Верю-не верю

Почему евреи умные? Потому что не верят!
В старину их так и называли «неверями».
Сами же они любили каламбуры и шутки по этому поводу, и говорили своим детям – «веришь, не реви, а реви не веря», или «еврить смыслом через коромысло», «не веря еврею, станешь истинным неверем» .
И никто не понимал, чему не верят, и о чем говорят «невери - евреи». Со временем,  евреи привыкли к непониманию со стороны более покладистых в вопросах веры людей,  и стали заботиться о том, что бы  вообще их понять никто не мог. Так спокойнее и надежнее жить. Они создали особые общества из которых смотрели на Мир с осторожностью и недоверием. Но сами они в силу любознательности и темперамента понимать хотели, и потому много старательно учились.
Почему так, а не иначе? Ответ очевиден - потому что не верили! Не верили чревовещателям, пророкам, наставникам,  учителям, профессорам, и, послушав лекцию, непременно перечитывали материал в других источниках, ища подтверждения или опровержения, что бы на следующем уроке преподавателя урезонить, мол, мы вам на секундочку поверили, а вы… 
Вот так  у евреев и получалось, что учили они больше чем надо, но за счет неверия знали  меньше, чем это обеспечивало безопасность.
В истории евреев было много событий. Одни  грустные, другие веселые. Первые записаны у них в особой Книге, вторые они  хорошо знают без книг, потому что есть мамы. Какая мама поверит, что ее киндер покушал с утра индейку с яблоками, запив завтрак  литром топленого молока, почистил зубки,  и надел теплые носки летом на зимние ботинки, отправляясь на почту за своей пенсией?
В грустных историях Книги меньше ясности, чем в бытовых вопросах, там мамы со своим уставом семейной службы  не всегда были рядом, а потому в обществе  случались неприятные казусы или сключения из обычного неверия, например, отправились однажды евреи на Новый год в хоровод вокруг елочки, а когда обошли, кто-то возьми и крикни из неопределенного места,
- А я не верю, что мы все смогли честно и революционно обозреть необходимо  обходимое!
Ну,  евреи, будучи благожелательными к своим соплеменникам, ясное дело, отправляются на новый круг, дабы подтвердить, или опровергнуть сказанное. Обошли, а тот  кто-то не унимается,
- А я не верю, что все мы могли пройти мимо этого, и не заметить!
Озадаченные евреи решались на новый круг, и по возвращении сконфуженно  внимали  известному голосу, а тот снова,
- Не увидели, да? А потому что не все из нашего народа соблюдают маршрут и кашрут,  да еще и врут.
И обличенные евреи могли ходить вокруг елочного пня сорок лет.  И ходили бы так, но голос однажды откровенно заржал.
Кстати, в пути следования голос много мешал им,  постоянно обличал и дразнил, потому после неудачных попыток определить автора, прозвали его по слову «мешать» то ли Меша, то ли Моше, то ли с восклицанием - Мешах. И вполне справедливо, ибо,  что можно  сказать о том, кого не видят, но кого постоянно слышат!
Впоследствии эта история дополнялась новыми подробностями о разных неприятностях, но  не пенять же на голос…
А вдруг ему тоже не надо было верить?


Рецензии