Рассказ Юры Яхонтова. Было это или не было...

Пожалуй, было. В прошлом веке. Долг Родине, в виде двухлетнего ношения погон и ежесуточного торчания в эфире, я отдал 4 ноября 1976 года.


Через пару недель моей беззаботной и очень веселой жизни на "гражданке",
родственники задались резонным вопросом - "Куда девать этого дурака?"
После многочисленных переговоров бабушки со сведущими людьми и выбивания из меня признания о желании трудиться, заполнения анкет, написания автобиографии, фотографирования фас-профиль, оказался я в проходной Центрального научно-исследовательского института материалов. До Нового 1977 года оставалась неделя.
Получил пропуск, позвонил, жду. В проходную ворвался лохматый, сердитый мужик в синем и замасленном халате
- Кто тут Яхонтов?
Пришлось признаться.
- Иди за мной
Пошли. Пришли в самое красивое здание института. Номерной замок при входе в лабораторию.
"Куда же это меня опять занесло? Там проходная, тут замки". (Я ещё не знал, что комната, в которой мне предстоит работать, тоже будет под замком).
Дверь вскрылась. Был доставлен к начальнику. Начальник, не вдаваясь в подробности и не тратя время, указал на сердитого дядьку - Анатолий Сергеевич Быков. Ведущий инженер. Руководитель группы. Будешь с ним работать. Толя, покажи ему лабораторию и познакомь с сотрудниками. Анатолий Сергеевич обреченно вздохнул.


Мог ли я тогда предположить, что мы с Сергеичем станем друзьями и сохраним эту дружбу до конца!


Рецензии