01. В гостях у Змея Горыныча

 Предистория: Принцы Карен по прозвищу Хи и Михел по прозвищу Ха едут мир посмотреть и невест поискать. С ними вместе едет страшненькая девушка по имени Лотта. Она и рассказывает эту историю. Путь приводит их во владения Змея Горыныча.


Мы с принцами скакали на восток и каждый вечер ложились спать в надежде, что, наконец, завтра попадем во владения Змея Горыныча и увидим Елену Прекрасную.

Не знаю, на какой день пути навстречу нам выехал всадник на черном коне. Увидев нас, он остановился, поджидая.

– Вот и гости, – произнес всадник с явным интересом в глазах. – Заждался я вас. Думал, раньше прибудете. Разрешите представиться: Змей… Горыныч… Огнедышащий, – произнес он свои имена с некоторым перерывом.

Мы вежливо поклонились и представились

– Принцы Карен и Михел из Славании и наша спутница Лотта, – почтительно представился Хи.

– Принцы ясно зачем, – поморщился Змей. – Или мне головы рубить, или девиц освобождать, работа у вас такая, а ты, прекрасное создание, тут какими путями? – обратился он ко мне.

– Путешествую я с ними. Мы едем мир посмотреть, людей повидать. Мы рады вас видеть и головы никому рубить не собираемся. С Еленой Прекрасной хотим познакомиться.

– И позвольте спросить, зачем этим принцам Елена Прекрасная, когда рядом с ними такое чудо имеется? – галантно коснулся моей руки губами Горыныч, подъехав ближе, а потом обратился к принцам.

– Меняемся не глядя, то есть договариваемся, пока вы с Еленой Прекрасной не общались – меняю ее на Лотту. Не волнуйтесь, Елена – красавица писаная, про внешность её не врут.

Принцы опешили, не ожидали такого развития событий и напора со стороны этого авантюриста, каковым оказался Змей. Но Хи быстро нашелся.

– Не, товар не глядя не берём, да и вообще, Лотта нам самим нужна. Привыкли мы к ней, полезная она девушка.

Я толкнула Хи локтем, благо на одной лошади ехали – мол, чего говоришь, какой товар, какая полезная девушка, что за гнилые разговоры? Он же продолжал гнуть своё.

– Уважаемый хозяин, мы рады оказаться в ваших владениях, едем давно, устали, особенно тяжело пришлось Лотте, она девушка нежная. Не были бы вы так любезны приютить нас у себя и обсудить интересующую нас ситуацию в более непринуждённой обстановке?

Горыныч, нагло вперившись в меня взглядом и облизав губы, промурчал:

– С удовольствием. Давно у меня гостей не было. Тем более таких вежливых и особо привлекательных. Некоторые как приедут – не поздороваются, слова доброго не скажут, сразу начинают кричать: «Конец тебе, Змей поганый, мой меч – твоя голова с плеч» и другие глупости. Приходится желудок портить, всякой гадостью питаться, а потом отрыжка нездоровая целую неделю.

И продолжил, улыбаясь еще более нагло:

– Прошу, моя обитель за теми холмами. Видите, я выехал Вас встречать безоружным, и вообще я – сама доброжелательность.

Ситуация мне не особо нравилось. Молодой мужчина, сказавший, что он Горыныч, не выглядел устрашающе. В меру симпатичный, даже, сказала бы, с особым шармом, не маленький – повыше принцев будет, крепкий, в седле хорошо сидит, зелёными глазами смотрит нагло, но не кровожадно, а как-то с лукавой усмешкой. А что у него в голове – не знаю, может, коварство какое удумал. Но отступать некуда. Приехали – значит, будем действовать по обстоятельствам.

За холмом действительно появился огромный замок. Совсем не мрачный, недавно построенный, он как будто парил в воздухе.

– О, – вырвалось у меня, – восхитительное строение!

– Рад, что оценили, он и внутри уютный. Люблю, знаете ли, комфорт. Да и перед барышнями, что у меня проживают, не хочется в грязь лицом ударить.

Когда мы подъехали, ворота сами собой отворились, и мы оказались на огромной каменной площадке.

– Это чтобы мне было куда приземляться, – поспешил ответить на наши удивленные взгляды Змей. – У меня и зал большой для оборотов внутри имеется. Прошу любить и жаловать, – и опять заинтересованно посмотрел на меня.

Мы вошли в помещение, которое поражало своей изысканной красотой и роскошью. Золота многовато – так на то и гнездо дракона, они без излишков этого металла жизни не мыслят.

Пошли дальше в зал, где был накрыт стол, уставленный всевозможными яствами.

– Перекусим немного, – проговорил хозяин, – а потом отдохнете, о деле завтра. Девушки, не стесняйтесь, поприветствуйте гостей. Это принцы Карен и Михел и их очаровательная спутница Лотта. Только, чур, не ревнуйте, она гостья.

И тихо добавил:

– Пока.

Мы не знали, куда смотреть: на красоту отделки зала, изысканные яства (голодные сильно были) или на девушек, вставших нас поприветствовать. А посмотреть было на кого. Первой из-за стола поднялась здоровенная дивчина в короткой юбке, кожаном жилете с металлическими бляшками, обтягивающем богатырскую грудь. «Девушка-богатырша», – пронеслось в голове. Красавица улыбалась, она и правда была хороша, но, как по мне, уж больно крупная: косая сажень в плечах, нога – три моих, такой ударит – убьет, а рядом со стулом стояла огромная булава.

– Моряночка, ну зачем ты опять за стол булаву притащила? Гости споткнуться могут, – проговорил хозяин. – Разрешите представить, мои подружки Марья Моревна и Алёнушка.

За экзотическим видом первой подружки вторую и не заметила. А это была милая девушка с пушистой косой и огромными грустными глазами на пол-лица, одетая в простой сарафан.

– А это Алёнушка, прошу любить и жаловать. Жаль, братца Иванушки сегодня нет, козлёночком обернулся, бывает у него это от стресса и излишней балованности, но животных за стол не сажаем, и не проси, – и он резко махнул головой в ответ на умоляющий взгляд Алёнушки.

Сначала мы ели молча, отдавая дань невероятно вкусным яствам и своим голодным желудкам. Немного насытившись, я не утерпела и спросила:

– Уважаемый хозяин, а не расскажете ли вы о себе, много слухов по земле ходит про вас, и все разные, во что верить – не знаем. Любопытство одолевает. Не расскажете? И где Елена Прекрасная, почему её за столом нет?

– Елена Прекрасная во гробу лежит.

Мы тихо ахнули. Вот гад, убил девушку, а мы с ним тут беседуем, вино распиваем. Ишь, супостат хренов. Я насупилась и впилась глазами в этого убивцу.

– Да ладно вам нервничать, в гробу она лежит живая, только усыплённая, а находится там для эксперименту, должны же принцы, как положено, три загадки разгадать, раз сюда на девушку поглядеть пожаловали.

Мы выдохнули воздух и немного расслабились.

– Что про себя-то рассказать? Слухи действительно разные, но поверьте, всё врут, всё врут.

– И что у вас три головы, врут? Ведь вы на самом деле человек.

– Вот что три головы – не врут, а сейчас я в моей любимой ипостаси, не буду же я за столом в три змеиные головы жрать? А с девушками как общаться прикажете? Да и гостей пугать не люблю, особливо приятных, – и опять подмигнул мне, как-то скабрезно улыбаясь.

Ох, не нравятся мне его улыбочки.

– Да, головы у меня действительно три. Это и радость моя, и беда. Говорят, одна голова хорошо, а две лучше. А вот лучше ли три – вопрос. У каждой головы своё мнение имеется, из-за чего у нас и разногласия возникают. Когда сильно поспорим, я единолично всё решаю, а они потом сердятся, тираном и узурпатором кличут, а я что, я за мирное урегулирование вопросов и единоличное главенство. Вот сейчас всё тихо, спокойно, а когда приму трёхглавый облик, так только в зале с огнеупорным покрытием стен общаться можем. Особливо Задумчивая голова старается.

Я ахнула.

–Так что, у Вас каждая голова личностью является?

– Так она на то и голова, и мозги у неё свои. Спинной мозг у нас, конечно, общий, до того места, что ниже спины доходит, но не им же думать прикажете. Вот и спорим. Одна голова именуется «Сильная» – личность она такая, всё могучее любит. Марья Моревна – её любовь, как прослышал про неё, полетели к Кощею в замок свататься. А она в это время Кощея победила, заковала двенадцатью цепями и в подвал каменный поместила.

Я опять ахнула, возьми, да и ляпни:

– А разве не Иван-дурак Кощея водой напоил, и он потом силу получил, цепи порвал?

– Говорю, слухи это дурацкие, всё врут. Я и сам дурак, зачем мне Иван. Увидел Кощея в беде, напоил приятеля, он цепи порвал, Моревну скрутил, благо злости на неё набрался за время заточения, да и передал мне на перевоспитание. Наградил, называется. Сильная голова как на неё посмотрела, так и до сих пор жить без неё не может.

При этом глянул на девушку, вздрогнул немного и примирительно так произнес:

– Любимая, ну зачем ты опять булавой постукиваешь, говорю же, любимая, ненаглядная, разве я, когда тебя обидел? Награда ты моя несравненная.

Я подумала: «Обидишь такую, как же».

– Да, продолжил Горыныч, – вторая голова у меня «Добрый» называется. Жалостливая личность очень. Алёнушку спасти и сюда привести – это её идея. Если бы только одну Алёнушку, так и братца ее Иванушку привести пришлось, а он непоседливый – страсть, разбаловался здесь совершенно. Неймётся ему в замке, всё намеревается налево сбегать. Как набедокурит с девками в соседней деревне – в козленочка превращается и говорит: «Что с меня взять, козёл – и есть козёл, зачем, мол, в огород пускали?». А мне приходится отступные барышням выплачивать за поруганную честь. Всем без разбору плачу, от этого разориться могу, не буду же проверять, у кого была эта честь, а у кого нет?

– А ещё что очень неудобно: раньше, когда людей здесь не было, я в змеиной ипостаси в горах на коз охотился. Так инстинкт никуда не делся. Как увижу этого «Козленочка», так и сожрать его хочется. А Алёнушка это видит, сердится, рыдает, я этих слез жуть как не люблю.

– Третья голова у меня «Задумчивая». Не от слова думать, к сожалению, а от слова задумывать. Как задумает иногда что-нибудь – не знаешь, куда деться. Удумала в прошлый раз, что ей в невесты нужна Снегурочка – мол, хорошо зимой с ней пообщаться, а потом отдыхать от неё всё лето, когда она в облаках витает. Согласился я, слепили мы её из того, что было. Только получилась не как хотели, а как всегда, еле весны дождались. А теперь вот удумала Елену Прекрасную похитить. Похитили. Всё, надо вовремя останавливаться. Про Елену Прекрасную завтра разговор будет. Вы должны будете загадки разгадать. Получится – забирайте, а не получится – Лотту мне оставите.

 Продолжение следует


Рецензии
Светлана, здравствуйте!
Ого! Поворот в разговоре с авантюристом Горынычем... ни в сказке сказать, ни пером описать...
Споткнулся, посмотрите "Ситуация мне не особо нравилось."
А принцы то же не в промахе, вежливостью берут. На рожон не лезут, головы берегут...
Автор так увлекательно описывает жилище Змея, что невольно сказка приобретает более радужное восприятие и Горыныч уже не так страшен))) и мысли его кажутся не коварными))) подкупает автор читателя, через авантюру Огнедышащего))) Даже Лотта стала на "ирода" заглядываться... Женское сердце чувствует!
Подружки хозяина озадачили своей загадочностью... и Марья-Богатырь и Аленушка-Несмеянушка...
О! Еще поворот, Змей загадками берет! А Елена то в гробу, принцам хода нет к нему)))
Странно - я полагал, что у Змея Горыныча спиной мозг доходит до кончика хвоста?! А тут до жо..?!
Вот! Прояснилось с появлением голов "Сильна" и "Добрый" появление в доме Горыныча девиц "Богатыря" и "Несмеянушки"... Кощея старого жалко стало, Марья его сильно поломала...
И про себя, голову третью "Задумчивую", весь расклад поведал... То ли глуп, то ли простачком прикидывается. Но это другая история.

Светлана, хорошо, живо и с юмором написано. Словно и не сказка вообще)))

Понравилось!

Владимир Войновский   26.10.2022 14:23     Заявить о нарушении
Владимир, приятно, что мой герой плейбой - Змей Горыныч, вам был интересен. Сказки интересная форма фантастики, в которой можно развернуться и напридумывать много разного. Надеюсь, что размещу еще одну главу с приключениями моих героев. Спасибо за внимание и такой интересный комментарий.

Светлана Гамаюнова   26.10.2022 19:37   Заявить о нарушении
До плейбоя я еще не дошел... Интрига только, только зарождается)))
Сказки у меня на страничке то же есть))) И сценарии мультфильмов)))

Владимир Войновский   26.10.2022 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.