Таро или МАК за и против

 "Мне грезится сообщество людей, которые не знают жалости и хотят               
  носить имя "истребителей". На свет все дурное и               
  фальшивое".

                Фридрих Ницше

 Вчера посмотрел мастер-класс по МАК. Честно сказать, я и раньше был не поклонником ассоциативных карт, предпочитая им Таро. Но после просмотра данного мероприятия мой негатив к МАК только усилился.

 Итак, плюсы и минусы МАК и Таро:

 1. Работа с Таро и МАК строится по одному и тому же принципу. Сначала берем одну карту в качестве отправной точки для знакомства. Далее идет три карты. В МАКе это

 а) что  чувствуете, что думаете по поводу исходного образа;

 б) что хотите, чего не хватает;

 в) послание карты.

 Тут, безусловно, выигрывает Таро, поражая своей универсальностью. Для работы с первоначальным образом ведущая использовала 3 смежные колоды Мак. Мой негатив усилил и счастливо спящий маленький мальчик (мастер-класс был посвящен Внутреннему ребенку). По сути, ничего не говорящая карта, т.е. он в Вас либо мирно и безмятежно спит, либо нет. Отсюда логически вытекает что ему, т.е. Вам не хватает.

 2. Более говорящим является символизм Таро. Но тут есть сильный минус утеря первоначальной колоды. Отсюда и многообразие как Таро, так и Мак колод. Хотя в эзотерике бытует мнение о древнем происхождении Таро, которое относят к временам то ли Египта, то ли Атлантиды. Но это не более, чем эзотерический миф, как в случае с "Ключами Соломона", чье авторство приписывают легендарному иудейскому царю.

 Поясню свою точку зрения.

 Во-первых, египтяне (об атлантах, как о цивилизации, нет исторических сведений, кроме упоминания об этой стране древнегреческим философом Платоном) никогда бы не стали использовать для обозначения карт (имею в виду Высшие Арканы) алфавит порабощенного ими народа. Они бы предпочли свои иероглифы.

 Во-вторых, ни "Египетская книга мертвых", ни греко-римские авторы, ни Агриппа в своем фундаментальном труде "Оккультная философия", ни инквизиторы в "Молоте ведьм" ни разу не упоминают о Таро. Отсюда вытекает следующий вывод, что с колодой был мало кто знаком даже в средневековый период. Тем более такой инструмент не мог не упомянуть легендарный Агриппа.

 Третье, придерживаясь мнения, что Таро возникло именно в эпоху Возрождения, я допускаю следующее, что первоначальный вариант включал именно Высшие Арканы, что косвенно подтверждает и Г.О.М. (Мебес) в "Курсе энциклопедия оккультизма". Данная книга в отличие от кроулианской версии "Таро Тота" посвящена именно Высшим Арканам Таро. При этом завершает список Арканов нулевой (у Г.О.М. 22 Аркан - Шут). Кроули помещает Дурака в начало.

 Проблему с Шутом (Дураком), а также с разночтением Старших Арканов (например, у Г.О.М. первый Аркан - Маг, у Кроули он Фокусник и т.д.) можно объяснить как утерей первоначальной версии Старших Арканов, так и тем, что под Таро можно подогнать, как и под МАК что угодно. Наиболее преуспел в первом случае Алистер Кроули. Хотя труд нашего соотечественника Г.О.Ма более информативен и интересней.

 Но проблема с Шутом или нулевым (22) Арканом может крыться и глубже. Возможно, в первоначальной версии Старших Арканов Шута просто не было. Им впоследствии стал Джокер, который к традиционной карточной колоде не относится, но используется в ряде азартных игр.

 Из вышесказанного становится понятным и почему в Таро есть Старшие и Младшие Арканы. Т.е. к традиционной карточной колоде в целях прикрытия, ибо в средневековье свирепствовала инквизиция и процветало сожжение колдунов, еретиков  и ведьм, были добавлены некими посвященными для своих целей Старшие Арканы, в которых есть свой особый символизм. Далее больше. И каббала, и астрология и чуть ли не система всех известных человечеству древних знаний.

 В следующей статье попытаюсь показать, что символизм Старших Арканов можно использовать и для Мак работы. В данном случае можно обойтись одной колодой и Старшими Арканами.


Рецензии