Запределье и Клетка Мир сознания и творчество умов
и
научно-популярное исследование
"Нейрографика мышления" и "Проектор мысли"
Заметка литературного проекта «Книга и Фильм» и научно-популярного проекта «Нейрографика мышления»
О жизни мысли и воплощении мира сознания, невероятном сценарии и воображении в кинокартине «Запределье» Тарсема Сингха, человеке и его призвании, погружении в сознание другого человека в кинокартине «Клетка», а также о силе творчества нескольких интеллектов и влиянии жизни на сюжет произведения и наоборот
(2021, в ред. 2022, 2024)
Одной из сложнейших задач воплощения как раз-таки является воплощение внутреннего мира, самого сознания и воображения. Художники, писатели, драматурги и режиссёры в разные времена и в разных произведениях воплощали жизнь сознания, а в актёрском мастерстве эту красоту можно усмотреть в самом творческом процессе воплощения. Но многое может остаться недосказанным - как явить именно первозданность идеи. И можно вспоминать картины Сальвадора Дали, и кинокартины "Матрица" и "Воображариум доктора Парнаса", в которых вы ныряете в сознание другого человека или он захватывает вас своим воображением. Поставить такую творческую задачу воплощения чистого разума - высший пилотаж владения техники идеализации и материализации, вместе взятых, и с информационными технологиями эти темы будут всё живее. И вот кинокартины Тарсема Сингха, в одной из которых воплощено именно само сознание, а в другой совместное творчество нескольких умов. И одно из своих исследований я посвятила изучению процессов рождения и жизни мысли, воплощения сознания и информационно-творческой сфере для совместной работы и мышления.
Кинокартина "Запределье" (в оригинале "Падение", "The Fall") кому-то может показаться странной, но я её по-настоящему обожаю - другого слова не найти. Она об актёре-каскадёре, получившем травму во время съемок без шансов сниматься дальше - что значит потерять дело жизни! - это ли не трагедия... И это кинокартина как раз о творчестве двух сознаний и воображений здесь и сейчас, во время повествования.
Главный герой кинокартины попадает в госпиталь и начинает сочинять историю для маленькой девочки, с которой познакомился, и, понятное дело, что за ключевым персонажем этого повествования он скрыл свою собственную драму. Возможно, здесь писателю будет интересно, как жизнь и воображение могут повлиять на рассказ, потому что развитие сюжета "рассказа в рассказе" в кинокартине наглядно это демонстрируют.
Так, молодой актер думал, что больше никогда не сможет ходить, и что теперь его карьера, его целая жизнь разрушена, а любовь - потеряна - и все это самым прямым образом повлияло на сюжет рассказа: его герои страдали, он уничтожал все, что создавал, разрушая и жизни самих персонажей, собираясь уже в реальности на самый ужасный поступок в отношении этого дара жизни... пока в рассказ не вмешалось воображение ребёнка, и весь сюжет изменился, став совместным повествованием. Сначала девочка пыталась спасти героев рассказа, так или иначе заставляя главного героя изменять сюжет, затем сама стала героем повествования, завершив рассказ торжеством любви и победы добра над злом, чего так и хотелось ребенку, а в итоге этот ребенок спас самого рассказчика от непоправимого решения в реальной жизни.
Это творчество нескольких сознаний буквально на глазах создавало и меняло историю в процессе повествования, порой забавным образом: где участвовало сознание ребёнка, происходили неожиданные вещи и перемены, например, смена внешности главного героя - красавец стал вначале похож на неё саму, беззубую малышку, а уж затем стал самим повествователем, тем самым актёром, или в самый неподходящий момент трогательного и серьезного разговора принцесса вдруг начинает нервничать и беспокойно ёрзать на месте, потому что маленькая девочка выпила слишком много воды. А нахождение выхода из самой безвыходной ситуации, когда наконец девочка не выдержала мытарств героев повествования и сама ворвалась в картину, как когда-то я писала об этом в стихотворении "Сон Сальвадора Дали", и освободила друзей. И всю фантастическую реальность украшают виды живой природы и поразительной архитектуры, и цвета и потрясающие костюмы любимой с детства дизайнера Эйко Исиоки, ныне уже умершей.
Об открытии сознания у Тарсема Сингха есть и ещё одна серьёзная кинокартина, "Клетка" ("The Cage"), в которой по сюжету проводится расследование преступлений и похищений людей, совершённых серийным маньяком, и единственный специалист в области погружений в сознание, чтобы спасти последнюю жертву убийцы, входит в страшные картины жизни этого разума, поражающие своей художественной силой и видением и воплощением этого внутреннего тёмного мира. И там героиня встречает его самого как демона, и его же воплощение в детстве - ребёнка, тот остаток души, что помогает ей вернуть его темную часть к свету и победить её, то зло, которым стал он сам, и которое прочно соединилось с его личностью.
Когда мы составляем свое повествование, мы привносим и самих себя и свои жизни в рассказ, но и вымысел тоже - это нужно чувствовать и различать, и само произведение порой, оживая, пытаясь расправить крылья и пробиться ввысь, сильнейшим образом влияет на судьбу автора.
И в нынешний век технологий тем более необходимо задуматься о воплощении внутреннего мира сознания, о тех тысячелетиях жизни стольких разумов и воображений, через которые является сама жизнь нашего духа, и ставить и решать уже не только творческую, но и научную задачу сохранения и открытия сознания в реальной действительности.
2021 (ред. 2022, 2024) © Ксения Мира, литературный проект "Книга и Фильм", научно-популярный проект "Нейрографика мышления"
Свидетельство о публикации №222101101516