Верю-не верю
В старину их так и называли «неверями».
Сами же они любили каламбуры и шутки по этому поводу, и говорили своим детям – «веришь, не реви, а реви не веря», или «еврить смыслом через коромысло», «не веря еврею, станешь истинным неверем» .
И никто не понимал, чему не верят, и о чем говорят «невери - евреи». Со временем, евреи привыкли к непониманию со стороны более покладистых в вопросах веры людей, и стали заботиться о том, что бы вообще их понять никто не мог. Так спокойнее и надежнее жить. Они создали особые общества из которых смотрели на Мир с осторожностью и недоверием. Но сами они в силу любознательности и темперамента понимать хотели, и потому много старательно учились.
Почему так, а не иначе? Ответ очевиден - потому что не верили! Не верили чревовещателям, пророкам, наставникам, учителям, профессорам, и, послушав лекцию, непременно перечитывали материал в других источниках, ища подтверждения или опровержения, что бы на следующем уроке преподавателя урезонить, мол, мы вам на секундочку поверили, а вы…
Вот так у евреев и получалось, что учили они больше чем надо, но за счет неверия знали меньше, чем это обеспечивало безопасность.
В истории евреев было много событий. Одни грустные, другие веселые. Первые записаны у них в особой Книге, вторые они хорошо знают без книг, потому что есть мамы. Какая мама поверит, что ее киндер покушал с утра индейку с яблоками, запив завтрак литром топленого молока, почистил зубки, и надел теплые носки летом на зимние ботинки, отправляясь на почту за своей пенсией?
В грустных историях Книги меньше ясности, чем в бытовых вопросах, там мамы со своим уставом семейной службы не всегда были рядом, а потому в обществе случались неприятные казусы или сключения из обычного неверия, например, отправились однажды евреи на Новый год в хоровод вокруг елочки, а когда обошли, кто-то возьми и крикни из неопределенного места,
- А я не верю, что мы все смогли честно и революционно обозреть необходимо обходимое!
Ну, евреи, будучи благожелательными к своим соплеменникам, ясное дело, отправляются на новый круг, дабы подтвердить, или опровергнуть сказанное. Обошли, а тот кто-то не унимается,
- А я не верю, что все мы могли пройти мимо этого, и не заметить!
Озадаченные евреи решались на новый круг, и по возвращении сконфуженно внимали известному голосу, а тот снова,
- Не увидели, да? А потому что не все из нашего народа соблюдают маршрут и кашрут, да еще и врут.
И обличенные евреи могли ходить вокруг елочного пня сорок лет. И ходили бы так, но голос однажды откровенно заржал.
Кстати, в пути следования голос много мешал им, постоянно обличал и дразнил, потому после неудачных попыток определить автора, прозвали его по слову «мешать» то ли Меша, то ли Моше, то ли с восклицанием - Мешах. И вполне справедливо, ибо, что можно сказать о том, кого не видят, но кого постоянно слышат!
Впоследствии эта история дополнялась новыми подробностями о разных неприятностях, но не пенять же на голос…
А вдруг ему тоже не надо было верить?
Свидетельство о публикации №222101100372