Новые видящие

«Новые видящие»

1.


          Олег с Чернышом сидит у костра и вещает туристам, что пьют чай. «Болтовня по духу ближе к карнавалу, чем к работе. Мы болтуны. Меня волнуют две вещи: тишина и опьянение. Общество очищение тоже самое, что и общество кутежа. Каждый должен быт художником. У нас есть свобода от выбора. Откровений слишком много. Суфием быть просто, человек быть сложнее. Вода, зелень и красивое лицо – вот что удивляет вечно». Туристы налили ему кофе. Он улыбнулся, погладил собаку и стал играть на флейте, а туристы смотрели за тем, как луна с разбегу ныряет в теплое октябрьское море. 

      
        Олег ласково гладит Черныша и смотрит на людей, что в парке танцуют. Все довольные такие, улыбаются, конец лета наступил, а ему все кажется таким нереально красивым. Вот звезды вышли за горой Кошкой и кажется, что этот день больше не повторится. Сцену поставили, стали петь «Луч солнца золотого» певцы хором. Потом другие песни петь пошли. Время уходит прочь, еще один день исчезает и он ощущает, что он то ли монах, то ли герой, то ли шут, то ли хипарь.



          И Олег видит актера, что читает в заброшенном театре пьесу «Между собакой и волком» и он не понимает, кто здесь волк, а кто собака. Вдруг летят камни на сцену. Бутылки. Он убегает с Чернышом в огороды и слышит, как актер изо всех сил кричит «О, моя оборона!». И вокруг актера суетятся тетушки, вздыхают, ойкают, всхлипывают. Кто с пирогами пришел сюда, кто с блинами, кто со сметаной, кто с компотом. Актер ест, пьет, жаждет внимания. Тетушки повели его в свой дом и там он стал им дальше пьесу читать. Остался у них на целую неделю дома. И все пьесу читал и читал. Пьеса большая, страниц на сто.

         Флейтист Коля пил, играл в переходах, снова пил и снова играл. Когда он выходил из запоя, то ощущал, что всему надо учиться заново. Даже готовить еду ему приходилось учиться заново. В переходе главное не падать в яму уныния и паники, мол, все жадные, грубые и никто ничего не даст. Чудеса возможны там, где есть магия. Коля считал себя магом. Кастанеду читал, пассы делал, все было прекрасно, но главное для него – не пить. Когда пьет, все рушится, идет под откос, инструменты теряются, пальцы не слушаются, невозможно ничего сыграть. Главное – это осознанная глупость. Когда твоя глупость осознанная – это не так уж и плохо. У него была квартира – пропил. У него были хорошие инструменты – все ушло под откос. Главное – внутреннее безмолвие, сила. Он вышел из запоя, встретил актера Сашу из Москвы, тот позвал его в заброшенный кинотеатр, где он бы на сцене читал «Между собакой и волком» Саши Соколова. Пошли, собрались еще пару человек и тут местные стали бросать с горы в них камни и бутылки. Коля выбежал вон из этого заброшенного кинотеатра. Он понял, что когда он выходит из запоя, то вечно мир бросает его во всякую жесть. Эти камни с неба знак того, что надо бы завязывать с бухлом. Потому что иначе будет нечто другое и такое, что реально может задеть летально. Алкоголь же яд.



      Коля говорит Саше, ты лицедей, ты играешь миллионы ролей, ты вообще кто по жизни? Я шут, больше никто, внутри меня дыру. Эта дыра ничем не заполнишь. Ничем. Ясно? Вода или кровь у меня под кожей, проверить хочешь? Коля взял флейту и стал играть. Вдали спали на рейде корабли. Звезды отражались в воде. Луна вышла из-за скалы. Саша стал читать стихи Блока. Цикл «Страшный мир», а Коля играл мелодии из Кинг Кримсон. Мунчайлд.
 
     Коля не верит поэтам и актерам. Они все лицедеи. Все врут. Простолюдины ведутся. А они лишь играют свои роли. Коля играет в переходе на флейте и люди бросают ему деньги. Нет. Актером быть не хочет. Писать стихи не будет. Все поэты алкаши. Наркоманы. А он лишь алкаш. Квартиру пропил еще в тридцать лет. Да и ладно. Чего к вещам привязываться. В Ялте слишком много солнечных дней. Почти все дни солнечные. Это не Питер. Где туманы и серые будни. Он жил там, играл, пил, пропил паспорт. Флейту. Пропил. Жил в домике лесника, играл там на флейте весной для птиц. Смысл лишь в игре на флейте. Всякие мелодии играет. Люди все платят ему деньги. Им хочется, чтобы он играл вечность. Никто не хочет тишину слушать. Тишина убивает. Вызывает мысли о конце мира. Мир исчезнет и настанет вечная тишина. И все мысли. Желания. Все станет не нужным. Коля каждый день покупает вино и хлеб. Больше ничего не покупает. В рай хочет ли он? Вряд ли. Ему все равно, куда он попадет после смерти тела.


      Сидит в пещере Коля и читает «Бойцовский клуб» Чака Паланика. Все же не то, книга гадкая. Взял Паустовского, тут про лес северный, край благодатный, вот это то, что нужно, ибо простор тут, одиночество, тишина, лишь рыбалка и охота, выживание, а это ой как необходимо ему. Он сам выживает тут, купил овощей, суп сварил, уснул, утром снова к автобусу, едет в Ялту, там перехода три, играет то в одном, то в другом, то в третьем. В общем, играет, потому что иного ничего больше нет, ведь не на стройке же работать. Люди бросают деньги, хвалят его, он считает себя волшебником, королем их душ. Надо читать хорошие книги, чтобы мир стал светлей и краше. Всего лишь три перехода в Ялте, но зато там можно зарабатывать деньги. Причем разными путями. Тупо просить, либо продавать что-либо, а то и играть на музыкальных инструментах.
    

       Коля, выпив пива, говорит людям  в парке: «Станьте свободны. Вы свободны. Вы совершенно свободны. Нет такого понятия как рабство или свобода. Вы за пределами этих вещей. Вы источник, в котором все формы успокаиваются. В океане бушуют волны, водовороты. Мы приходим и мы уходим. Люди, деревья, горы, животные. В океан блаженства все возвращается. Вы океан, а не пузырь, которым вы увлеклись. Познайте, что Я есть Бог. Не ваше дело знать что-то. Главное – это быть спокойным. Не надо задавать никаких вопросов. В истинном Я надо пребывать без страха и без волнения. Не надо менять вещи и людей. Не надо реагировать на вещи. Никакой эмоциональности, гнева, расстройства и страха».

       Актер Саша пытался читать пьесу, но, увы, камни мешали ему, он уклонялся от них как мог. Час почитал и к нему спустился главный забияка. Он решил, что тут секта свидетелей Иеговы собралась. Стал выделываться, мол, вы, вообще, зачем тут собрались? Саша решил дать отпор, но не смог. Потому что его девушка потащила его за собой в сторону моря. Там он и понял, что это все просто шоу. Театр без всякого актера. Без пьесы. Так, наугад, наобум. От самого себя не убежишь. Первое слово от Бога. Какой актер, такой и театр. Выпил коньяка Саша и пошел с подругой гулять. Еще у него есть собака беременная. Тот задира говорит, мол, протри ей глаза, а то они закисли вообще-то.

   
 
       У Парамона была подруга лютая, раз он выпил все вино на набережной и не оставил ей ни капли. Она взяла и разбила кулаком витрину магазина от злости. Вообще она кунг-фу практикует и с ней тяжело жить, но он бросить не может ее, любит. Ссоры частые у них происходят по разным мелким поводам. Был шторм, она купалась, волна ударила ее о камни, и она разбила ногу, теперь в палатке лежит и не может никак нормально ходить. Он же пьет постоянно, два не выпил – считай рекорд. Обычно каждый день удается выпить. Он тут автономен от всего мира, она сам себе пират, джедай и рыцарь чаши и меча. Королева его спит в палатке, он скачет на коне по прериям Америки, в руках наган, в голове мысли о великом будущем своего созвездия Тельца.

        Коля все время говорит о том, что он любит практиковать пассы, нагваль, мол, он, но после первого стакана начинает бегать по парку в поисках сигареты. А тут типочек прикатил на самокате и налил ему бокал пива, он выпил, утер рот платком и побежал клянчить сишки у прохожих. Те морозятся, а он их проклинает на чем свет стоит. Типчик говорит, на тебе моя рубаха за двадцать штук рубасов, только во что ты ее превратил, а? Эх, лохмотья, блин, а не рубаха, а я тебе подарил ведь ее новую год назад! Коля же отвечает, после каждый пьянки, я словно заново рождаюсь. Учусь думать, говорить, готовить еду и играть на флейте. Похмелье – это ад. Порой три дня надо приходить в себе, сидеть в пещере, читать книги и никого вообще не видеть и не слышать. Выпил и пропил все знания. Снова выпил, снова пропил знания. И в итоге ты в тайне оказался. Все кругом таинственно и непостижимо. Умом не понять это состояние, для этого лишь пить надо каждый день по-черному. 



     Прохожие вызвали ментов, увидев, как гопники бросают камни на людей, что сидели у разрушенного театра и слушали речи Саши из Москвы, он был актер и читал «Между собакой и волком». Менты приехали и никого не застали. Ночью устроили облаву в парке, искали, кто же там камни все-таки кидал. А у Саши ночью случилась паника, коньяк выпит, а денег нет на продолжение банкета. Пришлось идти спать в палатку с пониманием того, что жизнь есть театр, а мы все в ней актеры. Он играет свою роль, как умеет, не надо его строго судить, лады?


        Камни летят, а Олег сидит с собакой и не встает. Ему все равно, что будет потом, ведь он верит, что все хорошо. Камни летят мимо, ад, но и рай. Бутылки падают вниз и осколки летят в стены театра. На сцене Саша, читает все про собаку и волка. Гопники с холма орут: «Аяяяяяй!». Час читает, а после все конечно же заканчивается. Финиш. Финал. Он идет к ним в театр и устраивает свою роль. Мол, вы галимые продажные шкуры, вон отсюда, это земля не для вас, олухи.
        Мир лишь сновидение, надо оставить мир в покое, просто наблюдать его, без всяких исправлений. Можно и вовлечься в него и жаждать славы, популярности, страдать, желать, переживать. У каждого есть свой выбор. Коля решил три дня не пить, удалось, еще денек не выпил – получилось. Значит, надо дальше не пить. Эти камни с неба были словно знак: бросай пить. Дети солнца и цветов живут у моря в палатках и собирают розы на чайных планетах, что в море плещутся себе без всякого испуга. Родниковые воды наполнили их бутыли, флаги все брошены в костер, все радуги в кармане горят огнем, не было и не будет печали и тоски, впереди лишь вечное лето, вечный рассвет, вечность пахнет жасмином и лавандой, полынью и имбирем.


2.

      В квартире собрались мистики, кто-то спит, кто-то воду пьет бесконечно, Олег с Чернышом сидят в углу и смотрят на тучи, что плывут над Ай-петри. Прошел вечер. Олега спросили, о чем же шла речь. Он ответил: тучи плыли над горой, я больше ничего не запомнил. Рома бы выпить и подняться на Роман-кош пешком с Чернышом. Ему говорят, ну ты и клоун, зачем ты голову нам морочишь, читай Блаватскую, спасешься.

       Коля пришел на дальний пляж и увидел нудистку. Она ему говорит, мол, скрываешься, да? А вот мой сын тоже, он уехал в Индию автостопом. Коле поплыл до самого горизонта. Нудистка в бинокль смотрела за его головой, что выныривала из-под воды. Приплыл. Она пива налила ему. Пей давай, пей! Он выпил пива, сыграл ей на флейте. Она пыталась доказать ему, что буддизм это фигня полная. Говорит, хочу себя после смерти тела сохранить, а не раствориться в пустоте. Солнце садилось медленно в воду. Стало прохладно и сумерки начались. Они оделись и пошли в сторону парка. Она говорит: тут на грязных ступенях девка днем загорала в стрингах. А тут все заблевано, грязь дичайшая тут. А она вообще лежит и не видит тут никакой грязи. Дура. Дошли до поворота. Ну ладно, мне туда, а тебе туда. Пока. Счастливо!

      Нудистка, что лежала на коврике, говорила Коле: «Тут вот вертолеты летали и раненных сюда привозили, а санитарные машины их забирали. Я вообще смотрела на это все и офигивала. Я верю, что я есть мое тело и мой ум. Я лишь тело и ум. И так, моя дочь стреляет в тире и слона выигрывает. А мой сын учит языки в универ и армию не хочет посещать. Теряю себя, когда спортом занимаюсь, смотрю телевизор, блин, вечно себя теряю в толпе и в коллективе друзей. Страдаю. Я с детства купаюсь без одежды, в наших северных широтах я обычно с подругами загораю без одежды на крышах. Загар северный сильней южного. Бабки считали нас проститутками. Орали, мол, не стыдно вам, голыми лежать на крышах. Мужики наши на вас в бинокль глазеют. Я вообще купаюсь только голой. Это сильный ход протии системы».

      Коля пошел искать ее на тот дикий пляж, что находился на самом краю бухты, но не было ее на том месте, он поиграл на флейте, покупался, пошел бродить по песчаным дюнам. Сидел целый день, ждал ее, но она не пришла, пошел домой грустный, там ждал дед и бабушка его, налили чаю, пирожки дали к чаю, включили пластинку Битлс. Послушав Битлс, Коля успокоился, решил, что не станет рвать себе душу из-за этой нудистки. Мог бы телефонный номер взять у нее, да что-то не сложилось как-то все это. Может быть, когда будет солнечный день, он найдет ее, сейчас тучи, может потому она и не пришла?

      Коля влюблен в лисбиянку Оксану, а та курит план вечно, он не знает, что она лисбиянка. Ходит за ней повсюду. Угождает ей в ее просьбах. Вышло так. Что она вообще не хочет видеть его больше. Он не знал, что она такая. Пришлось даже ему ехать за ней в Китай, думая, что она хочет его как парня видеть. Приехал, а она уехала обратно. Чисто кидалово с ее стороны вечное. Потом подруга Оксаны говорит ему, бросай ее, она лисбиянка. Коля поломал себе жизнь из-за нее. Пить стал, бросил работу в порту, стал забулдыгой. Оставил жену и ребенка. Пропил квартиру.


       В итоге он только недавно осознал, что она реально вообще равнодушна была к нему. Он бегал за нею по городу, искал ее в парках, на вокзалах, на площадях. А ее и след простыл. Просто он не знал, что она по девицам, а не по парням. Он с ума сходил, Оксана очень нравилась ему, он не знал, как ее приручить. После того, как он все понял, ему стало легче. Только уже без детей, жены, квартиры, работы и здоровья. Теперь в Ялте играет на флейте в переходах и живет у моря в палатке. Ну хоть так, хоть так, слава богам!
      Коля сидит с Олегом на берегу моря и пьет пиво. Все, жизнь удалась, все кончено. Оксана больше не снится ему, он гладит Черныша и смеется весело. Глядит, как солнце уходит в воду. Вот и еще один день прошел. Слава богу за все. За все, ибо все хорошо. Мудрец Олег говорит ему: ты высшее Я развивай, все остальное суета и игра ума. Повторяй за мной: вдох – Я, на выдохе – есть. Больше ничего делать не надо. Все остальные дела от ума. А ум наш враг. Надо убить ум.

     Коля берет флейту и играет, Черныш танцует, Олег пьет пиво и смеется, глядя на танцующего Черныша. Всем весело. Улыбка на устах у всех. Туристы принесли водки. Все пьют водку и наслаждаются закатом. Яркое такое солнце ушло в темную пучину вод. Туристы рады видеть Олега и Колю. Им по душе такие парни, которые годами живут у моря в палатках. С ними хорошо пить и курить не только сигареты.

       Олегу с утра туристы говорят, пошли пить коньяк, на часах семь утра, Олег идет к ним и пьет коньяк. Ночью пили водку. Утро бодрое, после выпитого коньяка, Олега пробило на сон. Черныш спит около его палатки. Флейта лежит в мешке, что сшита из старой шинели отца. Во сне Олег видит Индию, слоников, что бегут на водопой, он сидит на одном слоне и хихикает, видя, как йоги пьют воду из ручья. Все довольны всем. Все хорошо. Никто не обижен. Вас невозможно обидеть.




        Имбирное солнце сияло над головой Олега, он гладит Черныша и называет его Слоненком. Утром в храм пойдет на причастие, завтра приедет сюда буддист и будет мантры петь. Будет петь мантры с ним, послезавтра будет с растаманами курить план, а в субботу бухать водку с панками. Так и живем.

     Коля играет в переходе на флейте и вспоминает, как Оксана вечно не могла обнять его, теперь все ясно, она по девочкам, вот же зараза. Он извел себя из-за нее. Стал другим. Бросил всех. Пропил свою молодость. А ей нет бы сказать: малыш, я по девочкам, слышишь, не по мальчикам. И все бы стало на свои места. И не было б разбитой жизни паренька.


        Олег сидел на пляже, и пел песню про Черныша, вокруг него бегали туристы, и танцевала гетера, услаждая вид пляжников своими обнаженными телесами. Гетера хотела отбить у Олега Черныша. Но Олег даже не смотрел на нее, он восхищался лишь Чернышом. Это собака реально ему вечный друг и никто не может поссорить их. Это дружба на века. Он так рад, что завел себе друга. Туристы слушают песенку Олежки.
- Ах, ты мой черныш, мой слоник,
Я твой повелитель
Я кормлю тебя, когда ты голоден
Мы вместе единое существо,
Все свободны, все граждане мира, все молодцы
Все хорошо, вы даже не знаете об этом
А черныш все знает, он мой гуру
У него дреды до пояса
Он хипует без перерыва
Он меня учит всему на свете
Мой черныш, ты лучше друг
Никогда тебя не предам
И никому не отдам,
Чмок тебя, черныш, в правую дредину.




       Коля едет с мужиков в тачке и мужик говорит, еду в Гоа, там моя свобода будет во всей красе, там дешево все то, что я люблю, ты понимаешь меня. А? Гоа – это рай, а Коля ему отвечает: смотри, есть четкие созвездия на небе, почему они миллионы лет одни и те же? Я бы хотел, чтобы распался четкий узор созвездий, почему солнце встает каждый день и наступает утро? Лето есть, зима, осень, весна, все идет по кругу. Ничего от природы ждать нового нельзя. Как бы было б хорошо, если бы четкий узор созвездий распался, а солнце бы прыгало по горизонту, как теннисный мячик по корту. Но нет же, нет, всего этого я не могу увидеть. А ты мне о свободе в Гоа говоришь. Водитель не стал возражать, он с серьезным лицом ехал дальше и включил очень громко трансовую музыку. Гоа – это край новых эмоций и ощущений. Мужики в костюмах цвета хаки тащили в гору камень. Он был огромный и вечно скатывался вниз. Они устали. Пришли другие. Началась работа. И эти устали. Пришли иные. И они устали. Камень на гору затолкать непросто. Коля говорит им: вы вообще с чего взяли, что это камень надо на гору затаскивать? Они мол: главный велел. А, ясно! Рома бы выпили лучше, на Роман-кош сходили бы. Вам бы Черныша завести, на флейте бы научиться играть, делать вам нечего, камни на гору затаскивать. Сансара.


Рецензии