Я ненавижу лезть!

                Читатель, это просто мысли вслух,
                Для тех, кто сердцем и душой не глух.
                *************

  Ненавижу лезть!  В чужие дела ненавижу лезть, в гору лезть не люблю, в бутылку ни за что не полезу!   

  Так, стоп! О чём это я? Боже правый! Как изменяется смысл из-за одной буквы! Ошибка вышла!

   Я ведь хотел сказать это:

- Я ненавижу лесть!

      Тошнит от неё, неважно кто, кому и зачем. Сам не льстил, и от других не выношу. Лесть – это отравленный мёд, палёная медовуха, просроченный медовик, в конце концов. Нет, я понимаю, что порой в жизни людям приходится  льстить, чтобы выжить. Не приведи и упаси господи. Как потом отмыться?

      Но есть лесть, а существует похвала. Обожаю, когда заслуженно хвалят, и сам щедр на похвалу. Похвала это стимул. Это как шоколадки кусочек, когда силы кончаются. И всегда на пользу дела больше, чем, допустим, кнут. И это вовсе не пряник! Это именно кусочек шоколадки! Чувствуете разницу?
      А есть ещё такой вид похвалы, как комплимент. Ну как не сделать комплимент женщине хотя бы просто потому, что она  - женщина!

      Между прочим, и начальство порой не грех за хорошее дело похвалить! Главное, не скатиться в лесть!  Похвала – это как променад по узкому мосточку  над ямой с….неважно с чем. С тем, что пахнет плохо. Да, я имею в виду с лестью.

     Кстати, а ведь моя ошибка с буквой – она по Фрейду!

     Я, ненавидя лесть, ненавижу и лезть!

     Ненавижу лезть в чужие дела и не терплю, когда лезут в дела мои. Нет, если, допустим, просто сунуть нос в дела…это нормально. Сунуть нос в чужие дела можно случайно, из интереса, из любопытства, да мало ли из чего. Сунуть нос, и высунуть. Главное – носом своим не навредить, и чтобы он, нос, цел остался. Собственный нос.

  А вот именно лезть в чужие дела – это грех. Это получается,  как слон в хрустальном магазине.

  А теперь о горе. . Я понимаю, взбираться, карабкаться восходить. Но только не лезть! Лучше уж гору обойти.

  В бутылку лезть не желаю!  Вот ежели иногда к бутылочке приложиться… Да и то, лучше в бокал хрустальный налить! И не выпить, а вкусить!

   Вперёд батьки никуда не лезу! Тем более, что уже и нет давно отца моего на этом свете. Уж больше двадцати лет, как нет его. Царствие небесное.

   Противно, когда лезут на рожон. Рожон – не амбразура, а потому не повод для подвига. 


   Лезть, лизать, лягать, глазеть, либезить, либеральничать, лобзать, лгать, лжесвидетельствовать, любезничать.

   Фу, сколько всего того, что я ненавижу!

   А ещё я  хамство не терплю. И оскорбления. Нет, ну если не согласен с собеседником, вступи в дискуссию, докажи свою правоту!  Но не хами, и не оскорбляй!

  Хамство и оскорбления – это как запрещённые конвенциями виды варварского оружия. Как например, артиллерийские снаряды, начинённые, простите, шайзой. Для деморализации противника.

  Кстати, вспомнился и рассказ бабушки о солдате вермахта, который повторял:

- Krieg ist schei;e! ( Война – дерьмо!)

   Боже! Как много в мире всего того, что я ненавижу! И слава Творцу, что есть то, что я люблю.

    А то бы, как бы, жить бы, тогда бы?

   Мало всего того, что я многое ненавижу в окружающем мире, так ведь я порой ненавижу и самого себя, когда по неловкости своей или собственному недомыслию кого-нибудь задел или обидел.

                *******************
   Нет! Не желаю с пьедестала ненависти к злобе слезть,
   Даже когда в награду обещают приторную лесть!

    
                Октябрь 2022. Просто мысли вслух.

   


Рецензии
Понимаю Вас." И слава Творцу, что есть то, что я люблю." Прочитала с интересом. Спасибо! С уважением,

Галина Михалева   21.10.2022 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо! С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   21.10.2022 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.