Песня лета, часть 7 Последний день и вечер

Толпа зачарованно глазела на издающую мерзкий трупный запах мертвую голову, незнакомец довольно ухмылялся, а жених наконец взял себя в руки и заговорил:
- Послушай, ничего я тебе такого не обещал! И раз уж ты не желаешь проявить уважение ко мне и моим гостям, то проваливай! Ты испортил всем праздник по случаю моей женитьбы. Этого я тебе никогда не прощу!
- А как же долг?- дерзко ответил детина в кожаном.
- Долг отдам! Позже. Золотыми! Заплачу тебе, не беспокойся! – раздраженно отозвался торговец.
Чужак снова усмехнулся и перевел свой взгляд на невесту. С минуту он разглядывал ее и, внезапно подмигнув, улыбнулся.
Леде даже стало теплее от одной его улыбки, чем от всей свадебной атмосферы.
- Ну и долго ты тут будешь пребывать?! – прервал тишину нервный голос жениха.
- Что ж, раз ты такой неблагодарный, то хотя бы отдай золото, - ответил воин, повернувшись к нему. – Так ты оценил собственную жизнь. Я буду в корчме сегодня. Завтра уезжаю на рассвете. Деньги принесешь сегодня до полуночи.
И детина, упаковав страшную зеленую голову утопца в свой дорожный мешок, направился к выходу.
- За утопца я тоже добавлю! – крикнул ему вслед Староста. Однако чужаку было, похоже, все равно.

Когда дверь за ним закрылась, гости зашептались. Начались споры и обсуждения произошедших событий. Теперь все знали достоверно о существовании чудовищ в окрестностях.
- Ну что ж, продолжаем церемонию! – громко возвестил Староста.
Все присутствующие, кроме невесты и ее брата, громко вздохнули.
- Если здесь вмешался другой обычай, и явился другой мужчина, заявивший на невесту свои права, я не могу продолжить, - задумчиво сказал священнослужитель.
- Как это?! Из-за кого? Из-за какого-то несчастного выродка?!!! – крикнул разъяренный жених, безумно таращя свои глаза на церковника.
- Что ты пообещал ему? – вмешался Староста.
- Я, я , я сказал, что отдам ему то, чего не ожидаю встретить в пути своего назначения, но это никак не может быть моя невеста! – возмущенный голос жениха звучал все громче и громче.
- Погоди ты! Не кипятись!- вмешался Староста, - Если это не она, значит не она, и тогда переживать тут незачем.
- Да! Однако я ехал сюда с ясной мыслью посвататься к Леде, – добавил, кивая, торговец.
- А как ты пообещал? – прозвучал вопрос откуда-то из угла.
Жених и все остальные повернулись в ту сторону, откуда раздался голос. В углу стояла травница. Она насмешливо поглядывала прямо в глаза торговцу, нисколько не опасаясь.
- Уж тебе-то какое дело будет! – дерзко ответил жених, - Точных слов я не помню, но оплату сегодня принесу ему.
- Ты -глупец! – И женщина покинула дом.

Постепенно все стали расходиться по домам, понимая, что сегодня уже ничего не увидят.
Жених в плохом настроении и в компании довольных, ухмыляющихся сыновей и дочери покинул дом невесты.
Родители девушки были расстроены. Ведь если свадьбы не состоится, не избежать им неприятностей. О том, что виновником их бед мог стать богатый жених, почему-то не помышлялось.
По решению деревенского совета, церемонию клятвы и венка решили отложить до следующего утра, как и само празднование.

Вечерело. Леда вышла на очередную вечернюю прогулку, наслаждаясь теплым вечерним воздухом.  Не смотря на то, что теперь девушка знала о возможной опасности встретить речных монстров, она и глазом не моргнула, присев на берегу речушки.
Сын старосты снова был на своем месте и наблюдал. Он поверить не мог, что что-то подобное может произойти в этой деревне, и с этой девкой. Однако же случилось. И именно с ней.
Что с ней не так? Мысли крутились в его голове снова и снова.
Он слушал ее тихую песню и предавался каким-то своим мыслям.
- Леда! – послышался громкий голос матери девки за спиной, и сын старосты подскочил от неожиданности.
- Леда! Домой, несносная девица! Или ты хочешь угодить в пасть чудовищам?
Леда послушно последовала за голосом, лишь громко вздохнув.


Рецензии