Новелла 14-я Ленка!

        В лихие 90-е, я встречался с одной подругой. Не очень плотно и не очень азартно. Но мы были знакомы лет 10 и не хотелось терять отношения окончательно, тем более что это ни к чему не обязывало. Ей тогда было в районе 30, учитель начальных классов, дочка, мужа видимо не было никогда. Инициатором не частых встреч всегда была она.
        И вот, как-то она попросила меня прийти с ней на день учителя в школу. Понятное дело, женский коллектив и всегда хочется разбавить, и похвастаться перед подругами.
        Действительно, из мужчин был только физрук. Забегал трудовик, но убежал, видимо к жене. И вот довольно быстро набравшись, эта весёлая компания перешла к анекдотам и рассказам их трудовых будней.
Вспоминая тот вечер, помню меня поразило! Их рассказы были примитивны и вовсе не смешные. Анекдоты были из серии про Вовочку и уровень был низкопробный. Такие анекдоты травят дети между собой.  Я сидел как дурак, и не мог перехватить инициативу, и только как сова молча поворачивал голову, то к одной, то к другой рассказчице. Мне было неуютно. Я никак не мог ни встрять, ни поучаствовать. Я не мог понять, что это было? И какие умные мысли этот коллектив может нести детям?
       Лишь потом, вспоминая эту историю, прочитав книгу одного психолога гипнотизёра, я понял. У него была глава посвящённая профессиональным заболеваниям. Оказывается, психиатры после долгой практики сходят с ума – становятся сами психами. А хирурги, много лет практикуя могут становиться садистами. Регулярно обрабатывая раны и неизменно причиняя боль, с годами они, не ведая того, начинают получать от этого удовольствие.  Но самое удивительное, что оказывается учителя с годами впадают в детство и ведут себя как маленький ребёнок.
Я-то никак не мог понять, почему, обращаясь ко мне, она говорила ласково: - Папочка! Мой хороший! Ты моё золотце!  Помню это меня тогда очень бесило.
Навеяло:
Звонок по телефону!
- ты мой хороший Ты мой любимый!  Соплю тебе на ушко!
- ОЙ! Вот только соплю - не надо!

       Жизнь раскидала нас на долгие годы, но вот как-то она разыскала меня в сетях интернета. Она так и не вышла замуж, дочка выросла, куда-то поступила. Она работала теперь в обменном пункте. Мы опять стали встречаться и довольно быстро стали жить вместе. Если это можно было назвать совместной жизнью. Утром я отвозил её на электричку, она работала на «Трёх вокзалах».
Вечером она приходила в 9 часов. Мы пили чай и ложились спать. Выходной у неё был один в воскресенье. В пятницу мы сыном уезжали на дачу, в субботу поздно вечером встречали её с электрички в Зеленограде, а в воскресенье ехали домой. 
      Я предложил ей сменить работу и жить, как все нормальной жизнью. Она не смогла. Она привыкла так. Да ещё, она имела свой маленький бизнес. Небольшую сумму она всегда имела с собой, и утром, если курс становился выше, она оформляла обмен по вчерашнему курсу. А если курс падал, она по той же схеме, покупала рубли.
Но потом я понял, чутья у неё не было совсем. Всё что она делала, она делала машинально, как в школе проверяла тетрадки. Нет ошибок – 5, две ошибки - 4, три ошибки – 3!
       Как-то курс доллара стал падать, и я предложил ей поменять мне сколько-то рублей на доллары. Курс был 32!
- Подожди! «Пусть ещё припадёт!» —сказала она. Я тогда подумал, что она совсем не шарит. И это быстро подтвердилось, ведь очень быстро курс стал 60.
А дальше?! А дальше она просто сбежала. Видимо «хозяин» поставил ей условие, либо брать напарницу и работать через день, либо дальше пахать по 12 часов, без выходных. Она выбрала деньги. Но бог ей судья!

       Был ещё момент, который хочется описать отдельно. Она ушла, вернее не пришла, ничего не забрав! Ничего! Ни косметику, ни одежду, ни трусы, ни зубную щётку. А ещё на даче!
Зачем? Я могу только догадываться.  Может оставляла себе тыл, а вдруг там… не получится.
Ну, а я? А сын? Мы должны были замереть на это время? Ну день? Ну неделя? Ну месяц? А дальше?
А если я кого приглашу в гости? А у меня женские вещи разложены, и в ванной и везде. Прятать? А если вернётся? Выкладывать? Бред какой-то!
В конце концов я сложил всё в целлофановые пакеты и вывез в гараж.
Она приехала за вещами через полгода, забрала! Ну и слава богу!


Рецензии