Мирское бдение

ПАМЯТИ ЮРИЯ ШАТУНОВА

В детстве и юности я не любил "попсы".
Любил Высоцкого.

Но "попса" по правде - меня не раздражала.
Я иногда прислушивался к ней.
И мне становилось лучше, между прочим.
Как-то веселее становилось мне.

В том числе и от "Ласкового мая".
Но только от двух песен.
От "Белых роз" и "Седой ночи".

Да их у Шатунова всего две.
Названные выше.

Вот на них он и сделал себе карьеру.
Карьеру сказочную, карьеру небывалую.

Но при этом Шатунов был не тем, за кого себя выдавал.
Он был беспризорником.
А выдавал себя за великого певца.

Что же, беспризорник не может быть великим певцом?
Нет, не может.
Потому что великий певец - это прежде всего устроенный быт.

Конечно, с 1991 года Шатунов ни в чём не нуждался.
ВНЕШНЕ - так.
Но внутри он не мог так больше.
Не мог обманывать себя.
Обманывать в том, что он - гений.

Две песни и дурак хорошо споет.
Но как же этого мало для великого певца.


ДЕВУШКА У "ЩУКИ"

В 1993 году я поступил в Московский Литературный институт.
Но учиться там не хотел.
Там было невыносимо, дорогие наши.
Невыносимо по атмосфере прежде всего.
По внутренней атмосфере там.

Да и общаги у меня не было.
Мне ее не дали просто.
Не дали за пьянку на абитуре.

И однажды я пошел в Щукинское театральное.
Учиться там не хотел тоже, я не актер, но общаги хотел.
И хорошо выступил на первом туре, между прочим.
Совершенно без подготовки - выступил.
У меня был только один стих.
Не было ни басни, ни прозы.
Но зато прочел я его так, что меня хотели взять дальше.
И пожалуй, взяли бы, но...

Но была там одна девушка.
Очень расстроенная тем, что не прошла на второй тур.
Чуть не плакала.
И учиться там без нее - я просто не мог.

Кажется, ее звали Лиза.
С короткой стрижкой, высокая, с очень длинными природными ногтями, крытыми светло-пурпурным лаком.
Она понравилась мне чрезвычайно.
И была талантлива, между прочим.
Но жюри всё решило навсегда.
НЕ БРАТЬ ЕЕ В ВУЗ.

А почему, собственно?
Да вот за ногти и не брать.
Уж очень они были хороши и сладки.
Вызывали зависть окружающих женщин и притягивали изумленные взгляды мужчин.


НЕЗНАКОМКИ, КАКИХ ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ

На улице я часто встречаю девушек видных и ярких.
И встретив раз, запоминаю навсегда.

Они - необыкновенны во Христе.
Богини на земле просто.
Но богини незнакомые.
Принадлежащие кому-то иным.

Но что эти "иные" понимают в них?
Практически ничего.
А мне иногда открывается сокровенное.
Оно прежде всего в том, что эти девушки - хотят любви настоящей.
Ищут ее и не находят.
И часто - не находят всю жизнь.


ДВЕ ШКОЛЬНИЦЫ У СВЕТОФОРА

Они были совсем молоденькими.
Лет по 14 было им.
Стояли и ждали зеленого света, чтобы перейти улицу.

И было в одной из них нечто нездешнее.
Что-то нешкольное очень.
Словно ей уже много лет.
Ну, лет 30 точно.

Это "что-то" - любовь к порно.
Она его смотрела часто.
И в подражание актрисам отпускала ногти для себя.

Она показывала их подруге.
Просила ее оценки.
Но та не оценила никак.
Считала маникюр грубым и лишним.
Хотя и хотела себе такой же.
Но не знала, как это подать.
И глядя на красный свет светофора, украшала их не бледно-розово, но ало.


В КОРИДОРАХ ИТУ

ИТУ - это иркутское театральное училище.
Я бываю там нередко.
Хотя и не актер.
Никогда им не был и быть не хотел.

Коридоры ИТУ привлекают меня тем, что там - хорошо душе.
Очень иногда хорошо.
Значит, там учатся и преподают хорошие люди.

Да и внешне там интересно.
Всё в фотографиях тех, кто там когда-то блистал.

И аудитории там прекрасны.
Словно вот только что отпустившие из себя людей Божьих.


ЭСТРАДА НЕБЕСНОГО ВЕРЕСКА (ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА)

Я уже дважды пытался раскрыть эту тему.
Но пока не раскрыл.

Что это за эстрада такая?
Это эстрада ангельская.
Там ангелы света поют песни во Христе.
Не молитвы, а песни.
Вот те самые песни, какие поют на эстраде здесь.
Но не всякие, а лучшие.
"Надежду" Анны Герман, например.

Поют так, что здешняя эстрада колеблется.
И ее певцы понимают вмиг, зачем они родились на свет.


О МОИХ ЛУЧШИХ ДРУЗЬЯХ

Мои лучшие друзья - уникальные люди вообще.
Все до единого - так.

Ну, не много их, конечно.
5 человек всего.

И каждый из них - необычаен тем, что любит Бога и ближних.
Любит, подчас не зная об этом.
Просто живет так да и всё.
И жить рядом с таким человеком - легко, радостно и честно.


ГОРЕ-АРХИТЕКТОР (О ДМИТРИИ ИЛЬИНЕ)

В Улан-Удэ - не много памятников старины.
Но был у меня любимый: Гостиные ряды.
И ремонт там был прекрасный.
Живой и уютный.

Но горе-архитектор - всё испортил.
Он ОПУСТОШИЛ Гостиные ряды, как Мамай.
Перекроил классный фонтан в дурацкий.
Удалил незаменимые беседку, ларьки и шахматную доску на земле.
Сделал ненужную дорожку для самокатов.
Установил "современные" скамьи вместо привычных.
Словом, испоганил вид и суть.
Отдыхать там стало неприятно.

Дмитрий Ильин - не тот, за кого себя выдает.
Он - не архитектор.
Он - самозванец, корыстный, многословный и самохвальный.


ЖЕНСКИЙ ХРАМ УХОДА И ВИЗАЖА

Женские салоны красоты - очень разные, конечно.
Есть и неважные.
Неважные в смысле нелюбви мастеров к своему делу.
А украшать просто за деньги - не украшать, а мучить.

Но иногда женский салон красоты - становится храмом.
Храмом ногтевого дизайна, например.
Это касается и маникюра и педикюра.
Маникюр - вера в то, что женщина необходима любимому; педикюр - самоосознание в Рай.


В КОНДИТЕРСКОЙ "КЛУБНИЧКА"

Иногда, гуляя по центру города, я захожу в "Клубничку".
Выпить черного чая с сахаром.
Он стоит 25 рублей.
Согревает и веселит сердце.

В "Клубничке" - продают в основном торты.
Дорого очень.
Средняя цена - 800 рублей.

Нет, торты мы берем ближе и дешевле.
Но в "Клубничке" хорошо при этом.
Красиво даже.
На стенах - гравюры с видами Лондона и Парижа.
Ажурные абажуры над столами.
Интересная стойка-прилавок.
И девчонки там работают милые.
Исполнительные и тактичные.
Несколько не принадлежащие себе.
А принадлежащие тем, кто их увидит сердцем и полюбит во Христе.


ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ПЛЕБСА

Это - матерная ругань всегда.
Вот вроде и обеспеченный человек, красиво одетый, а если ругается матом - он плебей, а не гражданин.


РОМАНТИЧЕСКИЕ БОМЖИ ВАЛЕРИИ РАДНАЕВОЙ

Валерия Раднаева - местная тележурналистка.
Очень красивая, юная, ухоженная блондиночка во Христе.
Однажды делавшая сюжет с бомжами.
Надоели они там местным обывателям.
И нужно было что-то делать.

Ну, Лерочка приехала.
Разбираться на месте.

Но бомжи повели себя интересно.
Один, например, принялся читать ей свои стихи.
И где-то ей понравилось то, что он читал.
Пусть стихи и были ни о чём.

Другой, например, всё представлялся полковником спецотдела.
И вы знаете, когда-то был им в действительности.
Это Лерочку тоже удивило.

Словом, бомжи ее заинтересовали.
Она, такая чистая и воздушная, зашла к ним в полуразрушенный гараж.
Там было сносно.
Пахло не очень приятно, но всё же не кромешный притон это был.

Лерочка уже уехать хотела.
Но обыватели окрестных домов ВЫНУДИЛИ ее вызвать полицию.
Она вызвала.
Полиция повязала всех, конечно.
Но вскоре отпустила.
Бомжи вернулись на свои законные места.

Суть сюжета в том, что Лерочка - очень добрый человек.
И бомжи для нее - тоже люди.
А вот для окрестных обывателей - нет.
Они для них не люди, а куклы для битья.


ВДОХНОВЕНИЕ АЛЕКСАНДРЫ ФИШЕВОЙ

Сашенька Фишева - тоже местная тележурналистка.
Статная брюнеточка с маникюром на ногтях средней длины.
В этом ее вдохновение.
Вот не в телевизионной работе, а в этом.
В личном визаже только.

Сашенька умеет краситься, когда захочет.
Но делает это нечасто.
Именно по вдохновению.

А что ее так вдохновляет?
Горячая надежда на любовь того, кого она хочет в секс.


МЯМЯ

Наша домашняя кошечка Зюся часто мяукает так.
Это ее обращение к хозяйке.
Зюся почитает ее мамой.
А называет "мямя".

И эта "мямя"  - умиляет нас во Христе.


КОВРИК НАД МОЕЙ КРОВАТЬЮ В ДЕТСТВЕ

Там была вышита нитками "лесная школа".
В учениках были зайчик, медведь, лисёнок, кажется, даже волк.
А вёл уроки ворон в очках и с указкой.
На школьной доске был начертан пример: 1 + 1 =
Легко решая его, я думал о том, что нас теперь двое.
Ты и я.
Ты, незнакомая красавица, - и я, твой любящий друг.

Иногда я представлял конкретную девушку.
Всё больше из западных фильмов тех лет.
И где-то хотел сесть с нею за парту в "лесной школе".


СИХАРУЛИ

Сихарули - по-грузински "радость".
Но грузинская радость - не радость русская.

По чести, грузинская радость - радость от неудачи другого человека.
И лучше, конечно, чужака.

Грузины не умеет радоваться чужому счастью.
Да и своему - тоже.
Будучи счастливы, они подозревают весь мир в том, что он хочет отобрать это счастье.
И от этого - несчастливы сами.

Радость грузина истинного - радость за другого человека.
Но как же она редка ныне.


АНГЛИЙСКИЙ ГОСПОЖИ ХИЛЬ

Госпожа Хиль - вела у нас английский язык в пятом классе.
Была молодой, красивой, очень украшенной женщиной во Христе.
Носила кольца, ожерелья, прически вверх и вниз одновременно.
Ярко красилась и пользовалась отличным парфюмом.
Словом, выглядела инородно.

Она нравилась мне до зела.
И я ей, между прочим, тоже.
И не потому, что знал английский лучше всех в классе.
А главным образом потому, что она чувствовала: я не такой, как все.
Не такой во всём.
Не такой всегда.
Не лучше или хуже, а просто - не такой.
Тоже инородный очень.

Но простите, мне было 12 лет.
А то и 11 даже.
И госпожа Хиль не могла себе ничего позволить.

Но как-то мы остались с нею в кабинете одни.
И она уже не могла сдерживаться.
Чуть ни целовала меня там.
Я ждал этого от нее.
Но она опоминалась, конечно.
Приблизится и резко отпрянет.
Или, вернее, не резко, а осторожно.
С желанием приблизиться вновь.

И когда отец увез меня с места учебы, она уволилась тоже.


ИРИНЕ ВОЛК

О, лицо отточенного сумрака,
влажность щёк и чернота бровей.
И какая б ни шумела сутолока,
ты мне много ближе и родней.

Генерал Полиции в отваге
неземной любви на небесах.
И мои домашние бумаги
тонут в воронёных волосах...


АННЕ МИХАЙЛОВОЙ В "АНВИ"

Дорогая бесценная Анна.
Спасибо тебе, что ты за это время меня поняла.
Да и что там было не понять.
Моя любовь к тебе не знает границ.
И мое предложение - остается в силе.

Но сейчас мне хотелось бы сказать вот о чём.
Твой салон "Анви" - лучший парикмахерский салон в России сейчас.
А это дело нужно развивать.
Сделать сеть подобных салонов по стране.

Что для этого нужно?
По сути, две вещи.
Твое умение и моя бескорыстная помощь во всём.

А чем я могу тебе помочь?
Да вот этими книгами прежде всего.
Дающими понять истинным женщинам, что им нужно любить и холить тело во Христе.


ПАМЯТИ МЭРИЛИН МОНРО

О Мэрилин Монро написано очень много.
Но ее настоящей там нет.
Там есть ее имидж, а не суть.

А ее суть - поиск истинной любви.
Поиск долгий и тщетный.

Одно время ей показалось, что она нашла, кого искала.
Но писатель Артур Миллер - оказался ей отцом, а не мужем.
А отец у нее был.
И два отца - она не хотела.

Что до Джона Кеннеди, знаете, это попытка Мэрилин стать нужной опять-таки.
И стала, но...
Но буквально на два месяца только.
Удовлетворив страсть, Кеннеди вернулся к жене.
И Мэрилин вновь осталась одна.

Кто же и за что убил ее?
Такую молодую и обворожительную?

Ее убил отец Джона Кеннеди - Джозеф.
Убил за то, что она грубо отказал ему, старому хрычу, в сексе.
И мистически (не фактически, а именно мистически) - Джона Кеннеди убили уже за нее.


2022, октябрь


Рецензии