Полина

Недоигранная партия, рассвет -
Брызги золота на шахматных фигурах.
Я не знал тогда, что жил тогда без бед...
А рассвет уж отражался на скульптурах!

И когда заржали лошади и мост
Был опущен пред тобой гостеприимно -
И тогда еще я думал, что не прост!
И что жизнь моя – в моих руках, Полина.

И под вечер в монотонной кисее,
Когда кубком целый замок обносили -
Я считал, что был слегка навеселе,
Потому лишь ты казалась мне красивей!

И когда огонь в камине погасал,
И когда закат все красил, словно кровью -
Я летел сквозь ад и падал в небеса,
Но и это еще не было любовью…

Дни летели как безумные спеша -
Я не думал, ни о чем уже не думал!
Я смотрел тебе в глаза и не дышал -
Был повержен, словно белая фигура.

Меч Дамоклов: «Я другому отдана», -
Вдруг свалился на меня с небесной выси...
Лучше б умер я с надеждою вчера!
Чем сегодня так… И путаются мысли.

«Будь мне милым братом», - новый был удар.
Я лишался даже призрачной надежды!
Я бы отдал все, любой небесный дар,
Чтобы пьяным быть и радостным,
Как прежде.

И теперь – наоборот – тянулись дни.
Я шарахался при виде кринолина.
Я прошел огонь и воду, чтобы в них
Позабыть твой образ, милая Полина.

И когда тебя я снова повстречал -
Вдовой, юной, с чуть приподнятою бровью -
Я глазами тебя молча провожал...
Только это уже не было любовью.


Рецензии