Не отнимай ее

   В этот день Марине не везло. Мало того, что проспала, так еще  и на автомобиле в пробке застряла. Она нервничала,ерзая на сидении своей «Аудио», то и дело выглядывая сквозь затуманенное стекло, определяя, скоро ли начнется движение. Наконец, впереди стоящие машины сдвинулись с места. Марина, вздохнув с облегчением, завела автомобиль, продолжая путь. Весенняя туманность не позволяла двигаться быстрее тридцати километров в час и «Аудио» ползла, как черепаха. «Пешком и то быстрее было бы!» - Досадовала Марина, всматриваясь в дорожные знаки.
    На перекрестке ее остановил лейтенант дорожной службы и девушка передала свои водительские права для проверки. Посмотрев документы и окинув Марину оценивающим взглядом, словно невесту для себя подбирал, лейтенант вернул девушке документы и, взяв под козырек, попросил:
    - Марина Сергеевна, не могли бы Вы оказать помощь?
    - В чем дело?
    - Здесь женщина вот-вот родит а скорая что-то задерживается, туман,  - он развел руки в стороны. - можете отвезти женщину в родильный дом?
    - Я и без того опаздываю, - начала Марина, глядя на часы. - Боюсь....
    - Поймите, речь идет о здоровье и жизни двоих людей!
    - Хорошо, - решительно отозвалась Марина, чувствуя, как лицо заливается краской. - В какой роддом везти-то7
    - В любой, который ближе. Женщина приезжая, документов нет. Я сам отвез бы, но видите, что на проезжей части творится. Служба.
    - Тогда во второй, он совсем рядом.
    Расстояние до роддома было не большим, но на каждом повороте приходилось останавливать машину, так как везде поджидали пробки.  Оборачиваясь  назад, Марина наблюдала за беременной на заднем сидении, которой становилось все хуже. В машине женщина потеряла сознание, так что в приемный покой ее вносили на носилках. Роженицу осмотрел врач и сразу же отправил в родильный зал. так как состояние женщины оставалось тяжелым.
    - При ней нет никаких документов, даже не знаю, что делать, - сетовала акушерка. - Давайте Ваш паспорт, гражданочка! Раз Вы нам ее подбросили, с Вас и спрос!
    - При чем здесь я? Я ей посторонний человек. Милиционер попросил довезти до роддома, я и подвезла, а дальше, как знаете!
    - Знать ничего не желаю! Что я должна записать? А случись что, так с меня спросят, а так Вы - свидетель. В конце концов будете крестной ее ребенку. - Рассмеялась она.
    «Только еще этого мне и не хватало!» - Сетовала Марина, доставая документы.
    - Ваш телефон?
Чисто механически Марина назвала домашний номер телефона. Начала гудеть голова и Марине захотелось поскорее вырваться из пропахшего медикаментами помещения.
    - Если что, на Вас сошлюсь. - Улыбалась довольная акушерка.
Марине оставалось только попрощаться и уйти, махнув на все рукой.
    Тем временем туман осел, влага испарилась под весенним солнцем, одним словом, распогодилось. Весна властно входила в свои права. Надавив на газ, Марина торопилась хотя бы немного нагнать время, хотя было ясно, что давно опоздала. Подъехав к офису, девушка убедилась, что сотрудники уехали на пикник без нее.Сначала Марина слегка расстроилась, но затем подумала. что догонять их не стоит - не сложилось, так не сложилось, что  не случается, то к лучшему. Развернув машину, она направилась домой.
    Усевшись в удобное кресло, она пила кофе и смотрела телевизионную программу. Как всегда на самом интересном месте пошла реклама. «Опять эта реклама! Ну сколько можно людям на мозг давить?!» - Раздражаясь, мысленно возмущалась Марина. Она сходила на кухню за очередной чашкой кофе и , когда уселась перед телевизором снова, на экране шло сообщение о том, что в страна 18000 детей-сирот. Мысленно Марина подсчитала, что, грубо говоря, пятая часть населения - дети-сироты. и ужаснулась. Почему-то она вспомнила сегодняшний случай с беременной женщиной на дороге. «Одна в чужом городе к ней и придти-то некому. Родные где-то с ног сбились, обеспокоенные ее внезапным исчезновением. Надо завтра же навестить женщину.» - Решила девушка.
    Ночью ей не спалось.В мыслях Марина возвращалась в годы своего детства и юности, вспоминая своих пожилых родителей, так как она была их единственным поздним ребенком. Два года назад умерла мама, отец ушел из жизни спустя месяц после ее похорон, его сердце не выдержало тоски по любимой женщине. Марина осталась одна в этом мире. Сейчас ей тридцать пять, но личная жизнь как-то не клеилась. Вначале она строила карьеру, затем кооперативную квартиру, чуть позже купила машину, вот только счастье купить не смогла. Мужчины, которые обращали на нее внимание, казались ей не слишком умными, слабыми и безответственными, а тот, кто нравился ей многие годы, имел семью и жил очень далеко от нее в другом городе. Когда-то давно они со Степаном учились в одном институте, ходили вместе в кино и на студенческие вечера, но их дружба не переходила определенных границ. Спустя годы Марина вдруг осознала, что образ Степана не покидает ее мыслей, он живет где-то в глубине ее души. Все чаще возникало желание снова встретить его на жизненном пути. От своей бывшей сокурсницы Марина узнала, что Степан живет в Витебске, имеет семью, хотя женился довольно поздно. Марина пыталась не думать о нем, но мысли все равно возвращали ее в прошлое.
    Наконец сон коснулся ее век. Ей приснился младенец. То была крошечная девочка. Марина держала ее на руках, а малышка кричала так громко, что сжималось сердце. Марина проснулась в холодном поту. За окном проклевывался рассвет, заглядывая через форточку матовой туманностью. Затрезвонил телефон. Нащупав рукой трубку, Марина поднесла ее к уху, недоумевая, кому понадобилось звонить ни свет, ни заря.
     - Марина Сергеевна? - Марина услышала незнакомый скрипучий голос.
    - Да, я у телефона.
    - Вас беспокоят из роддома. Вчера Вы оставили у нас женщину без документов, кто она Вам?
    - Я вчера объясняла, что она - совершенно посторонний мне человек. А в чем дело?
    - Понимаете, мы спасли ее ребенка.  Здоровая девочка. Мы сделали все возможное, но мамочка умерла, не приходя в сознание. Что будем делать?
    - Я здесь при чем? - Растерялась Марина. - Я только отвезла ее в роддом.
    - Подождите, - на том конце провода образовалась пауза. Затем вдали послышались чьи-то голоса и, наконец, Марина услышала все тот же скрипучий голос. - Жаль, конечно, девочку. Хороший здоровый ребенок. Придется разыскивать родных. Знаете, здесь к нам  следователь приехал..., можете подъехать к нам?
    - Хорошо. Через полчаса буду.
    Неприятности, начавшиеся вчерашним утром, продолжались. На душе стало как-то тревожно. Включенный телевизор так, для фона, посылал разную информацию, которая впитывалась чисто механически по ходу действия.  И снова на экране тот же рекламный ролик о детях-сиротах. «Ну вот, еще одна сирота появилась в этом мире, - подумала Марина, вспомнив сообщение из роддома.  - Каково ей будет  без матери расти? А если родственники так и не объявятся? Тогда прямая дорога в детский дом.». Ей стало грустно.  «Может мне ее удочерить? - Мелькнула неосторожная мысль и навязчивой идеей глубоко застряла в извилинах ее до сих пор практичного мозга. - С ума я сошла, что ли?! У ребенка где-то отец есть, тьфу на меня!».
    Спустя недели три Марина позвонила в роддом и уточнила что стало с ребенком. Так как никто из родственников новорожденной до сих пор не объявился, несмотря на фотографии умершей роженицы, размещенные на телевидении и в прессе, девочку перевели в дом грудного ребенка. Сначала Марина ощутила легкое беспокойство, затем стала нервничать все больше, путаясь в собственных мыслях, чувствах и желаниях. Сейчас ей казалось, что она в ответе за все, что произошло. Если бы она поехала быстрее, то женщину могли бы спасти. После смерти матери у ребенка круто повернулась судьба, которая обрекает малышку на вечное одиночество души. «Так нельзя! - Думала Марина, теряясь перед непрекращающимся потоком собственных мыслей, противоречий и сомнений. - Что мешает мне поделиться с малышкой тем, что имею? Сейчас так легко оформить опеку над нею, тем более, что условия позволяют. Каждая из нас сейчас в одиночестве, вместе мы будем семьей. Пусть ребенок поживет дома, пока родные не найдутся.». Одолеваемая подобными мыслями, Марина начала действовать.
    Документы она оформила на одном дыхании, так что ее оперативности могли позавидовать многие. Вскоре Марина смогла забрать ребенка к себе домой, назвав девочку Татьяной. В заботах о малышке время шло незаметно. С появлением Танюшки в ее доме мир вокруг окрасился самыми светлыми красками и оттенками. Прежде Марина даже не подозревала о том, необыкновенном счастье, которое появляется в материнских заботах о ребенке. Вся ее жизнь сейчас была такой насыщенной, что приобретала новый смысл. Периодически Марина интересовалась новыми сведениями о поиске родных Танечки, но информация отсутствовала. Так прошло  три месяца. Марина привязалась к девочке, как к родной дочери, строила радужные планы на будущее, и свою дальнейшую жизнь не представляла без дорогого ей человечка.
    Словно снег на голову, ей вдруг сообщили, что нашелся отец Тани. Все это время он находился в зарубежной командировке, перед самыми родами жена переехала в новую квартиру в Минск  и пропала. Не получая никаких вестей от жены, он сходил с ума, но контракт есть контракт. Случайно кто-то из его друзей на фотоснимке и сообщил в милицию. На днях Марина должна ждать появление отца ее Танюшки.
    Сердце екнуло и словно оборвалось в груди, полетело куда-то вниз, резко перехватило дыхание и Марина ловила воздух открытым ртом.  Перед глазами все поплыло. Ее малышка мирно спала в кроватке, а Марина стояла над нею, глотая слезы, не в состоянии терпеть собственную сердечную боль. В этот момент Марина не могла даже представить себе, что кто-то придет и отнимет у нее маленькую дочь, Танечка была для нее такой родной и близкой, словно не Нина выносила и родила этого прелестного младенца, а она-Марина  выносила ее в своем чреве и дала Татьяне жизнь. Сейчас, когда она познала счастье материнства, кто-то чужой нарушит их устоявшийся семейный покой. «Не отдам! Ни за что на свете не отдам! - Твердили ее пересохшие губы. - Она - моя кровиночка!».
      Всем телом Марина дрожала при каждом стуке двери в подъезд, каждый раз ее сердце тревожно билось, когда она слышала шаги на лестничной площадке за дверью собственной квартиры. Женщина боялась подходить к телефону, когда он тихо дребезжал  где-то на кухне.  Ее пугал тот миг, который должен разлучить ее с ее ребенком. И все-таки он настал этот ужасный миг.
    Когда в дверь позвонили, она держала ребенка на руках, в этот момент внутри болью зашлось сердце. «Это он, - интуитивно почувствовала Марина. - Это пришел отец Татьяны!». Она ощутила, как кровь отхлынула куда-то в глубину тела, и ее качнуло в сторону. Пальцы импульсивно прижали к груди тело девочки. Звонок звонил снова и снова, словно острие ножа пронзал ее уши насквозь, но Марина не могла сдвинуться с места.  «Что же я делаю? - Вдруг подумала Марина. - Человек потерял жену и сходит с ума от горя, а я еще и дочь хочу отнять?! Танечке он нужен так же, как она ему. Прости меня, боже!». Дрожащей рукой она отперла замок и прошептала обескровленными губами;
    - Входите. Вы за Татьяной? - В этот момент она ощутила озноб по всему телу, словно в ее дом заполз ужасный холод через распахнутую дверь.
    Высокий белокурый мужчина переступил порог и застыл на месте, глядя во все глаза на крошечную дочь.  Подавленный смертью жены, озабоченный поиском дочери, грустный и растерянный, он смотрел на Марину с младенцем на руках и она казалась ему мадонной с золотом вьющихся волос.
    - Здравствуйте, - сказал он тихо, его голос дрожал, выдавая волнение
.Они оба испытывали какую-то неловкость.
      - Мне сказали, что все это время Вы опекали нашу дочь. - Он сказал «нашу», словно не верил в смерть жены. - Можно я взгляну на ребенка?
    - Конечно, - словно очнувшись, тяжело выдохнула Марина, все так же прижимая девочку к груди.- Она недавно проснулась.
    Он подошел к ним ближе, провел пальцами по щеке малышки, словно гладил крошечного котенка.
    - На Нину похожа, - словно сквозь сон донесся до слуха Марины его оживившийся голос. - Красавица!
    Горячая капля упала на руку Марины, словно обожгло ею кожу. Она посмотрела на мужчину. Тот плакал.  Что-то до боли знакомое было в его голосе, глазах, облике.
    - Степан? - Спросила и не поверила себе. - Степан!
    Он посмотрел на нее более внимательно и его глаза ожили.
    - Марина? Это ты?
    _ Боже мой, это все же ты, Степа! - Она вдруг расплакалась в голос.
    Малышка, почувствовав ее волнение, заплакала громко, отрывисто.
    - Доченька моя, ну не плачь, - принялась успокаивать малышку Марина и осеклась, вспомнив, что ее студенческий друг Степан -  папа Тани и он пришел отнять у нее девочку. Она плотнее прижала ребенка к груди, словно защищая от разлуки, ее глаза умоляли: «Не отнимай ее у меня!».
    - Не бойся, я не стану вас разлучать, - его голос дрогнул. - Я все вижу и понимаю. Ты заменила ей мать. Спасибо, Марина.
    - А как же ты?
    - Поживем - увидим. Я бросил важные дела, мне необходимо вернуться. выручи меня, Марина, по старой дружбе. Я буду звонить вам, высылать деньги, я буду думать о вас. После завершения проекта я вернусь и мы все решим.
    Марина задумалась. Она отнесла ребенка в комнату и уложила в кроватку.  Девочка сладко зевнула и сразу же уснула, почувствовав, что нет причины для беспокойства. Степан последовал за ними и сейчас он и Марина стояли по обе стороны  кроватки, любуясь спящей девочкой.
    - Спасибо, Степа, - наконец пришла в себя Марина. - Танечка очень дорога мне.
    - Мне тоже.
Марина вдруг ощутила себя одним целым со Степаном, словно эта малышка соединила их прошлое и настоящее, давая крошечную надежду на их счастливое будущее.

    Впервые опубликовано в 2001г.
   
    Полна талантами Святая Русь, судить о всех, конечно, не берусь о качестве письма, ведь этим  я порой грешу сама. Но сеть же не родимый дом, где чистишь-моешь все кругом, в сети полно и света, и темноты; и чьей-то боли и тоски; и  чистоты, и грязи; и зла и гнева болезненной души.Как жаль, что не пишу стихи! А в прозе жизни и свет, и тень; и ночи чернота, и ясный день; и праздник в будни, и горечь в выходной - таков удел судьбы земной.
О чем писать? - О красоте природы? О происках изменчивой погоды? О войнах, что проливают чью-то кровь? Болезнях, что приносят боль? - Ведь только в сказках царствует любовь. А мир, как прежде, полон зла, и полон зависти, корысти, и у одних полно добра, а у иных лишь только мысли. Мечтать не вредно, ведь мечта порой нас в космос поднимает - поэт из слов плетет узор, прозаик просто сочиняет.
9.10.2022г.





   

   

   
   


Рецензии
Если есть надежда это уже хорошо.

Юрий Курский   12.10.2022 17:21     Заявить о нарушении
Юрий, доброго здоровья Вам. Благодарю.Да,Вы правы.
С уважением.

Алла Выстропова   12.10.2022 18:24   Заявить о нарушении