Измена в подарок. Беседа с психологом

«…Хочу открыть тебя. Ощущение, что под тем, что я и все видят на поверхности столько еще всего!

Ты удивляешься «как будто ты меня не знаешь?!» Да, не знаю. Чуть-чуть знаю, но кажется, чтобы тебя узнать нужно еще очень много времени. И иногда даже кажется, что жизни на это не хватит…

Грустно это? Да. И в то же время – как же мне повезло встретить тебя! Ну и пусть мне хватит знания о тебе только на один том моей книги жизни – но и это уже счастье – что ты есть у меня…».

Так бывает – нахлынут вдруг чувства, и я начинаю писать ему письмо. Письмо, дневник, блог – называйте, как хотите. Я пишу ему, но получит ли он это – это еще вопрос. Не хочу баловать. Я и так столько говорю ему вслух о моих чувствах… Но и без него я общаюсь с ним. Устно и письменно. Чтобы не утомлять. И когда – если - если кончится все – ведь не всегда любовь вечна - вдруг что-то случится? – я отдам ему все. Пусть делает, что хочет. С письмами – не со мной…

********

…Он изменил мне в мой день рождения…

Вот такой подарок на день рождения. Подарок? Мы давно уже вместе, и я успела к тому времени узнать, что он большой оригинал. И мне это в нем нравилось – с такими всегда интересно. Поэтому, когда в этот раз он затягивал с подарком, я приятно волновалась: «ого, значит будет что-то необычное!». Да и дата такая у меня…

«Скоро, милая, потерпи, скоро все узнаешь. Нет, скоро увидишь…». Все-таки что он имел тогда ввиду…

И на пятый день по прошествии моего рождения я вдруг почувствовала, что что-то не так. Тишины в доме стало больше. Паузы длиннее. Улыбки формальнее. «Милая» - стало звучать бездушнее и натянутее, напряженнее. И его работа становилась все бесконечнее, а возвращения домой непривычно поздними… Короче, нельзя было не заметить, что что-то не так.

- Что-то не так, милый? Ты напряжен. Что-то случилось?

- Не переживай, дорогая. Работы много, скоро все снова наладится…

И вроде все как всегда, но почему тогда так веет холодом, когда он возвращается? И слово «измена» крутится в голове, и неизвестность уже начинает сводить с ума – долой сон, прощай аппетит, привет тупые сериалы…

И на седьмой день я не выдержала:

- Что происходит? Ты изменил мне?!

- Нет, нет, ты что, милая! Откуда такие мысли?

Не знаю откуда и это не мысли – это чувства, предчувствия, интуиция моя. Хорошо, тогда так:

- Я просто чувствую, когда мне врут. Мне нужна, жизненно важна правда – неужели так сложно это понять? Скажи мне просто, с тех пор, как мы с тобой вместе, ты изменял мне хоть раз?

Если я что-то начинаю, то успокоится мне сложно. Так из меня выходят не просто догадки, а эмоции, фантазии, а также накопленное напряжение, гнев – все, что я сдерживала в себе, пока интуиция не стала активно пинаться изнутри и требовать подтверждения своей правоты.

Тишина в ответ.

Ну вот, это уже что-то. Пугающее жуткое что-то. Но по мне лучше такое напряженное молчание, чем фальшивое «мимими».

- Ты молчишь? – тупо спрашивать, стоя рядом с молчащим человеком, но я спрашиваю. – Не молчи… - и зачем-то умоляюще добавляю: Пожалуйста.

Долгая - долгая пауза. Долгая, долгая, долгая – как будто это все, на что он способен сейчас. Что же он молчит?! Взвешивает за и против? Считает риски? Жалеет? Себя или меня? И с каждой секундой тишины моя надежда тает. Надежда на то, что интуиция ошиблась в этот раз, и что отныне я буду называть ее, шутя «моя паранойя»…

- Что ты молчишь?! – шепчу я.

- Да…

Он сказал тихо. Но ответ оглушил меня. «К а к Д А ?» Отчаянно пытаюсь я собрать эти буквы в вопрос…

- Я никогда не изменял тебе. Никогда за все время. В смысле, прежде никогда. Я даже представить этого не мог… Правда! Но семь дней назад… Она пришла – такая свежая, молодая, а главное, так была похожа на тебя…так сильно была похожа на тебя, когда мы только встретились…Твоя улыбка, твой смех, прямо ты… Я поразился сходству… Ты была такой, когда я впервые увидел тебя…

Пауза. «За что?!» Умирает все внутри. Только интуиция тихо празднует победу под звуки траурного марша.

- Дальше говори! – плача без слез кричу я. (Господи, зачем, зачем мне эти подробности? Как будто подглядываешь в замочную скважину – видишь что-то ужасное, сходишь с ума от страха, но не можешь оторвать глаз…). - Как это было?! Все говори! - Я хочу понять, в какой момент ты не смог устоять?? (Оправдываю любопытство? Ведь какая разница в какой момент? Разве момент может спасти нас??) - Ты… Ты же знал – это наше стоп-слово. Это та черта, за которой ничего нет – только боль. Моя.Ты же знал, что я не смогу… Говори!

И он говорит:

- Что было… Дальше все быстро…Думаю, она что-то увидела в моих глазах. Ответ. И попросила отнести в машину какую-то коробку. И я отнес… И там все случилось…, - и нелепо, не к месту, как-то по-детски так добавил свое любимое: - Как-то так…

***********

- И знаете - это любовь. Не с ней – нет…Конечно, нет (улыбка потерянная). 

- У нас с ним. Нет, не была любовь. А есть. Это… такая…любовь… Я верю в это. Ему -нет, а в любовь – да.

- Вас возмущает? Нет? Нет…

- Только пережить это как? Мне… Как? Нам как пережить?

- Как все это из мыслей, из жизни, из нашей истории любви выкинуть? Как?!

- Даже если понять все это, оправдать, объяснить – что поможет перенести? Или один выход – расходиться?! А как? Ведь мы любим друг друга. Сильно…


Рецензии
...как пережить?...
а вот как:...мысленно вознестись высоко-высоко в небо...и посмотреть на всё сверху, из "амфитеатра" на сцену, где разыгрывается спектакль под названием "Супружеская жизнь"...на каждого героя пьесы... и сразу всё происходящее потеряет остроту и значимость...
Потому что всё в нашей жизни движется и перетекает из пустого в порожнее...
полноводная юность впадает в зрелость...подуставшая зрелость, потерявшая нимало своего содержимого, впадает в старость...и сделав очередной круговорот где-то ТАМ переполнившись заново, продолжает свой очередной заплыв в юность...

Всё суета сует!

Жанна Агасян   09.02.2023 20:24     Заявить о нарушении
Спасибо за мудрые слова! Надо всем этому учиться).

Аля Кружинина   09.02.2023 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.