Хочу и Надо

Два полюса, два знака, две черты
В обители вопросов и ответов, 
Под стягом Света и штандартом Тьмы
Ведут войну с полудня до рассвета.

И надвое по линии огня,
Сердца людей, как бритвой рассекая,
Зовут с собой, пугают, обещают,
Надеждами на лучшее маня.   

А на знамёнах их «Хочу» и «Надо»,
Как принцип, как верховный ориентир,
Как способ жить и миновать преграды,
Как выражать себя и видеть мир.

Я с ранних лет своё «Хочу» любил -
Ему служил и верил, как святыне -
Я с ним обрёл порочность и гордыню
И вкус к растрате времени и сил.

А сколько я надежд в себе убил,
Овеянных мечтой и вдохновеньем -
Мной управляли страсть и вожделенье,
Иллюзии, которыми я жил.

И как итог, я в пропасть угодил,
Во тьму и небытье земного ада.
И там мне протянуло руку «Надо» -
Я у него прощенья попросил.   

Ну, а «Хочу» со всех постов сместил,
Доверив «Надо» все бразды правленья.
Меня теперь не мучают сомнения -
Ему свою свободу посвятил.
   

11.10.2022 


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Интересное и по-философски мудрое стихотворение. На протяжении всей жизни мы балансируем между ХОЧУ и НАДО. У меня возникает сравнение с ребенком, который живет в мире "хочу", предаваясь эмоциям и необузданным желаниям. Затем наступает взросление, расширяются горизонты, мужает душа и превалирует разум, а вместе с этим происходит осознание "надо". К сожалению, не всем удается преодолеть первую ступень.
С удовольствием читаю Ваши стихи.
С наилучшими пожеланиями и благодарностью за визиты, Ирина

Ирина Ижорская   10.04.2023 16:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, Вы как всегда правы. Действительно далеко не всем удаётся сделать верный выбор и преодолеть в себе духовную вялость и накопить волю.
Спасибо за внимание и поддержку. Всех Вам благ и удачи.

Александр Онищенко   11.04.2023 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.