Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 10. 10

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПЕДАНТИЧНАЯ АНГИЛИНА.
                =====================

             Я стоял у окна,в школьном коридоре,во-время школьной переменки. Ко-мне подошла Ангилина (Ангелина Ивановна Зиненко,по мужу- Лопатко)- наша классная
руководительница,учительница английского языка,поздоровалась со-мной и сказала:
- Садыков! Почему ты без белого воротничка и пионерского галстука? И носового платка - нет,шморкаешь и ногти грязные и не постригся? Нет слов для выражения!
Фошейм! Фошейм!- продолжила она по английски и пошла дальше,одетая в ярко-красную
кофту и чёрную юбку.
             Я пошёл в класс.Мой враг - Славка Кузьмов стал меня обвинять,что я
газую и порчу воздух в классе и сказал об этом учительнице Ангилине. Ангелина Ивановна улыбнулась загадочно,промолчала и ушла в школьный коридор.
Видя,что ложное обвинение без основания ,осталось незамеченным Ангилиной и осталось незамеченным ею совсем,не зная как меня опозорить и оконфузить перед Ангилиной,но не получилось,тогда одноклассницы: Желтоухова,Мельникова,Яцкевич с Железновой,- придумали новую интригу:Яцкевич заплакала наигранно,а Желтоухова,Железнова и Мельникова - привели Ангилину в класс.
- В чём дело,Тома? - спросила Ангилина у Яцкевич.
- Садыков сказал,что у меня отец-пьяница!- зарыдав ещё пуще,сказала Ангилине,Яц-
кевич.Тут,Ангилина разозлилась. Её красивые-лицо и шея,от бешенства- покрылись красными пятнами,у кончиков рта,показалась пена,лицо от злобы,аж,посинело:
- Сам ты,Садыков,смотри за своим отцом! Он может быть у тебя- больше пьяница,и из-за пьянки,попал под машину,а ты сам,-материшься и ругаешься с детских пелёнок! Ишь,ангелочек!Оранжерейное соцветие! Тепличное растение! Двойки получаешь,постричься следовало-бы! Завтра,сама поведу тебя в ПАРИКМАХЕРСКУЮ и постригу тебя налысо,с крестом на затылке!
             Ангилина,это мне специально так сказала: - постригу налысо,с крестом на затылке!Она прекрасно знала,что папа у меня - татарин,а мама - еврейка.Это было сказано для того,чтобы ущемить моё национальное достоинство.
Так,до хрипоты,вопила и орала Ангилина. Она очень долго орала и кричала на меня,поверив ложной клевете на меня,моих одноклассниц.Я заплакал горько от несправедливого к себе,отношения,от обиды и бессилия -доказать им,что мой папа не пьяница и не алкоголик,а прекрасный семьянин,отец и любит меня,сестру Хадичу и нашу маму. Но Ангилине,этого не докажешь!
             Ко-мне,подошла Людка Желтоухова:
- Прости меня,жидочек-татарочек! Ну,Садычек?
Я отвернулся от неё,но плакать уже перестал.Раздался звонок. В класс,вошла Галина Григорьевна Давыдкина (Карима Чанышева).
- Что было задано?- спросила она.- Склонение существительных? Руки,руки поднимайте! -и неожиданно...вызвала меня к доске.
- Я не выучил! - сказал я.
- Два! Давай дневник! - отрезала Давыдкина.
- Ой,не ставьте двойку! - вырвалось у меня.
-Что? Хорошенькое дело! Ну,давай дневник,Садыков!
Галина Григорьевна Давыдкина вписала мне в дневник,красным,цветным карандашом,жирную ,красную 2 и подписалась.
- Ура! - радостно шепнула Желтоухова,Мельниковой,Железновой и Яцкевич.- Садыку закатили новую двойку! Ура! Ура! Ура!
              После переменки,начался урок украинской мовы.Сначала в дверь,просунулся толстый,чёрный,кожаный портфель,а потом,еле втиснулась вслед за
ним,толстая,как бочка,- его хозяйка -бывшая наша соседка по двору,добрейшая - Надежда Николаевна Беленко.В нашем классе,её заглазно называли-Бэлэнчиха.
Она обратилась к Людке Желтоуховой:
- Пэрэдай зошыт Садыкову! Вин получыв трюшку! Якый прыемный хлопець!
И она,передала мою тетрадь Людке Желтоуховой.
               Людка Желтоухова зачеркнула 3,поставила 2,помяла и надорвала мою
тетрадь,а потом,грубо швырнула мне в лицо,- порванную и помятую тетрадь мою.
Вовка Щеглов,на уроке украинского языка (мовы),сидя рядом со-мной,за одной партой,давал мне пощёчины и зуботычины,нюхал воздух,обвинял меня,что я газую и порчу воздух в классе,советовал мне сходить в школьный туалет и наложить кучу,сидя на унитазе,на виду у всех школьников.Он хлестал меня по щекам,ладонями,говоря,что это мне полезно и приятно,а потом,вдруг,неожиданно сел
на мой учебник ГЕОМЕТРИИ,поднатужилсяч,громко закряхтев,заорал на весь класс:
- Напержу! Напержу на твою ГЕОМЕТРИЮ!
               Так,Вовка Щеглов мучал меня весь урок украинского языка. Я молча терпел,только тихо плакал,а Вовка Щеглов обвинял меня что я газую,что от меня воняет тухлым яйцом,переваренной капустой,редькой и дыней,в смеси и нюхая воздух,сильно натуживался сам и громко кряхтел.Урок украинского языка шёл по-прежнему.После украинского языка (мовы),была физкультура. Мать ученика- Кольки Полякова,- заменяла тогда нашу учительницу- Надежду Павловну.
               Поляковша была старая,грубая,седая и очень злая бабка. Физкультурой,я не занимался,потому,что у меня было слабое здоровье,но по настоянию Ангилины,должен был присутствовать на уроке физкультуры -тоже.
Поляковша заставила меня снять обувь и остаться в носках.С обувью,она меня не пускала в спортивный зал. Я снял с своих ног,ботинки со-шнуровкой и остался в носках.Так и простоял,весь урок физкультуры,на ногах,в спортивном зале.
               Все мои враги -одноклассники,зная прекрасно мою честность - доверяли мне свои авторучки,потому,что знали,что я - надёжный и ручки их не пропадут никогда.После физкультуры,я никак не мог развязать шнурки своих ботинок.Мои враги-одноклассники: Вовка Щеглов и Вовка Роншин,нарочно,чтобы я помучился,так завязали мои шнурки,что мне пришлось их порвать,чтобы одеть свои ботинки. Ботинки мои,всё время спадали с моих ног,потому-что я порвал и выбросил
свои ошмётки от шнурков.После этого,я болел гриппом - целую неделю,пол в спортивном зале ,был очень холодный,а я был в одних носках.
               Моя мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова сделала скандал учительнице физкультуры-Поляковше.Болел я целую неделю.
Потом,выздоровел,пришёл в школу.В классе,Ангилина принимала в комсомол лучших пятёрочников нашего класса,сказав и остальным,чтобы исправляли свои 2 и 1,тогда и их - тоже примут в комсомол.Всех,кроме меня.
Мне было очень обидно,что Ангилина меня не принимает в Ленинский комсомол.
Всё,конечно из-за моих 2,по арифметике,алгебре,геометрии,физике и химии.

                ( Продолжение следует).


Рецензии