О левых критиках СВО

С позицией либеральной публики по поводу российской военной операции на Украине уже давно всё предельно ясно: они полностью расчехлились, как явные и откровенные изменники России.

С критиками СВО из левого лагеря дело обстоит несколько сложнее. Эти пытаются примерить на себя ленинскую кепку: мол, большевики были против империалистической войны, и мы сейчас тоже против. Верны, мол, заветам Ильича.

Однако те из левых, кто стал сегодня в "антивоенную" позу, забывают, что большевики в 1917 году были единственной организованной политической силой, чьё отношение к первой мировой войне совпало с отношением к ней абсолютного большинства коренной России. В то время, как "глубинный народ" всячески демонстрировал, что воевать дальше он не хочет и не будет, все тогдашние российские партии дружно призывали к "войне до победного конца". Все, кроме большевиков.

И не суть важно, что мотивы и объяснения причин, почему та война – "не наша", у простонародья и у большевиков были разные. Рабочий парень и деревенский мужик просто не видел смысла умирать непонятно за что. А интеллигент с партбилетом РСДРП(б) в кармане считал участие в "грабительской войне" недостойным и аморальным. Гораздо важнее оказалось то, что большевики оказались здесь заодно с русским народом. И в этом был источник силы большевиков.

Но сегодня совершенно очевидно, что российский народ в подавляющем своём большинстве – за войну до полной победы над необандеровщиной. В этих условиях для левых гордо становиться в "антивоенную" позу означает обрекать себя на изоляцию от своей естественной социальной базы, скатываться в политическое сектантство. А следующая остановка на этой кривой дорожке – только смычка с откровенными предателями-либералами.

Кроме того, клеймить СВО, как "империалистическую войну", значит неверно оценивать её характер, бездумно перенося на сегодняшний конфликт Москвы с Киевом реалии столетней давности. Причём такая оценка неверна даже с сугубо марксистских позиций.

В Первой мировой войне столкнулись два лагеря монополистической буржуазии. Эти лагеря были явно не равны по силам. Страны Антанты – Британия, Франция, Бельгия – были колониальными империями, а следовательно к их услугам были огромные ресурсы их колоний. Германия и близко не могла с ними в этом сравниться.
Цели у обоих лагерей были сугубо империалистические, хищнические: Германия стремилась к переделу мировых богатств, а Антанта стремилась этого передела не допустить. Роль России там была сугубо подсобной, но помогала она именно более сильному участнику этой глобальной бандитской стрелки. И наихудшим из возможных результатов участия в этой разборке для России могло быть то, что "западные партнёры" её “кинут”. Как в итоге и произошло не только с Россией, но и с Италией, формально оказавшейся в числе победителей, но ничего от этого не получившей.

Выбранная тогда большевиками стратегия была не только наиболее адекватной тогдашним условиям, но и самой патриотичной: выйти из "ненашей войны" как можно быстрее, с наименьшими потерями для России, уйти в сторону, предоставив европейским буржуинам убивать друг дружку. И эта линия большевиков, как уже было сказано, совпала с желаниями и чаяниями подавляющего большинства русского народа.

Но сегодняшняя Россия не является участником межимпериалистических конфликтов и внутризападных раскладов. Даже второсортным участником, как сто лет назад. Как не являются ими Сирия или Иран, несмотря на то, что они вроде как "буржуазные". Да и не имеют сейчас эти конфликты остроты столетней давности. То, что тогда называли "мировым империализмом", а теперь "глобальным капиталом", сегодня полностью едино в стремлении уничтожить Россию. Сделать с ней то, что они сделали, например с Ливией.

Для России сейчас речь идёт не об "империалистическом" участии в переделе мировых богатств, а о самосохранении, о выживании страны и народа в условиях войны на уничтожение, навязанной нам коллективным Западом. Теперешние “антивоенные” левые напрочь забыли, что Советскому Союзу никогда не мешало поддерживать национально-освободительные и антиколониальные движения в странах Третьего мира наличие в их составе совершенно разных классов, сословий и каст, включая и национальную буржуазию.

Так ведь и война России с Западом тоже имеет все признаки национально-освободительной и антиколониальной. И в этой борьбе национальная буржуазия должна рассматриваться левыми, как естественный союзник. А те из российских левых, кто продолжает сегодня кликушествовать в стиле "чума на оба ваших дома", вольно или невольно "топят" за тот самый мировой империализм, противниками которого они себя вроде как числят.



Первая публикация: https://aftershock.news/?q=node/1164306


Рецензии