Мнить и Онтологический статус

Мню - мнится - мне
Мне - мнится
Мнение

Мнится — представляется реальностью, но это иллюзия.
пО-мню ударение на «по».

помнИл и пОмнил
помнИл — подумал)
пОмнил — от слова «мне»

Изначально «мнить», которое от «мне» — это «участвовать собой как в виде мысли, так и в виде действия». «Мнить» в этом смысле — это «быть», но быть активно, т.е. участвовать в виде сознания, воли, а не объекта.

Но именно «быть»! «Быть как мысль», как «сознание», как «иллюзия».

Это другой онтологический статус «существования» (бЫтия).

Предмет существует, но представление о нем — тоже существует, но совсем в другом смысле существует, нежели предмет.

Процесс и объект, они «существуют» в разных смыслах, в разных «границах рассмотрения явления».

Процесс не существует в том смысле, в каком существует объект. Процесс существует лишь как идея, как понятие, как иллюзия, как эйдос — его нельзя пощупать, его можно «увидеть только внутренним взором».

Тем не менее, будучи объектом идеальным, т.е. нематериальным, любой процесс является вполне материальным как по силе своего воздействия, так и по своим проявлениям. Война, например — это процесс. Проявления очень сильны, пощупать можно лишь последствия.

Маркс: «Идеи становятся материальной силой…». Они существуют в нашем мире наравне с объектами, т.е. их влияние на материальный мир — огромно. Но они не «существуют». Или другими словами — у их «существования» принципиально иной онтологический статус.

пОмнить — пО-мнить — это от слова «пО-мненный», т.е. «побываемый мною уже ранее в виде мысли-иллюзии или реальности (мне удалось побывать в этом, проявляющем меня течении процесса)». Я, me, мне — был там, я пО-мнился в этом пространстве, я есть пО-мненный там. Я есть поучаствовавший там, в моем безсубъектном существовании, ставшим на долю секунды позже субъектным, а я будучи пО-мненным там, теперь помню об этом — пОмню.


Александр Клейн
11 октября 2022 г.


Краткая формула Диалектики
http://proza.ru/2022/10/11/1454

Онтологический статус и субъективная реальность
http://proza.ru/2023/08/14/883


Рецензии