв моей жизни. Пусть роль ее не такая завидная, пусть она однообразна и повторяется каждый день. Но как виртуозно и желаемо она ее исполняет. Да-да, именно так. Я раньше видел ее в белом халате и белом колпаке, и стояла она за прилавком магазина, что расположен напротив моего дома, в колбасном отделе, где я часто делал покупки. И не узнал я ее как раз из-за того, что на ней не было отличного от покупателей белого халата и белого колпака, что меняет внешность человека до неузнаваемости. Я не видел ее прически, обрамление лица с короткими вьющимися немного седыми волосами.   Но ее лицо я забыть не мог. Ее добропорядочного взгляда, вежливости и деликатности, манеру говорить мягко и внимательно. И она для меня действительно была важнее и главнее каких-то там актрис, потому что с колбасой продавала хорошее настроение на целый день или на вечер. Из-за какого-то короткого общения приятное впечатление оставалось надолго. И новая встреча обещала только хорошее. Она словно говорила мне, что мир прекрасен, потому что в нем есть такие люди.
Я шел на работу и повторял себе: «Как я мог ее не узнать?» Ведь при ее виде во мне за многие годы выработалось автоматическое появление улыбки на моем лице с благостно радостной мимикой. Она напоминала мне не только о вкусной колбасе, но и о том, как она мне ее преподносила. 
Позже это свое впечатление я уже неоднократно проверял на других продавщицах из прочих магазинов. От плохих продавщиц, невежливых, грубых, неаккуратных, невнимательных хочется поскорее уйти, забыть их и больше в этот магазин не возвращаться. Тогда, как к тем, которые хорошо обслуживают и еще имеют привлекательные черты и магнетические способности хочется заходить чаще. Некоторые продавщицы переходят из одного магазина в другие, меняя место работы, и, когда их встречаешь, то невольно улыбаешься, потому что, обнаружив как-то человеческую пропажу в прежнем магазине грустишь, а увидев в новом, наоборот, отмечаешь появление и хочешь заговорить, отметить, возобновить отношения для взаимной пользы и приятного обслуживания.
Вернувшись с работы и купив перед этим в известном магазине колбасы, я подумал том, как важно, чтобы люди, которые нас окружают, играли прекрасные роли в нашей жизни, задавали тонус жизни, отчего жизнь становилась бы  только краше и привлекательнее.   


Рецензии