Активная гражданка или Предотвратим преступление

- Полиция? Это полиция? Алло, здесь готовится преступление!

- Какое преступление? Где? Когда? Откуда звоните, женщина? Представьтесь.

- Меня зовут Офелия Николаевна Доставухина, живу по улице Кирова, шестнадцать. Прошу отметить, что я активная и сознательная жительница, и  всегда храню бдительность!

- Ваша бдительность похвальна, гражданочка Офелия. Такие люди нам нужны. Что у вас там происходит?

- Всё начиналось мирно. Я бы даже сказала – подозрительно мирно. Ко мне за стенку въехали новые соседи. Квартиру купили и въехали.

- Но они же не украли эту квартиру? Ничего криминального пока нет.

- Конечно, не украли. Они её купили и ещё радовались, что получилось совсем за бесценок. И вот они въехали, а я пошла к ним знакомиться. С соседями надо поддерживать хорошие отношения, верно?

- Вы полностью правы, Офелия Николаевна. С соседями надо дружить.

- И вот, значит, я накрасила губы, пошла и представилась. Зовут эту семейную парочку Лена и Стас. Они показались мне приличными людьми. Надо было мне, дуре, уже тогда заподозрить, что наши люди такими приличными не бывают.

- Пока всё в рамках. Дальше-то что было, Офелия?

- Вошла к ним, познакомилась. Они вещи разбирают, диван, шкаф, гладильную доску, то да сё… Рассказала им, какой у нас дружный и спокойный дом и как мы рады новым жильцам. Лена и Стас порадовались за меня, за наш дом и за то, как удачно купили дешёвую квартиру в комфортном районе.

- Никакого криминала пока не видно, гражданка Офелия.

- Ягодки впереди, товарищи полицейские! Ушла я от них было, но вспомнила и вернулась снова. Рассказала Лене и Стасу, что в нашем подъезде надо соблюдать чистоту, а в доме – тишину. Рассказала, какие хамские жильцы обитали тут до них. Просто ужасные жильцы были! Лена и Стас заверили меня, что они не такие. Врали в глаза, конечно.

- Ближе к делу, гражданка Офелия. В чём криминал-то?

- Попрощалась и ушла я от них. Потом вспомнила и ещё раз вернулась. Они мне открыли, а морды какие-то недовольные. Теперь я понимаю – они уже тогда замышляли преступление, а я расстраивала их планы! Рассказала я Лене и Стасу, что клумбы под окном топтать нельзя, что соседка из девятнадцатой квартиры у нас ненормальная, а лампочку в подъезде мы меняем по очереди, но я тут одну меняла не в очередь, поэтому моя очередь будет после их очереди…

- Как всё сложно, Офелия Николаевна... Но ничего преступного в их поведении опять-таки не видно.

- Вы ещё не дослушали, граждане начальники! Совсем я было после этого ушла от Лены и Стаса…

- Но снова вернулись?

- Да! А как вы догадались? Вспомнила, что ещё не рассказала им про рябины во дворе, которые нельзя ломать, и про балкон, на котором нельзя курить, про Семёна из двадцать шестой квартиры и про Евдокию Павловну из сороковой…

- Та-а-ак… напомните, как ваша фамилия, гражданочка?

- Офелия Доставухина я, активная и бдительная жительница, добровольный помощник всех правоохранительных органов, так и запишите!

- Хорошая у вас фамилия, как по мерке сшита.

- Не смейтесь, господа, сейчас вам не до смеха будет! Короче, посвятила я новеньких Лену и Стаса во все наши домашние тонкости и совсем было окончательно ушла…

- …но вернулись?

- Да, а откуда вы знаете? Вернулась – а они заперлись и не открывают! И я сразу поняла: интуиция меня не обманула. Эти Лена и Стас никакие не Лена и Стас, а преступники под видом новосёлов!

- И что дальше-то, Офелия Николаевна?

- А что дальше? Мы же на первом этаже живём. Я подставила табуреточку и тук-тук им в окно. Кричу: впустите, Леночка, я вам ещё кое-что должна рассказать!... То есть всячески путаю их бандитские планы и проявляю бдительность.

- Что потом?

- Сначала они тихарились и не отвечали, но я женщина упорная. На чистую воду я их вывела, вот что! На этот раз они открыли мне с такими злодейскими рожами, что сомнений не оставалось: это террористы, которых весь Интерпол обыскался!

- И что они вам сказали?

- Тут и началось самое главное! Стас нагло сказал: «Офелия Николаевна, вам не кажется, что уже два часа ночи?» Представляете? Разве честный жилец такое скажет?

- Н-да, Офелия Николаевна… теперь нам понятно, почему прежний хозяин продал им эту квартиру за бесценок…

- Вы на что намекаете, товарищи полицейские? Мне Лена то же самое заявила! Мол, ясно, почему хозяин не торговался, раз тут такая бдительная Офелия за стенкой живёт. Чему вы смеётесь? Вы с ними заодно?

- Нет-нет, гражданка Доставухина. Только уже заканчивайте свой рассказ, а то утро скоро! И что у вас там за стук на заднем плане?

- Стук?... Ах да… Товарищи полицейские, скажите честно: вас никогда не били гладильной доской по башке?

- Нет, а вас били?

- Пока тоже нет, потому что я заперлась у них в туалете, а Стас и Лена выбивают двери гладильной доской! Так что приезжайте скорее, родные мои, и предотвратите преступление! Уповаю и жду, всегда ваша активная помощница Офелия!


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии